СНЯТИЕ
Ослабьте болты крепления шкива коленчатого вала и болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Ослабьте болт крепления генератора.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите направляющий ролик.
Снимите звездочку распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л
Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений. Замените при необходимости.
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или обтирочной бумагой.
Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями наружу зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей жидкостью, водой или паром.
Затвердевание задней стороны ремня.
Трещины на задней стороне ремня.
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.
4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).
Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).
Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
6. Трещины у основания зуба.
8. Боковая поверхность ремня изношена.
Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны, подобные срезанным ножом поверхностям.
9. Трещины на боковой поверхности ремня.
УСТАНОВКА
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.
Установите звездочку распределительного вала, затяните болт ее крепления номинальным моментом.
Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.
Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с установочной меткой.
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал должен вращаться плавно.
Установите крышку ремня привода ГРМ.
Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что направляющий штифт звездочки коленчатого вала вошел в маленькое отверстие шкива вала.
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
Видео:Kia sportage KM двигатель G4GC метки ГРМСкачать
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) (2.0 л, G4GC)
1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала
1. Снять крышку двигателя.
2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.
3. Отвернуть два болта крепления [В] и снять правую боковую крышку [А].
• Подставить домкрат под масляный поддон двигателя, как показано на рисунке.
4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:
Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.
• Отвернуть болт крепления (В), три гайки (С, D>, затем снять кронштейн опоры двигателя [А]. Отсоединить провод «массы» (F).
• Отвернуть болт крепления [В] и опорную пластину (А).
5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снять ремень привода генератора.
7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.
8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.
9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.
10. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ [А].
11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.
12. Отвернуть болт крепления [А] шкива коленчатого вала (В]. Снять шкив.
13. Снять проставку коленчатого вала (А).
14. Отвернуть 5 болтов крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ [А], как показан он на рисунке.
15. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня [А], после чего снять приводной ремень ГРМ (В).
При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием,нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения. 1В. Отвернуть болт крепления [В] и снять промежуточный шкив [А] приводного ремня.
17. Снять шестерню коленчатого вала (А).
18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круиз-контроля [D],
• Отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера] (А), так же отсоединить вентиляционный шланг (В).
• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:
• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.
Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.
1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:
• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.
• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).
• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.
• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
3. Установить шестерню коленчатого вала (А).
4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала(А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками соответствующими положению ВМТ [верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.
7. Установочная метка
5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.
6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.
6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.
7. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления опоры [А] и провод «массы» (В).
УКАЗАНИЕ : Подставить домкрат под двигатель.
8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора [В].
9. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять поддерживающий кронштейн (А].
10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).
11. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос [А].
12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования.
13. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг вентиляции [В].
18. Снять боковую крышку.
19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).
21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.
22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.
Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.
23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.
Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.
24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.
25. Снять приводную цепь ГРМ (А).
1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).
• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.
Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
4. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.
• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.
5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.
При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.
При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.
8. Установить правое переднее колесо.
9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.
11. Установить крышку головки блока цилиндров [А] вместе с новой прокладкой (В).
Всегда использовать новую прокладку крышки.
14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»),
15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.
16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.
18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8-11.8 Н•м.
19.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.
20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м.
23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.
— 1029.7 Н; используемый ремень
25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.
• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.
📺 Видео
Последствия замены цепи ГРМ на HyundaiСкачать
Hyundai Tucson G4GC (Ремонт ДВС и МКПП) Сборка ч.8 Привод ГРМ и интервалы обслуживанияСкачать
Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
G4GC (Обслуживание ДВС) Замена цепи и натяжителя (диагностика)Скачать
Капиталка Hyundai Tucson G4GC.Скачать
KIA Sportage II G4GC (Обслуживание ДВС) Замена цепи и натяжителяСкачать
ЗАМЕНА РМНЯ ГРМ НА ХЮНДАЙ ТУКСОН. ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ НА Hyundai Tucson 2.0. МОТОР G4GCСкачать
Метки распредвалов и метки ГРМ hyundai accent 16 клапановСкачать
шум цокот двигателя G4GC хендай туссан, киа спортажСкачать
Замена цепи распредвалов и успокоителя цепи без снятия грм. Акцент.Скачать
HYUNDAI TUCSON 2.0 2008 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМСкачать
Как проверить цепь ГРМ Kia HyundaiСкачать
Замена цепи ГРМ KIA Hyundai/ G4FССкачать
Хендай Туссан G4GC 2.0 пропала мощностьСкачать
Замена ремня ГРМ Хёндай Соната, двигатель G4GC.Скачать
Замена цепи ГРМ - где можно накосячить в запчастях?Скачать
КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Замена цепи ГРМ на автомобиле Фольцваген Поло 1,6.Скачать