В Windows 10 понимание того, как долго устройство работает, может быть полезной информацией в ряде сценариев. Например, при устранении неполадок может потребоваться узнать, давно ли была выполнена перезагрузка, или если ваш компьютер действует во время работы над важным проектом, и вы подозреваете, что требуется перезагрузка.
Независимо от причины, в Windows 10 нет очевидного способа увидеть ваше время безотказной работы системы, но это не невозможно, чтобы найти эту информацию, можно использовать Диспетчер задач, Панель управления, Командную строку и PowerShell.
В этом уроке по Windows 10 мы пройдём через четыре простых способа проверить работоспособность вашего устройства без использования скриптов или перезапуска.
- Как проверить время работы ПК с помощью диспетчера задач
- Как проверить время работы ПК в панели управления
- Как проверить время работы ПК с помощью командной строки
- Использование WMIC
- Использование информации о системе
- Проверка uptime компьютера с помощью PowerShell
- Как работать с диспетчером задач в windows, если программы зависают, грузят процессор и оперативную память
- Содержание
- Содержание
- Как запустить Диспетчер задач
- «Процессы»
- «Производительность»
- «Журнал приложений»
- «Автозагрузка»
- «Пользователи»
- «Подробности»
- «Службы»
- Process Explorer
- Как контролировать производительность системы Windows 10 в диспетчере задач
- Как контролировать производительность в режиме реального времени
- Открытие диспетчера задач
- Как контролировать производительность системы
- ЦП – центральный процессор
- Объём памяти
- Диск компьютера
- Ethernet / Wi-Fi
- Bluetooth
- 🎦 Видео
Видео:Загрузка процессора до 70-100 при открытии диспетчера задач Windows10?Скачать
Как проверить время работы ПК с помощью диспетчера задач
Возможно, самый простой способ проверить время работы устройства – использовать Диспетчер задач:
Как только вы выполните эти шаги, вы увидите uptime вашего устройства в правой части, внизу страницы.
Видео:РЕШЕНИЕ.системные прерывания, процессор 100, майнер вирус.Скачать
Как проверить время работы ПК в панели управления
Ещё один простой способ определить время работы системы – это проверить состояние сетевого адаптера с помощью следующих действий:
После выполнения этих действий можно получить время работы компьютера, используя информацию «Длительность», которая указывает время работы сетевого подключения, которое сбрасывается при каждом запуске устройства.
Конечно, этот метод работает до тех пор, пока вы не сбросили сетевое подключение с момента последней загрузки устройства.
Видео:Узнать время работы компьютера WindowsСкачать
Как проверить время работы ПК с помощью командной строки
Если вы хотите использовать командную строку для проверки работоспособности устройства, у вас есть, по крайней мере, два способа сделать это.
Использование WMIC
Чтобы проверить время работы компьютера с помощью командной строки, выполните следующие действия:
После того, как вы выполните эти шаги, Вы получите результат, который может выглядеть пугающим, но это не трудно декодировать, так что вы сможете понять uptime вашего устройства.
Например, LastBootUpTime 20190221072132.500203+180, можно разбить, используя данные ниже.
Это означает, что компьютер работает с 21 февраля 2019 года с 07:21. Если вы хотите быть более конкретным, просто вычтите время последней загрузки из текущего времени, чтобы получить количество дней, часов и минут, в течение которых устройство работало.
Использование информации о системе
Вы также можете увидеть uptime системы через командную строку в более удобном формате с помощью средства System Information tool:
С помощью инструмента «Информация о системе» Вы можете быстро узнать, когда в последний раз перезагружали систему в удобном для чтения формате. Кроме того, как и команда wmic, вы можете вычесть время последней загрузки из текущего времени, чтобы определить количество дней, часов и минут, в течение которых устройство работает.
Видео:Как исправить - Загрузка ЦП 100 в Диспетчере задачСкачать
Проверка uptime компьютера с помощью PowerShell
Кроме того, с помощью PowerShell можно проверить время работы устройства, выполнив следующие действия:
После выполнения этих действий вы получите информацию о времени работы в формате списка с указанием дней, часов и минут.
В этом руководстве описываются несколько способов проверки времени работы устройства, но важно отметить, что есть много других методов, чтобы найти ту же информацию, используя сценарии командной строки и PowerShell. Однако, это самые простые методы.
Кроме того, хотя эти инструкции сосредоточены на Windows 10, эти методы используются в течение длительного времени, это означает, что они также будут работать на Windows 8.1 и Windows 7.
Видео:Не открываются, не работают, вылетают, закрываются Параметры Windows 10 - 4 способа решения!Скачать
Как работать с диспетчером задач в windows, если программы зависают, грузят процессор и оперативную память
Видео:“Завершение Работы” НЕ Завершает Работу Вашего ПК!Скачать
Содержание
Видео:Компьютер/ноутбук не выключается полностью. Что делать?Скачать
Содержание
Во всех версиях операционной системы Windows есть специальный инструмент, с помощью которого можно легко решить практически любую проблему с зависшим приложением. Называется он «Диспетчер задач». Изначально он служил просто для мониторинга активных процессов (запущенных программ, игр) и их закрытия в случаи зависания, но сейчас это инструмент, в котором содержится множество полезной информации для пользователя.
В этой статье мы разберем только самые основные и часто используемые функции диспетчера задач операционной системы Windows 10.
Видео:Компьютер не выключается после завершения работы Windows 10, 7Скачать
Как запустить Диспетчер задач
Есть несколько способов для запуска диспетчера задач, но мы разберем наиболее простые и актуальные:
При первом открытии диспетчер задач запустится в компактном режиме. В нем будут отображены только запущенные на компьютере программы.
Подобный функционал у диспетчера задач был еще в операционной системе Windows NT 3.1. В данном режиме можно быстро закрыть зависшую или некорректно работающую программу.
Для этого нужно просто кликнуть по ней правой кнопкой мышки и выбрать соответствующий пункт из выпадающего меню, либо просто найти зависшее приложение и нажать кнопку «снять задачу»
По мере эволюции операционной системы Windows менялся внешний вид и функционал диспетчера задач. Сейчас это не просто программа для закрытия зависших приложений, это полноценный инструмент по мониторингу, диагностике и даже настройке операционной системы.
Чтобы воспользоваться всеми функциями, нужно перейти в расширенный режим работы. Для этого необходимо нажать «Подробнее».
Начнем знакомство с панели меню диспетчера задач.
В пункте «меню файла» можно запустить новую задачу, для этого нужно написать название процесса и нажать «ОК».
Остальные вкладки меню крайне редко используются и отвечают за параметры внешнего вида и отображения диспетчера задач.
А теперь подробно разберем его расширенные возможности.
Видео:Сбивается или слетает время на компьютере или ноутбуке? Вот решение!Скачать
«Процессы»
Это одна из наиболее часто используемых вкладок в диспетчере задач. В данном меню отображаются все активные процессы на компьютере. Они делятся на приложения и фоновые процессы.
Приложения — это активные программы: игры, браузеры. Все приложения можно безопасно закрывать. Процессы обычно не имеют графической оболочки и работают автономно, например, система синхронизации времени или фоновое обновление для браузера Google Chrome.
В данном меню можно также наблюдать за тем, какую нагрузку на процессор оказывают приложения и процессы, сколько потребляют оперативной памяти, как воздействуют на жесткий диск, сеть и видеокарту.
Можно закрывать зависшие приложения и процессы, а так же смотреть, где располагается активная программа на жестком диске.
Для того чтобы увидеть все действия, которые можно произвести с процессом или программой, необходимо щелкнуть по ним правой кнопкой мыши.
Внешний вид вкладки, вернее количество информации, отображаемой о процессе, также можно настроить под себя. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на любой из показателей загрузки системы и отметьте галочкой то, что нужно отображать.
Также можно настроить значения (проценты или мегабайты), в которых будет выводиться информация о воздействии приложений и процессов на оперативную память, диск и сеть.
Видео:Диспетчер задач вылетает на вкладке Производительность - Причина. Windows 10Скачать
«Производительность»
Во вкладе «Производительность» в режиме реального времени можно наблюдать за тем, какую нагрузку на компоненты системы (процессор, оперативную память, жесткий диск и SSD, сеть и видеокарту) создают запущенные программы.
Помогает в тех случаях, когда компьютер начинает тупить без видимых на то причин. Здесь сразу будет видно, какой компонент системы загружен и насколько сильно.
График загрузки процессора можно настраивать для мониторинга каждого отдельного ядра процессора, а не общей загруженности в целом.
Помимо этого, на вкладке ЦП можно узнать точную модель и другую техническую информацию о процессоре:
На вкладке «Память», помимо объема занятой оперативной памяти, можно узнать эффективную частоту памяти и количество разъемом на материнской плате для установки планок памяти.
В случае с видеокартой есть дополнительная возможность мониторинга температуры и потребления видеопамяти программами или играми.
Видео:Процессор Загружен на 100? Как Снизить Загрузку и Увеличить FPS в Играх на Windows 10Скачать
«Журнал приложений»
В данной вкладке отображаются только приложения из магазина Windows, если таковые имеются, а также нагрузка, которую они оказывают на систему.
Видео:Как сбросить настройки Диспетчера задач в Windows 10Скачать
«Автозагрузка»
Очень актуальное меню. После установки программ многие из них добавляют себя в автозагрузку для запуска вместе с операционной системой. Со временем там может накопиться огромное количество программ, причем не всегда нужных. Все бы ничего, но они отъедают ресурсы процессора и оперативную память, которой и так всегда мало, и к тому же увеличивают время включения компьютера.
Чтобы отключить ненужную программу, просто кликаем правой кнопкой мышки по программе или на окошко в нижней части диспетчера, далее выбираем «Отключить».
Видео:Отключение ВСЕХ ненужных служб в Windows 10 | Оптимизация Windows 10Скачать
«Пользователи»
Во вкладке «Пользователи» отображаются активные пользователи операционной системы — это те, кто вошел в свою учетную запись. Тут также можно узнать количество системных ресурсов и программы, которые они используют. Если на компьютере один пользователь, вкладка совершенно бесполезная.
Видео:Почему диск загружен на 100 процентов в Windows 10?Скачать
«Подробности»
Вкладка «Подробности» содержит различные сведения о запущенных процессах. Она похожа на рассмотренные чуть выше «Процессы», но здесь вы найдете больше информации и все отображаемые процессы из всех учетных записей пользователей в системе.
Для получения доступа к дополнительным параметрам процесса необходимо щелкнуть по нему правой кнопкой мышки.
Видео:Как исправить - не загружается Панель задач Windows 10Скачать
«Службы»
Службы операционной системы — это системные программы, которые в зависимости от назначения запускаются автоматически при запуске операционной системы или только по необходимости.
Большинство служб являются частью операционной системы Windows. Например, Центр безопасности Защитника Windows — это новое приложения для управления встроенным системным антивирусом «Защитник Windows». Также есть службы, которые являются частью установленных программ, как, например, драйвера для видеокарт AMD или Nvidia. Тот же Google Chrome, TeamViewer или Adguard при установке создают одноименную службу, которая необходима для нормального функционирования самой программы.
Не стоит заниматься отключением служб без четкого понимания того, за что они отвечают, потому что большая их часть необходима для нормальной работы операционной системы, всех ее компонентов и установленных программ.
Для получения дополнительной информации об интересующей вас службе можно воспользоваться поиском в Интернете или открыть специальное меню для администрирования служб Windows, в котором будет дано подробное описание, состояние, тип запуска и зависимость от других служб.
Если же вам мало возможностей и информации, которая предоставляется диспетчером задач, есть сторонняя утилита Process Explorer для расширенного управления всеми процессами системы.
Видео:Windows 10 - Сбросить до заводских настроек без потери файловСкачать
Process Explorer
Process Explorer распространятся абсолютно бесплатно. Скачать можно с официального сайта Microsoft.
С помощью этой программы можно не только отследить какой-либо процесс, но и узнать, какие файлы и папки он использует. На экране отображаются два окна. Содержимое одного окна зависит от режима, в котором работает Process Explorer: режим дескриптора или режим DLL.
Во втором отображается список активных процессов с их иерархией. Можно посмотреть подробную информацию о каждом из них: владелец, занятая память, библиотеки, которые он использует.
Программа позволяет менять приоритеты процессов и определять, какое ядро процессора будет его выполнять.
Можно управлять потоками процессов: запускать их, останавливать или ставить на паузу. Также можно «заморозить» процесс. Process Explorer поможет распознать, к какому процессу относится запущенное окно на рабочем столе, что поможет быстро обнаружить вредоносные программы.
Видео:Урок 09 - Диспетчер задач | Компьютерные курсы 2020 (Windows 10)Скачать
Как контролировать производительность системы Windows 10 в диспетчере задач
Когда что-то не работает на вашем ПК с Windows 10, диспетчер задач – это инструмент, который может предоставить ценную информацию о производительности вашей системы.
Хотя вкладка «Процессы» помогает устранять неполадки приложений и служб, работающих на вашем компьютере, вы можете использовать вкладку «Производительность» для получения в режиме реального времени информации о производительности вашего компьютера, в том числе об использовании процессора и памяти, а также о жестком диске, сети и Bluetooth.
Возможность отслеживать производительность вашего компьютера в режиме реального времени может не только помочь вам понять, как используются ресурсы, но также полезна для понимания причины, по которой ваше устройство не достигает ожидаемой скорости сети и жесткого диска, а также других проблем.
В этом уроке по Windows 10 мы расскажем, как использовать диспетчер задач для мониторинга производительности вашего компьютера.
Видео:ЗАГРУЗКА ДИСКА 100 в Windows 10. 8 причин и решенийСкачать
Как контролировать производительность в режиме реального времени
Открытие диспетчера задач
В Windows 10 вы можете использовать диспетчер задач для множества задач, в том числе для просмотра данных о производительности вашего компьютера в режиме реального времени, но сначала вам нужно знать, как открыть инструмент.
Ниже приведены несколько способов открыть диспетчер задач:
Как контролировать производительность системы
На вкладке Производительность можно отслеживать четыре основных компонента, в том числе процессор, память, жесткий диск, сеть (и Bluetooth).
На левой панели по умолчанию вы увидите все компоненты с небольшими графиками, отображающими их текущую активность в процентах для ЦП, памяти и диска, и килобит в секунду для сетевых адаптеров и устройств Bluetooth, обеспечивающих визуальные эффекты для быстрой идентификации любых скачков ресурсов.
Вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши под компонентами, чтобы получить доступ к контекстному меню, чтобы изменить представление и скрыть графики или только показать сводку, что может пригодиться, если вы хотите, чтобы Диспетчер задач всегда был открыт.
Кроме того, в любом разделе можно дважды щелкнуть или щелкнуть правой кнопкой мыши график и выбрать графическая сводка, чтобы увидеть только компактный график с информацией об активности компонента.
Совет: если вам нужно документировать какую-либо информацию, вместо того, чтобы делать снимок экрана, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте раздела и выбрать Копировать в контекстном меню. Затем просто вставьте информацию в текстовый файл для дальнейшего использования.
Вот разбивка каждого раздела на вкладке «Производительность»:
ЦП – центральный процессор
В разделе «Процессор» представлена подробная информация о процессоре и использовании ресурсов. В правом верхнем углу вы увидите, какой именно процессор использует ваш компьютер, и тактовую частоту, на которую он рассчитан.
График показывает общее использование процессора за 60 секунд. Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте раздела, выбрать Изменить график на и нажать Логические процессоры, чтобы просмотреть график для каждого ядра вашего процессора.
Контекстное меню также предлагает опцию для отображения времени ядра, которое обычно используют для устранения неполадок устройств с плохо написанными драйверами или неисправным оборудованием, которое вызывает слишком много прерываний.
Внизу вы увидите более подробную информацию о процессорных ресурсах, включая процентное использование, процессы, потоки, дескрипторы и время работы вашего компьютера.
Справа вы можете увидеть характеристики процессора, такие как скорость, количество ядер (виртуальных процессоров), способен ли он работать с виртуальными машинами и информацию о кэш-памяти, если применимо.
Объём памяти
Память дает представление об использовании оперативной памяти системой и приложениями. В правом верхнем углу вы увидите общий объем и тип (например, DDR4) памяти, установленной на вашем устройстве.
В этом разделе вы заметите, что есть два графика. Первый в верхней части показывает общее использование памяти за 60 секунд, а на графике ниже показано количество памяти, выделенной в данный момент.
Композиция памяти состоит из четырех частей:
Вы всегда можете увидеть эти детали, наведя указатель мыши на каждый раздел графика.
Внизу вы также найдете подробную информацию об использовании памяти вашего компьютера, включая «Используется (Сжатая)», «Зафиксированную», «Кэшированную», «Выгружаемый пул» и «Невыгружаемый пул».
Справа вы также можете видеть спецификации памяти, такие как скорость, доступные слоты, форм-фактор памяти и память, зарезервированную для аппаратного обеспечения. Информация, представленная на этой странице, не только даёт вам обзор использования памяти в режиме реального времени, но вы можете использовать эту информацию в то время, когда вам нужно обновить систему.
Например, «Используемые слоты» указывает, есть ли на вашем компьютере слоты для увеличения объема памяти. «Скорость», «Форм-фактор» и тип памяти – важная информация, которая пригодится при покупке планок памяти для вашего компьютера.
Диск компьютера
Раздел «Диск» содержит важную информацию об использовании жесткого диска. Диспетчер задач не группирует несколько жестких дисков в одно представление, что означает, что вы получите раздел «Диск» для каждого жесткого диска, установленного на вашем компьютере.
В правом верхнем углу вы увидите именно тот жесткий диск, который используется вашим компьютером, тип интерфейса и емкость в гигабайтах.
Этот раздел включает в себя два графика. Первый график сверху показывает активность жесткого диска в течение 60 секунд. На втором графике показаны скорости передачи в килобайтах в секунду в течение 60 секунд.
В нижней части этого раздела вы также найдете подробную информацию, включая процент активного времени работы диска, среднюю скорость, с которой жесткий диск отвечает на запрос, а также скорости чтения и записи.
Кроме того, вы получаете информацию о фактической полезной емкости после форматирования диска, а «Системный диск» отображает, где находится диск, на котором установлена Windows 10, или это дополнительный диск.
Ethernet / Wi-Fi
Диспетчер задач не группирует несколько сетевых адаптеров в одно представление, что означает, что вы получите раздел для каждого адаптера Ethernet или Wi-Fi, установленного на вашем компьютере. Даже виртуальные сетевые адаптеры будут перечислены отдельно.
При выборе сетевого адаптера вы увидите название вашего адаптера Wi-Fi или Ethernet в правом верхнем углу.
В этом разделе есть только один график, показывающий пропускную способность адаптера в течение 60 секунд.
Ниже основного графика вы также получаете информацию о данных, отправляемых и получаемых в килобитах в секунду. Дополнительные сведения включают имя адаптера, тип подключения и ваши текущие адреса IPv4 и IPv6.
Опытные пользователи также могут щелкнуть правой кнопкой мыши график и выбрать «Просмотр сведений о сети», чтобы просмотреть дополнительные сведения о сети, которые могут помочь в устранении неполадок в сети, такие как скорость канала, состояние, сгенерированные байты, отправленные и полученные, а также информация о пакетах одноадресной рассылки.
Bluetooth
На вкладке «Производительность» вы также можете встретить раздел Bluetooth, который, вероятно, отображается как «Не подключен», даже если вы подключили устройство Bluetooth к компьютеру. Причина в том, что это на самом деле сетевой адаптер, и он не предназначен для периферийных устройств, таких как колонки, клавиатура и мышь.
Вы увидите дополнительную информацию в разделе Bluetooth, когда подключите свой телефон или другое устройство и начнете передавать данные.
Как вы можете видеть, вкладка «Производительность» предоставляет отличную информацию о работе оборудования вашего компьютера с понятными графиками и важными сведениями о системе и оборудовании. Эта информация может быть очень полезна не только для понимания того, как используются ресурсы, но и для устранения многих проблем.
🎦 Видео
Процессор загружен на 100 процентов. Как снизить нагрузку ЦПСкачать
Что делать, если постоянно сбивается дата время на компьютере?Скачать