Волны на боковине шины + видео обзор

Шинный ликбез. Углубления на боковине радиальных шин

Волны на боковине шины

Состояние шин, установленных на автомобиле, закономерно требует особого внимания ответственных водителей. Нередко беспокойство вызывают выявленные визуальные изменения в форме элементов автошин.

Незначительные углубления на боковине шины (иногда называемые «волнами») являются визуальным признаком её конструкции и могут обнаруживаться почти на всех радиальных шинах.

В радиальных шинах нити корда, применяемые для укрепления каркаса, расположены прямо по шине от борта к борту. Каждый отдельный корд проходит вверх по боковой стенке, через протектор и вниз по другой боковой стенке.

Волны на боковине шины

Волны на боковине шиныТкань каркаса соединяется способом перекрытия (наложения), и, естественно, в местах «сращивания» двух совмещающихся слоев материала прочность каркаса оказывается выше, чем в других областях боковины каркаса. Когда форма шины формируется за счет давления воздуха, в местах перекрытия из-за разной степени податливости соседних участков боковины (с наложением нитей и без) на ней могут образовываться «вогнутости», ориентированные в радиальном направлении (т.н. «боковые стяжки»).

Интернет-магазин АСВА предлагает продукцию всех шинных брендов. Купить шины в Киеве стало намного проще с нами, для этого достаточно оформить заказ на сайте или позвонить по одному из телефонов. В каталоге магазина представлены

Для удобства клиентов есть возможность купить шины в кредит по кредитной программе одного из банков. Кроме этого, мы предлагаем покрышки следующих типов: зимняя резина, летняя резина, всесезонная резина.

Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Под давлением стяжки могут проявляться и их количество и выраженность может варьироваться даже у одинаковых моделей шин.

Волны на боковине шиныБоковые стяжки более заметны на шинах большого размера, имеющих большую высоту боковой стенки, заметность проявления углублений зависит также от специфики конструкции шины (например, более широкое сращивание может быть более заметным), рабочего давления и даже от освещения в момент осмотра шины.

Вопреки опасениям, наличие описываемых небольших углублений на боковине шины никак не влияет на её прочность, работоспособность, безопасность и комфортность езды.

Следует однако заметить, что образование на боковине шины выпуклостей (в отличии от небольших углублений) не является нормой. Такие проявления могут сигнализировать, что существует разрыв корда и шина не пригодна к эксплуатации. Такая резина на авто требует замены.

Резонно заключить, что при обнаружении видимых изменений в форме покрышки или её элементов, шина должна быть проверена квалифицированным персоналом, чтобы гарантировать, что сохранена структурная целостность и работоспособность.

Если при обследовании шины специалистами не выявлены какие-либо дефекты, то шину можно продолжать эксплуатировать, поскольку появление стяжек на боковине допустимо и не считаются производственным дефектом.

Источник

Боковая стяжка: что это и влияет ли она на характеристики шин

Наверняка многие автовладельцы замечали на боковинах покрышек незначительные углубления. Некоторые не обращают внимания на такие мелкие «дефекты», другие начинают паниковать. Специалисты называют такой эффект «волнистостями на боковине», а в среде автолюбителей он носит название «боковой стяжки». Давайте разберемся, чем это вызвано и опасно ли ездить на таких покрышках.

Из-за чего образуются боковые стяжки

Нити корда – это один из главных элементов внутреннего строения всех радиальных покрышек. Они располагаются внутри изделия, проходя от одного его борта к другому и располагаясь параллельно друг к другу. Когда покрышку собирают на производстве, один край каркаса немного накладывается на другой. В результате, в этом месте боковина становится жестче и менее активно растягивается при накачивании покрышки воздухом. На фоне остального компаунда, который растягивается равномерно, небольшой плотный участок выглядит, как углубление.

Волны на боковине шины

Обнаружить боковую стяжку можно только на накачанных шинах. Интересно, что даже у одинаковых моделей с одними и теми же типоразмерами стяжки могут располагаться в самых разных местах.

На видимость боковой стяжки влияет несколько факторов:

На что же влияет и опасен ли такой «дефект»?

Ответ экспертов

По заверению всех без исключения производителей и автоэкспертов, боковые стяжки никак не влияют на ездовые характеристики шин. Это не производственный брак и не «грыжа». Этот эффект кардинально отличается от других деформаций, которые появляются в результате эксплуатации покрышки или после механического повреждения компаунда.

Волны на боковине шины

Внося ясность, стоит сказать, что боковая стяжка НЕ ухудшает такие характеристики:

Однако иногда такая особенность покрышек может изменять показатели силовой неоднородности или параметры бокового биения изделия. Для таких случаев разработаны специальные ГОСТы и нормы. Если отклонения настолько значительны, что параметры откланяются от установленных диапазонов, то это расценивается как дефект. Бракованная шина должна быть заменена.

Если же при проверке покрышки с боковой стяжкой на боковое биение отклонений не было выявлено, то можно смело утверждать, что изделие полностью в рабочем состоянии и совершенно безопасно (конечно, если нет других повреждений и дефектов). Такая резина не производит дополнительных шумов, остается такой же комфортабельной и долговечной, как другие модели с этими же параметрами, но без боковых стяжек.

Источник

Внутренее строение шины: боковые стяжки

Что такое боковая стяжка?

Одним из элементов внутреннего строения современных радиальных шин являются нити корда каркаса. Нити каркаса внутри шины расположены от борта к борту по кратчайшему пути, они параллельны друг другу. При сборке шины нити корда каркаса могут иногда накладываться друг на друга внахлест. B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при подаче воздуха внутрь шины, так как на небольшом участке возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разницы в степени упругости различных участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется вогнутость, ориентированная в радиальном направлении, которая носит название «боковая стяжка».

Волны на боковине шиныКак обнаружить боковую стяжку?

Боковые стяжки могут проявиться на любых радиальных шинах, находящихся исключительно в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Места проявления боковых стяжек распределяются случайным образом и могут варьироваться даже у шин одинаковых моделей и размеров.

Вероятность обнаружить боковую стяжку зависит от разных факторов:

— интенсивности освещения (чем ярче свет, тем виднее стяжка);

— изменения цвета боковины (проще увидеть на мокрой или покрытой обработкой шине);

— дизайна боковины (хуже видно в зоне рельефных рисунков, надписей, а лучше на пустом участке боковины).

Волны на боковине шиныВлияние боковой стяжки на безопасность и другие характеристики шины

Боковая стяжка является допустимым показателем внешнего вида боковины шины и не является производственным дефектом. В отличие от прочих деформаций («грыж», «кил») на боковине шины, она не имеет под собой ни малейшего повреждения и совершенно безопасна для эксплуатации.

Наличие боковой стяжки не влияет:

В некоторых случаях наличие боковой стяжки приводит к изменению показателей силовой неоднородности и бокового биения шины. Если показатель биения, измеренный по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину, то только в этом случае боковая стяжка классифицируется как производственный дефект и шина подлежит замене.

В случае если боковое биение на шине с боковой стяжкой не обнаружено, то шина не только безопасна, но и не оказывает никакого влияния на прочие характеристики шины, а именно:

Источник

О «килах», «грыжах» и прочих «вздутиях» на покрышках

Частенько бывает: только купил новые покрышки, поставил и проехал-то всего ничего, ан, глядь, «кила» выступила (она же «грыжа», «вздутие» и пр.).

Немедленно – в магазин или на рынок, где купил, в «шиномонтажку», где ставили с единственным требованием: заменить, мол, брак продали, при монтаже повредили и т.д.

Давайте вместе рассмотрим и разберемся с этими «килами».

В колонке слева на всех фото представлены различные «вздутия» боковых стенок покрышек. Как видно, внешне они почти ничем друг от друга не отличаются. Но «природа» их происхождения и появления различна. Для того чтобы определить, что явилось причиной «вздутия» надо осмотреть покрышку изнутри. Здесь мы увидим разницу и большую.

фото 1Волны на боковине шиныВолны на боковине шиныфото 2
фото 3Волны на боковине шиныВолны на боковине шиныфото 4
Волны на боковине шины
фото 5Волны на боковине шиныВолны на боковине шиныфото 6

Первая пара «вздутий» на фото 1-2 и 3-4. Здесь на внутренней поверхности покрышек сквозь «утоненный» резиновый герметизирующий слой явно просматриваются нити корда слоя каркаса. Расстояние между нитями больше толщины самих нитей, а это означает дефект «расхождение нитей корда слоя каркаса». Это дефект производственный, для радиальных однослойных покрышек он не допускается. Подобного рода «вздутия», как правило, образуются с обеих сторон покрышки друг против друга.

«Вздутие» на фото 5-6. Причина – отсутствие нитей корда в этом месте боковой стенки. Здесь просто растянута резина боковины. Это также дефект производственный.

В рассмотренных случаях «кила» – следствие излишней деформации боковой стенки из-за растяжения резины между нитями корда. Такая «кила» образуется сразу при накачке шины после монтажа покрышки на обод колеса. Поэтому обращайте внимание на внешний вид накачанных новых шин в шиномонтажной мастерской, и, обнаружив подобную «килу», требуйте замены покрышек.

фото 7-8

На фото 7-8 показан еще один явный производственный дефект, вызвавший «вздутие» боковой стенки покрышки: воздушный пузырь. Его образует воздух, оставшийся между слоем резины и кордной тканью при ее обрезинивании. Может проявиться сразу при накачивании шины, но и после некоторого пробега после разогрева покрышки в результате внутреннего трения, когда произойдет расширение воздуха в замкнутом пространстве, как в рассматриваемом случае.

При «вскрытии» пузыря просматриваются оголенные нити корда каркаса.

На фото 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 как раз и показаны варианты разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия: пятна и вмятины на герметизирующем слое, разрыв резины герметизирующего слоя и даже сквозной разрыв боковой стенки. В последнем случае «кила» не образуется, так как покрышка «идет на выстрел».

Волны на боковине шиныВолны на боковине шины

Волны на боковине шины

фото 9Волны на боковине шины

фото 11Волны на боковине шины

фото 13Волны на боковине шины

фото 15Волны на боковине шины

фото 17Волны на боковине шины

фото 19Волны на боковине шины

Волны на боковине шиныфото 10

Волны на боковине шиныфото 12

Волны на боковине шиныфото 14

Волны на боковине шиныфото 16

Волны на боковине шиныфото 18

Волны на боковине шиныфото 20

Повреждения покрышек, вызывающие образование «кил», «вздутий» ремонту не подлежат. Несколько «сглаживает» «килу» ездовая камера, вставленная в шину, но тогда такая шина может быть использована только в качестве запасной.

Следует обратить внимание на то, что, как правило, при ударах о дорожные препятствия повреждаются также и закраины ободъев (см. фото 9, 13, 17).

Волны на боковине шиныВолны на боковине шины

«Боковая стяжка» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса. Если кромки каркаса наложены друг на друга (в «нахлест»), то при накачке шины деформация боковой стенки в этом месте под давлением будет меньше, чем в соседних областях каркаса по обе стороны от стыка. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки. Как ни парадоксально, но это самое прочное место боковой стенки покрышки.

Волны на боковине шины

На приведенном рисунке место «нахлеста» показано снаружи и в поперечном разрезе. Здесь внахлест идут по пять нитей корда слоя каркаса. Естественно, что при сборке покрышки стараются как можно лучше обработать места стыка слоя корда, чтобы слишком толстые «нахлесты» не проявляли себя в готовой покрышке, но избежать этого, увы, ни теоретически, ни практически не удается. Сама по себе «боковая стяжка» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «силовая неоднородность» и «боковое биение» шины.

Но если «боковое биение», измеренное по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину для шин определенного обозначения размера, то «боковая стяжка» квалифицируется как производственный дефект: «не соответствие шины ГОСТ 4754-97 по величине бокового биения.»

Покупая покрышку, не поленитесь осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «пузырей», а при обнаружении «боковых стяжек» потребуйте измерения величины бокового биения.

Случается, что кила не «образовалась» сразу после монтажа покрышки на обод, и езда была аккуратная, и ударов не было, и наездов на препятствия с большой скоростью, но кила тем не менее через некоторое время все-таки появляется, появляется постепенно, все более разрастаясь с течением времени, да и «характер» у такой килы отличается от вышеописанных.

фото 21Волны на боковине шиныВолны на боковине шиныфото 22

Аналогичная причина вздутия боковой стенки у покрышки на фото 2324. Кроме того, обратим внимание на то, что покрышка в данном случае, представляя собой бескамерную шину, смонтирована на обод для камерных шин, т.е. обод не имеет хампов, а поверхность посадочных полок ржавая (фото 25). В соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин» монтаж покрышек на такой обод не допускается.

Источник

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Это знают не все автомобилисты.

Волны на боковине шины

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Волны на боковине шины

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Волны на боковине шины

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Волны на боковине шины

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

Волны на боковине шины

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

Источник

Видео

Трещины на шине /// причина №1

Трещины на шине /// причина №1

Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру

Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру

Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!

Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Колёса и шины

Колёса и шины

Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи!

Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине.  Делаем как профи!

Как починить боковой порез? Пробило шину

Как починить боковой порез? Пробило шину
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.