Мануал акпп cd4e на русском

Мануал акпп cd4e на русском Детали
Содержание
  1. АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла
  2. Устройство и принцип работы АКПП CD4E
  3. Схема CD4E
  4. Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E
  5. Как проверить уровень масла в CD4E
  6. Какое масло лить в CD4E
  7. Замена масла в АКПП CD4E
  8. Замена фильтра в АКПП CD4E
  9. Частые неисправности коробки CD4E
  10. Ремонт АКПП CD4E своими руками
  11. Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз
  12. Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E
  13. Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F
  14. Заключение
  15. АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии
  16. Обзор и особенности
  17. Основные неисправности
  18. Масло для АКПП CD4E
  19. АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
  20. На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
  21. Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
  22. Устройство и принцип работы АКПП CD4E
  23. На какие автомобили устанавливалась CD4E
  24. Особенности техобслуживания АКПП CD4E
  25. Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E
  26. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E
  27. Проблемы и неисправности АКПП CD4E
  28. Конструкция коробки CD4E
  29. Гидротрансформатор
  30. Ремонт автоматической коробки передач CD4E
  31. Советы опытных автовладельцев и механиков

Видео:АКПП CD4E Устройство и нюансы.Скачать

АКПП CD4E Устройство и нюансы.

АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла

В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.

Мануал акпп cd4e на русском

Видео:6.Переборка АКПП CD4E Ford Escape.ПодробноСкачать

6.Переборка АКПП CD4E Ford Escape.Подробно

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:

Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.

Видео:Ford Maverick 2006 год, акпп CD4e. Машина не едет в перед, разбираемся из за чегоСкачать

Ford Maverick 2006 год, акпп CD4e. Машина не едет в перед, разбираемся из за чего

Схема CD4E

Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:

Мануал акпп cd4e на русском

В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию

Видео:Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.Скачать

Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.

Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E

Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.

Как проверить уровень масла в CD4E

Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:

Мануал акпп cd4e на русском

Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.

Какое масло лить в CD4E

Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.

Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.

Замена масла в АКПП CD4E

Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.

Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.

Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео:

Замена фильтра в АКПП CD4E

При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:

Мануал акпп cd4e на русском

Видео:АКПП cd4e неисправнаяСкачать

АКПП cd4e неисправная

Частые неисправности коробки CD4E

Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:

Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.

Видео:Акпп cd4e пропали все передачиСкачать

Акпп cd4e пропали все передачи

Ремонт АКПП CD4E своими руками

После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:

После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E

Видео:4-ступ. АКПП CD4E Ford Mondeo. Общий обзор.Скачать

4-ступ. АКПП CD4E Ford Mondeo. Общий обзор.

Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз

При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.

Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.

Видео:АКПП CD4E потрохами наружу. Дорабатываем коробку от FORD и ставим на MAZDA USA.Скачать

АКПП CD4E потрохами наружу. Дорабатываем коробку от FORD и ставим на MAZDA USA.

Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E

Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.

Мануал акпп cd4e на русском

Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.

Видео по восстановлению соленоидов:

Видео:Как разобрать акпп CD4E в гаражных условияхСкачать

Как разобрать акпп CD4E в гаражных условиях

Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F

Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.

Видео:Разбор и дефектовка #MazdaTribute АКПП #CD4EСкачать

Разбор и дефектовка #MazdaTribute АКПП #CD4E

Заключение

АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.

Источник

Видео:Частичный ремонт АКПП CD4E 2Скачать

Частичный ремонт АКПП CD4E 2

АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии

Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.

Видео:Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки (толчки) при переключениях передач.Скачать

Не спешите делать ремонт АКПП, 5 способов убрать пинки (толчки) при переключениях передач.

Обзор и особенности

Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.

Внешний вид коробки:

Мануал акпп cd4e на русском

Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:

Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.

Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.

ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук

ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.

Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.

Мануал акпп cd4e на русском

Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:

Мануал акпп cd4e на русском

В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.

Видео:Форд Эскейп АКПП CD4E пропали 2 и 4 передачиСкачать

Форд Эскейп АКПП CD4E пропали 2 и 4 передачи

Основные неисправности

Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:

Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.

Из основных проблем данной коробки:

Мануал акпп cd4e на русском

Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.

Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.

Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.

Есть и другие возможные неполадки коробки:

Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:

Мануал акпп cd4e на русском

Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:

Мануал акпп cd4e на русском

Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.

Мануал акпп cd4e на русском

Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:

Мануал акпп cd4e на русском

Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.

Мануал акпп cd4e на русском

Мануал акпп cd4e на русском

Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:

Мануал акпп cd4e на русском

При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):

Мануал акпп cd4e на русском

Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):

Мануал акпп cd4e на русском

Видео:Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Частичная замена масла в АКПП CD4EСкачать

Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Частичная замена масла в АКПП CD4E

Масло для АКПП CD4E

Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.

Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:

Мануал акпп cd4e на русском

Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.

В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).

АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.

Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.

Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.

Источник

Видео:Форд Мондео 3 акпп cd4e.Режим овердрайв.OD/OFF/ONСкачать

Форд Мондео 3 акпп cd4e.Режим овердрайв.OD/OFF/ON

АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)

CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

Мануал акпп cd4e на русском

Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбираютсобирают автомат Калашникова.

Мануал акпп cd4e на русском Ремкомплекты прокладок и сальников ( 246002 ) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

— Лента тормозная O. Drive (№ 246020 ), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.

Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.

Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард.

Мануал акпп cd4e на русскомМануал акпп cd4e на русском

Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года ( 246554 ). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.

Мануал акпп cd4e на русском Мануал акпп cd4e на русском

Мануал акпп cd4e на русском

Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал ( 246500 ).

При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!

Мануал акпп cd4e на русскомМануал акпп cd4e на русском

Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)

Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями ( 246002AP ).

Мануал акпп cd4e на русскомМануал акпп cd4e на русскомМануал акпп cd4e на русском

Мануал акпп cd4e на русскомВсе эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.

Мануал акпп cd4e на русском

Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.

Мануал акпп cd4e на русском

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы.

Мануал акпп cd4e на русском

По «старости» меняется цепь приводная. (№ 246700 ). Мануал акпп cd4e на русском

Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

Мануал акпп cd4e на русском

Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.

Мануал акпп cd4e на русском

Мануал акпп cd4e на русском

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№ 246715 ). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодель
FORDCONTOUR95-00MEX USA4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
FORDESCAPE01-08MYS PHL TWN USA VNM4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.0LCD4E
FORDMONDEO00-07BEL CHN TWN VNM4 SP F/AWDL4 2.0LCD4E
FORDPROBE94-97USA4 SP FWDL4 2.0LCD4E
MAZDA62694-02USA4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MAZDAMX694-974 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MAZDATRIBUTE00-08JPN PHL TWN USA4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.0LCD4E
MERCURYCOUGAR99-02USA4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MERCURYMARINER05-08USA4 SP R/AWDL4 2.3L V6 3.0LCD4E
MERCURYMYSTIQUE95-00MEX4 SP FWDV8 4.6L L4 2.0L V6 2.5LCD4E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Видео:Замена тормозной ленты #FordMondeo (АКПП CD4E)Скачать

Замена тормозной ленты #FordMondeo (АКПП CD4E)

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

Мануал акпп cd4e на русском

Видео:МАЗДА ТРИБЬЮТ AKПП CD4EСкачать

МАЗДА ТРИБЬЮТ AKПП CD4E

На какие автомобили устанавливалась CD4E

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

ГодыМодель автоПримечания
1994-1997Ford Probe,

Mazda MX-6

1994-2002Mazda 626
1995-2000Mercury Mystique

Ford Contour

1995 по 2007;Ford MondeoВ том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002Mercury Cougar
2001-2008Ford Escape
2005-2008.Mercury Mariner

Видео:ТОП 5 поломок АКПП (автомата). МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМСкачать

ТОП 5 поломок АКПП (автомата). МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМ

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Мануал акпп cd4e на русском

Жидкость выполняет следующие функции:

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70 о С.

Мануал акпп cd4e на русском

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Мануал акпп cd4e на русском

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Видео:Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?Скачать

Буксует АКПП как найти причину пробуксовки?

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Видео:Устройство АКППСкачать

Устройство АКПП

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.