Ремня ГРМ оригинал 13568-69095
Помпа GMB 16100-69395
Ролики Koya 13503-62040 Балансирный (промежуточный)
13505-62070 Натяжной
Вначале сливаем из системы охлаждения антифриз.
Дальше снимаем верхние и нижние шланги радиатора, и выкручиваем болты кожуха радиатора.
Ослабляем болты натяжения ремня генератора, подшипника промежуточного колеса и насоса ГУ.
Теперь снимаем вот эти три ремня.
И снимаем вентилятор вместе с его кожухом.
Дальше снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Чтобы снять шкив коленвала, имеет смысл изготовить вот такой ключ.
Снимаем крышку-скобу вентилятора.
Вначале проворачиваем механизм ГРМ, чтобы полностью совместить метки на распредвалах с метками на корпусе. И снимаем нижнюю часть ремня ГРМ.
Сжимаем механизм натяжения.
Когда сожмем натяжитель, вставляем шпильку, чтобы зафиксировать его.
Теперь снимаем старую помпу и тщательно чистим все поверхности.
Устанавливаем новую помпу:
Устанавливаем новый натяжной и балансирный ролики.
И вслед за ним: новый ремень.
И снимаем шпильку, высвобождая натяжитель.
И прокручиваем коленвал, чтобы совместить еще раз все три метки.
Теперь ставим крышку зубчатого ремня привода и кронштейн вентилятора.
Поставим шкив коленвала, хорошо его затягиваем.
Дальше ставим приводные ремни, вентилятор и его кожух.
Заливаем новый антифриз и проверяем на утечки.
Видео:замена грм на 5vz #газельСкачать
Замена ремня грм 5VZ-FE. двигатель тойота, Метки ГРМ
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте болт крепления «А» и гайку «В».
в) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните болты «А» и гайку «В».
д) Установите защиту двигателя.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте болт «D» и гайку «Е».
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «F».
в) По окончании регулировки затяните болт «D» и гайку «Е».
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте гайку «G».
а) Регулировочным болтом 1’Н» отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните гайку «G».
Момент затяжки. 37 Н-м
д) Установите защиту двигателя.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE
1. Снимите защиту двигателя №1 и №2.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
4. Отсоедините впускной шланг радиатора.
5. Снимите кожух вентилятора №2.
6. Снимите кожух вентилятора №1.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
9. Ослабьте ремень привода генератора.
10. Снимите вентилятор радиатора и шкивы.
11. Снимите ремень привода генератора.
12. Отсоедините выпускной шланг радиатора.
13. Отсоедините шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.
14. Снимите радиатор.
15. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
16. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
17. Снимите кронштейн компрессора кондиционера,
18. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
19. Снимите зажим высоковольтных проводов.
20. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
21. Снимите регулировочную планку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кронштейн вентилятора.
22. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки, как показано на рисунке.
23. Используя специнструмент, отвер ните болт крепления шкива коленча того вала и снимите шкив.
24. Отсоедините жгут проводки.
25. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
26. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
27. Если ремень привода ГРМ используется повторно, проверьте, не стерлись ли 3 установочные метки на внешней стороне ремня и метка, указывающая направление вращения ремня. Если эти метки отсутствуют, нанесите 3 метки в тех местах, где ремень огибает шкивы, и метку направления вращения.
28. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.
29. Снимите промежуточный шкив.
30. Снимите ремень привода ГРМ.
31. Используя специнструмент, отверните болты и снимите правый и левый зубчатые шкивы распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.
32. Снимите ролик-натяжитель, отвернув шарнирный болт.
33. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Отверните болт и снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.
б) Используя специнструмент, снимите шкив коленчатого вала.
Установка ремня грм 5VZ-FE
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если снимался).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
Момент затяжки. 35 Н м
б) Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.
3. Установите промежуточный шкив (если снимался) затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.
Момент затяжки. 40 Н-м
4. Установите левый и правый зубчатые шкивы распределительных валов (если снимались), направляющими ремня наружу.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.
Момент затяжки. 110 Н-м
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
6. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.
а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.
Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.
б) Разверните ремень лицевой стороной наружу. При установке используемого ремня, проверьте, чтобы стрелка была ориентирована в сторону вращения ремня.
в) Совместите установочные метки на ремне и шкивах.
г) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:
(1) левый шкив распределительного вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) правый шкив распределительного вала,
(4) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(5) зубчатый шкив коленчатого вала,
7. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Используя домкрат или пресс, утопите шток натяжителя (усилие порядка 1000 кг).
б) Совместите отверстия на штоке и корпусе натяжителя и зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм или прутком.
в) Установите пыльник на натяжитель.
г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.
Момент затяжки. 21 Н-м
д) Извлеките шестигранный ключ, который фиксирует шток.
8. Проверьте фазы газораспределения.
а)Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
б) Проверьте, совпали ли установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и ремне. Если этого не произошло, переустановите ремень.
в) Отверните болт шкива коленчатого вала.
9. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее строго в соответствии с рисунком.
Длина новых прокладок:
б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ, и заверните 4 болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
11. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.
12. Установите кронштейн вентилятора.
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее.
б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
14. Установите ремень привода генератора.
15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Далее установка производится в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки автоСкачать
Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!
Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.
Видео:3.4L V6 5vz-fe Ремень ГРМ и водяной насос Ep 4Скачать
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.
Видео:Ремонт 5VZ-FE | Замена ГРМ, регулировка клапановСкачать
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.
Видео:Toyota 5VZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Домкратим двигатель
Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».
Видео:Как зарядить гидронатяжитель ремня грм. Двигатель 5vz тойота сурф.Скачать
Снимаем ремень ГРМ
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.
Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.
Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
🔥 Видео
Ремонт и обслуживание прадо 95. 5vz. Цены грмСкачать
Ремонт и обслуживание prado 95 5vz-fe. Разбираем "верх"- форсунки, грм, дроссель. ЧАСТЬ 1Скачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
5VZ в Газели | Замена ГРМ, помпы, роликов и регулировка клапанов под газСкачать
How to replace timing belt 3.4l Toyota. 5vzfe. Tacoma, 4runner, T100 and moreСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Замена ГРМ на 5 LE PRADO 120Скачать
Шум в двигателе 5VZ-FE подшипников помпы и ролика-натяжителя ремня ГРМ.Скачать
Toyota Grand Hiace двс 5VZ-FE регулировка клапановСкачать
Регулировка ремня ГУР 5VZ.Скачать
TOYOTA "5E-FE" (УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ДВС, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ГРМ)Скачать
SWAP URAL Японский двигатель 5VZ-FE на Газель. СВАП. Запуск двигателя. Что теперь под капотом?Скачать
Замена ремня ГРМ Тойота Прадо 95Скачать
КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать