1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.
- ВНИМАНИЕ!
- ВНИМАНИЕ!
- ВНИМАНИЕ!
- ВНИМАНИЕ!
- ВНИМАНИЕ!
- ВНИМАНИЕ!
- Замена цепи ГРМ на двигателе 139qmb простым способом
- Как я заменил цепь ГРМ на двигателе 139qmb китайского скутера, а заодно проверил возможность укоротить цепь ГРМ
- Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
- Зазоры
- Подготовка
- Инструменты
- Величина зазоров
- Периодичность
- 139QMB,переставил метки грм
- KOMMENTARE • 56
- 139QMB,переставил метки грм
- Комментарии • 56
- 🎥 Видео
ВНИМАНИЕ!
Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.
2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.
3. Устанавливаем головку цилиндра.
4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!
5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).
6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо.
7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы.
8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их.
9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса.
10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.
11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.
13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра.
14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.
15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.
17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров.
18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты.
19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра.
20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.
ВНИМАНИЕ!
Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи.
21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.
ВНИМАНИЕ!
В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой.
Видео:Как выставить метки ГРМ скутераСкачать
Замена цепи ГРМ на двигателе 139qmb простым способом
Как я заменил цепь ГРМ на двигателе 139qmb китайского скутера, а заодно проверил возможность укоротить цепь ГРМ
При первом же вскрытии клапанной крышки на двигателе 139qmb вскоре после покупки б/у скутера обнаружилось что цепь ГРМ была вытянута до предела и даже больше. Натяжитель выдвинут до конца, а цепь все равно была ослабленной. С запчастями к скутеру в наших краях – большая проблема и попытка найти в магазинах ни к чему не приводили. Ездил пока так. Но вскоре дважды произошли случаи проскакивания цепи на звездочке распредвала или коленвала, но в любом случаи при такой ситуации, заглушив двигатель, было невозможно его завести снова пока не установил распредвал по меткам. Так как новой цепи ГРМ все равно нет – поставил под головку и цилиндр по толстой прокладке. Под цилиндр с толстого (2 мм) картона, под головку – с металоасбеста толщиной тоже около 2 мм.Цепь больше не перескакивала на зубьях, но все равно была слабоватой. Долго так не проездишь. Была мысль – укоротить цепь, выкинув одно звено, но тут на одном сайте нашел приемлемый для меня вариант приобретения цепи через интернет магазин по почте наложенным платежом – honlingzakaz.ru – Цепь привода ГРМ 50сс (139QMB). Простая регистрация, единственное – что цена минимального заказа была не мене 400 рублей и я вдобавок заказал прокладки под головку и цилиндр. Оформил заказ, зарегистрировавшись на сайте (нужен действующий e-mail и номер телефона). Через некоторое время со мной связались и я подтвердил заказ. Через неделю на почте уже получил посылку.
Менять цепь ГРМ решил без полной разборки двигателя. Для начала снял клапанную крышку, установил распредвал по меткам (большое отверстие вверху, маленькие по краям головки). Далее снял натяжитель цепи, открутил 4 гайки на шпильках цилиндра и снял постель с распредвалом. Скрепил цепь проволокой во избежании ее падения в картер двигателя. При помощи выжимки для цепи велосипедов разъединил цепь ГРМ.
Здесь я не удержался и решил все таки проверить – можно или нет выкинуть одно звено на вытянутой цепи. После удаления звена соединил цепь с помощью обыкновенных пассатижей
и одел ее на звездочку распредвала. Оказалось что вал не ложится в постель головки.
Но это и не удивительно потому что на двигателе под головкой и цилиндром стоят толстые прокладки. А так такой вариант (как временный) тоже имеет право на существование. По крайней мере – это лучше чем ездить с полностью вытянутой цепью. Но после укорочения – замена цепи должна все таки быть проведена в кратчайшие сроки. Вытянутая цепь вызывает ускоренный износ звездочек. Далее видео этого процесса:
Видео:Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределениеСкачать
Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.
Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.
Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.
Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.
Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят
А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.
Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.
Видео:Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать
Зазоры
Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.
Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.
В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.
Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.
Видео:ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА СКУТЕРЕ / 139QMB /157QMG / ЦЕПЬ ГРМСкачать
Подготовка
Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.
Видео:метки грм - скутер 150СС (157qmj)Скачать
Инструменты
Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.
Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.
С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.
Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.
После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.
Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.
Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.
Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.
Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.
После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.
Видео:Скутер. Сборка, установка меток ГРМ и пуск.Скачать
Величина зазоров
Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.
Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:
Видео:Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmbСкачать
Периодичность
Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.
Видео:Замена поршневой на 4т двигателе. Полная сборка двигателя скутера 139qmbСкачать
139QMB,переставил метки грм
Видео:Сборка двигателя 139QMB Выставляем правильно зажигание!Скачать
KOMMENTARE • 56
больше похоже, что переставил на японца 139-й мотор, японец перестал ехать, переставил поршневую на 80+ кубов и получил этот результат. полтинник так никогда не будет работать
Ну а как переставить то может кто то скажет
Куда ты их переставил назат или вперёд, можно было-бы и объяснить по человечески!
И в чем смысл. Ты видимо впервые собрал правильно. Молодец
Мотор с другой табуретки 😀
Клапана стучат как погремушка,куда переставил метки не понятно,без охлаждения газуем во всю.видео не о чем.
Я всё ждал когда этот ездок навернётся, не навернулся, жаль
Мой китаец в стоке 50сс 75км хуярит а тут Че-то не о чем
Метки ГРМ некчему менять,я сточил наплыв на колоколе генератора,и наварил новый сваркой 15 мм правее,получилось раннее зажигание,дури у движка прибавилось а толку мало без других наворотов с вариатором,и комутатором
а в чем заключается перестановка? я что то не понял) как, куда переставил?)
хрень никакой информации
ну и о чем видос? погазовал, поездил немного, назвал «переставил что то»- бред какой то
пздц 139qmb валит, у меня такой же двиг, но вот разгон до 30 нормальный, а потом деремо. (477 км пробега)
так обкатать еще надо нормально
вот по подробней бы!
я один заржал только после фразы «так, только не ржать?»)))
Молодец, хорошо идет, признак хорошо состояния для подобной техники)
кто-то еще не видел, как заводится и едет скутер?
не подскажешь как завести 139 мотор китаец без скутера если можно видео заранее благодарен
Чем вам родной двигатель летс 4 не угодил?
Информации в видео 0, к чему вообще оно клоун. В помойку)))
Это не из за метки грм эир все из-за аккума он +20км к скорости
Олень ты хоть понял что ты выложил? Нет ничего ясного
@Алексей Прохоренко В моем случае виноват был коммутатор. А вообще сигнализация конечно может влиять на запуск, через нее идет минус по проводу «STOP» от замка зажигания к коммутатору.
@JDM_DRiFt_ Сорри, я тут не сильно коментатор 🙂 Не совсем шарю что к чему.
Та просто пусть будет в коментариях, может кому сгодится, а то я бывший картингист, позже мотоциклист и тут такое, мёртвый скут. а оно вон как)
@JDM_DRiFt_ Спасибо. Вообще скутер я купил и делал не для себя, а для родителей, они пенсионеры и в селе живут, на велосипеде ноги болят, не молодые уже. По этому запуск со стартера был крайне желателен.
Видео:Замена цепи ГРМ (139QMB)Скачать
139QMB,переставил метки грм
Показать панель управления
Видео:Скутер 4 т установка зажигания.Скачать
Комментарии • 56
больше похоже, что переставил на японца 139-й мотор, японец перестал ехать, переставил поршневую на 80+ кубов и получил этот результат. полтинник так никогда не будет работать
Ну а как переставить то может кто то скажет
Куда ты их переставил назат или вперёд, можно было-бы и объяснить по человечески!
И в чем смысл. Ты видимо впервые собрал правильно. Молодец
Мотор с другой табуретки 😀
Клапана стучат как погремушка,куда переставил метки не понятно,без охлаждения газуем во всю.видео не о чем.
Я всё ждал когда этот ездок навернётся, не навернулся, жаль
Мой китаец в стоке 50сс 75км хуярит а тут Че-то не о чем
Метки ГРМ некчему менять,я сточил наплыв на колоколе генератора,и наварил новый сваркой 15 мм правее,получилось раннее зажигание,дури у движка прибавилось а толку мало без других наворотов с вариатором,и комутатором
а в чем заключается перестановка? я что то не понял) как, куда переставил?)
хрень никакой информации
ну и о чем видос? погазовал, поездил немного, назвал «переставил что то»- бред какой то
пздц 139qmb валит, у меня такой же двиг, но вот разгон до 30 нормальный, а потом деремо. (477 км пробега)
так обкатать еще надо нормально
вот по подробней бы!
я один заржал только после фразы «так, только не ржать?»)))
Молодец, хорошо идет, признак хорошо состояния для подобной техники)
кто-то еще не видел, как заводится и едет скутер?
не подскажешь как завести 139 мотор китаец без скутера если можно видео заранее благодарен
Чем вам родной двигатель летс 4 не угодил?
Информации в видео 0, к чему вообще оно клоун. В помойку)))
Это не из за метки грм эир все из-за аккума он +20км к скорости
Олень ты хоть понял что ты выложил? Нет ничего ясного
@Алексей Прохоренко В моем случае виноват был коммутатор. А вообще сигнализация конечно может влиять на запуск, через нее идет минус по проводу «STOP» от замка зажигания к коммутатору.
@JDM_DRiFt_ Сорри, я тут не сильно коментатор 🙂 Не совсем шарю что к чему.
Та просто пусть будет в коментариях, может кому сгодится, а то я бывший картингист, позже мотоциклист и тут такое, мёртвый скут. а оно вон как)
@JDM_DRiFt_ Спасибо. Вообще скутер я купил и делал не для себя, а для родителей, они пенсионеры и в селе живут, на велосипеде ноги болят, не молодые уже. По этому запуск со стартера был крайне желателен.
🎥 Видео
Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)Скачать
Полная сборка Двигателя 139QMB (Китай 4т 80сс) Вторая часть.Скачать
139QMB: Замена цепи ГРМ.Скачать
Настройка зажигания на китайском 4т скутере 50-80 куб.Скачать
Как заменить цепь ГРМ на 4х тактном скутереСкачать
УБИТЬ МОТОР ЗА 60 СЕКУНД / ЛАЙФХАК / 157qmjСкачать
ремонт мотора 139QMB:метки вмтСкачать
Доработка двигателя скутера. Правильная сборка 139qmbСкачать
Как установить цепь грм и отрегулировать клаппана на китайском скутере 4Т 139QMBСкачать