Каждый владелец желает знать как часто менять ремень ГРМ Volkswagen Golf, но, открыв таблицу сервисных интервалов, начинает чесать затылок и удивляться немецкой самонадеянности, мол, 180 тысяч километров пробега будет в самый раз, а их ещё и не каждый автовладелец наезжает. В мягком климате и по чистым дорогам без химии всё очень может быть, особенно когда Golf обслуживается добросовестными немецкими руками, но наши просторы и суровые будни вывели простое правило: берёшь немецкий интервал, делишь надвое и получаешь верный итог. В вопросах системы газораспределения лучше не шутить, чревато затратами и нервами.
Дано:
Требуется:
Как всегда в таких, снимаем кожух двигателя и скидываем клеммы с аккумулятора. Зажигание, естественно, выключено, а то случаются “талантливые” люди. Так как ремень ГРМ Volkswagen Golf находится у нас по правому крылу, вся подготовительная работа заключается в создании рабочего пространства путём демонтажа всех мешающих нам элементов, а это заливная горловина, топливный фильтр, ёмкость с охлаждающей жидкостью, датчики разности давлений, датчик температуры антифриза и все кожухи, препятствующие доступу к приводной системе.
Отсоединяем топливный фильтр
Снимаем приводной ремень, не забыв отметить направление его движения, чтобы не перепутать при установке, после фиксируем шкив коленвала и откручиваем его, подкладываем под болт шайбу и вкручиваем обратно в шестерню коленвала. Болты крепления шкива (центральный WHT005322 и периферийные N91048804) обязательны к замене.
Снимаем приводной ремень Volkswagen Golf
А дальше мы упираемся в кронштейн правой опоры и саму опору двигателя, без демонтажа которой ремень ГРМ поменять ещё можно, а вот ролики уже никак. Вооружаемся траверсой и вывешиваем двигатель, после чего снимаем опору и кронштейн, ставить которые обратно придётся исключительно на новые болты.
Подвешиваем двигатель для снятия правой опоры
Если внимательно посмотреть на двигатель, становится ясно, что верхний кожух снимается без особых проблем, но вот развернуться рукам там практически негде – то ли дело, когда работе ничего не мешает.
Итак, снимаем кожух, любуемся на ремень ГРМ Volkswagen Golf, на котором ещё сохранились заводские номера (03L109119E). Лютых повреждений, трещин или неравномерного износа на нём нет, но владелец решил перестраховаться – проще упредить, чем потом кусать локти.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ Volkswagen Golf
Верх уже готов, осталось обеспечить доступ снизу. Для этого снимаем защиту, которая стоит между шкивом коленвала и ремнём. Всё, можно ловить метки и вооружаться фиксаторами.
Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ
Ставим первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, поглядывая одним глазом на шестерню распредвала: нанесённая на ней стрелка должна указывать практически вертикально вверх, только в таком положении шестерню можно зафиксировать. Если не попали, делаем ещё один оборот коленвала и мы в дамках. Фиксируем шестерню коленвала согласно нанесённой метке.
Фиксируем шестерню коленвала согласно метке
В единственную доступную прорезь на шестерне распредвала вставляем штифт. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, по которой становится ясно зафиксируется шкив или нет.
Фиксируем шестерню распредвала Volkswagen Golf
На этом “фиксаторная” эпопея не заканчивается, осталось застопорить шестерню ТНВД и можно снимать ремень ГРМ Volkswagen Golf, предварително отпустив болты на шестернях ТНВД и распредвала на 90 градусов. Чтобы ремень легко сошёл, ослабляем натяжитель торцевым ключом.
Снимаем ремень ГРМ
Если метки коленвала и распредвала достаточно явны и видны, то ответная часть под стопор насоса высокого давления прячется за ремнём и видна только при помощи зеркала. Если будете искать на ощупь, то вот вам подсказка с направлением.
Выступ под фиксатор за ремнём почти не виден
Снимаем ролики три ролика и натяжитель, старые шпильки пока оставляет на месте, чтобы внутрь не попал антифриз, так как владелец под общую раздачу приговорил водяную помпу. Мы уже предварительно слили антифриз, так что дело только за болтами и терпением – помпа сидит в двигателе плотно и вытаскивается с заметным усилием.
Откручиваем старую помпу и сливаем антифриз
Перед установкой тщательно замываем всю поверхность, куда попадал анфтириз. Новая помпа (артикул 03L121011P) идёт уже с прокладкой, так что устанавливать нужно аккуратно и без перекосов – текущий на ремень антифриз совершенно не торт, особенно если пропустить вспышку.
Новая водяная помпа Volkswagen Golf
С роликами всё понятно – снял старые, поставил новые. Со шпильками, болтами и гайками та же история, причём это весьма критичный пункт и его нельзя игнорировать: копеечная экономия ценой в двигатель.
Устанавливаем новый ролик натяжителя. Его заводской номер 03L109243F В нашем случае ролик типа А, для которого:
Запиливаем ролик в крайнем правом положении.
Натяжной ролик ремня ГРМ, тип А
Накидываем новый ремень ГРМ, ориентируясь на надписи на нём – даже для ненаправленных ремней есть межотраслевой стандарт по установке.
Ремень ГРМ Volkswagen Golf
Все дальнейшие манипуляции у нас происходят на слегка прослабленных болтах шестерен распредвала и ТНВД, то есть шестерни ходят в овальных пазах, но при этом не болтаются в поперечной плоскости. Поворачиваем шестерни распредвала и топливного насоса высокого давления в овальных прорезях по часовой стрелке до упора. ELSA гласит, что можно не стесняться и делать это при помощи отвёртки. Надеваем ремень ГРМ Volkswagen Golf в следующей последовательности:
Направляющий ролик – самый большой из трёх, расположен прямо возле насоса высокого давления. Настал черёд регулировок, начинаем с натяжителя, на котором взводим эксцентрик по часовой стрелке, после чего, удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления с моментов 20 Н×м и доворачиваем на 45°.
Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf выходит на финишную прямую
Берём упор, он же контропора, поворачиваем шестерню распредвала против часовой стрелки для удержания усилия на ремне ГРМ, после чего протягиваем все болты не шестернях распредвала и ТНВД от руки, а после – динамометрическим ключом с моментом 20 Н×м.
Контропора шестерни распредвала
Снимаем фиксаторы с коленвала, распредвала и ТНВД, проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота, слегка не доходя до верхней мёртвой точки первого цилиндра, снова фиксируем коленвал и начинаем проверять по списку все контрольные точки:
Если не срослось хотя бы по одному из пунктов, повторяем процедуру регулировки, считая отправной точкой шестерню коленвала. Мы привыкли завершать замену ремня ГРМ так, чтобы все три фиксатора становились на свои места через два полных оборота. Такой вот немецкий перфекционизм. Осталось собрать всё в обратной последовательности, протягивая новые болты с моментами и углами, не путая шланги и не забывая о возможной воздушной пробке в системе охлаждения.
Нам понадобилось 3 часа 54 минуты, чтобы заменить ремень ГРМ Volkswagen Golf вместе с помпой. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 24 630 рублей.
- Замена ремня грм 2.0 tdi
- Замена ремня своими руками?
- Когда менять ремень ГРМ?
- Похожие записи
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
- Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
- Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя
- Список инструмента
- Запасные части
- Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail
- 📹 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1,6/ 2,0 TDIСкачать
Замена ремня грм 2.0 tdi
Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.
Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.
Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.
Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).
Видео:Замена ремня грм VW CADDY 1.6 CAYDСкачать
Замена ремня своими руками?
Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.
Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.
Когда менять ремень ГРМ?
Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.
Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:
Видео всего процесса за несколько минут
Видео:Замена ремня ГРМ 1.6TDI Skoda,VWСкачать
Похожие записи
Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
Видео:1.6 / 2.0 TDI Golf 6 замена ремня грмСкачать
Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя
Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)
1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°
Список инструмента
Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.
Запасные части
Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662
Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech
Видео:Шкода октавия А5 1.6 tdi замена ремня грм и замена помпы.Скачать
Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail
Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.
Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…
Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.
Нормы пробега для ГРМ этих моторов :
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :
Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.
Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).
Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.
— топливный фильтр (шланги не отсоединять )
— расширительный бачок ( шланги на отсоединять)
— Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)
Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.
7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.
9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА
Необходимые специальные приспособления :
10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)
Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору.
14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.
15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.
Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.
Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.
Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.
Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.
Приспособившись к действительности продолжаем работы….
Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.
Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь
17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
— винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
— прокладку помпы смазать тосолом
УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.
18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :
21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки
22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.
23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:
– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.
— убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.
При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.
При этом учитывать:
26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.
— затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!
28. Собрать двигатель в обратном порядке.
29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.
30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.
31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.
32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.
Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.
Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.
1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,
3.Натяжное устройство поликлинового ремня,
Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.
Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :
1. Бюджетный середнячок
2. Здесь уже качество получше и цена немного больше
3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.
Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.
На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!
Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.
📹 Видео
Skoda Oktavia A5 1.6 TDI замена ремня грмСкачать
VW Caddy 1.6TDI замена ремня ГРМ.Скачать
Замена ремня ГРМ Шкода октавия 1.6TDI (CAYC).Скачать
замена ремня ГРМ на моторах VAG 1.6 8V, типа BSF/BSEСкачать
Замена ремня ГРМ Volkswagen Polo Sedan 1,6Скачать
Замена ремня ГРМ Volkswagen Touran 2.0 TDIСкачать
"ГТ" Подробно о метках ГРМ с моментами затяжек на прим Гольф 6, 2.0TDi, VAG. Audi, Skoda,...Скачать
Замена ремня/метки ГРМ 2,0 TDI VAG 2010-2015.Volksvagen.Audi.Skoda.Скачать
VW Golf 6. 1.6 2.0 TDI. Заміна ГРМ. Заміна помпи. Заміна роликівСкачать
🤔 1.6 TDI – мотор-мечта? Или нет? Стоит ли опасаться машин с этим турбодизелем?Скачать
Большой гид по обновлённому двигателю 1.6 TDI (EA288) для VW, Skoda, Seat, AudiСкачать
1.6 TDI CAYC поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ мотораСкачать
замена ремня ГРМ Skoda Octavia A5 1.6 BSE (помпа+ сальник распредвала)Скачать
VW Passat B6 2.0 TDI - Замена ремня ГРМ и ПомпыСкачать
VW T5 - Замена ремня ГРМСкачать