Замена грм делика 6g72

Замена грм делика 6g72 Детали

Видео:Delica 6G72 3л бензин обслуживание и ремонтСкачать

Delica 6G72 3л бензин обслуживание и ремонт

Замена грм делика 6g72: Замена ГРМ на двигателе 6g72 пошаговоЗамена ГРМ на двигателе 6g72 пошагово

Видео:Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72Скачать

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Замена грм делика 6g72: О двигателеО двигателе

Двигатель 6g72, особенно 3,0 литра, имеет определённые недостатки. Это высокий расход масла, плавающие обороты. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. При этом необходимо поменять ролик и помпы. Процесс предусматривает установку элемента строго по меткам. Если порвётся ремень 6g72, может погнуть клапана.

Видео:Mitsubishi Delica 6G72 замена грмСкачать

Mitsubishi Delica 6G72 замена грм

Замена грм делика 6g72: Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Замена грм делика 6g72 Замена грм делика 6g72

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Видео:Метки ГРМ 6G72Скачать

Метки ГРМ 6G72

Замена грм делика 6g72: Установка метокУстановка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Замена грм делика 6g72
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Видео:Замена ремня ГРМ. Митсубиси Паджеро 6G72 2007гСкачать

Замена ремня ГРМ. Митсубиси Паджеро 6G72 2007г

Регулировка натяжения

В момент затяжки необходимо повернуть коленвал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распредвала, ушла вниз от усика задней крышки на 2 зуба. Суть проверки в следующем: закрутить переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке удаётся двумя пальцами руки повернуть его на 900, значит натяжение отрегулировано правильно.

Видео:6G72, тонкости замены ГРМ Паджеро 4Скачать

6G72, тонкости замены ГРМ Паджеро 4

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Источник

Видео:Замена ремня ГРМ, балансирных валов и сальников на Pajero Sport II.Скачать

Замена ремня ГРМ, балансирных валов и сальников на Pajero Sport II.

6g72 меняем грм своими руками

Видео:Митсубиси Делика (Mitsubishi Delica) бензин 3л "6g72 ", как добраться до помпы и ГРМ ...(часть 1)Скачать

Митсубиси Делика (Mitsubishi Delica) бензин 3л "6g72 ", как добраться до помпы и ГРМ ...(часть 1)

Замена ГРМ на двигателе 6g72 пошагово

Видео:Pajero 2 6G72 12клапановСкачать

Pajero 2 6G72 12клапанов

О двигателе

Двигатель 6g72, особенно 3,0 литра, имеет определённые недостатки. Это высокий расход масла, плавающие обороты. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. При этом необходимо поменять ролик и помпы. Процесс предусматривает установку элемента строго по меткам. Если порвётся ремень 6g72, может погнуть клапана.

Видео:Замена ремня ГРМ 6G72 MITSUBISHI PAGEROСкачать

Замена ремня ГРМ 6G72 MITSUBISHI PAGERO

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Замена грм делика 6g72Замена грм делика 6g72

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Видео:MITSUBISHI PFJERO двс 6G72 замена грм.Скачать

MITSUBISHI PFJERO двс 6G72 замена грм.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Замена грм делика 6g72
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Видео:Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHCСкачать

Какие запчасти менять вместе с ГРМ на моторах 6g72 12/24 клапана и 6g74 SOHC и DOHC

Регулировка натяжения

В момент затяжки необходимо повернуть коленвал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распредвала, ушла вниз от усика задней крышки на 2 зуба. Суть проверки в следующем: закрутить переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке удаётся двумя пальцами руки повернуть его на 900, значит натяжение отрегулировано правильно.

Видео:Митсубиши Паджеро.Замена ремня ГРМ,помпы и сальников.Пошаговая инструкция.Скачать

Митсубиши Паджеро.Замена ремня ГРМ,помпы и сальников.Пошаговая инструкция.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Видео:6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механическийСкачать

6g72-74-75 Натяжитель ремня ГРМ механический

Mitsubishi Pajero Вторая жизнь легенды 90х › Бортжурнал › Ставим ГРМ. 6g72 24 клапана, 6g74 двухвальный, 6g75

Замена грм делика 6g72

Всем заглянувшим ПРИВЕТ! и бабла побольше!
Сегодня расскажу, как я меняю ГРМ на наших движках.
Сразу давайте договоримся, что Право, это если смотреть на машину спереди, а не так, как принято — по ходу движения. Так проще к фотографиям привязывать комментарии)))

Про разборку ничего писать не буду, Если вы решились на самостоятельную замену ГРМ, то вы представляете как снять радиаторы, лобовину движка и кронштейн кондея)

Итак, все разобрали выкинули старый грм, ролики, поменяли помпу и натяжитель грм, Прикрутили на место направляющий ролик (который справа) и готовы к установке ремня и выставлению меток…

Имейте ввиду, что на наших движках гнет клапана, и при неудачной попытке провернуть вручную КВ или РВ у Вас есть шанс их погнуть. Так что без фанатИзьму…
Сначала выставляем метку на КВ.
Метка стоит точкой на зуме шестерни и выемкой на прастине датчика КВ, вторая, с которой надо совместить певую, отлита на корпусе маслянного насоса в виде штриха

Замена грм делика 6g72

Сейчас самое главное, чтоб наши клапана не встретились с поршнями повернуть колено обратно( против часовой на 3-5 зубьев, чтоб поршни ушли из верхних положений.
Выставляем метки правого и левого РВ ставляем. Сначала правый, потом левый
Метка на звезде штрих у зуба, метка на корпусе вырез в клапанной крышке (кстати если у вас по каким-либо причинам крышки сняты, как у меня, то их надо закрепить хотя-бы двумя болтами по диагонали)

Замена грм делика 6g72

Замена грм делика 6g72

С левым осторожно, он может спрыгнуть с этого положения под действием пружин клапанов.

Снова совмещаем метку КВ и одеваем ремень без установки натяжного ролика (кронштейн и натяжитель ролика надо поставить заранее. И обратите внимания на датчик положения коленвала, его желательно поставить заранее. Потом очень неудобно.

Замена грм делика 6g72

Теперь самый цирк…
Крепим ремень к левой звезде хомутиком, чтоб не соскочил и желательно отметить метку еще и на ремне маркером.

Замена грм делика 6g72

Замена грм делика 6g72

Замена грм делика 6g72

Чуть даем натяг коленвалом по часовой, обращая внимание, чтоб метки РВ не ушли.
Все три метки совпали? Правая часть ремня более менее натянута ( прожимается пальцем не более 1 см на длинном участке)? Ура! Мы близко к цели!

Ставим натяжной ролик, и закручиваем его болт от руки.

Замена грм делика 6g72

Вот такими круглогубцами или чем-то подходящим натягиваем ремень поворотом ролика.

Замена грм делика 6g72

Сейчас пальцем проверяем натяг ремня. Он не должен прожиматься более 5 мм. Если получилось больше, то выбираем провисания проворотом левого РВ против часовой, и повторяем натяг поворотом ролика.
Натяг по всем ветвям в пределах 5 мм? отлично. Сейчас срезаем хомутики и за олт РВ проворачиваем Весь механизм на 2-3 оборота, и снова проверяем все три метки. Совпало? Отлично! Повторяем то-же самое в другую сторону.

Замена грм делика 6g72

Не совпало? Все снова? НЕЕТ!
Отмечаем на ремне маркером место, где должен быть зуб шестерни, крепим ремень к шестерням, у которых метки совпали, и открутив натяжной ролик переставляем несовпавшую шестерню на отмеченное на ремне место. Снова натягиваем и крутим 2-3 оборота в одну и в другую сторону.
Со второго раза должно совпасть даже у самых невезучих)))

Еще раз проверяем натяг ремня, крестимся и вытаскиваем чеку из гидронатяжителя.
Сейчас за коленвал крутим по часовой 2-3 оборота и смотрим в зазор между натяжителем и кронштейном

Замена грм делика 6g72

Он должен остаться в районе 3,8-4,1 мм. Если больше, то надо добиться этих значений натяжкой натяжного ролика.

Если все в норме, берем бутылочку пива, распиваем, радуемся. И продолжаем собирать все, что сняли ранее…

А Сейчас небольшой, но очень полезный Лайфхак, модный такой синоним «полезного совета»))))
Если у вас машина на долго, то рекомендую разрезать эту пластмаску на 2 части, что-бы при следующей замене ГРМ не снимать этот долбаный шкив коленвала, и не покупать каждый раз болт, и не высверливать его периодически))).
Я еще не разрезал, друг забрал болгарку))). В выходные буду резать.

Видео:Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)Скачать

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Замена ГРМ, помпы ОЖ, сальников распредвалов/коленвала

Замена грм делика 6g72

Замена ГРМ (газораспределительный механизм) производится каждые 90 000 км. А так же замена ГРМ производится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, так как попадание масла на ремень ГРМ размягчает ремень, что уменьшает его срок службы, а так же подвергает его деформации или обрыву.

Замена ГРМ в себя включает замену:
ремень ГРМ MD307487 (аналог Mitsubishi MD317871, XD307487), использую Contitech CT1080
ролик ГРМ натяжной MD140071, он же Koyo PU106018FRR1D
ролик ГРМ направляющий MD319022, он же Koyo PU305729ARR1DW1
автоматический гидронатяжитель MD341830 (аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070), использую Hyundai/Kia 24410-39001.
шпонка шкива коленвала MD008959
болт шкива коленвала двигателя MN155081 (аналог Mitsubishi 1100A141). Данный болт рекомендовано японцами менять при замене ГРМ, но лично я этот болт меняю через раз.

помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 (аналог Mitsubishi 1300A012), использую GMB GWM-51A, в связи с тем, что замена ГРМ довольно редкая процедура и разборка передней части двигателя так же редкость в профилактической истории жизни двигателя, рекомендую сразу же и заменить помпу (насос) охлаждающей жидкости
сальник коленвала передний MD372249
сальники распредвалов MD372536
Замена сальников коленвала и распредвалов производится по мере пропускания/запотевания масла. А так же рекомендую заменить данные сальники при замене ГРМ если авто имело неоднократный перегрев, даже если сальники не текут, так как в скором времени они дадут о себе знать — при перегреве двигателя сальник твердеет и теряет свойство эластичности плотного обхвата вала, что приводит к пропусканию масла.

Итак, начнем.
Для начала сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
Снимаем плюсовую клемму с АКБ.
Отсоединяем от двигателя 2 патрубка радиатора. В случае с АКПП отсоединяем еще 2 шланга магистрали масла и извлекаем радиатор.
Снимаем ремни навесного оборудования, а именно гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера.
Снимаем вентилятор, генератор, гидроусилитель руля.
Снимаем кронштейн с натяжным роликом компрессора кондиционера.
Откручиваем 2 болта кронштейна заливной горловины масла двигателя.
Снимаем кронштейн соединяющий головку двигателя и кронштейн навесного оборудования.
Для удобства я еще снимаю корпус воздушного фильтра с фильтром и впускной воздушный шланг.

Замена грм делика 6g72

Теперь нужно снять кронштейн навесного оборудования. Для этого откручиваем 6 болтов.

Замена грм делика 6g72

Снимаем кронштейн навесного оборудования.

Замена грм делика 6g72

Снимаем верхние крышки ремня ГРМ. Вначале снимается с левой звездочки распредвала головки цилиндров, а потом с правой.

Замена грм делика 6g72

Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого используется вильчатый держатель, в моем случае самодельный и вороток с головкой на 22. Болты вильчатого держателя закручиваются/фиксируются в отверстиях на шкиве. Если болты не закручиваются, что очень часто бывает, прогоняем/очищаем резьбу отверстий в шкиве мечиком М12х1,25

Замена грм делика 6g72

Замена грм делика 6g72

После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по часовой стрелке, пока метки на звездочках распредвалов не совпадут с метками на металлических крышках ремня ГРМ.

Замена грм делика 6g72

Далее снимаем шкив коленвала. Если руками не снимается, что скорее всего, то помогаем легкими круговыми постукиваниями молотком по шкиву.

Замена грм делика 6g72

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.
Откручиваем гидронатяжитель.
Снимаем ремень ГРМ.

Замена грм делика 6g72

Для замены сальника распредвала с помощью вильчатого держателя откручиваем звездочку распредвала, не смещая метки. С помощью самореза/шурупа с отверткой извлекаем сальник. Вытираем насухо проем сальника и вал. Впрессовываем новый сальник, заблаговременно нанеся на рабочую кромку сальника моторное масло.
Сальник распредвала левой головки цилиндров запрессовывается заподлицо, а сальник распредвала правой головки цилиндра запрессовывается немного вглубь (3,2мм) на уровне скошенной кромки.

Замена грм делика 6g72

Установка звездочки распредвала производится с помощью вильчатого держателя, таким образом чтобы не сместить метки. Момент затяжки 88Нм.

Для замены сальника коленвала нужно открутить датчик положения коленвала, извлечь звездочку коленвала, ротор датчика положения коленвала, шайбу и шпонку.

Замена грм делика 6g72

Замена сальника коленвала производится точно так же как и замена сальника распредвала. Сальник коленвала запрессовывается заподлицо.
При снятии и установки звездочки коленвала шпонку рекомендую устанавливать новую. А так же обращаю внимание на совпадение меток положения коленвала, соответственно в одном положении с совпадением меток распредвалов.

В замене направляющего ролика сложностей нет. Откручиваем болт направляющего ролика, извлекаем старый ролик, и прикручиваем новый направляющий ролик. Момент затяжки 48Нм.

Замену помпы (насоса) охлаждающей жидкости производить не обязательно, но как и писал выше, если уже добрались до ГРМ, то можно поменять и помпу с прокладкой. При откручивании/извлечении помпы под двигатель (со снятой защитой) поставьте тазик или другую ёмкость так как выльется/разольется около 3-3,5л. охлаждающей жидкости, которой нужно будет заранее запастись. При установке новой помпы момент затяжки всех болтов 24Нм. В комплекте с помпой GMB GWM-51A идет уплотнительное кольцо, которое стоит в трубе, которая входит в задний корпус помпы — в принципе это кольцо можно использовать, но и можно заменить на оригинал MD 030764, но если уж захотели поменять это кольцо, тогда вам придется поменять и заднюю прокладку корпуса помпы, которая идет в комплекте помпы GMB GWM-51A или же купить оригинальную MD 188352.

Замена грм делика 6g72

Далее извлекаем натяжной ролик и устанавливаем новый, но стопорный болт натяжного ролика не затягиваем.
Устанавливаем новый гидронатяжитель, момент затяжки 24Нм.
Устанавливаем ремень ГРМ. Ремень ГРМ, как и любой ремень навесного оборудования устанавливается таким образом, чтобы буквы/надписи на ремне были читабельны, а не вверх тормашками, при их установке. Перед установкой ремня проверяем совпадение меток распредвалов и коленвала. В начале, ремень надеваем на звездочку коленвала, плотно удерживая ремень на звездочке прокладываем ремень на направляющий ролик и натягиваем ремень на звездочку распредвала левой головки цилиндров. Сохраняя натяжку ремня, надеваем ремень на шкив помпы, дальше на звездочку распредвала правой головки цилиндров и на натяжной ролик. Удерживая/натягивая ремень против часовой стрелки со стороны звездочки распредвала правой головки цилиндров проверяем натяжку ремня между: звездочка коленвала — направляющий ролик — звездочка распредвала левой головки цилиндров — шкив помпы — звездочка распредвала правой головки цилиндров. А так же еще раз проверяем совпадение меток распредвалов и коленвала.

Замена грм делика 6g72

Установка натяжного ролика
Спец инструментом, либо другим подручным инструментом удерживая/упирая натяжной ролик в ремень ГРМ (упор ролика в ремень ГРМ составляет 4,4Нм, около 4кг/с) закручиваем стопорный болт натяжного ролика таким образом, чтобы сам ролик не провернулся. Момент затяжки 48Нм.

Замена грм делика 6g72

Вытаскиваем чеку гидронатяжителя. Ждем около 5 минут, чтобы шток гидронатяжителя выдвинулся и плотно уперся в лапку натяжного ролика. Замеряем величину выдвинутого штока гидронатяжителя, номинальное значение которого должно быть в диапазоне 3,8-4,5мм. Если величина выдвинутого штока имеет другое значение, то проверяем еще раз натяжку ремня, совпадение меток распредвалов и коленвала, раскручиваем стопорный болт натяжного ролика и повторяем процедуру затяжки натяжного ролика.
Натяжной ролик можно фиксировать как по часовой стрелке так и против (в японской инструкции против часовой, я на тягиваю по часовой)

Замена грм делика 6g72

Если по какой либо причине ремень ГРМ используется повторно, то перед снятием на внешней части ремня нанесите метки в виде стрелок по направлению часовой стрелки. При обратной установке ремень ГРМ должен быть установлен в этом же направлении.

Замена грм делика 6g72

Если по какой либо причине автоматический гидронатяжитель используется повторно, то вначале проверяем гидронатяжитель на предмет утечки масла, повреждение штока и величину выступания штока, которая должна быть 12мм. Если проблем не выявлено, фиксируем точно перпендикулярно гидронатяжитель в тисках через мягкую ткань на губах тисков. Медленно, очень медленно сжимаем тиски пока отверстия на штоке и на корпусе не совпадут и можно будет зафиксировать шток в корпусе гидронатяжителя чекой либо жесткой проволокой до 2 мм толщины.

Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ на место.
Устанавливаем шкив на звездочку коленвала.
Наносим на резьбу болта шкива моторное масло (а не фиксатор резьбы как некоторые сто-шники любят делать, мол чтоб не открутился) и с помощью вильчатого держателя и воротка с головкой на 22 затягиваем болт. Момент затяжки 181Нм. Но процедуру затяжки производим поэтапно – затягиваем болт коленвала моментом затяжки 140-150Нм, после 160-170Нм и 181Нм.
Устанавливаем кронштейн навесного оборудования закручивая на место 6 болтов. Все болты затягиваются моментом затяжки 44Нм, за исключением болта №2, который фиксирует не только кронштейн навесного оборудования, но еще и помпу, момент затяжки его 74Нм.

Собираем все в обратном порядке. Заливаем охлаждающую жидкость. И радуемся собственноручной заменой ГРМ и сэкономленным средствам.

Источник

🌟 Видео

ММС паджеро,6G72,борьба с болтом коленвала,метки грм,Скачать

ММС паджеро,6G72,борьба с болтом коленвала,метки грм,

Как выставить ГРМ на Монтеро спорт 6g72 об. 3.0Скачать

Как выставить ГРМ на Монтеро спорт 6g72  об. 3.0

Меняем ремень ГРМ на 6G72. Ну, как меняем, больше пи...м чем меняем!Скачать

Меняем ремень ГРМ на 6G72. Ну, как меняем, больше пи...м чем меняем!

Слабое натяжения ремня ГРМ. Паджеро спорт 1, 3л, 6G72Скачать

Слабое натяжения ремня ГРМ. Паджеро спорт 1, 3л, 6G72

Ремень ГРМ на Pajero 2 6g72Скачать

Ремень ГРМ на Pajero 2 6g72
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.