Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво
Сервис центр
Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)
Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т
Что это ГРМ Вольво?
Как работает ГРМ Вольво?
При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.
Что делать с ремнем ГРМ Вольво?
Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.
Модель Вольво | Двигатель Вольво | Сроки замены ремня ГРМ Volvo (км/лет) |
Вольво S40, S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90 | Бензин до 2007 г. | 90000 км / 5 лет |
Вольво S40, S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90 | Бензин после 2007 г. | 120000 км / 5 лет |
Вольво S80, V70, XC60, XC70, XC90 | Дизель после 2007 г. | 120000 км / 5 лет |
Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.
Видео:Вольво 940 замена грм двигателя 2.3 полезные советыСкачать
Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.
Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?
Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).
Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.
ПРИМЕЧАНИЕ.
«Каширка», Каширское шоссе., д. 61, корп.3А.Тел. 223-52-33
Volvo 940 метки грм
Замена прокладки ГБЦ
При замене прокладки ГБЦ нужно сразу заменить следующие детали:
— Прокладки впускноговыпускного коллектора, клапанной крышки.
— Ролик.
— Помпа.
— Свечи.
Из инструментов понадобятся:
Видео:Инструкция №6 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка ремня грм.Скачать
— Стандартный набор инструментов (головки,воротки,трещетки,торксы).
— Динамометрический ключ.
— Металлическая щетка.
— Бензин (
1л.)
— Компрессометр.
— Отвертки.
— Шприц или масленка для выкачивания масла из каналов ГБЦ.
— Ветошь.
— WD40.
— 1л. моторного масла, которое вы льете в двигатель.
— Один гвоздик, небольшой.
Перед работой, ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть двигатель на мойке, благо стоит эта работа не дорого
200р. Иначе можно «потерять» килограммы грязи в двигателе.
Замерить компрессию во всех цилиндрах.
Все работы проводить на ХОЛОДНОМ двигателе.
По хорошему желательно делать в гараже, а если зимой, то лучше в отапливаемом. Времени на снятие ГБЦ понадобится от 1-2 часов, 1 час на чистку поршней и клапанов ГБЦ и часа 2 на сборку. Так что принимайте позу гинеколога-любителя и вперед.. :-))))
Рабочее место готово к началу работы.
Из-за чего весь сыр бор разгорелся:
Итак, начну по порядку, что и в какой последовательности снимать:
1. Отсоединить «+» с АКБ, а лучше массу.
3. Ремни привода: ГУР, компрессор кондиционера, генератор(лучше пометить или запомнить откуда какой). Все они ослабляются и натягиваются по одному принципу. Ключи на 10 и 13.
4. Снимаем воздушный рукав(гофру) от ДМРВ к дросселю (4 хомута).
Видео:Замена ремня ГРМ и насоса ОЖ - Volvo 940 GL 2,3 лСкачать
5. Отсоединяем разъемы с форсунок, ДПДЗ, клапана ХХ, датчик температуры, датчик давления масла.
6. Снимаем шланг вентиляции картера(фото внизу) с впускного коллектора и его тройник.
7. Снимаем шкив помпы.
9.Отворачиваем два болта крепления кожуха ГРМ и один шуруп. На некоторых моторах видел еще 1 шуруп(не далеко от первого шурупа) и 1 болт слева (окло помпы).
Кожух ГРМ снят, шкив помпы, ремни, впуск.выпуск. коллектор.
10. Для того, чтобы ослабить болт шестерни распредвала, необходимо: вкл. 5-ю передачу (мех. КПП) и нажать на тормоз. Необходимо отвернуть шкиф коленвала и распред вала. ВСЁ откручивается против часовой стрелки. Желательно эту процедуру делать вдовем.
Снятие ГРМ и ролика.На фото внизу видны стрелки с номерами.
Одной рукой натягиваем ремень наружу (для того, чтобы ролик сжал пружину), а второй рукой вставляем гвоздь в прорезь на штифте пружины (со стороны ролика) Снимаем ГРМ, шестерню распредвала и шкив коленвала. На метки пока не обращаем внимание.
12. Отворачиваем одну гайку на штанге (она крепится к впускном коллектору и на нее сажается «масса» к генератору-забыл сфотографировать и как назыв.)
13. Отворачиваем 8 гаек крепления впускного коллектора, когда его немного приподнимете, то увидете 2 разъема на ГБЦ- это датчик температуры и давления масла. Разъедените их. И зацепитесь углом рампы за масляный щуп, чтобы не мешала.
14. Сливаем ОЖ из радиатора, для этого снизу в радиаторе предусмотрено технологическое отверстие с пластмассовым болтом под торкс или плоскую отвертку. Сольется порядка 5-6 литров. Чтоб жижа полилась быстрее, можно вывернуть крышку расширительного бачка. Необходимо только вовремя успеть ее завернуть и успеть поменять емкости.
Видео:замена ремня ГРМ на вольва 740. 2,4 DСкачать
15.Теперь снимаем клапанную крышку и откручиваем болты крепления ГБЦ, не перепутать с болтами распредвала. Начинать надо с краев и постепенно переходить к середине. Снимаем заднюю часть пластмассового кожуха грм, два болта, головка на 10 и 12.
Вот место «пробивона» прокладки.
16. Затем, когда снята ГБЦ, металлической щеткой чистим поршни и посадочные места ГБЦ с блоком цилиндров. Аккуратно закрыв тряпочкой другие цилиндры и масляный канал.Фото ниже.
Теперь очищены все 4
17.Для того, чтобы убедиться что Ваш двигатель не перебирался, достаточно померить штанген циркулем диаметр стенок любого цилиндра, и посмотреть хонг на стенках цилиндра. Заводской диаметр 96мм.
18. Таким же методом поочередно закрывая тряпкой другие цилиндры и проворачивая рв, удаляем нагар на клапанах.
Вот сколько было грязи
Сравниваем ролики. На этой фотографии хорошо видно как погнуто «ухо» у старого ролика.
Слева помпа неоригинал GMB, Япония.
19.Устанавливаем новую помпу. Сначала приворачиваете все 5 болтов, а потом красный металлический патрубок от печки, предварительно сменив на нем уплотнительное резиновое кольцо.
Ставим новую прокладку.
Видео:Замена РЕМНЯ ГРМ на Вольво VOLVO - ОШИБКИ, КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СЭКОНОМИТЬ?Скачать
20.Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (хотя не обязательно). Затем ставим ГБЦ на место.
21. Болты ГБЦ затягиваются в три этапа, последовательно. Затяжку проводить динамометрическим ключом.
— 1-й этап. Затянуть все болты моментом 20Нм
— 2-й этап. Затянуть все болты моментом 60Нм
— 3-й этап. Доворот всех болтов на 90 градусов
22. Ставим на место впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладки.Подключаем разъемы ДТ и давления масла. Предварительно накинув на ГБЦ клапанную крышку. Ставим и прикручиваем шестерни маховика и распредвала, не забудьте перед этим поставить «задний» пластмассовый кожух ГРМа и «внешний» нижний кожух шкива коленвала.
23. Головка притянута, можно переходить к сборке ГРМа. Ставим на место ролик и несильно притягиваем его. На шкиву коленвала есть метка, ее совмещаем с меткой «0» на кожухе ГРМа (если совместили точно, то поршень 1 цилиндра по любому будет в ВМТ), далее проворачивая распредвал, совмещаем «точку» на шестерне распредвала с «точкой» на кожухе ГРМ. Проворачиваем распредвал до дех пор, пока кулачки 1-го цилидндра не будут смотреть в разные стороны как показано на рисунке ниже. Если у Вас оригинальный ремень ГРМа, то на нем тоже есть метки (полоски). Одна «полоска» соответствует метке на распредвале, еще одна «полоска» на масляном насосе и 2 «полоски» на коленвале. При установке ГРМа, ремень лучше одевать снизу вверх.
24. Если все метки совпадают, тогда можно вынимать гвоздь из ролика для натяжки ремня. Ремень натягивается сам, Вам надо только правильно выставить метки. Для проверки проворачиваем коленвал на 4 полных оборота и метки должны опять совместиться.
зы: Лично я ставил ГРМ первый раз на своей машине, тоже думал ничего не получится 🙂 а оказывается там делов-то :)))
25. Собираем все в обратной последовательности, но скажу несколько нюансов при установке:
— шкив помпы одевается после кожуха ГРМ
— не перепутайте очередность ВВ проводов и заверните свечи-если их меняли. Если по детски то 1-2-4-3 если смотреть лицом к мотору и счет слева направо.
— затягивать болты распредвала и коленвала лучше вдвоем.
— не забудьте поставить прокладку кл. крышки и привернуть ее и привернуть массу.
— ремни привода (ГУРа, копрес. кондиц.,для помпы с генератором) отличаются между собой.
— не забудьте проверить уровень масла, закрыть пробку слива ОЖ из радиатора и залить жидкость обратно, лучше ее заливать через марлю.
— возможно трение шкива коленвала с пластм. кожухом, закрутите хорошо, но не переусердствуйте, т.к. «ушки» легко обламываются. (в моем случае одного небыло вообще)
— возможно образование воздушной пробки, необходимо прогнать воздух сжимая патрубки от помпы к радиатору и от радиатора к термостату.
— собираем все до конца! и только после этого запускаем мотор.
Видео:Установка ремня грм - №6 инструкция по сборке дизельного мотора Вольво.Скачать
И наслаждаемся тишиной мотора 🙂 Это при условии что Вы все правильно привернули, соединили и выставили.
Отдельно хочу выразить благодарноссть Mikola940 и SSS за проявленный героизм и моральную поддержку.
💡 Видео
Замена ремня грм на Вольво 960 1997 года.Скачать
Ремонт ДВС ВОЛЬВО 740 2.4 Дизель.Метки ГРМ. ( 740.940 W LT.)Скачать
VOLVO S40/V40 1,9 TD УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМСкачать
VOLVO S40/V40 1,9 TD УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ на Вольво - обзор ВСЕХ марок (оригинал, INA, CONTITECH) Былины о зап.частях VolluxСкачать
большой ремонт volvo 740 ( 3-я часть) как заменить ГРМ мотор d24, и как снять поддон с 30 минуты.Скачать
ГРМ Вольво простой вариант замены. Специнструмент своими силами.Скачать
Подробно о замене ремня грм на атмосферном моторе 2,4 Volvo s80.Скачать
Установка меток ГРМ Вольво 850Скачать
вольво s 40 1.8 замена грмСкачать
Подробно о замене ремня грм и муфт vvt на Вольво хс90 с мотором 2,5Т.Скачать
Метки ГРМ Вольво ХС90 2.9 2003г.в.Скачать
Метки Грм Вольво cx70 2.5 turboСкачать
Замена ГРМ Volvo Часть 1Скачать