Излишняя перетяжка ремня привода газораспределительного механизма в надежных, но не очень современных моторах Daewoo Sens объемом 1300 кубов может привести к крайне нежелательным последствиям. В худшем случае — это загиб клапанов при обрыве ремня, в лучшем, поиск эвакуатора в чистом поле.
Чтобы не доводить ситуацию до предела, важно контролировать ресурс ремня ГРМ, а в случае покупки машины с пробегом, желательно менять его в первую очередь и чем раньше, тем лучше.
- Чем опасно растяжение ремня ГРМ на Сенсе
- Как проверить метки распредвала и шкива коленвала на Сенсе
- Меняем ремень привода распредвала на ЗАЗ Сенс 1,3 инжектор
- Замена ремня ГРМ Сенс 1.4
- Какой ремень ГРМ поставить на Lanos / Sens 1.4
- Какой натяжной ролик выбрать
- Инструменты что нужны при замене
- Как заменить ремень ГРМ Дэу Сенс 1.4 своими руками
- Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень ГРМ: важнейшие моменты
- Что такое ремень ГРМ и его предназначение
- Принцип работы ремня ГРМ
- Как определить необходимость замены ремня ГРМ
- Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
- Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
- Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
- Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
- Выставить метки грм сенс
- Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками
- Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens
- О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс
- 🔥 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ-СЕНС 1.3.№ 46Скачать
Чем опасно растяжение ремня ГРМ на Сенсе
Совпадение меток на коленвале и распредвале обеспечат стабильную работу газораспределительного механизма. А также исключат все претензии к системе зажигания или питания в случае возникновения целого букета неисправностей:
Высокий расход топлива.
Сложный холодный пуск.
Провалы при разгоне.
Нестабильные холостые обороты.
Некорректная работа двигателя на газе.
При замене ремня ГРМ крайне рекомендуется обратить внимание на помпу, а также в обязательном порядке заменить натяжной ролик ремня ГРМ. Если этого не сделать, проблема может не решиться.
Гнет ли клапана на 1,3-литровом мелитопольском двигателе Дэу Сенс? Гнет. Впрочем, это зависит от места и времени сборки мотора и поставки комплектующих, поэтому лучше не рисковать, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт как минимум головки блока цилиндров.
Регламент замены ремня ГРМ на 8-клапанном мелитопольском моторе составляет от 60 до 80 тысяч пробега. Точное время замены может зависеть от качества как самого ремня, так и шкивов, натяжного ролика и его пружин. Последние часто просятся под замену, не дотягивая до конца срока службы ремня.
Следует заметить, что ремни, поступающие в продажу, могут по непонятным причинам иметь разное количество зубьев. Чаще всего в продаже встречаются ремни 10х710, 10х715 и 10х725. Последний вариант — наиболее подходящий, поскольку он позволит отрегулировать натяжку без особых проблем. Первые два слишком короткие, хотя они и подкупают дешевизной. А также есть шансы купить подделку. Два лишних зуба на ремне и несколько гривен разницы в цене едва ли оправдают такую покупку.
Видео:Установка ремня ГРМ авто ЗАЗСкачать
Как проверить метки распредвала и шкива коленвала на Сенсе
Возможно, что замена ремня и не потребуется при наличии проблем с работой двигателя, которые мы указали выше. Однако время, затраченное на получение доступа к ремню, а также его цена, сто раз окупятся, если ремень все же заменить для профилактики.
Чтобы четко разобраться в метках привода газораспределительного механизма, достаточно удалить защитную крышку ремня. Кроме этого, возможно, будет необходимо поддомкратить правую сторону машины, поставить ее на пятую передачу и провернуть колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с приливом на корпусе. Для уверенности лучше пометить метку маркером.
Теперь смотрим на шкив распредвала. В идеале метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе, но, исходя из того, что ремни бывают разные и с разной степенью износа, допустима ситуация, когда метки могут не совпадать на несколько градусов, но не более того.
Все же, если мы уже добрались до меток, логичнее было бы заменить ремень и спокойно ездить следующих 60-80 тысяч. Тем более, что для этого особых усилий и времени не потребуется.
Видео:Выставление меток грм заз шанс (сенс) 1.3.Скачать
Меняем ремень привода распредвала на ЗАЗ Сенс 1,3 инжектор
Для удобства замены ремня ГРМ было бы неплохо также снять ремень привода генератора. Для этого не нужны сверхъестественные усилия, а кроме того, мы сможем проконтролировать состояние и второго ремня.
На все про все нам понадобится максимум 20 минут и стандартный набор ключей и головок, который имеет каждый уважающий себя автомобилист. Крепление генератора ослабляется ключом на 17, потом он генератор сдвигается ближе к двигателю, ремень ослабляется, а дальше дело техники.
Теперь разберемся с натяжным роликом и помпой. Если к водяному насосу нет претензий (никаких течей и стабильное давление в системе охлаждения), пусть поживет. Возможно, будет необходима замена прокладки помпы.
К натяжному ролику претензии, скорее всего, возникнут. У него часто изнашивается натяжная пружина, может посыпаться подшипник, хотя это зависит от качества расходника.
Как правило, в продажу поступают ролики без кронштейна, поэтому старый ролик с подшипником придется открутить головкой на 19. После этого установить новый.
Стоит обратить внимание на резьбу двух болтов, один из которых фиксирующий, второй служит для регулировки. Вот он как раз и подводит в самый ответственный момент. Натяжной ролик в сборе стоит не так дорого, чтобы экономить на двух болтах, поэтому крайне рекомендуют их заменить.
Но снять ремень у нас едва ли получится, если не открутить шкив распредвала. А это еще та история. Без головки на 32 и хорошего воротка это сделать будет затруднительно. Однако сразу снимать шкив не спешим, сначала выставляем метки. (Мы же уже установили метки коленвала раньше).
Удобнее снимать ремень после демонтажа шкива коленвала, но не все поступают так, ремень можно снять и без демонтажа шкива, к тому же вероятность ошибиться в установке меток в таком случае минимальна.
Еще раз убеждаемся в том, что коленвал и распредвал выставлены строго по меткам и только после этого можно снимать ремень ГРМ. Вращать коленвал, как мы и говорили, проще всего с помощью правого поддомкраченного колеса по часовой стрелке и КПП, установленной на пятую передачу.
Когда метки на месте, можно смело снимать ремень и устанавливать новый. Заодно неплохо бы проверить, как чувствуют себя сальники валов. Проще это сделать уже тогда, когда шкив распредвала снят, а метки (сверления, продублированные маркером) не дадут нам ошибиться. Не забываем установить натяжную пружину ролика.
После установки нового ремня ГРМ нужно провернуть коленвал два раза и оставить его в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, в этот момент новый ремень должен натянуться. Теперь можно закручивать оба болта (новых или старых) натяжного ролика.
Почти готово. Осталось установить и натянуть ремень генератора и, не ставя крышку ремня ГРМ на всякий случай, попробовать запустить двигатель. Если мотор завелся, можно смело его глушить и собирать все как было. Если возникнут проблемы, проверяем метки повторно.
В действительности, замена ремня ГРМ на Дэу Сенс занимает меньше времени, чем прочтение этого руководства.
Видео:замена ремня ГРМ , натяжного ролика , ремня генератора DAEWOO ZAZ SENSСкачать
Замена ремня ГРМ Сенс 1.4
Согласно регламентным срокам замена ремня ГРМ на Daewoo Lanos / Sens 1.4 должна производится по пробегу 40 000 км. При замене понадобится сам ремешок, натяжной ролик и определенный набор инструмента.
Видео:Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .Скачать
Какой ремень ГРМ поставить на Lanos / Sens 1.4
На двигатель Дэу 1,4 л ставят ремень на 111 зубов и шириной 17 мм, такой же как Opel Astra/Kadett/Vectra 1,4/1,6.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 96352407 | 1280 |
Daewoo | 9635-2407 | 650 |
Аналоги | ||
Gates | 5310 XS | 720 |
CONTITECH | CT874 | 420 |
BOSCH | 1987949194 | 400 |
Какой натяжной ролик выбрать
Ролик должен быть с размерами: 50x10x21,5.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Zaz | 2451006121 | 720 |
GM | A3071006121 | 690 |
Аналоги | ||
Caffaro | 447-99 | 850 |
Для установки был выбран комплект ГРМ (ролик + ремень) аналогового производителя GUMEX (Польша) с артикулом 15509GUM. Аналог хорошо себя зарекомендовал на практике. Приобретать детали в комплекте очень удобно и выгодно.
Инструменты что нужны при замене
Видео:Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать
Как заменить ремень ГРМ Дэу Сенс 1.4 своими руками
Также смотрите как менять ремень ГРМ на Lanos/Sens с другим двигателем:
Поднимаем капот. находим корпус воздушного фильтра двигателя. Отщелкиваем фиксаторы крышки фильтра.
Освобождаем воздуховод от хомута. Разжимаем его плоской отверткой. Отсоединяем воздуховод от впускного коллектора.
Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра шестигранной головкой на 10 мм демонтируем его.
Отпускаем болты крепления генератора:
Головкой на 30 мм проворачиваем коленвал, а отверткой поддеваем приводной ремень. Снимаем его с посадочного места.
Откручиваем крепления защиты ремня ГРМ шестигранной маленькой головкой на 10 мм с маленькой трещоткой;
Выставляем метки ремня ГРМ на шкиву распредвала.
Выставляем нижнюю метку. Верхняя и нижняя метки должны совпадать. Проворачиваем коленвал шестигранной головкой на 30 мм + удлинитель + трещотка большая.
Попускаем два болта натяжного ролика ГРМ накидным ключом на 12 мм.
Снимаем ремень ГРМ.
Проверяем помпу на наличие люфта и утечки антифриза.
Для замены был выбран комплект от польского производителя.
Приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ.
Чтобы снять ролик придерживаем ключом на 17 мм внутреннюю гайку, а накидным ключом на 19 мм откручиваем крепление натяжного ролика ремня ГРМ.
Выкладываем снятый ролик рядом с новым и сравниваем на соответствие размеров.
Устанавливаем новый натяжной ролик в его посадочное место. Фиксируем креплением.
Сравниваем ремни ГРМ. Выставляем метку и подсчитываем количество зубьев. Оно должно совпадать.
Вручную оттягиваем натяжной ролик ремня ГРМ в сторону лобового стекла и ключом на 12 мм зажимаем болт механизма натяжителя.
Устанавливаем новый ремень ГРМ в таком порядке:
Отпускаем болт механизма натяжителя и за счет пружины натяжной ролик сам натягивает ремень. затягиваем 2 болта натяжного механизма. Проворачиваем коленвал, проверяем метки ремня ГРМ. Заканчиваем сборку.
Видео:МЕТКИ ГРМ и ВМТ. Как найти и совместить МЕТКИ после разрыва ремня ГРМ Славута инжектор.Скачать
Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень ГРМ: важнейшие моменты
«Ровная» работа двигателя автомобиля возможна только при условии регулярного обслуживания этого агрегата. Важнейшим элементом при проведении ТО на автомобилях Ланос и Шанс является ремень газораспределительного механизма. Это главная деталь, за счет которой обеспечивается не только слаженную работа двигателя, но и вообще его функционирование. Основное предназначение ремня ГРМ — связь ЦПГ (цилиндропоршневой группы) с газораспределительным механизмом, основу которого составляют клапанный узел. Замена ремня ГРМ на Ланосе важная процедура, которая проводится 1 раз в 60 тысяч км пробега, и как это сделать правильно, должен знать каждый автовладелец.
Видео:Метка распредвала внизу вверху при верной метке коленвала Шанс СенсСкачать
Что такое ремень ГРМ и его предназначение
Ремнем газораспределительного механизма называется эластичное зубчатое кольцо, которое имеет определенный диаметр (в зависимости от марки авто и типа двигателя), и служит для соединения коленчатого вала с распределительным валом (или валами, как в случае с Ланос 1,6). Изготавливается этот элемент из резины и стекловолоконных нитей (корд), качество которых влияет на прочность и продолжительность эксплуатационного ресурса. Резиновое покрытие имеет толщину 5 мм. Важную роль играют в конструкции ремня ГРМ нейлоновые зубья, за счет которых не только приводится в действие зубчатая шестерня распредвала, но и обеспечивается синхронизация между коленчатым валом и распредвалом. Такая позволяет гарантировать высокий эксплуатационный ресурс изделия.
Альтернативой ремню является цепной привод, который получил меньшую популярность за счет свойственных недостатков. Ременная конструкция используется на большинстве транспортных средств, в том числе и на автомобилях Ланос, Шанс и Сенс. Важно отметить, что такой тип передаточного устройства используется не только на Ланосах с двигателем 1,5, но и с моторами объемом 1,6 литра.
С течением времени ременной привод изнашивается, и может произойти его обрыв, что чревато серьезными последствиями для двигателя. Ресурс зависит от множества факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указывается соответствующий эксплуатационный ресурс изделия. Если на автомобилях Ланос этот ресурс составляет до 60 тысяч км пробега (хотя оригинальные устройства служат намного дольше), то на моделях других авто это значением может достигать 90 тысяч и более. Эта информация указывается в технической документации к ТС.
Видео:регулировка клапанов сенс 1,3Скачать
Принцип работы ремня ГРМ
Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала. Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.
Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.
Видео:Заз1102. Метки ГРМ. Не все так просто.Скачать
Как определить необходимость замены ремня ГРМ
Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации от производителя конкретной марки автомобиля. Для машин Ланос и Шанс следует осуществлять замену ремня ГРМ не позже, чем через каждые 60 тысяч км пробега (не 90, как думают многие) или через 4-5 лет. Однако замена может понадобиться и раньше, что зависит зачастую от таких важных факторов, как качество изделия, отсутствие воздействия негативных факторов (например, не должно попадать масло и антифриз), правильная установка (натяжение), а также характер езды. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.
Необходимость незамедлительной проверки состояния ремня ГРМ и его замены возникает также в следующих случаях:
Кроме обрыва ремня ГРМ, может произойти его проскальзывание. Это случается по причине его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или неисправности ролика натяжителя. В любом случае, если ремень ГРМ подает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо незамедлительно прибегнуть к его замене. Ждать обрыва не рекомендуется, так как в таком случае ремонт будет дорогостоящим и длительным.
Видео:Как выставить ремень ГРМ по меткам, на СлавутеСкачать
Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
Что касаемо производителей, то ременные приводы выпускают разные компании Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и другие. Предпочтение естественно стоит отдавать оригиналу GM, который имеет заводской номер 96352407, а также аналогу фирмы Gates с номером 5310XS. Важно отметить, что размер ремня ГРМ для автомобиля Ланос 1,5 8 клапанов составляет 17 мм в ширину, и состоит из 117 зубьев.
Ланосы с объемом 1,6 имеют два распределительных вала, поэтому и ремень ГРМ для них соответственно больше по длине. Оригинальный ремень на Ланос 1,6 от GM имеет код 96814098. Его ширина составляет 25 мм, а количество зубьев 127. Рекомендуемый аналог ремня ГРМ на Ланос 1,6 от Gates с номером 5419XS.
Не рекомендуется выбирать изделия марки Contitech, так как по утверждению автовладельцев, качество продукции этого бренда значительно снизилось. Предпочтение следует отдавать изделиям бренда Bosch. Компания дорожит репутацией, и выпускает качественную продукцию, хоть и по высоким ценам.
Видео:Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.Скачать
Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
Замена ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе с двигателем 1,5 предусматривает одновременную замену натяжного ролика, а также помпы. В материале подробно рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без гидроусилителя руля и кондиционера, а также отдельном подчеркнем основные моменты, на которые следует обязательно обратить внимание.
Перед проведением работ нужно подготовить соответствующий инструмент и расходники. Из инструмента важно запастись воротком или трещоткой с удлинителем, при помощи которого можно будет сорвать болт крепления шкива коленвала. После замены некоторые крепежные элементы понадобится затягивать с определенным усилием, поэтому запасаемся динамометрическим ключом, который можно купить или одолжить у знакомого механика. Еще понадобится специальный ключ для регулировки натяжения помпы, который также можно приобрести или сделать своими руками. Далее переходим к самому процессу демонтажа и замены.
Начинается процесс замены с установки автомобиля на ровной поверхности. Далее открываем капот, и переходим к освобождению доступа к нашему ремню. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, который соединен с впускным коллектором.
Далее переходим к непосредственному снятию ремня ГРМ на Ланосе и Шансе с объемом 1,5, совершая ряд следующих действий:
В завершении устанавливаются крышки кожуха ГРМ, и ставится новый ремень генератора. Заливается новый антифриз в систему, и ставится на место кожух воздушного фильтра. Ниже видео инструкция, которая будет также полезна при выполнении работ по замене ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5.
Как правило, процедура занимает не менее 3-4 часов при условии, что все крепежи выкручиваются без проблем. Как упоминалось выше, инструкция эта описана для случая, когда осуществляется замена ремня ГРМ без его обрыва.
Видео:Daewoo Sens, Таврия. Нюансы при замене ГРМ, сальника коленвала, помпыСкачать
Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
Подробная инструкция, как на Ланосе и Шансе с ГУР и кондиционером заменить ремень ГРМ, подробно описано в этой статье. Ниже можно посмотреть полезное видео.
Видео:Заз Сенс замена ремня ГРМСкачать
Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
Для случаев, когда ремень ГРМ порвался при запущенном двигателе, необходимо будет правильно выставить метки ГРМ отдельно для звезды распредвала и коленчатого вала. Как это сделать, ниже описана подробная инструкция.
Подводя итог, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его неисправность чревата серьезными и дорогостоящими поломками, и возможная замена клапанов — это еще не самое страшное. Ведь при обрыве могут повредиться поршни, что приведет к необходимости их замены, а это уже более дорогостоящий ремонт двигателя.
Чтобы исключить вероятность возникновения таковых ситуаций, рекомендуется регулярно осуществлять замену ремня ГРМ через каждые 60 тысяч км пробега или каждые 4-5 лет, а под замену использовать только оригинальные и высококачественные изделия, минимальный срок службы у которых не менее 100 тысяч км пробега.
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Выставить метки грм сенс
+7 905 688 68 78
Видео:Установка меток и натяжка ремня грм ланос, авеоСкачать
Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками
Итак, немного теории. Что необходимо знать, для того, чтобы менять без проблем ремень газораспределительного механизма Сенса?
Если Вас порвавшийся ремень «настиг» ночью, то менять его, при этом, не имея при этом ни малейшего понятия, как это делать, довольно таки трудное занятие, и удовольствие весьма малоприятное. Тем более, если у вас с собой нет ремня, и не хватает необходимый инструментарий, или вообще отсутствует. Вот по этой причине я и постарался рассказать о своём опыте по замене ремня ГРМ на моторе Дэу Сенс, в этом маленьком руководстве. Несмотря на то, что мало кто может увидеть эту деталь порванной, так как Сенсы «ходят» с одним ремешком, как правило, минимум двух лет, однако же, знать это желательно. Тем более, если вы приобрели «бэушную» машину и на её содержание располагаете минимумом средств.
Видео:Простая замена ремня ГРМ Сенс,Славута,ТаврияСкачать
Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens
Видео:Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/ПричиныСкачать
О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс
Далее, выставлять метки. Сначала идёт нижний вал, то есть коленвал, — его крутят передним колесом. Устанавливать метку, которая располагается около зубьев, непосредственно на той плоскости, где они нарезаны. Это находится ближе к кузову. Ставить эту метку против штыря – он «выглядывает» из блока двигателя.
На Сенсе метка для установки ГРМ-овского ремня находится на шестерне коленвала. Выставлена — напротив штыря, который вкручен в блок. Выглядит как зенковка.
* Далее, нужно выставлять метку на распреде, тот, который находится сверху. Там же находится дыра в самой шестерне, а на блоке штырь. Их и надо один против другого выставить.
* Ремень надевать на распредвал и ролик, при этом, стараясь последний не сдвинуть с места. Отодвинуть ролик рукой.
* Накидывать ремень на помпу, прокручивать это дело колесом, для того, чтобы ремень оделся нормально.
* Прокручивать эту колесом «байду», и убеждаемся, что метки остались на месте при установке!
* Затягивать гайки крепления ролика, который натягивается автоматически той пружиной. И в связи с этим не надо там рукой чего-либо подогнать, прикладывать усилия. Просто затянуть два болта, двенадцатая головка. Головки не надо срывать … то есть необходимо усилие, эквивалентное не более 0,5 килограммам на 20 см ключа. И в том случае, даже если вы оба болта «насовсем» недотянули, то ничего не станется, но всё же, лучше хоть один, а точнее нижний, до конца поджать.
* Надевать ремень генератора на коленвал;
* Накидывать ремень на шкив генератора;
* Прокручивать колесом вперед и до конца надевать ремень;
* Натягивать мощным ключиком генератор, и закручивать гайку 17-м ключом;
* Завести двигатель, если есть проблемы, то попробовать распредвал сместить немножко вперёд или назад. Порой бывает, что не совсем «пряморукие» ребята с Мелитополя либо не там ставят метки, либо криво ставят!
* Одевать крышку ГРМ, два М6-х болта, 10я головка. Там по ходу дела Вы случайно нижние упоры крышки отжали, поэтому, немного назад их подожмите, чтобы крышка плотно стала на свое место.
🔥 Видео
Перескочил ремень ГРМ деу сенс, плохо заводитсяСкачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ НА КАЛИНЕ 8КЛОП, БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.Скачать