- Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
- Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
- 5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки – видео на inter-foto-press.ru
- Замена ремня ГРМ на Toyota Raum
- Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
- 5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки
- Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
- Технические характеристики 5E FE 1,5 л
- Характеристики силовой установки VW 2E
- Особенности конструкции
- Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
- Замена ремня ГРМ 5E-FE
- Установка ремня ГРМ 5E-FE
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
- Обслуживание двигателя Volkswagen 2E
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE
- 🎬 Видео
Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.
Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
б) Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
6. Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.
7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.
9. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.
при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.
а) Снимите пружину натяжного лика.
б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.
11. Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
12. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
13. Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.
14. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE
1. Установите шкив масляного насоса
а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки. 36 Н м
2. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки.
50 Н м
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
4. Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).
5. Временно установите натяжной ролик и пружину,
а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.
б) Установите натяжную пружину.
в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт
удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.
двигатель должен быть голодным.
6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
9. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки. 152 Н-м
10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.
Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения.
а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.
б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.
— Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
г) Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.
Момент затяжки. 19 Н-м
13. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
15. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,
в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.
Момент затяжки. 7 Н-м
16. Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.
19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н
Прогиб ремня привода: новый ремень:
Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.
— После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.
Видео:Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМСкачать
5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки – видео на inter-foto-press.ru
Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, замена грм тойота раум оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ.
Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Тойота Раум позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса. При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.
Адрес в Москве: Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных.
Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Сухари протираем от масла и ложем замена грм тойота раум в тарелку.
Тарелку на пружину. Слегка раздвинутыми плоскогубцами давим на тарелку варьируя так чтоб ножка клапана вышла, вытолкнула сухарики и они упали рядом если не вытереть тарелку и сухари от масла, то они будут беспонтово прилепать и падать не туда куда.
Можно сдвинуть губы плоскогубцев поддержав сухарики. Варьируем тарелочку пока сухарики либо упадут в щель между тарелкой и ножкой клапана, либо не встанут так чтоб можно было замена грм тойота раум пододвинуть плоскогубцами.
Соответственно сухари предварительно надо расположить напротив губ плоскогубцев в тарелке.
Замена ремня ГРМ на Toyota Raum
Помощь пальцев рук не требуется. Первые клапана получалось за сахарить с раза, последние сухари с первого, второго раза. Сухари поначалу норовят упасть в разные стороны, или слететь вниз с тарелки, тогда их вылавливаем либо пинцетом либо магнитом. Смазываем толкатель замена грм тойота раум. Остальные описанные способы мне не понравились.
И привели к поиску сухарей по гаражу. Не вздумайте поцарапать цилиндр или толкатель или повредить края цилиндра, иначе толкатель заклинит. Толкатель смазываем и ставим наместо. Так сухарим четыре клапана.
И повторяем операцию на следующем поршне. Ставим первый поршень в ВМТ, ложим распред валы вводя их в зацеп замена грм тойота раум меткам, устанавливаем на распред валы крышки подшипников по номерам справа налево 5,4,3,2. Некоторые крышки прикручивается шпильками которые потом крепят клапанную крышку — проверяем их расположение.
Видео:5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировкиСкачать
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
Убираем все затычки. Всё должно быть чисто, без волосин и мусора. Все трущиеся части смазываем предварительно маслом. Снимите кронштейн насоса ГУР.
Снимите ремень привода генератора. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.
5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с замена грм тойота раум на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Видео:Замена ремня ГРМ. Пошаговая инструкция ПРАВИЛЬНОЙ замены ремня ГРМ. Замена роликов и сальников.Скачать
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.
Видео:Метки ГРМ тойота 5-E FEСкачать
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.
Блок цилиндров 5E-FE
Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.
В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:
ГБЦ 5E FE
Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.
Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
Изготовитель | Toyota | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 5E FE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1990 – 1998 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1497 см3 (1,5 л) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 113 – 134 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 115 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,4 – 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | бесконтактное, DIS-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 74 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | классические/плоские | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | пятиопорный, чугун, литье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 87 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 – 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mannol, Shell | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло для 5E FE по составу | Синтетика, полусинтетика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,4 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 5,3 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 5E FE | BKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | 1145A051, MD041390, MD013805 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | JDA179 JD, Toyota 18801-11050 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | C-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | 10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 153 Нм крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°
Видео:Замена ГРМ на 5e-feСкачать Характеристики силовой установки VW 2EЛада 2108 SMG Sаныч motors Garag Бортжурнал 50 ТУРБО Детальное описание параметров двигателя позволяет каждому сделать собственные выводы о преимуществах такого мотора. Использование бензинового агрегата с подобными возможностями позволит насладиться любой поездкой независимо от расстояния.
Силовая установка 2E хорошо знакома большинству сервисных центров и водитель может рассчитывать на качественное обслуживание. Конструкция двигателя не вызывает сложностей и при самостоятельном изучении своими руками можно сделать практически любой ремонт. Замена свечей, помпы или других деталей на двигателе 2E не вызовет затруднений, что будет оценено водителями. Видео:Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e feСкачать Особенности конструкцииИзначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:
Видео:Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грмПроверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE 3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости). а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке. б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня. в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В». Момент затяжки: болт «А»……………………………12 Нм болт «В» 42 Н-м 4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру а) Ослабьте болты «А» и «В». б) Ослабьте контргайки «D» и «Е». в) Вращая регулировочный болт «F», добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки «С» был равен 0 мм. г) Зафиксируйте положение гайки «С», используя контргайку «D» д) Вращая болт «F», отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя. е) Затяните болты «А» и «В». Момент затяжки: Болт «А»…………………….43 Н-м Болт «В»……………………………..39 Н-м ж) Ослабьте регулировочный болт «F» на 4 — 5 оборотов. Примечание: убедитесь в наличии за- зора (5 мм и более) между вершиной гайки «С» и корпусом насоса усилителя з) Зафиксируйте положение болта «F», используя контргайку «Е». Момент затяжки………………….12 Н м и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя. Замена ремня ГРМ 5E-FE
Установка ремня ГРМ 5E-FE Видео:TOYOTA "5E-FE" (УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ДВС, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ГРМ)Скачать Перечень модификаций ДВСВажной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками: Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.
Видео:Двс Toyota 5E FHE Разборка и дифектовкаСкачать Плюсы и минусыНесомненными достоинствами мотора 5E FE для пользователей являются: Недостатками силового привода 5E-FE являются: Серия E изначально не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при добавлении каждых 30000 км пробега на спидометре необходима регулировка тепловых зазоров клапанов. Видео:Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.Скачать Список моделей авто, в которых устанавливалсяЯпонским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:
Видео:Установка ремня грм Тоёта 4е feСкачать Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:
Видео:5AFE метки грмСкачать Обслуживание двигателя Volkswagen 2EВ руководстве по эксплуатации автомобиля даны основные рекомендации по техническому обслуживанию и следует придерживаться обозначенных там сроков. Обслуживание ГРМ или своевременная замена маслосъёмных колпачков поможет уберечь гбц и другие узлы от поломки. Для уже не новой машины будет важен бережный уход, и не следует экономить на топливном или воздушном фильтре, или не придавать внимания разнице в компрессии на поршнях. Не менее важной является и замена масла. Чтобы понять какое масло лить, следует посмотреть мануал к машине Если заводом-изготовителем рекомендуется замена каждые 15 тыс. км пробега, то дорожные реалии могут внести коррективы в такой график. Для уверенности в надёжной работе машины замену можно проводить через 6-8 тыс. км, тем более что в такой необходимости легко убедиться с помощью щупа. Масло для двигателя 2E подходит 10W-40, но и марка 5W-40 не вызовет серьёзных проблем. Видео:как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д.Скачать Обзор неисправностей и способы их ремонтаПоскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:
|