Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52 Детали

Видео:установка фаз грм, bmw m52.Скачать

установка фаз грм, bmw m52.

Выставление фаз грм м52: Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMWУстановка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку и снять термомуфту. Данные процедуры хорошо описаны в TIS BMW.

Специальный инструмент

Выставление фаз грм м52

Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

Выставление фаз грм м52

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

Выставление фаз грм м52

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

Выставление фаз грм м52

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Проверьте совпадение меток.

Выставление фаз грм м52

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Установите фиксатор распредвалов.

Выставление фаз грм м52

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Выставление фаз грм м52

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Выставление фаз грм м52

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

Выставление фаз грм м52

Только для М52 : Открутите вакуумную трубку.

Выставление фаз грм м52

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

Выставление фаз грм м52

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

Выставление фаз грм м52

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

Выставление фаз грм м52

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

Выставление фаз грм м52

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

Выставление фаз грм м52

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

Выставление фаз грм м52

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Выставление фаз грм м52

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Выставление фаз грм м52

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Выставление фаз грм м52

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Выставление фаз грм м52

Вынимаем верхнюю шайбу.

Выставление фаз грм м52

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Вынимаем центральную обойму подшипников.

Выставление фаз грм м52

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Выставление фаз грм м52

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Выставление фаз грм м52

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

Выставление фаз грм м52

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

Выставление фаз грм м52

Установите на место крышку поршня.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Выставление фаз грм м52

Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки.

Иногда гайка наборного подшипника поршня настолько крепко затянута, что при откручивании (особенно головкой с высоким заходом) может сорвать ее грани.

Выставление фаз грм м52

Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной. На фото старая (поврежденная гайка) и новая.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Выставление фаз грм м52

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Выставление фаз грм м52

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Выставление фаз грм м52

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

Выставление фаз грм м52

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

Выставление фаз грм м52

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Выставление фаз грм м52

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Выставление фаз грм м52

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Выставление фаз грм м52

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Выставление фаз грм м52

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Выставление фаз грм м52

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Выставление фаз грм м52

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Выставление фаз грм м52

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Выставление фаз грм м52

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Выставление фаз грм м52

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Выставление фаз грм м52

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Выставление фаз грм м52

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

Выставление фаз грм м52

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

Выставление фаз грм м52

Для М52: Установите вакуумную трубку.

Выставление фаз грм м52

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

Выставление фаз грм м52

Прикрутите моторную петлю.

Выставление фаз грм м52

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Источник

Видео:2часть. БМВ;M52; Снятие исполнительного механизма Ванос(Vanos)Скачать

2часть. БМВ;M52; Снятие исполнительного механизма Ванос(Vanos)

Выставление фаз грм м52: 4.1.16 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня4.1.16 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня

Видео:БМВ 523. 2.5 бензин. Как выставить ГРМ.Скачать

БМВ 523. 2.5 бензин. Как выставить ГРМ.

Выставление фаз грм м52: Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструментаВыставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента

Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Видео:M52tu не едет | выставление фаз ГРМ и ваносов по шаблонамСкачать

M52tu не едет | выставление фаз ГРМ и ваносов по шаблонам

Выставление фаз грм м52: Что делать?Что делать?

Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

Видео:Выставление фаз ГРМ на двигателе BMW M52TU / M54 / M56Скачать

Выставление фаз ГРМ на двигателе BMW M52TU / M54 / M56

Инструкция по ремонту Ванос м54 м52ту — Ремкомплекты Ванос БМВ Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М52TU, М54 и М56 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.

Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.

Выставление фаз грм м52

Снятие Vanos

Выставление фаз грм м52

Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.

Выставление фаз грм м52

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Выставление фаз грм м52

Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем

Выставление фаз грм м52

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Выставление фаз грм м52

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Выставление фаз грм м52

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Выставление фаз грм м52

Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.

Выставление фаз грм м52

Вытащите два колпачка с поршней ваносов.

Выставление фаз грм м52

Выставление фаз грм м52

Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.

Выставление фаз грм м52
Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.

Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.

Разбираем ванос и диагностируем его

Выставление фаз грм м52

На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.

Выставление фаз грм м52

Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.

Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях

Выставление фаз грм м52

Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стрелке.

Выставление фаз грм м52

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тисках. С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).

Выставление фаз грм м52

Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу. Снимите фаску по внешнему радиусу. Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы «болгаркой». Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.

Выставление фаз грм м52

Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Выставление фаз грм м52

Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.

Выставление фаз грм м52

Извлеките наружную шайбу подшипника.

Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.

Выставление фаз грм м52

Извлеките верхний игольчатый подшипник.

Выставление фаз грм м52

Извлеките центральную обойму подшипника.

Выставление фаз грм м52

Достаньте нижний игольчатый подшипник.

Выставление фаз грм м52

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Выставление фаз грм м52

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.

Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Выставление фаз грм м52

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!

Выставление фаз грм м52

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.

Выставление фаз грм м52

Сначала установите резиновые кольца в канавки.

Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.

Выставление фаз грм м52

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.

Выставление фаз грм м52

Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Выставление фаз грм м52

Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.

Выставление фаз грм м52

Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.

Выставление фаз грм м52

Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.

Выставление фаз грм м52

Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.

Выставление фаз грм м52

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.

Выставление фаз грм м52

Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.

Выставление фаз грм м52

Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.

Выставление фаз грм м52

Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.

Проделайте подобную операцию с другим поршнем.

Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.

Выставление фаз грм м52

Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.

Выставление фаз грм м52

Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала. Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.

Затягивать болты крышек надо накрест.

Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.

Выставление фаз грм м52

Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.

Установка Vanos

Выставление фаз грм м52

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Выставление фаз грм м52

Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)

Выставление фаз грм м52

Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Выставление фаз грм м52

Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.

Выставление фаз грм м52

Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.

Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Видео:Сборка механизма ГРМ, регулировка фаз BMW M54 Timing mechanism assembly, phase adjustment BMW M54Скачать

Сборка механизма ГРМ, регулировка фаз BMW M54 Timing mechanism assembly, phase adjustment BMW M54

BMW 5 series Unfinished Progect › Бортжурнал › Замена МСК + Установка фаз ГРМ на М52

Всем доброго времени суток! Начнем с того, что при заводке авто с утра, из выхлопной пер густой синий дым, дальше хуже. Дымить начала как на холостом ходу(еле заментно), так и при режиме газ-в палас. Были заказаны МСК, и прокладка ваноса, прокладку клапанной брать не стал, т.к масло не сопливило, да и старый хозяин говорил что менял ее не так давно перед продажей, оказалось впоследствии зря ее не взял-СТО-шники засадили ее плотно на герметос, и танцевал я вокруг нее около часа, чтобы отодрать. Естесивенно интересовал вопрос о выставлении фаз ГРМ на М52. Как оказалось инфы достаточно мало по данному двигателю, по крайней мере я за вечер не нашел, но основные моменты которые влияют на правильную установку и дальнейшую работу механизма я почерпнул. Большинство самых крутых мастеров пользуются спец.инструментами, что в принципе я и смотрел. Естественно инструмента нет, будем колхозить.

есть, но я думал будет хуже. «> Ну а далее не боясь 1.снимаем натяжитель цепи(выкручиваем гайка на 32 та, что выше компрессора кондера. 2.откручиваем гайки ваноса, 2-на 13, и там сколько то на 10. 3.поворачивая ключем на 24 впускной распредвал НА СЕБЯ — вытаскиваем ванос. 4.откручиваем четыре болта на 10 натяжителя малой цепи, та что соединяет посредством звездочек впускной и выпускной распредвалы. 5.откручиваем четыре торкса на выпуске.При ВМТ стрелка на нем должна смотреть перпендикулярно вверх относительно бугиля за звездочкой. 6.Откручиваем три гайки на впуске(осторожно там стоит пружина)у меня отвернулась только одна гайка, остальные две вышли со шпильками. 7.Снимаем звезды, распредвалы свободны. Можно фотографировать каждый шаг, будет проще собирать, я сфотографировал только метки и отдельные моменты.

Видео:Ремонт Установка настройка Single Vanos BMW m52🔧Скачать

Ремонт Установка настройка Single Vanos BMW m52🔧

Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)

Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:1.Не работает датчик распредвала.2.Не работает соленоид системы Single Vanos3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos4.Неправильная настройка системы Single VanosНачнем по порядку

1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

внутри все осыпается от воздействия больших температур, ну и естественное старение делает свое дело

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

откручивается ключом на 32, синей стрелочкой показан датчик распредвала

3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

задубевшие кольца разваливаются при снятии,

4. Правильная настройка Single Vanos очень важна! в моем случае были небольшие недочеты когда я первый раз устанавливал Vanos, но мы же учимся)! В кратце при установке узла ванос, поршень ваноса должен быть утоплен в сторону переднего бампера, а звездочка впускного распредвала была максимум повернута по часовой стрелки, и естественно чтобы распредвалы были зафиксированы шаблонами на задней части, а на коленвале стояла ВМТ, и таким образом вставляем узел Ваноса, и собираем!В TISe все хорошо рассказано, если будут вопросы задавайте!

Источник

📽️ Видео

BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструментаСкачать

BMW М54 52TU  Установка меток ГРМ без спец инструмента

vanos camshaft rebuild M52B28 with springplate updateСкачать

vanos camshaft rebuild M52B28 with springplate update

Как правильно выставить ГРМ на m52tu, BMW e46 е46Скачать

Как правильно выставить ГРМ на m52tu, BMW e46 е46

BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать

BMW M52/54, ремонт узла VANOS

Identifying BMW M50, M52 S50 S52 VANOS Splined Gear “Magic Tooth”Скачать

Identifying BMW M50, M52 S50 S52 VANOS Splined Gear “Magic Tooth”

БМВ Е39 выставил фазы без приспособлений .Скачать

БМВ Е39 выставил фазы без приспособлений .

Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 (Часть 10): Настройка распредваловСкачать

Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 (Часть 10): Настройка распредвалов

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВСкачать

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВ

BMW e34 M50B20 фазы ГРМ и цепи - часть 1Скачать

BMW e34 M50B20 фазы ГРМ и цепи - часть 1

Настройка Ванос м52tu b28. _*ГЕРЫЧ*_9999.Скачать

Настройка  Ванос м52tu b28. _*ГЕРЫЧ*_9999.

BMW X5 Е53 установка ГРМ выставления меток m54 b30Скачать

BMW X5 Е53 установка ГРМ выставления меток m54 b30

Bmw e39 замена цепей грмСкачать

Bmw e39 замена цепей грм

Лайфхак: BMW M54 фиксаторы ГРМ своими руками.Скачать

Лайфхак: BMW M54 фиксаторы ГРМ своими руками.
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.