Все об грм ваз 21213

Все об грм ваз 21213 Детали
Содержание
  1. Газораспределительный механизм двигателя
  2. Замена цепи ГРМ и звёздочек распредвала (карбюраторный двигатель)
  3. однорядный грм 21213
  4. Причина и следствие
  5. ГРМ 21213, конкретика
  6. Копилка знаний
  7. Метки грм ваз 21213 карбюратор
  8. Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
  9. Расшифровка пометок
  10. Как восстановить совпадение меток
  11. Как одеть цепь
  12. Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
  13. Допустимые сдвиги отметок
  14. Крайности
  15. Коротко о главном
  16. Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять
  17. Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото
  18. Где находится натяжитель цепи
  19. Регулировка цепи по меткам.
  20. Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131
  21. Снятие натяжителя цепи
  22. Установка нового
  23. Проверка натяжителя на износ
  24. Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото
  25. Типы и конструкция башмаков натяжителей
  26. Выставление по меткам.
  27. Когда необходима натяжка?
  28. Грм нива. Проблемы и решение. Альтернатива заводским запчастям.
  29. Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива
  30. Замена цепной передачи
  31. Описание товара

Видео:нива 21213 замена цепи грм .выставление трамблера.Скачать

нива 21213 замена цепи грм .выставление трамблера.

Все об грм ваз 21213: Газораспределительный механизм двигателяГазораспределительный механизм двигателя

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из цилиндров отработавших газов.

Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с цепным приводом и верхним расположением распределительного вала. Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия двигателя и улучшить наполнение его цилиндров горючей смесью. Цепной привод обеспечивает бесшумную работу механизма.

Газораспределительный механизм (рис. 5) включает распределительный вал 14 с корпусом подшипников 13, рычаги привода клапанов 11, опорные регулировочные болты 18, клапаны 1 и 22, направляющие втулки 4 и пружины 7 и 8 клапанов с деталями крепления.

Все об грм ваз 21213

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал пятиопорный, отлит из чугуна. Он имеет опорные шейки 15 и кулачки 16 (впускные и выпускные). Внутри вала проходит канал, через который подводится масло от средней опорной шейки к другим шейкам и кулачкам. К переднему торцу вала крепится ведомая звездочка цепного привода. Вал устанавливается в специальном корпусе 13 подшипников, который закреплен на верхней плоскости головки блока цилиндров 12 (см. рис. 2). От осечых перемещений распределительный вал фиксируется упорным фланцем 12 (см. рис. 5), который входит в канавку передней опорной шейки и прикрепляется к торцу корпуса подшипников.

Привод распределительного вала осуществляется через установленную на нем ведомую звездочку 24 двухрядной роликовой цепью 25 от ведущей звездочки 28 коленчатого вала. Этой цепью также вращается звездочка 27 вала привода масляного насоса. Натяжение цепи производится башмаком 30, на который воздействуют пружины натяжного устройства 31. Для гашения колебаний ведущей ветви цепи имеется успокоитель 26. Ограничительный палец 29 предотвращает спадание цепи при снятии на автомобиле ведомой звездочки распределительного вала.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапаны установлены в головке блока цилиндров в один ряд под углом к вертикальной оси цилиндров двигателя. Впускной клапан 1 для лучшего наполнения цилиндров смесью имеет головку большего диаметра, чем выпускной. Он изготовлен из специальной стали. Выпускной клапан 22 работает в более тяжелых температурных условиях, чем впускной, и он изготовлен из жаропрочной стали.

Каждый клапан состоит из головки 2 и стержня 3. Головка имеет конусную поверхность (фаску), которой клапан при закрытии плотно прилегает к седлу, установленному в головке блока цилиндров и имеющему также конусную поверхность. Стержень перемещается в чугунной направляющей втулке 4, запрессованной в головке блока цилиндров и обеспечивающей точную посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный колпачок 5. Клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную 8 и внутреннюю 7. Пружины обеспечивают плотную посадку клапана в седле и удерживают его в закрытом положении Пружины крепятся на стержне клапана с помощью тарелки 9 и разрезного сухаря 10. Клапан приводится в действие от кулачка распределительного вала рычагом 11, который опирается одним концом на регулировочный болт 18, а другим — на стержень клапана. Регулировочный болт имеет сферическую головку. Он ввертывается в резьбовую втулку 20, закрепленную в головке блока цилиндров, и фиксируется гайкой. Регулировочным болтом устанавливается необходимый зазор (0,15 мм) между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана на холодном двигателе. Пружина 17 создает постоянный контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.

Источник

Видео:Замена цепи ГРМ нива 21213(LADA,классика,ваз 2101,2106,2107)Скачать

Замена цепи ГРМ нива 21213(LADA,классика,ваз 2101,2106,2107)

Замена цепи ГРМ и звёздочек распредвала
(карбюраторный двигатель)

Схема привода распределительного вала

1 – ограничительный палец;
2 – цепь;
3 – башмак натяжителя;
4 – натяжитель цепи;

5 – звездочка распределительного вала;
6 – успокоитель цепи;
7 – звездочка валика привода масляного насоса;
8 – звездочка коленчатого вала.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. тут).

Снимаем кожух вентилятора карбюраторного двигателя (см. тут).

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. тут).

Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут).

Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью (см. тут).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Все об грм ваз 21213

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Все об грм ваз 21213

Снимаем крышку привода распределительного вала.

Все об грм ваз 21213

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Все об грм ваз 21213

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса.

Все об грм ваз 21213

Снимаем болт с шайбами.

Все об грм ваз 21213

Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Звездочку с носка коленчатого вала снимаем так же, как на впрысковом двигателе (см. тут).

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

. а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.

Устанавливаем детали привода распределительного вала в обратной последовательности.

Установив цепь, натягиваем ее (см. тут).

Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, проверяем совпадение установочных меток.

Регулируем угол опережения зажигания.

Видео

Источник

Видео:метки грм нива 21214Скачать

метки грм нива 21214

Все об грм ваз 21213: однорядный грм 21213однорядный грм 21213

Грм 21213. Я иногда задумывался, куда деваются машины, которые исчезли с дорог общего пользования, но были выпущены «миллионными тиражами». И частично я получил ответ на этот вопрос, когда стал поставлять запчасти в бывшие союзные республики. Оказалось, что большая часть карбюраторного парка не умерла, а перекочевала в те края. И вновь посыпались вопросы что сделать с двигателем 21213 и 2106 в плане тюнинга и доработок. Могу предложить три хорошо себя зарекомендовавшие доработки для карбюраторного двигателя, за небольшие деньги. Это грм с однорядной цепью, БСЗ (бесконтактная система зажигания) и качественный немецкий бензонасос.

Видео:КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021Скачать

КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021

Все об грм ваз 21213: Причина и следствиеПричина и следствие

На почту приходило много вопросов: почему сняли с продажи двухрядную регулируемую шестерню, почему не предложите хороший двухрядный комплект грм? Причина проста: не вижу смысла. Двухрядная цепь на грм и резиновое покрытие на башмаке натяжителя «съедало» все тонкие настройки. Поскольку я не люблю критику и горлопанство, без предложения альтернативы, я подобрал и обкатал однорядный комплект для карбюраторного двигателя. Вот на него уже можно поставить хорошую разрезную шестерню, тюнинговый распредвал, и вы действительно будете чувствовать нюансы при регулировке.

Видео:ГРМ Нива 21213Скачать

ГРМ Нива 21213

Все об грм ваз 21213: ГРМ 21213, конкретикаГРМ 21213, конкретика

На фото представлен однорядный ГРМ 21213, который уже проверен и обкатан. Состав комплекта:

Попробую объяснить, почему новый комплект лучше. Разница в потерях между ОДИНАКОВЫМИ однорядной и двухрядной цепью, по КПД (коэффициент полезного действия) относительно невелика. По теории около 4-5%. Но у нас есть в кармане «козырной туз». Двухрядная цепь в грм 21213 – втулочная, то есть ролик не крутится, так называемые «тяжёлые цепи». Однорядная цепь, которая идет на данный грм – втулочно-роликовая, ролики крутятся, это «легкие цепи». А вот в этом случае разница в потерях на трение уже не единичные проценты, а десятки процентов. Про данную втулочно-роликовую цепь есть отдельная статья. Ну и конечно потери на трение по резиновому башмаку натяжителя и пластиковому, явно не в пользу старой конструкции. Теперь про натяжитель цепи для данного узла. Рекомендую поставить «русмаш». Дело в следующем, башмак натяжителя 21213 имеет железную основу, а башмак 21214 пластиковый, и натяжитель ТЗА, своим острым носиком, его потихоньку будет разламывать. Подробнее о механических натяжителях было рассказано ранее.

Видео:Гремит цепь ГРМ Ваз. 4 причины стуков своими руками. Как натянуть цепь ???Скачать

Гремит цепь ГРМ Ваз. 4 причины стуков своими руками. Как натянуть цепь ???

Копилка знаний

Источник

Видео:#СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ. Фазы грм.Скачать

#СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.  Фазы грм.

Метки грм ваз 21213 карбюратор

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Все об грм ваз 21213

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

Все об грм ваз 21213

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

Все об грм ваз 21213

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + – 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ – имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

Все об грм ваз 21213

Доброго времени суток!
Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя «мастер», который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал.
В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый «мастер» каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…

И так что нам понадобится для всей этой процедуры:
1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)

Все об грм ваз 21213

2.Ключи на 10, 13 и 17
3.Лом
4.Отвертка
5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)

Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.

Все об грм ваз 21213

Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.

Все об грм ваз 21213

При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)

Все об грм ваз 21213

Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее:
1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали.
2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.

Все об грм ваз 21213

Все об грм ваз 21213

3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)

Все об грм ваз 21213

4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи.
5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут.
6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10.
7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.

Все об грм ваз 21213

Все об грм ваз 21213

8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.
На этом процедура выставления меток ГРМ завершена.
Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора)
Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7
Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3
Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5

Регулировка производится следующим образом:
Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.

Все об грм ваз 21213

Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание.
В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра.
Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения.
Затем все собираем в обратной последовательности

Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.

Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Видео:Замена цепи ГРМ НИВА (ЛАДА) 21214. Подробно. Обзор новых и старых деталей.Скачать

Замена цепи ГРМ НИВА (ЛАДА) 21214. Подробно. Обзор новых и старых деталей.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

Все об грм ваз 21213

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.

Как восстановить совпадение меток

При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

Все об грм ваз 21213

Видео:разница между звёздами грм ваз 01 213Скачать

разница между звёздами грм ваз 01 213

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

Все об грм ваз 21213

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать

ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Источник

Видео:ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.Скачать

ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Все об грм ваз 21213

Видео:Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!Скачать

Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.
Главная » Новости

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

шевроле нива замена грм

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4 4

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4 4 снова на ремонте

Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.

Позднее зажигание на инжекторной Ниве

Все об грм ваз 21213

Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор

Видео:Установка зажигания. ВАЗ 21213. Нива.Скачать

Установка зажигания. ВАЗ 21213. Нива.

Где находится натяжитель цепи

Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Все об грм ваз 21213

Видео:Как Заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и НепредвиденноеСкачать

Как Заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и Непредвиденное

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

ПОДРОБНОСТИ: Нива Шевроле — какой лучше генератор — на 80 или на ампер? Плюсы и минусы

Видео:Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВАСкачать

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131

Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)

Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием

Снятие натяжителя цепи

1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.

Установка нового

Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

Проверка натяжителя на износ

Видео:УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..

Метки ГРМ на Нива Шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото

Главная » Новости

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает.

Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Видео:Проект "проХлада". 35 серия. Натяжители цепи ГРМ Классика/НиваСкачать

Проект "проХлада". 35 серия. Натяжители цепи ГРМ Классика/Нива

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

— Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием; — Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

— Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя); — Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли); — Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером; — Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

Видео:Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать

Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика

Выставление по меткам.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213 Все об грм ваз 21213

Видео:ТРИ ВИДА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ДЛЯ НИВЫ (СТОИМОСТЬ, ПРОСТОТА, НАДЁЖНОСТЬ)Скачать

ТРИ ВИДА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ДЛЯ НИВЫ (СТОИМОСТЬ, ПРОСТОТА, НАДЁЖНОСТЬ)

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

Все об грм ваз 21213
ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

Видео:Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107Скачать

Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107

Грм нива. Проблемы и решение. Альтернатива заводским запчастям.

Тема данного раздела – грм нива. Именно так набирают в поисковиках желающие починить данный узел. Если сравнивать двигатель с организмом человека, механизм газораспределения (в дальнейшем ГРМ), это мышечная ткань, связки и сухожилия. То есть все то, что передает основные элементы движения. Задающим ритм, является коленчатый вал двигателя, а уже от него, посредством цепи и звезд, приводятся во вращение распределительный вал и масляный насос.

ПОДРОБНОСТИ: Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214 и 2131

Что нужно знать о газораспределительном механизме (ГРМ) Шевроле Нива

В двигателе Шевроле Нива один распределительный вал, который поочередно открывает 8 клапанов. Его приводит в движение коленчатый вал через цепь, она вращается на их шкивах. Стабильную работу цепи обеспечивает натяжитель и успокоитель.

Чтобы впускные и выпускные клапана открывались в нужный такт, коленчатый и распределительный валы должны двигаться синхронно – на один оборот коленвала распределительный проворачивается два раза. Оценить слаженную работу обоих узлов можно по меткам, которые установлены на шкивах.

Все об грм ваз 21213
(ГРМ) Шевроле Нива

Замена цепной передачи

Описание товара

Фирменные разработки:

в рецептуре использован БНКС-28АМН (бутадиен-нитрильный каучук синтетический).

Выгоды автолюбителя:

Все об грм ваз 21213

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.