Замена грм daewoo nubira

Замена грм daewoo nubira Детали
Двигатель объемом 1.8 л/2.0 л DOHC Daewoo Nubira / Nubira 2

Замена грм daewoo nubira: 3. Двигатель объемом 1.8 л/2.0 л DOHC3. Двигатель объемом 1.8 л/2.0 л DOHC

1.1 Технические характеристики и конструкция двигателя

Основные технические характеристики

Степень сжатиж9,6 ± 0,02:1Порядок работы цилиндров1-3-4-2Цилиндры двигателяДиаметр2,0 DOHC
1,8 DOHC85,955

81,625 ммКонусность (шах)0,013 ммПоршеньДиаметр

0,5 ммПоршневой палецДиаметр20,9970-20,9985 ммСмещение пальца0,8 мм в сторону осевого давленияЗазор в поршне0,0035

Сервисные данные

57,995 ммОтклонения от круглой формы (max)0,003 ммЗазор коренного подшипника (весь)0,015

0,040 ммЛюфт торца коленчатого вала0,070

0302 ммРемонтный размер (2)0,25 и 0,5 ммШейка шатуна, диаметр48.970

48.988 ммОтклонение от круглой формы (max)0,004 ммГоловка цилиндраВыступ штока клапана39,2

39,8 мм (max)Высота направляющей втулки клапан13.7 – 14.0 ммОбшах высота134,0 ± 0,025 ммМинимальная высота после обработки133,9 ммГазораспределительный механизмКомпенсаторы клапанного зазораГидравлическиеОпорное биение (max)0,03 ммТорцевое биение (max)0,03 ммДиаметр штока клапанаВпускное отверстие5,945

5,960 ммВыпускное отверстие5,945

5,960 ммДиаметр клапана: впускное отверстие32 ± 0,1 ммДиаметр клапана: выпускное отверстие29 ± 0,1 ммШирина седла: впускное отверстие1,0

1,5 ммШирина седла: выпускное отверстие1,7

2,2 ммТорцевой угол клапана44″Внутренний диаметр направляющей втулки клапана7,03

7,05 ммМасляный насосЗазор шестерни0,10

0,20 ммЗазор между наружной шестерни и кузовом0,11

0,19 ммЗазор между наружной шестерни и разделительным элементом0,40

0,50 ммЗазор между внутренней шестерни и разделительным элементом0,35

0,40 ммТорцевой зазор0,030

0,10 ммГерметик в клейКрышка заднего коренною подшипникаGEp/n KTV 159Держатель распредвала и головки цилиндраHN 1581 (Locate® 515)Болты масляного картераHN 1256 (Loctire* 242)Болты масляного насосаHN 1256 (Loctue*242)Болты передающей трубки масляного картераHN 1256 (Locftee242)Пробка масляной магистралиHN 1256 (Loctilee242)Крышки и пробки кожуха системы охлаждающей жидкостиHN 1756 (Uctitee176)Стойки/гайки выпускного коллектораПротивозадир (HMC Spec HN1325

*: 2,0л Двигатель DOHC

1.2 Снятие и установка крышки ГРМ

Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя открытки газораспределительного механизма.

3. Отсоедините все необходимые шланги.

4. Открутить болты крышки свечей зажигания.

5. Снять крышку свечей зажигания.

6. Отсоединить провода от свечей зажигания.

7. Открутить болты с крышки газораспределительного механизма.

8. Открутить шайбы крышки газораспределительного механизма.

9. Снять крышку газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

10. Снять прокладку газораспределительного механизма с крышки.

Установка

1. Нанести небольшое количество герметика на прокладку в углы передних крышек распределительного вала и в верхнюю часть задней крышки газораспределительного механизма на уплотнение головки цилиндра.

2. Установить новую прокладку крышки газораспределительного механизма.

3. Установить крышку газораспределительного механизма.

4. Наживить шайбы крышки газораспределительного механизма

5. Наживить болты на крышке газораспределительного механизма. Затянуть болты на крышке газораспределительного механизма с усилием 8 Н∙м.

6. Подсоединить провода к свечам зажигания.

7. Установить крышку свечей зажигания.

8. Наживить болты крышки свечей зажигания. Затянуть болты крышки свечей зажигания с усилием 8 Н∙м.

9. Подсоединить все необходимые трубопроводы.

10. Подсоедините всасывающую воздушную трубу к крышке газораспределительного механизма.

11. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.3 Головка блока цилиндров

Снятие

1. Снять предохранитель топливного насоса, как показано на рисунке ниже.

2. Завести двигатель. После того, как он заглохнет, запустите двигатель на 10 секунд, чтобы освободить топливную систему от давления топлива.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить клемму «массы» блока электронного контоля отвпускного коллектора.

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя. См. раздел «Система охлаждения двигателя».

6. Отсоединить разъем датчика температуры воздуха коллектора.

7. Отсоединить всасывающую воздунтую трубу открытки газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

8. Снять выпускной шланг воздушного фильтра с корпуса дроссельной заслонки.

9. Отсоедшшть разъем катушки зажигания.

10. Отсоединить разъем кислородного датчика

11. Отсоединить разъем пневмоклапана холостого хода.

12. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.

13. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

14. Отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха, как показано на рисунке ниже.

15. Открутить болты корпуса воздушного фильтра.

16. Снять корпус воздушного фильтра.

17. Снять правое переднее колесо. См. раздел «Шины и колеса».

18. Снять водозащитный экран правого переднего колеса.

19. Установить приспособление J-28467-B.

20. Снять правый кронштейн опоры двигателя и открутить болты крепления, как показано на рисунке ниже.

21. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

22. Снять вспомогательный приводной ремень. См. раздел «Насос усилителя рулевого управления».

23. Открутить болты шкива коленвала, как показано на рисунке ниже.

24. Снять шкив коленвала.

25. Открутить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

26. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала, как показано на рисунке ниже.

27. Снять зубчатый ремень привода распредвала..

28. Отсоединить вентиляционный шланг двигателя открышки газораспределительного механизма.

29. Открутить болты крышки свечей зажигания.

30. Снять крышку свечей зажигания.

31. Отсоединить провода от свечей зажигания.

32. Открутить болты крышки газораспределительного механизма.

33. Открутить шайбы крышки газораспределительного механизма.

Видео:Замена привода ГРМ и помпы Daewoo Nubira 1,6 16vСкачать

Замена привода ГРМ и помпы Daewoo Nubira 1,6 16v

34. Снять крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений распределительному валу.

35. Удерживая распределительный вал впусных клапанов на месте, открутить болт шестерни кулачкового вала газораспределения.

36. Снять газораспределительный механизм впускных клапанов.

37. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов на месте, открутить болт шестерни кулачкового вала газораспределения, как показано на рисунке ниже.

38. Снять газораспределительный механизм выпускных клапанов.

39. Открутите болты механизма автоматического натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

40. Снимите механизм автоматического натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

41. Открутить болт направляющего шкива зубчатого ремня, как показано на рисунке ниже.

42. Снять направляющий шкив зубчатого ремня.

43. Открутить болты опоры двигателя.

44. Снять правую опору двигателя.

45. Открутить болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала, как показано на рисунке ниже.

46. Снять заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

47. Открутить гайки выпускного трубопровода на стойках выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

48. Отсоедините все необходимые шланги и снимите шланг усилителя тормозной системы впускного коллектора.

49. Отсоединить обратный топливопровод на регуляторе давления топлива.

50. Отсоединить подающий топливопровод от топливной магистрали.

51. Открутить болт кронштейна генератора и снять кронштейн.

52. Отсоединить шланг с задней стороны головки цилиндра и снять кронштейн катушки зажигания и соленоида рециркуляции отработавших газов.

53. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости сглаживающего ресивера на корпусе дросселя.

54. Снять узел топливной форсунки, как показано на рисунке ниже.

55. Открутить болты кронштейна генератора и впускного коллектора на головке цилиндра и впускном коллекторе.

56. Снять кронштейн генератора, как показано на рисунке ниже.

57. Открутить болт крепежной скобы впускного коллектора и генератора. Ослабьте болт генератора.

58. Снять крепежную скобу с впускного коллектора.

59. Снять бак угольного фильтра и открутить болт кронштейна соленоида рециркуляции отработавших газов. Снять кронштейн.

60. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в сборе в последовательности, указанной на рисунке ниже. Снять головку блока цилиндров в сборе.

Процедура чистки

1. Почистить поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров двигателя.

2. Удостоверьтесь, что поверхность прокладки головки цилиндров и блока цилиндров двигателя не имеет вмятин и глубоких царапин.

3. Почистите болты головки цилиндров.

4. Проверьте головку цилиндров на деформацию, см. выше.

Установка

1. Установить прокладку головки цилиндров.

2. Установить головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

3. Установить болты головки цилиндров.

4. Постепенно затянуть болты головки цилиндров в показанной последовательности, как показано на рисунке ниже.

Затянуть болты головки цилиндров с усилием до 25 Н∙м. Затянуть болты 3 раза под углом 90°, используя динамометр КМ-470-В.

5. Соединить трос дроссельной заслонке к корпусу и впускному коллектору.

6. Установить кронштейн генератора и впускного коллектора.

7. Наживить болты кронштейна генератора и впускного коллектора. Затянуть болты кронштейна генератора и впускного коллектора на впускном коллекгоре с усилием 37 Н∙м.

8. Наживить болт кронштейна впускного коллектора и генератора. Затянуть боты кронштейнагенератораи впускного коллектора на генераторе с усилием 22 Н∙м.

9. Подсоединить шланг охлаждающей жидкости сглаживающего ресивера к корпусу дроссельной заслонки.

10. Подсоединить шланг охлаждающей жидкости к заднему кронштейну головки цилиндра и катушки зажигания.

11. Соединить подающий топливопровод к топливной магистрали.

12. Соединить обратный топливопровод к топливной магистрали.

13. Подсоединить все необходимые шланги и шланг усилителя тормозной системы к впускному коллектору.

14. Установить узел топливной форсунки, как показано на рисунке ниже.

15. Наживите гайки выпускного трубопровода на фланце выпускного коллектора. Затяните гайки крепления выпускного трубопровода и выпускного коллектора с усилием 35 Н∙м.

16. Установите заднюю крышку зубчатого ремня безопасности.

17. Наживите болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затяните болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием 7 Н∙м.

18. Наживить болты опоры двигателя. Затянуть болты опоры двигателя с усилием 45 Н∙м.

19. Установить автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

20. Наживить болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня распредвала. Затянуть болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня с усилием до 25 Н∙м.

21. Установить направляющий шкив зубчатого ремня привода распредвала.

22. Наживить болти гайку направляющего шкива зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть гайки натяжного шкива зубчатого ремня привода распредвала с усилием до 25 Н∙м.

21. Установить шестерню кулачкового вала газораспределения.

22. Удерживая кулачковый вал газораспределения, наживите болт шестерни. Затяните болтшестерни кулачкового вала газораспределения с усилием 67,5 Н∙м.

23. Установить шкивы распредвала в соответствии с метками для установки зажигания на передней части.

24. Вставить направляющий штифт распредвала впускных клапанов в отверстие «IN».

25. Вставить направляющий штифт распределительного вала выпускных клапанов в отверстие «ЕХ».

26. Установить шестерни распредвалов, удерживая их с помощью гаечного ключа.

27. Установить шестерни с новым болтом на распредвал. Затянуть болтшестерни распределительного вала впускных клапанов с усилием 50 Н∙м. Повернуть болтна 60° и 15°, используя динамометр.

28. Удерживая распредвал выпускных клапанов на месте, наживить болтшестерни распредвала, как показано на рисунке ниже. Затянуть болтшестерни распредвала выпускных клапанов с усилием до 50 Н∙м. Повернуть болт на 60° и 15°, используя динамометр.

29. Нанести небольшое количество герметика для уплотнения в передние углы крышки распредвала и верхнюю заднюю часть крышки на стык головки цилиндров.

30. Установить газораспределительную крышкуи прокладку газораспределительной крышки.

31. Наживить шайбы крышки газораспределительного механизма.

32. Наживить болты газораспределительного механизма. Затянуть болты газораспределительного механизма с усилием до 8 Н∙м.

33. Подсоединить провода к свечам зажигания.

34. Установить крышку на свечи зажигания.

35. Наживить болты на крышку свечей зажигания. Затянуть болты на крышку свечей зажигания с усилием до 8 Н∙м.

36. Соединить всасьшающую воздушную трубу с крышкой газораспределительного вала.

37. Совместить метки на шкиве распредвала с установочными рисками на крышке газораспределительного механизма с использованием меток обоих распредвалов.

38. Совместить отметку на шкиве коленвала с выемкой в нижней части задней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

Видео:Замена привода ГРМ Daewoo Nubira. ч.2Скачать

Замена привода ГРМ Daewoo Nubira. ч.2

39. Установить зубчатый ремень привода распредвала. См. «Зубчатый ремень привода распредвала» в этой главе

40. Проверить и отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода распредвала. См. «Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала» в этом разделе.

41. Установить переднюю крышку зубчатого ремня распредвала.

42. Наживить болты передней крышки зубчатого ремня распредвала. Затянуть болты передней крышки зубчатого ремня распредвала с усилием до 8 Н∙м.

43. Установить шкив коленчатого вала.

44. Наживить болты шкива коленчатого вала. Затянуть болты шкива коленчатого вала до 20 Н∙м.

45. Установить кронштейн правой опоры двигателя и наживить болты/гайки. Затянуть болты/гайки на кронштейне правой опоры двигателя с усилием до 60 Н∙м.

46. Снять монтажное приспособление опоры двигателя J-28467-B.

47. Установить дополнительньпгприводной ремень. См. раздел «Насос усилителя рулевого управления».

48. Соединить верхний трубопровод радиатора на корпусе термостата.

49. Установить водозащитный экран правого переднего колеса. См. раздел «Передняя часть кузова».

50. Установить правое переднее колесо.

51. Установить корпус воздушного фильтра.

52. Наживить болты корпуса воздушного фильтра. Затянуть болты корпуса воздушного фильтра с усилием до 10 Н∙м.

53. Подсоединить впускной воздушный трубопровод к корпусу дросселя.

54. Установить всасывающую воздушную трубу к крышке газораспределительного механизма

55. Подсоединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

56. Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

57. Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

58. Подсоединить разъем пневмоклапана режима холостого хода.

59. Подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.

60. Наживить болтсоленоида отработавших газов и бака угольного фильтра. Затянуть болтсоленоида отработавших газов и бака угольного фильтра с усилием до 5 Н∙м.

61. Подсоединить разъем катушки зажигания.

62. Подсоединить разъем кислородного датчика, если входит в комплектацию.

63. Подсоединить клемму «массы» блока электронного контроля.

64. Установить предохранитель топливного насоса.

65. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

66. Снова наполнить охлаждающую систему двигателя

1.4 Снятие и установка распределительных валов

1. Снять зубчатый ремень привода распредвала.

2. Отсоединить вентиляционный шланг двигателя открышки газораспределительного механизма.

3. Открутить болты крышки свечей зажигания.

4. Снять крышку свечей зажигания.

5. Отсоединить провода от свечей зажигания.

6. Открутить болты крышки газораспределительного механизма.

7. Открутить шайбы крышки газораспределительного механизма.

8. Снять крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма 6В.

9. Будьте особенно осторожны, чтобы не нанести никакой царапины или вмятины, или другого повреждения распредвалу. Такое повреждение можетухудшить работу двигателя.

10. Крепко удерживая распредвал на месте, открутить болт шкива распределительного вала впускных клапанов.

11. Снять шкив распредвала впускных клапанов.

12. Крепко удерживая распредвал на месте, открутить болтшкива распределительного вала выпускных клапанов, как показано на рисунке ниже.

13. Снять шкив распредвала выпускных клапанов.

14. Отпустить болты крышки корпуса подшипника распредвала на один оборот.

15. Открутить болты крышки корпуса подшипника распредвала с головки блока цилиндров.

16. Снять распределительные валы.

17. Снять уплотнительное кольцо с распредвалов.

Внимание:
Распредвал должен отсоединяться равномерно в сторону переднего подшипника.

18. Проверить гнезда шеек распредвала на износ и заменить их, если необходимо, как показано на рисунке ниже.

Установка

Примечание:
Будьте особенно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или повреждений распределительному валу.

1. Смазать шейки и крышки распредвалов моторным маслом.

2. Установить распредвал впускных клапанов.

3. Установить крышки распредвала впускных клапанов в их первоначальное положение.

4. Наживить болты крышек распредвала впускных клапанов.

5. Установить распредвал выпускных клапанов.

6. Установить крышки распредвала выпускных клапанов в их первоначальное положение.

7. Наживить болты крышек распредвала выпускных клапанов.

8. Постепенно впоказаннойпоследовательности для каждой крышки распредвала затянуть болты крышек распредвалов, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крышек распредвала с усилием до 8 Н∙м.

9. Измерить люфтторцов распредвалов. См. «Технические характеристики».

10. Установить распредвал впускных клапанов.

11. Крепко удерживая распредвал впускных клапанов на месте, наживите болтна распредвал впускных клапанов. Затянуть болтна распредвале впускных клапанов с усилием 50 Н∙м. Повернуть болтна 60° и 15°, используя динамометр.

12. Установить распредвал выпускных клапанов.

13. Крепко удерживая распредвал выпускных клапанов на месте, наживите болт на распредвал выпускных клапанов. Затянуть болтна распредвале выпускных клапанов с усилием 50 Н∙м. Повернуть болтна 60° и 15°, используя динамометр.

14. Установить газораспределительный механизм и крышку газораспределительного механизма

15. Установить шайбы газораспределительного механизма.

16. Наживить болты на газораспределительном механизме. Затянуть болты на газораспределительном механизме с усилием до 8 Н∙м.

17. Подсоединить провода на катушке зажигания.

18. Установить крышку свечей зажигания.

19. Наживить болты крышки катушки зажигания. Затянуть болты крышки катушки зажигания с усилием до 8 Н∙м.

20. Подсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя к крышке газораспределительного механизма.

21. Соединить вентиляционный трубопровод картера двигателя к крышке газораспределительного механизма.

22. Установить зубчатый ремень привода распредвала.

1.5 Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Регулировка

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика температуры воздуха.

3. Отсоединить воздушный впускной трубопровод от корпуса дросселя.

Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6

4. Снять всасывающую воздушную трубу с крышки газораспределительного механизма.

5. Открутить болты корпуса воздушного фильтра.

6. Снять корпус воздушного фильтра.

7. Снять правое переднее колесо. См. раздел «Шины и колеса».

8. Снять водозащитный экран правого переднего колеса.

9. Снять дополнительный приводной ремень. См. раздел «Насос рулевого управления с усилителем».

10. Открутить болты шкива распределительного вала.

11. Снять шкив распредвала, как показано на рисунке ниже.

12. Снять кронштейн правой опоры двигателя.

13. Открутить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

14. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

15. Осуществить, по крайней мере, один полный оборот коленчатого вала по часовой стрелке с помощью болта шкива коленчатого вала.

16. Совместить точку на шестерне коленчатого вала с выемкой на нижней крышке зубчатого ремня привода распредвала.

17. Совместить метки шестерни распредвалов с метками на крышке для шестерен распредвалов впускных и выпускных клапанов.

18. Ослабить болты автоматического механизма натяжения оборотом против часовой стрелки.

19. Проворачивать автоматический механизм натяжения против часовой стрелки пока указатель механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала не совместиться с выемкой на кронштейне механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала.

20. Затянуть болт автоматического механизма натяжения.

21. Осуществить два полных оборота коленчатого вал а по часовой стрелке с помощью болта шкива коленчатого вала.

22. Проверить указатель автоматического механизма натяжения, как показано на рисунке ниже.

23. Ремень натянут правильно в том случае, если регулируемый указатель зубчатого ремня привода распредвала механизма натяжения совпадает с выемкой на кронштейне автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала 25 Н∙м.

24. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

25. Наживить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты передней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием до 6 Н∙м.

26. Установить шкив коленчатого вала.

27. Наживить болты шкива коленчатого вала. Затянуть болты шкива коленчатого вала с усилием до 20 Н∙м.

28. Установить кронштейн правой опоры двигателя. См. выше «Правая опора двигателя».

29. Установить дополнительный приводной ремень.

30. Установить водозащитный экран правого колеса. См. раздел «Шины и колеса».

31. Установить правое переднее колесо. См, раздел «Передняя часть кузова».

32. Установить корпус воздушного фильтра.

33. Наживить болты корпуса воздушного фильтра. Затянуть болты корпуса воздушного фильтра с усилием до 10 Н∙м.

34. Подсоединить выпускной воздушный трубопровод ккорпусу дросселя.

35. Подсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя к крышке газораспределительного механизма.

36. Соединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

37. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

3. Отсоединить выпускной воздушный трубопровод откорпуса дросселя.

4. Отсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя открытки газораспределительного механизма.

9. Снять дополнительный приводной ремень. См. раздел «Насос рулевого управления с усилителем».

10. Открутить болты шкива коленвала.

11. Снять шкив коленвала.

12. Снять кронштейн правой опоры двигателя.

13. Открутить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала.

14. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

15. Используя болт шкива коленчатого вала, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на механизме коленчатого вала не совместиться с выемкой на нижней крышке зубчатого ремня привода распредвала, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метки шестерни распределительных валов должны совмещаться с выемками на крышке зубчатого ремня привода распредвала, иначе может возникнуть повреждение двигателя.

16. Совместить метки шестерни распределительных валов с выемками на крышке зубчатого ремня привода рапредвала. Внимание: Совместить метку впускной шестерни с выемкой на крышке для впускного механизма, метку выпускной шестерни- с выемкой на крышке для выпускного механизма

17. Снять зубчатый ремень привода распредвала, как показано на рисунке ниже.

18. Ослабить болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня привода распредвала. Снимите натяжение, прокрутив механизм.

Установка

1. Совместить метку на шестерне коленчатого вала с выемкой на нижней крышке газораспределительного механизма.

2. Совместить метки на шестернях рапред-валов с метками на крышке шестерен распредвалов впускныхи выпускных клапанов.

3. Установить зубчатый ремень привода распредвала.

4. Используя регулятор зубчатого ремня привода распредвала, натянуть зубчатый ремень привода распредвала вращением по часовой стрелке. Совместить регулятор с выемкой..

5. Наживить болт автоматического натяжения. Затяните болт автоматического натяжения с усилием 25 Нм.

6. Осуществить коленвалом два полных оборота по часовой стрелке с помощью болта шкива коленвала.

7. Снова проверьте регулятор натяжения.

8. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.

9. Наживить болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала. Затянуть болты верхней крышки зубчатого ремня привода распредвала с усилием до 6 Н∙м.

10. Установить кронштейн правой опоры двигателя.

11. Установить шкив коленчатого вала.

12. Наживить болты шкива коленчатого вала. Затянуть болты шкива коленчатого вала с усилием до 20 Н∙м.

13. Установить дополнительный ремень привода. См. раздел «Насос рулевого привода».

14. Установить водозащитный экран правого переднего колеса. См. раздел «Передняя часть кузова».

15. Установить правое переднее колесо. См. раздел «Шины и колеса».

16. Установить корпус воздушного фильтра.

17. Наживить болты на корпус воздушного фильтра. Затянуть болты на корпусе воздушного фильтра с усилием до 10 Н∙м.

18. Подсоединить выпускной воздушный трубопровод к корпусу дросселя.

19. Подсоединить всасывающую воздушную трубу двигателя к крышке газораспределительного механизма.

20. Подсоединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

21. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.6 Впускной коллектор

Снятие

1. Снять предохранитель топливного насоса, как показано на рисунке ниже.

2. Завести двигатель. Провернуть в течение 10 секунд коленчатый вал двигателя после того, как он остановиться, для того чтобы освободить топливную систему от давления топлива.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Видео:Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.Скачать

Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.

4. Отсоединить разъем соленоида отработавших газов и бак угольного фильтра от впускного коллектора. Ослабить болты кронштейна.

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя

6. Отсоединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

7. Отсоединить впускной воздушный трубопровод откорпуса дросселя, как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить разъем пневмо-клапана режима холостого хода.

9. Отсоединить разъем датчика положения дросселя.

10. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора.

11. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости на корпусе дросселя, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить все необходимые шланги, включая шланг на регуляторе давления топлива и шланг вакуумного усилителя тормоза на впускном коллекторе.

13. Отсоединить трос откорпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

14. Открутить болты кронштейна троса дроссельной заслонки на впускном коллекторе.

15. Снять кронштейн троса дроссельной заслонки.

16. Открутить болты крепежной скобы генератора и впускного коллектора. Снять крепежную скобу.

17. Снять путепровод топливной форсунки и топливные форсунки в сборе. См. ниже раздел «Система питания».

18. Открутить болты кронштейна, крепящие генератор к впускному коллектору.

19. Снять кронштейн генератора и впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

20. Открутить болт кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров двигателя и впускном коллекторе.

21. Снять кронштейн впускного коллектора.

22. Открутить болты и гайки впускного коллектора в показанной на рисунке ниже последовательности.

23. Снять впускной коллектор.

24. Снять прокладку впускного коллектора

25. Почисть сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головку цилиндров.

Установка

1. Установить прокладку впускного коллектора.

2. Установить впускной коллектор.

3. Наживить болты гайки впускного коллектора в показанной последовательности. Затянуть болты и гайки впускного коллектора с усилием 22 Н∙м.

4. Наживить болты крепежной скобы генератора и впускного коллектора. Затянуть болты крепежной скобы генератора и впускного коллектора с усилием 22 Нм.

5. Установить кронштейн впускного коллектора.

6. Наживить болты верхнего кронштейна к впускному коллектору. Затянуть болты верхнего кронштейна на впускном коллекторе с усилием 25 Н∙м.

7. Наживить болты нижнего кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров двигателя. Затянуть болты нижнего кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров двигателя с усилием 25 Н∙м.

8. Наживить болты кронштейна к генератору и впускному коллектору. Затянуть болты кронштейна на генераторе и впускном коллекторе с усилием 37 Н∙м.

9. Установить трубопровод топливной форсунки и топливную форсунку в сборе. См. ниже раздел «Система питания».

10. Установить кронштейн троса дросселя.

11. Наживить болты на кронштейне троса дросселя. Затянуть болты на кронштейне троса дросселя с усилием 8 Н∙м.

12. Подсоединить трос дросселя к впускному коллектору и корпусу дросселя.

13. Подсоединить все необходимые шланги, которые раннее были отсоединены.

14. Подсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора.

15. Подсоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу дросселя.

16. Подсоединить разъем пневмо-клапана режима холостого хода.

17. Подсоединить разъем датчика положение дросселя.

18. Подсоединить выпускной воздушный трубопровод к корпусу дросселя.

19. Подсоединить разъем датчика температуры воздуха в коллекторе.

20. Наживить болт колодки соленоида отработавших газов и бака угольного фильтра на впускном коллекторе. Затянуть болт кронштейна. Затянуть болтколодки соленоида отработавших газов от впускного коллектора с усилием 5 Н∙м.

21. Установить предохранитель топливного насоса.

22. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

23. Снова заполнить системы охлаждения двигателя.

1.7 Выпускной коллектор

Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем кислородного датчика.

3. Открутить болты теплозащитного экрана выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

4. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

5. Открутить гайки выпускного трубопровода со шпилек выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

6. Открутить гайки выпускного коллектора в показанной последовательности.

7. Снять выпускной коллектор.

8. Снять прокладку выпускного коллектора.

9. Почистить сопрягаемые поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.

10. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий:

1.8 Снятие и установка задней крышки ремня привода ГРМ

Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снять зубчатый ремень привода распредвалов. См. «Зубчатый ремень привода распредвалов» в этом разделе.

3. Снять шкив распределительного вала. См. «Механизм распределительного вала» в этом разделе.

4. Открутить болт натяжения зубчатого ремня привода распредвалов, как показано на рисунке ниже.

5. Снять механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвалов.

6. Открутить гайки натяжного шкива зубчатого ремня привода распредвалов.

7. Снять натяжной шкив зубчатого ремня привода распредвалов.

8. Открутить болты опоры двигателя.

9. Снять опору двигателя.

10. Открутить болтшестерни зубчатого ремня в коленчатом вале.

11. Снять шестерню коленчатого вала.

12. Открутить болты задней крышки зубчатого ремня привода распредвача.

13. Снять заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвалов, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить заднюю крышку зубчатого ремня привода распредвалов.

2. Наживить болты задней крышки привода распредвалов. Затянуть болты задней крышки привода распредвалов с усилием 7 Н∙м.

3. Установить опору двигателя и наживить болты. Затянуть болты опоры двигателя с усилием 45 Н∙м.

4. Установить натяжной шкив зубчатого ремня привода распредвалов.

5. Наживить гайку и болт натяжного шкива зубчатого ремня привода распредвалов. Затянуть болт натяжного шкива зубчатого ремня привода распредвалов с усилием 25 Н∙м. Затянуть гайку натяжного шкива зубчатого ремня привода распредвалов с усилием 25 Н∙м.

Видео:"ГТ" Замена ремня ГРМ, роликов и сальников валов на Дэу Нубира-2, 2.0i (Шевроле Лачетти).Скачать

"ГТ" Замена ремня ГРМ, роликов и сальников валов на Дэу Нубира-2, 2.0i (Шевроле Лачетти).

6. Установить шестерню зубчатого ремня в коленчатом вале и наживить болт. Затянуть динамометром КМ-470-В болт привода зубчатого ремня в коленчатом вале с усилием 145 Н∙м под углом +30° +15°, как показано на рисунке ниже.

7. Установить механизм натяжения зубчатого ремня привода распредвалов. Наживить болт.

8. Установить шестерни распределительных валов. См. главу «Шестерни газораспределительного механизма» в этой главе.

9. Установить зубчатый ремень привода распредвалов и крышку зубчатого ремня привода распредвалов. См. «Зубчатый ремень привода распредвалов» в этом разделе.

10. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.9 Разборка и сборка головки блока цилиндров

Разборка

1. Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором. См. главу «Головка цилиндров» в этом разделе.

2. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Открутить болты теплозащитного экрана выпускного коллектора.

4. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

5. Открутить гайки выпускного коллектора в показанной последовательности.

6. Снять выпускной коллектор.

7. Снять прокладку выпускного коллектора.

8. Снять шпильки выпускного коллектора.

9. Открутить болты корпуса термостата.

10. Снять узел корпуса термостата.

11. Снять узел путепровода ой форсунки. См. ниже раздел «Система питаниая».

12. Открутить болты снять корпус перепускного канала охлаждающей жидкости.

13. Открутить гайки и болты впускного коллектора в показанной последовательности.

14. Снять впускной коллектор.

15. Снять прокладку впускного коллектора.

16. Открутить болты кронштейна катушки зажигания и рециркуляции отработавших газов, как показано на рисунке ниже.

17. Снять кронштейн катушки зажигания и рециркуляции отработавших газов вместе с проводами.

18. Снять шпильки впускного коллектора

19. Снять свечи зажигания.

20. Открутить болты крышки распределительного вала в показанной последовательности.

21. Снять крышки распределительного вала впускных клапанов. При установке соблюдать правильное месторасположение.

22. Снять распределительный вал впускных клапанов.

23. Снять регуляторы зазора распределительного вала впускных клапанов.

24. Снять крышки распределительного вала выпускных клапанов. При установке соблюдать правильное месторасположение.

25. Снять распределительный вал выпускных клапанов.

26. Снять регуляторы зазора распределительного вала выпускных клапанов.

27. Сжать пружины клапанов с помощью устройства для сжатия клапана КМ-348, как показано на рисунке ниже.

28. Снять сухари клапанов.

29. Снять устройство для сжатия пружин клапанов КМ-348 и адаптер КМ-653.

30. Снять крышки пружин газораспределительного механизма.

31. Снять пружины газораспределительного механизма. Соблюдать первоначальное местоположение пружин газораспределительного механизма при установке.

32. Снять клапаны. Соблюдать первоначальное местоположение клапанов при установке.

33. Снять уплотнения штока клапана, как показано на рисунке ниже.

Сборка

1. Смазать клапаны моторным маслом.

2. Установить клапаны в голову цилиндра, в первоначальное положение.

3. Вставить гнезда пружин клапанов.

4. Установить втулку клапана.

5. Установить новое седло штока клапана.

6. Осторожно, легким постукиванием, вставить уплотнение штока клапана.

7. Установить пружины клапанов в их первоначальное положение.

8. Установить пружины клапанов.

9. Используя устройство для сжатия КМ-348 и адаптер КМ-653, сжать пружину клапана, как показано на рисунке ниже.

10. Установить сухари клапана.

11. Снять устройство для сжатия пружины клапана КМ-348 и адаптер КМ-653.

12. Смазать регуляторы зазора газораспределительного механизма моторным маслом.

13. Установить регуляторы зазора газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

14. Установить распределительный вал впускных клапанов.

15. Установить крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов в их первоначальное положение.

16. Установить распределительный вал выпускных клапанов.

17. Установить крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов в их первоначальное положение.

18. Наживить болты на крышках подшипников распределительных валов.

19. Постепенно затянуть болты крышек подшипников распредвалов в показанной последовательности. Затянуть болты крышек подшипников распредвалов с усилием 8 Н∙м.

20. Установить свечи зажигания. Затянуть свечи зажигания с усилием 20 Н∙м.

21. Установить кронштейн катушки зажигания и рециркуляции отработавших газов.

22. Наживить болт кронштейна катушки зажигания и рециркуляции отработавших газов. Затянуть болт кронштейна катушки зажигания и рециркуляции отработавших газов с усилием 25 Н∙м.

23. Установить шпильки впускного коллектора.

24. Установить прокладку впускного коллектора.

25. Установить впускной коллектор.

26. Наживить гайки впускного коллектора в показанной последовательности. Затянуть гайки впускного коллектора с усилием 22 Н∙м.

27. Установить узел путепровода топливной форсунки. См. ниже главу «Система питания».

28. Установить корпус термостата.

29. Наживить болты на термостате. Затянуть болты на корпусе термостата с усилием 15 Н∙м.

30. Наживить болты перепускного канала охлаждающей жидкости. Затянуть болты коллектора охлаждающей жидкости с усилием 15 Н∙м.

31. Установить шпильки выпускного коллектора.

32. Установить прокладку выпускного коллектора.

33. Установить выпускной коллектор.

34. Наживить гайки на выпускной коллектор в показанной последовательности. Затянуть гайки выпускного коллектора с усилием 22 Н∙м.

35. Установить теплозащитный экран выпускного коллектора.

Видео:Как снять ремень грм с нубиры 1.6Скачать

Как снять ремень грм с нубиры 1.6

36. Наживить болты теплозащитного экрана выпускного коллектора. Затянуть болты теплозащитного экрана выпускного коллектора с усилием 8 Н∙м.

37. Установить головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

Источник

🔥 Видео

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Шевроле нубира замена ремня грм + помпыСкачать

Шевроле нубира замена ремня грм + помпы

Замена ременя ГРМ Chevrolet Lacetti 1.8 (T18SED) (Evanda 2.0, Nubira, Leganza)Скачать

Замена ременя ГРМ Chevrolet Lacetti 1.8 (T18SED) (Evanda 2.0, Nubira, Leganza)

Дэу Нубира 1.8 V16 замена ремня ГРМ Pan Zmitser #бородаСкачать

Дэу Нубира 1.8 V16 замена ремня ГРМ Pan Zmitser #борода

"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!Скачать

"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика

Daewoo Leganza 2.0 замена ремня ГРМСкачать

Daewoo Leganza 2.0 замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия и роликов / Выставляем метки ГРМ Daewoo Nexia 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия и роликов / Выставляем метки ГРМ Daewoo Nexia 1.6

Замена ГРМ Дэу НексияСкачать

Замена ГРМ Дэу Нексия

ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.Скачать

ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

ДЭУ НУБИРА / РОЛИК КАЛИНВАЛА / ЗАМЕНАСкачать

ДЭУ НУБИРА / РОЛИК КАЛИНВАЛА / ЗАМЕНА

Замена ремня ГРМ Lanos 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ  Lanos 1.6
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.