Коробка автомат АКПП A604, разработана инженерами Chrysler для установки на переднеприводные комплектации Додж, Плимут и Крайслер, и на ограниченную серию Mitsibishi. Четырехступенчатая трансмиссия стала первой АКП в США где использовалось управление гидравликой в автоматическом режиме. Компьютер позволяет подстраивать порядок переключения передач под манеру езды конкретного водителя.
- АКПП A604
- На каких автомобилях использовалась
- Особенности техобслуживания АКПП a604
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Признаки поломки и неисправности АКПП A604
- Конструкция коробки A604
- Мануал на акпп а604
- Проблемы и надежность АКПП А604 (41TE) от Chrysler Voyager
- 🎬 Видео
Видео:1ч.Крайслер 3.8 акпп А604 не едетСкачать
АКПП A604
Серийный выпуск автоматической коробки a604 начался в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые применили электронный и независимый режим перехода скоростей. Компьютер с функцией самообучения оптимизировал прядок работы трансмиссии, которая подстраивалась под конкретный стиль вождения.
Первая акпп (до 2000 года маркировка А604, последующая маркировка 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разрабатывалась под автомобили Chrysler, с мотором 3,3L. Усовершенствованный вариант 42LE шел на комплектации Додж Intrepid Крайслер Concord, Игл Vision,.
После усовершенствования и модернизации, коробка 41TE имеет уникальные особенности:
За тридцать лет конструкция постоянно совершенствовалась, в акпп a604 сократили количество комплектующих, повысили ресурс и оставили главный параметр – простоту управления и возможность быстрой диагностики.
На каких автомобилях использовалась
С 1989 года автоматическая трансмиссия данной серии внедрялась на модели и комплектации:
Видео:АКПП A604 41TE CHRYSLER, DODGEСкачать
Особенности техобслуживания АКПП a604
Сравнительно простая конструкция автоматической коробки a604 предполагает средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 000 пробега. Такие цифры заявляет производитель. На практике, после плановой диагностики уже через 100 000 км. пробега замене подлежат многие детали акпп a604. Замене подлежат центральный блок, силовые кабели, систематически требует очистки гидроблок. Менять соленоиды комплектом необходимо после 200 000 км. пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после пробега 120 000.).
Плановое техобслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замену), сальников, фрикционных дисков.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
При проверке масла подлежит обязательной замене масляной фильтр. На акпп устанавливается фильтр из металлопластика с фетровой мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в акпп и замена фильтрующей прокладки проводится своими руками.
Для акпп используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для мотора средней мощности. Для 4-литровых агрегатов требуется от 8.5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при теплом моторе. Если нет нехарактерного осадка, изменения цвета, потери прозрачности, масло меняется каждые 30 000 км.
При появлении пены, если масло потеряло цвет, чувствуется нехарактерный запах мазута необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Замена трансмиссионной жидкости акпп проводится в сервисе и занимает до 30 минут. Система по забору масла позволяет полностью откачать жидкость с коробки. При этом – часть старой трансмиссионки (до 5%) остается в агрегате.
Поменять жидкость можно самостоятельно, придерживаясь порядка работы:
Признаки поломки и неисправности АКПП A604
Основным признаком поломки четырехступенчатой акпп 41te являются характерные толчки при переходе на другую скорость. Автомобиль движется не плавно, динамика ускорения или тормоза происходит рывками. Простота технологии, где нет тормозных лент и других механизмов, не гарантирует отсутствие проблем. Частые неисправности автоматической коробки данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.
Среди вторичных признаков неисправности коробки:
Для акпп данной серии характерны поломки в следующих узлах и деталях:
Видео:Полная разборка самой распространенной АКПП Chrysler (A604 / 41TE). Что внутри гидротрансформатора?Скачать
Конструкция коробки A604
Конструктивно, коробка передач комплектуется из основных узлов:
Гидротрансформатор обеспечивает переход момента от коленвала. Охлаждение системы происходит через воздушный радиатор (не на всех модификациях акпп a604) и теплообменник силового блока. Управление акпп a604 проводится адаптированным ЭБУ в соответствии с поступающими сигналами датчиков в режиме реального времени (погрешность ± 0,04 сек).
Видео:2ч.Крайслер 3.8 акпп А 604Скачать
Мануал на акпп а604
Ниже приводится ссылка и, на случай недоступности ресурса, оригинальный текст об «обучении» АКПП А604 (41ТЕ) в домашних/полевых условиях.
The A604 is the first transmission to control the release of one gear and the apply of another without the use of bands or sprags. It programs its shifting operation by sampling the vehicle’s operation pattern while it is being driven. The sophisticated electronics present some unique installation problems that must be addressed if the transmission is to work properly and last.
To prevent 2-3 and 4-3 bindup and/or damage it is VERY IMPORTANT to ‘fast re-schedule’ the controller before road testing the vehicle. Because the controller will retain the program from the old transmission that had worn or burnt clutches it will increase the clutch apply rate. Most controllers won’t re-set fast enough to prevent damage to the new clutches. To prevent damage the controller needs a ‘fast re-schedule’ before the road test.
With the wheels off the ground and the selector in OD position 1) Apply the throttle slowly until a speed of 45 to 50 mph is indicated. 2) Lift the throttle gently and allow the indicated speed to slow to 20 mph. 3) Gently apply the brakes to bring the wheels to a stop.
Repeat this at least 75 times while noticing the feel of the 2-3 shift. When a light throttle 2-3 shift no longer binds up or bogs the engine the transmission is ready to road test.
Take the vehicle on the road. At 38 mph lift the throttle and apply a very small amount of brake. If the 4-3 coast downshift is rough at 20 to 26 mph take the vehicle back up to 38 mph and lift the throttle again. At 32 to 35 mph add just enough throttle to barely make a 3-2 kick down shift. Do this 40 times and re-check for a rough 4-3 coast downshift. If the shift is still rough repeat the 3-2 kick down 40 to 80 times.
This procedure will program the transmission for proper shifts and should be performed whenever the transmission is repaired or replaced and whenever the battery is disconnected. Failure to follow these procedures may result in costly damage to internal components.
Так же полагаю не лишним ознакомиться с другими статьями посвященными АКПП, устанавливаемым на наши авто.
Вот, что выдает translate.ru:
Итак, более или менее сносный, понятный перевод:
АКПП А-604 – первая коробка, которая осуществляет переключение передач без помощи механических связей. Данная коробка самостоятельно определяет программу переключения передач, анализируя манеру движения автомобиля. Поскольку в коробке применена передовая технология, то волей неволей придется столкнуться с своеобразными процедурами регулировки, дабы коробка работала правильно и служила долго.
Во избежание задержек во время переключения со 2 передачи на третью, или с 4-ой на 3-ю, а то и серьезных поломок, необходимо провести процедуру «быстрого перепрограммирования» блока управления АКПП перед тем, как обкатывать машину (имеется в виду после переборки АКПП – прим. переводчика). Это связано с тем, что блок управления хранит в памяти еще старые настройки, а они оптимальны для порядком изношенной коробки, а потому блок управления просто будет сильнее зажимать фрикционы. Большинство блоков управления не в состоянии оперативно перестроиться, а потому пакету фрикционов грозит серьезный износ. Так что не пренебрегайте «быстрым перепрограммированием» перед обкаткой автомобиля.
Итак, необходимо, для начала, вывесить передние колеса и передвинуть селектор в режим D (овердрайв включен), затем нужно:
1. Медленно выжимать педаль газа пока не будет достигнута скорость 45-50 миль в час по спидометру.
2. Медленно начать отпускать акселератор и снизить скорость до 20 миль в час.
3. Нажать (только несильно!) на педаль тормоза, пусть колеса полностью прекратят крутиться.
Это нужно повторить не менее 75 раз, притом обращая внимание на переключение с 2-ой на третью. Когда Вы перестанете ощущать, что мотор спотыкается при переключении или что коробка слишком долго переключается (при мягком нажатии на педаль газа), это означает, что АКПП готова для обкатки.
А теперь пора выехать на дорогу. Когда достигнете 38 миль в час, с небольшим усилием выжмите тормоз. Если при скорости 20-26 миль в час переключение с четвертой передачи на третью (педаль газа не трогаем) кажется слишком резким и дерганым, снова наберите 38 миль в час и отпустите педаль газа. На скорости 32-35 миль в час добавьте столько газу, чтобы инициировать переключение вниз с третьей на вторую в режиме кик-даун. Повторите это 40 раз и снова проверьте мягкость переключения с 4 на 3 при отпущенной педали газа. Если переключение по-прежнему резкое, повторите описанное переключение с 3 на 2 от 40 до 80 раз.
Данная процедура поможет задать правильные моменты переключения передач, и ее следует проделывать после ремонта или замены коробки, а также после каждого отключения аккумулятора. Если же Вы будете пренебрегать этими мерами, то это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт внутренностей коробки.
В смысле аффтар жжот, не переводчик.
The A604 is the first transmission to control the release of one gear and the apply of another without the use of bands or sprags. It programs its shifting operation by sampling the vehicle’s operation pattern while it is being driven. The sophisticated electronics present some unique installation problems that must be addressed if the transmission is to work properly and last.
To prevent 2-3 and 4-3 bindup and/or damage it is VERY IMPORTANT to ‘fast re-schedule’ the controller before road testing the vehicle. Because the controller will retain the program from the old transmission that had worn or burnt clutches it will increase the clutch apply rate. Most controllers won’t re-set fast enough to prevent damage to the new clutches. To prevent damage the controller needs a ‘fast re-schedule’ before the road test.
With the wheels off the ground and the selector in OD position 1) Apply the throttle slowly until a speed of 45 to 50 mph is indicated. 2) Lift the throttle gently and allow the indicated speed to slow to 20 mph. 3) Gently apply the brakes to bring the wheels to a stop.
Repeat this at least 75 times while noticing the feel of the 2-3 shift. When a light throttle 2-3 shift no longer binds up or bogs the engine the transmission is ready to road test.
Take the vehicle on the road. At 38 mph lift the throttle and apply a very small amount of brake. If the 4-3 coast downshift is rough at 20 to 26 mph take the vehicle back up to 38 mph and lift the throttle again. At 32 to 35 mph add just enough throttle to barely make a 3-2 kick down shift. Do this 40 times and re-check for a rough 4-3 coast downshift. If the shift is still rough repeat the 3-2 kick down 40 to 80 times.
This procedure will program the transmission for proper shifts and should be performed whenever the transmission is repaired or replaced and whenever the battery is disconnected. Failure to follow these procedures may result in costly damage to internal components.[/i]
Видео:Ремонт акпп A606 42LE Chrysler, Dodge.Скачать
Проблемы и надежность АКПП А604 (41TE) от Chrysler Voyager
4-ступенчатый «автомат» от компании Chrysler является долгожителем. Его начали устанавливать на автомобили в 1989 году, а закончили в 2011. Dodge Journey стал последним обладателем этой АКПП.
Коробка А604 применялась на порядка 30 моделях Chrysler, Dodge и Plymouth, также на Mitsubishi Eclipse и даже Volga Siber, сделанной на основе Chrysler Sebring.
За несколько десятилетий производства этот «автомат» неоднократно модернизировали и улучшали. Первые его версии были откровенно сырые и недоработанные. У нее изнашивались и сгорали пакеты фрикционов, были проблемы с поршнем пакета фрикционов 1-й и 2-й передачи, вызывал нарекания маслонасос. Также несколько раз инженеры дорабатывали гидроблок. Улучшенная и живучая версия этой АКПП появилась в 1998 году.
У «автомата» Chrysler А604 есть несколько версий. Есть облегченный вариант для работы в паре с двигателями объемом до 2,4 литра – он носит обозначение 40TE. Самая ее распространенная версия известна как 41TE и предназначена для работы с моторами объемом до 4 литров. Также есть редкая модификация 41AE под полный привод. А в 2007 году появилась версия 41TES с очередной раз усовершенствованным гидроблоком.
Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» коробки A604 / 41TE, снятую с Chrysler Voyager 2,8 CRD 2006 года выпуска.
Особенности конструкции
«Автомат» A604 был создан с большой претензией на успех. Прежде всего, его оснастили крутым по тем далеким временам компьютерным управлением. «Мозг» коробки мог адаптировать моменты переключения передач под стиль вождения.
Передаточные числа передач формируют два планетарных ряда. В конструкции коробки А604 нет тормозных лент, нет ни одной обгонной муфты. Переключение передач осуществляют 5 пакетов фрикционов.
Объем заливаемой трансмиссионной жидкости – от 8 до 9,5 литров. ATF охлаждается в отдельном внешнем радиаторе.
Масло для АКПП A604
«Автомат» от Chrysler нуждается в специальной трансмиссионной жидкости ATF+4 с допуском 9602. По регламенту масло нужно менять каждые 100 000 км. Вместе с ним меняется и фильтр. На практике же советуют менять масло каждые 30 000 км или хотя бы раз в год проверять его прозрачность. Свойства ATF могут сильно ухудшиться из-за износа муфты блокировки гидротрансформатора. Если масло быстро загрязняется, то нужно отправить гидротрансформатор в ремонт и дефектовать коробку.
Надежность АКПП Chrysler A604
Поздние, то есть после 1998 года, и доведенные до ума версии коробки А604 очень надежные и долговечные.
Немало проблем связано с электропроводкой, разъемами и блоком управления. От старости и сырости проводка разрушается, пропадают контакты, выходят из строя реле, могут перегореть два предохранителя. Из-за электрических проблем коробка А604 переходит в аварийный режим. В «мозгах» могут просто разрушиться контактные дорожки, которые, впрочем, можно вылечить пайкой.
Коробка А604 может впадать в аварию из-за растяжения или плохой регулировки тросика, перемещающего шток механизма выбора передач. Эта проблема присуща машинам с этой коробкой, выпущенные в 2003 – 2005 годах.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор измененной конструкции после 2001 года не очень ресурсный, срок его службы зависит от мощности двигателя. В паре с мощными моторами он служит порядка 120 000 км, а затем нуждается в ремонте из-за износа фрикционной накладки муфты блокировки. При сильном износе муфты гидротрансформатор вибрирует, из-за чего разбивается втулка и сальник масляного насоса.
Нередко в этом гидротрансформаторе ломаются и осыпаются демпферные пружины, а затем повреждают лопатки турбинного и насосного колеса. Мелкие стальные фрагменты и стружка могут забить масляные каналы.
Коробка A604 сообщает о пробуксовке гидротрансформатора соответствующей ошибкой (P0740), при ее появлении машину эксплуатировать нельзя, т.к. можно нанести коробке очень серьезный ущерб. Также при износе гидротрансформатора АКПП А604 раздается скрип или скрежет при включении D или R.
Блок соленоидов
Управляющее давление формируется в блоке соленоидов, который расположен снаружи АКПП. По стыку гидроблока и корпуса коробки нередко течет масло.
В коробках A604 до 1999 года блок был очень недолговечный. В 1999 году его значительно улучшили, причем новый блок можно устанавливать и на старые версии этой АКПП.
Блок оснащен 4-мя соленоидами. При их выходе из строя коробка переходит в аварийный режим и осуществляет движение на 3-й передаче.
Новый блок стоит относительно недорого ($160-200), его можно поменять на новый прямо на автомобиле. Но также его можно отремонтировать: поменять все соленоиды, которые ремонту не поддаются, или заменить уплотняющие резинки на них, если соленоиды нормально прозваниваются (1,5-2 Ома). Также проверить пайку трех резисторов на монтажной плате блок.
После установки блока соленоидов необходимо провести адаптацию АКПП.
Проблемы по «железу»
В случае долгого буксования в коробке A604 могут разрушиться коронная шестерня переднего редуктора, сам передний редуктор, износиться шлицы задней солнечной шестерни.
Подшипник заднего планетарного редуктора (251) может провернуть из-за голодания по причине засорения масляного канала для его смазки.
Из-за сильных пробуксовок ось сателлитов может привариться (к сателлитам). После этого отломается шплинт, фиксирующий ось саттелитов, ось под действием центробежной силы выскочит из корпуса дифференциала и проломит корпус АКПП.
Возможен и вариант, когда ось сателлитов останется в корпусе дифференциала и начнет стругать стружку, которая забьет масляные каналы, повредит резиновые уплотнения и фрикционы.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Dodge и Chrysler и заказать с них автозапчасти.
🎬 Видео
АКПП A604(41te) Крайслер/ДоджСкачать
Модернизация A604/A606/42RLE/42LE/40TE/41TE/41AE с помощью комплекта #transgoСкачать
Chrysler pt cruiser. Акпп А604. Ревизия блока соленоидов.Скачать
Диагностика АКПП 41TE Крайслер. ПриговорСкачать
Аварийный режим - ошибка p0700 ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБОРКА АКПП А604 40ТЕ 41ТЕ Додж Крайслер MitsubishiСкачать
Замер уровня масла в АКПП (сайбер, себринг, стратус)Скачать
Толчки, пинки при переключении акпп Додж Караван 2005 год 2.4, блок соленоидов разборка, пропайка.Скачать
крайслер вояджер, установка акпп без подъёмникаСкачать
Замена втулки насоса и клапана линейного давления и сборка #АКПП #A604 #Chrysler PT Cruiser 2.4Скачать
замена саленойдов АКПП А606 42ЛЕСкачать
Ремонт АКПП, открываем блок управления АКПП.Automatic transmission repair Chrysler Voyager IVСкачать
проверка уровня масла в АКПП додж караванСкачать
Адаптация АКПП (автомата). СВОИМИ РУКАМИСкачать
ремонт АКПП Крайслер , часть 2Скачать
A 604 chrysler ошибка сборкиСкачать