Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы
Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами
На дизеле установлены форсунки (№детали 17.1112010-01).
Маркировка форсунок нанесена на корпусе.
форсунки устанавливаются с распылителем мод. 145.1112110 или фирмы «Моторпал» (Чехия).
Применение других моделей распылителей не допускается.
Форсунка является уязвимым агрегатом системы питания топливом.
Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы; уменьшение давления начала впрыскивания топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок,
Проверку работоспособности форсунок надо производить при проведении технического обслуживания автомобиля.
Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60…80 в мин.
На рис. 2 показан прибор для контроля распылителей форсунок и регулировки давления впрыскивания мод. «Моторпал» NS 50.
При использовании приспособления КИ-9917 проверку начала впрыскивания топлива форсунками можно производить, не снимая их с дизеля.
Регулирование давления начала впрыскивания топлива осуществляется вращением регулировочного винта 5, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку 4, (рис. 1).
Качество распыливания топлива следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.
Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыскивания.
Герметичность запирающего конуса иглы распылителя надо проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0…1,5 МПа меньше давления начала впрыскивания.
Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель надо заменить или отремонтировать.
В случае закоксовывания сопловых отверстий произвести разборку форсунки, распылитель промыть и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм.
Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют из себя прецизионную пару, надо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.
Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45°, игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.
Разборку форсунки надо производить в следующей последовательности:
— отвернуть колпак 3 (см. рис. 1) и отпустить контргайку 4;
— вывернуть на 2. 3 оборота регулировочный винт 5, ослабив тем самым пружину 6;
— отвернуть гайку распылителя 10;
— снять распылитель 11.
Нарушение порядка разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.
Новые распылители перед установкой в форсунку необходимо расконсервировать путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе.
Собирать форсунку надо в порядке, обратном разборке. Момент затяжки гайки распылителя 50…70 Нм. После сборки требуется повторить проверку работоспособности форсунки в последовательности, указанной выше. При сборке надо заменить уплотняющую прокладку 12.
- Как установить форсунки на двигатель д 245
- Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка
- Устройство форсунки МТЗ 80(82)
- Параметры настройки форсунки
- Регулировка и диагностика форсунок
- Подготовка
- Проверка работы и давления начала впрыска
- Процесс настройки давления начала впрыска
- Гидроплотность направляющей иглы распылителя
- Проверка плотности закрытия иглы распылителя
- Качество распыла
- Пропускная способность распылителей
- Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ
- 🎬 Видео
Видео:Замена уплотнительных колец на форсунках двигателя МТЗ 80Скачать
Как установить форсунки на двигатель д 245
При ремонте после отсоединения топливопроводов, форсунок и фильтров все отверстия должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой
Все детали перед сборкой должны быть тщательно очищены и промыты в чистом бензине или дизельном топливе.
Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха проводится после ремонта и обслуживания системы питания, а также после продолжительного перерыва в работе дизеля.
Для заполнения топливной системы необходимо удалить из неё воздух (прокачать систему) для чего нужно отвернуть пробку 8 (рис. 1), расположенную на болте крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива, на (2-3) оборота и прокачать систему подкачивающим насосом 5 до появления из-под штуцера чистого (без пузырьков воздуха) топлива.
Затем пробку заворачивают и отворачивают пробку на корпусе топливного насоса высокого давления.
Пробка расположена напротив четвертой секции насоса со стороны блока дизеля. Дальнейшую прокачку ведут до появления выхода чистого топлива из корпуса топливного насоса. После чего пробку заворачивают.
Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива производится при каждом ТО-1. Для слива отстоя нужно отвернуть пробку, расположенную в нижней части стакана фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем пробку завернуть.
Промывка фильтра грубой очистки топлива производится через одно ТО-2, для чего нужно:
– отвернуть гайки болтов 10 (рис. 2) крепления стакана 12 и снять стакан;
– вывернуть ключом отражатель с сеткой 1 и снять рассеиватель 11;
– промыть отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установить их на место.
После сборки фильтра заполнить систему топливом.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива производится при каждом ТО-2. Для слива отстоя нужно отвернуть пробку, расположенную в нижней части стакана фильтра, на (2-3) оборота и слить отстой до появления чистого топлива. Затем пробку завернуть.
Замена фильтра тонкой очистки топлива производится через одно ТО-2. Для замены фильтра следует:
Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.
Обслуживание топливоподкачивающего насоса (сокр. ТПН) выполняется при обслуживании ТНВД на регулировочном стенде.
При невыполнении этих требований необходимо полностью разобрать ТПН, заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.
ТПН может иметь следующие неисправности:
Все эти неисправности являются следствием использования низкокачественного топлива с большим содержанием серы, механических примесей и воды.
Обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД)
В процессе эксплуатации ТНВД при износе основных деталей нарушаются регулируемые параметры насоса.
Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из ТНВД были в исправном состоянии. В случае засорения маслоподводящего отверстия ТНВД выйдет из строя.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам.
Также следует проверить установочный угол опережения впрыска топлива. При необходимости произвести соответствующие регулировки.
Проверка и регулировка ТНВД должна выполняться квалифицированным персоналом в условиях мастерской, оборудованной специальным регулировочным стендом, соответствующем ГОСТ 10578-96 в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТНВД.
После регулировки ТНВД должен быть опломбирован способом, исключающим снятие пломб.
Топливный насос обеспечивает надежную работу при давлении на линии наполнения не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см 2 ).
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 120000 км пробега или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД 773-20 производите в следующей последовательности:
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите следующую регулировку:
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива ТНВД PP4M10U1i производите в следующей последовательности:
прекратите вращение коленчатого вала.
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Форсунки проверяются через каждые 120000 км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.
Качество распыла проверяйте при частоте (60-80) впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб. Увеличение толщины шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление впрыска, уменьшение – понижает.
Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъёма иглы форсунки на (1,3. 1,5) МПа.
Количество регулировочных шайб не должно превышать трех штук.
Давление начала впрыска для форсунок: а) 455.1112010-50 – (24,5-25,7) МПа; а) 172.1112010-11.01 – (25,0-26,2) МПа.
При установке форсунки на дизель болты крепления форсунок затягивать равномерно в (2-3) приема.
Окончательный момент затяжки (20-25) Нм.
Обслуживание воздушного фильтра производить через одно ТО-2 или при срабатывании датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра и загорании контрольной лампы сигнализатора на щитке приборов.
Сигнализатор срабатывает при разряжении во впускной трубе (6-7) кПа ((600-700) мм вод.ст.).
Обслуживание воздушного фильтра заключается в продувке основного фильтрующего элемента.
Обслуживание воздушного фильтра необходимо выполнять в следующей последовательности:
Внимание! Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промывать в дизельном топливе.
Проверка герметичности соединений впускного тракта производится при каждом ТО-2.
Для проверки рекомендуется использовать устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.
При отсутствии устройства герметичность проверяется визуально.
Проверьте крепление шлангов и при необходимости подтяните хомуты их затяжки, особенно шлангов, соединяющих воздушный фильтр с впускным коллектором двигателя.
Шланги должны быть надвинуты на патрубки не менее 30 мм. Устранить не плотности.
Турбокомпрессор в процессе эксплуатации не нуждается в каком-либо специальном обслуживании. Разборка и ремонт в процессе эксплуатации не допускаются.
Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.
Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться.
При замене турбокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уровень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять герметики.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в специализированную мастерскую.
Видео:Обратка с форсунок. Куда подключить.Скачать
Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка
В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания. Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя. Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).
Видео:что нужно знать при установке форсунокСкачать
Устройство форсунки МТЗ 80(82)
Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.
Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.
Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.
Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.
В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.
Видео:Дизель Д-245 евро-3 (common rail) переделываем на механику.Скачать
Параметры настройки форсунки
Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.
Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).
Видео:Д245 Е2 момент впрыскаСкачать
Регулировка и диагностика форсунок
Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.
Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.
С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.
Подготовка
Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.
Проверка работы и давления начала впрыска
Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра. Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой. Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.
Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.
Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.
Процесс настройки давления начала впрыска
При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой. Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой. Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.
Гидроплотность направляющей иглы распылителя
Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.
Проверка плотности закрытия иглы распылителя
Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.
Качество распыла
Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.
Пропускная способность распылителей
Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.
Видео:Установка форсунок на мтз 80Скачать
Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ
Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.
Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.
«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.
Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Обсуждение вопросов эксплуатации и «лечение болезней» 245-ых двигателей.
Обсуждение вопросов эксплуатации и «лечение болезней» 245-ых двигателей.
MurZILka
Мощности разные, комплектация разная- с этим согласен, а симптомы и болезни одни и теже.
В моём случае получилось не совсем так. Я заменил поршни на Е_2 из-за того, что 12_С имеют сильно зауженную сверху камеру сгорания (38 mm) и, следовательно, тонкую кромку. В этом месте поршни лопаются от температуры (не я один с этим столкнулся).
На моделях «ЕВРО» камера сгорания шире и почти нет заужения (как на ЯМЗ 236) + днище поршня (из-за глубины камеры сгорания) толще на 7 mm. но для такой камеры сгорания нужен другой угол распыла и другое давление. и т. д.
У мменя вопрост можно ли разогнать мотор 245.5 который имеет 87 лошадок до 105лошадиных сил и что для этого потребуется сменить в моторе?
У меня вопрос: можно ли разогнать мотор 245.5, который имеет 87 лошадок, до 105 л. с. и что для этого потребуется сменить в моторе?
Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:
— установлен турбокомпрессор;
— изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
— введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
— в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
— топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
— головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
— под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
— поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
— трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
— коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
— шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
(руководство по эксплуатации 243-0000100РЭ)
🎬 Видео
Автодор паз Д-245 евро-4Скачать
Установка форсунок ФД22 вместо форсунок с малогабаритными распылителями на тракторе МТЗ 82.1Скачать
Двигатель Д245,9Е2 130силСкачать
ГБЦ д245 Е3 переделка под форсунку МТЗСкачать
Замена распылителя 171.2 и регулировка форсунок двигателя Д245Скачать
Регулируем зажигание на пазике с двигателем д 245 евро 2Скачать
Форсунки МТЗ все марки форсунок и в чём их разницаСкачать
Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.Скачать
Частая ошибка мотористов — установка второй шайбы под форсунку. Ford Transit Connect 1.8 TDCiСкачать
Текут форсунки на новом двигателе Д-245.5! Мтз 80, Что делать?Скачать
Как правильно установить дизельную форсункуСкачать
Ремонт двигателя Д245///большой выпускСкачать
Так должен работать исправный дизель Д-245.9Скачать
Регулировка Форсунки МТЗСкачать