- Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок
- Типичные поломки
- Кулисы рычага
- Масло
- Блок управления (БУ )
- Гидроблок (далее ГБ)
- Гидротрансформатор (далее ГТ)
- Причины неисправности АКПП
- Устранение неисправностей
- Коды ошибок неисправностей АКПП
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию АКПП Allison 1000 и 2000 серий с 2006 модельного года. Электронное управление Gen4.
- 🔥 Видео
Видео:коды ошибок и расшифровкаСкачать
Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок
Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.
Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами », разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.
Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.
Видео:Часть 12. Автобус городской. Коробка передач ГМП, Allison. Обзор. Маз 203085, М3 (I - класса).Скачать
Типичные поломки
Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.
Кулисы рычага
«Автоматы » предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво ». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.
Масло
Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов », которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.
Блок управления (БУ )
Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.
Гидроблок (далее ГБ)
Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует » с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.
Гидротрансформатор (далее ГТ)
Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.
Видео:Обкатка и ремонт АКПП Аллисон(Allison)Скачать
Причины неисправности АКПП
Возникать неполадки в «автомате » могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.
Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов » с упоминанием причин их возникновения.
Видео:Коды неисправностей. Как их расшифровать.Скачать
Устранение неисправностей
АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате » во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.
Видео:Как устроена АКПП Allison TC 10Скачать
Коды ошибок неисправностей АКПП
Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.
№ ошибки | Значение на английском | Значение на русском |
P0700 | TRANS CONTROL SYS MALFUNCTION | Система управления трансмиссией неисправна |
P0701 | TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCE | Система управления трансмиссией работает неверно |
P0703 | TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTION | Переключатель карданный вал/тормоза неисправен |
P0704 | CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика включения сцепления неисправен |
P0705 | TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL ) | Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен |
P0706 | TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0707 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0708 | TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0709 | TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0710 | TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTION | Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен |
P0711 | TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0712 | TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUT | Сигнал датчика имеет низкий уровень |
P0713 | TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUT | Сигнал датчика имеет высокий уровень |
P0714 | TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0715 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTION | Датчик скорости турбины неисправен |
P0716 | INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0717 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0718 | INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0719 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOW | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу |
P0720 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика «Внешней скорости» неисправна |
P0721 | OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы |
P0722 | OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует |
P0723 | OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся |
P0724 | TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGH | Переключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание |
P0725 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь датчика скорости вращения двигателя неисправен |
P0726 | ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCE | Сигнал датчика выходит за допустимые пределы |
P0727 | ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNAL | Сигнал датчика отсутствует |
P0728 | ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENT | Сигнал датчика перемежающийся |
P0730 | GEAR RATIO INCORRECT | Передаточное число трансмиссии неверно |
P0731 | GEAR 1 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно |
P0732 | GEAR 2 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно |
P0733 | GEAR 3 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно |
P0734 | GEAR 4 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно |
P0735 | GEAR 5 INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно |
P0736 | REVERSE INCORRECT RATIO | Передаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно |
P0740 | TCC CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь управления блокировкой дифференциала неисправна |
P0741 | TCC PERF OR STUCK OFF | Дифференциал всегда выключен (разблокирован ) |
P0742 | TCC CIRCUIT STUCK ON | Дифференциал всегда включен (заблокирован ) |
P0744 | TCC CIRCUIT INTERMITTENT | Дифференциал состояние неустойчивое |
P0745 | PRESS CONTROL SOL MALFUNCTION | Управление сжимающим соленоидом неисправно |
P0746 | PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFF | Соленоид всегда в выключенном состоянии |
P0747 | PRESSURE SOLENOID STUCK ON | Соленоид всегда во включенном состоянии |
P0749 | PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENT | Состояние соленоида неустойчиво |
P0750 | SHIFT SOLENOID A MALFUNCTION | Соленоид «А » включения передачи неисправен |
P0751 | SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFF | Соленоид «А » всегда в выключенном состоянии |
P0752 | SHIFT SOLENOID A STUCK ON | Соленоид «А » всегда во включенном состоянии |
P0754 | SHIFT SOLENOID A INTERMITTENT | Состояние соленоида «А » неустойчиво |
P0755 | SHIFT SOLENOID B MALFUNCTION | Соленоид «В » включения передачи неисправен |
P0756 | SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFF | Соленоид «В » всегда в выключенном состоянии |
P0757 | SHIFT SOLENOID B STUCK ON | Соленоид «В » всегда во включенном состоянии |
P0759 | SHIFT SOLENOID B INTERMITTENT | Состояние соленоида «В » неустойчиво |
P0760 | SHIFT SOLENOID C MALFUNCTION | Соленоид «С » включения передачи неисправен |
P0761 | SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFF | Соленоид «С » всегда в выключенном состоянии |
P0762 | SHIFT SOLENOID C STUCK ON | Соленоид «С » всегда во включенном состоянии |
P0764 | SHIFT SOLENOID C INTERMITTENT | Состояние соленоида «С » неустойчиво |
P0765 | SHIFT SOLENOID D MALFUNCTION | Соленоид «Д » включения передачи неисправен |
P0766 | SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Д » всегда в выключенном состоянии |
P0767 | SHIFT SOLENOID D STUCK ON | Соленоид «Д » всегда во включенном состоянии |
P0769 | SHIFT SOLENOID D INTERMITTENT | Состояние соленоида «Д » неустойчиво |
P0770 | SHIFT SOLENOID E MALFUNCTION | Соленоид «Е » включения передачи неисправен |
P0771 | SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFF | Соленоид «Е » всегда в выключенном состоянии |
P0772 | SHIFT SOLENOID E STUCK ON | Соленоид «Е » всегда во включенном состоянии |
P0774 | SHIFT SOLENOID E INTERMITTENT | Состояние соленоида «Е » неустойчиво |
P0780 | SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач не работает |
P0781 | 1-2 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 1-ой на 2-ю не работает |
P0782 | 2-3 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач со 2-й на 3-ю не работает |
P0783 | 3-4 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 3-й на 4-ю не работает |
P0784 | 4-5 SHIFT MALFUNCTION | Переключение передач с 4-й на 5-ю не работает |
P0785 | SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTION | Соленоид управления синхронизатором неисправен |
P0787 | SHIFT/TIMING SOL LOW | Соленоид управления синхронизатором всегда выключен |
P0788 | SHIFT/TIMING SOL HIGH | Соленоид управления синхронизатором всегда включен |
P0789 | SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENT | Соленоид управления синхронизатором неустойчив |
P0790 | NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTION | Цепь переключателя режима движения неисправна |
В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.
Видео:Автобус Маз 206 Евро 4 Диагностика неисправностейСкачать
Руководство по эксплуатации и обслуживанию АКПП Allison 1000 и 2000 серий с 2006 модельного года. Электронное управление Gen4.
2 Содержание 0. Условия использования руководства и ограничение ответственности Общее описание Вид АКПП 1000/2000 Серии Паспортная табличка АКПП Электронная система управления Эксплуатация АКПП Общие указания по эксплуатации Переключение передач Другие элементы управления и контроля Контрольная лампа нарушения нормальной работы «Check Trans» Контрольная лампа температуры масла АКПП Указатель температуры масла АКПП Движение Порядок переключения передач Движение на спусках Торможение двигателем Предохранительные функции Защита от перекрутки двигателя и включения слишком низкой передачи Блокировка включения передачи Дополнительные функции «Быстрая нейтраль» для мусоровозов Блокировка движения для пожарных машин и спецтехники Выходной сигнал скорости Меры при буксировке автомобиля Запуск двигателя буксировкой Буксировка с выключенным двигателем Обслуживание Контроль уровня масла Применяемые масла Периоды замены масла и фильтров Краткая информация по маслам Необходимые объемы масла Фильтры Замена фильтров и масла Слив масла Замена фильтров Заполнение маслом Контакты
3 0. Условия использования руководства и ограничение ответственности Представленный печатный документ и приводимая в нем информация служат как базисный материал для курсов обучения в НДГС и DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH. Целью обучения является ознакомление с конструкцией и возможностями охватываемых руководством АКПП. Приводимая информация не претендует на полноту и не подлежит автоматическому обновлению при внесении изменений в конструкцию. Учет изменений производится только при переработке издания автором. Самую последнюю информацию можно найти в соответствующих публикациях Allison Transmission. В разделе литература представлен список изданий Allison Transmission. Также можно зайти на сайт ООО «НДГС», DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH и Allison Transmission не несут ответственности за любой ущерб, возникший от использования данного руководства. Содержимое данного издания и приводимая информация защищены авторскими правами. Копирование, распространение и частичное или полное воспроизведение без письменного разрешения DGS или Allison Transmission не допускаются. 3
4 1. Общее описание Автоматические трансмиссии полностью автоматические коробки передач, использующие самые современные технологии с электронной системой управления с шестью передачами вперед и одной назад (количество передач вперёд может быть ограничено программно). Макс. мощность 224 квт Макс. момент 780 Нм Приведенные параметры зависят от применения АКПП (типа транспортного средства). Чтобы получить точные спецификации, обратитесь в ООО «НДГС» или зайдите на сайты или Для всех серий имеются различные модификации: Модификация с возможностью установки КОМ. Модификация с устройством блокировки выходного вала (Parking). Модификация со стояночным тормозом на выходном фланце. Все модели Аллисон построены по общему принципу: На входе АКПП стоит гидротрансформатор с функцией блокирования (Lock-Up) и встроенным демпфером крутильных колебаний. После гидротрансформатора следуют косозубые планетарные ряды, организованные по запатентованной схеме, позволяющие плавно переключать передачи без разрыва потока мощности. Автоматическое переключение управляется электронной системой на основе следующих входных данных: Положение переключателя передач Информация о выбранном водителем режиме Частота вращения выходного вала Информация о скорости автомобиля Положение педали акселератора Информация о режиме работы двигателя На АКПП может быть установлено до двух коробок отбора мощности 4
5 1.0.1 Вид АКПП 1000/2000 Серии 5
6 1.0.2 Паспортная табличка При заказе запасных частей или при решении технических вопросов, а также при проведении гарантийного ремонта, потребуется серийный номер АКПП. На паспортной табличке можно найти следующую информацию: Пример сверху Производитель и завод-производитель Дата выпуска 06F27 Идентификационный номер АКПП Allison E Идентификационный код АКПП TID A Модель АКПП 3000SP 10-значный серийный номер АКПП Электронная система управления С 2006 модельного года АКПП 1000 и 2000 Серии оснащаются электронной системой управления Allison 4-го поколения (сокращенно Gen4). Постоянные улучшения и расширения возможностей системы позволяют добавлять новые функции. Система состоит из следующих компонентов: Блок управления АКПП (TCM=»Transmission Control Module»); Три датчика частоты вращения: коленвала двигателя, турбины, выходного вала АКПП; Механический переключатель передач; Электрогидравлический блок управляющих клапанов. 6
7 Блок управления обрабатывает информацию различных датчиков, а также информацию от других систем автомобиля и подаёт сигналы на электромагнитные клапаны для переключения передач. Блок управления отслеживает скорости вращения выходного вала, коленвала двигателя и турбинного колеса, а также температуру и давление масла. При нарушении нормальной работы в памяти TCM сохраняются коды ошибок, которые можно считать с помощью диагностического оборудования. Электронная система управления отвечает также за отбор мощности и другие функции такие, как торможение двигателем, защита от превышения оборотов, блокировка включения передач, «быстрая нейтраль». Электронная система управления Gen4 совместима с протоколом связи CAN и может обмениваться информацией с другими системам автомобиля. 7
8 2. Эксплуатация АКПП 2.1 Общие указания по эксплуатации Почему полностью автоматическая трансмиссия? На Вашем автомобиле установлена АКПП Allison 1000/2000 Серии. Эта полностью автоматическая трансмиссия с электронным управлением, использующая самые современные технологии, облегчает управление Вашим коммерческим транспортным средством в тяжелых уличных условиях. В особенности при коротких перевозках в режиме частых остановок автоматическая трансмиссия оказывается оптимальной. Краткое описание АКПП имеет в зависимости от конструкции и программы управления 4, 5 или 6 передач вперед и 1 назад. В качестве муфты включения и отключения АКПП служит гидротрансформатор со встроенным механизмом блокировки, который автоматически блокирует гидротрансформатор в движении и разблокирует при остановках. Гидротрансформатор обеспечивает высокий крутящий момент и плавность при трогании, а механизм блокировки экономию топлива. АКПП спроектирована для удобного обслуживания. Ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом по техническому обслуживанию. Для оптимального переключения передач и повышения срока жизни АКПП, всегда следите за следующим: Несколько советов (базовых правил) по эксплуатации АКПП! Перемену направления движения производить только при остановке автомобиля и холостых оборотах двигателя. Используйте стояночный тормоз только при холостых оборотах двигателя. Следите за тем, чтобы в режиме Drive ручной газ и повышение оборотов двигателя были выключены.! Не допускайте движения автомобиля на нейтральной передаче! На светофоре или в аналогичных ситуациях не выключайте передачу. Включайте нейтраль только при остановках более 5 минут. Не допускайте работу двигателя более 5 минут при стоянке автомобиля на включенной передаче. Если вы покидаете автомобиль, включайте нейтраль.! Следите за уровнем масла в АКПП Соблюдайте периоды обслуживания 8
9 2.2 Переключение передач Переключатель передач выполнен в виде рычага. Режим переключения передач определяется положением рычага. Количество положений и их порядок может варьироваться в зависимости от исполнения переключателя. Для предотвращения случайного переключения в недопустимый диапазон на рычаге имеется защитная кнопка, которую необходимо зажать при переключении. В дополнение изготовитель транспортного средства может установить дисплей, на котором может отображаться текущая передача, температура масла и диагностические коды. Положения рычажного переключателя P Parking АКПП находится в нейтрали, выходной вал заблокирован. R Задняя передача Включайте заднюю передачу только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. N Нейтраль Двигатель может быть заведен только в нейтрали (N, P). Включайте нейтраль только при покое автомобиля и задействованных тормозах. Перед выключением двигателя всегда выбирайте нейтраль и включайте стояночный тормоз. При изменении направления движения (включении задней передачи) по возможности используйте переход через нейтральную передачу (D-N-R и R-N-D). Это повышает плавность переключения. D Drive Автоматическое переключение между низшей и высшей передачами. При выборе режима Drive первой будет включаться низшая передача. Использование режима Drive в большинстве случаев оптимально. Включайте передачу только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. Положения 5, 4, 3, 2, 1 выбор пониженного диапазона При движении по уклону выберите пониженный диапазон для предотвращения нежелательного включения повышенной передачи. АКПП будет переключаться только до наивысшей передачи в выбранном диапазоне. Рычаг может использоваться во время движения для выбора пониженного диапазона. Автоматическое переключение на повышающую передачу из выбранного диапазона (например, на 5-ю при выбранном диапазоне 4) происходит независимо от педали газа при 9
11 2.4 Движение Порядок переключения передач При выборе произвольной передачи вперед из нейтрали при покое автомобиля, включается стартовая передача. Как правило, это первая передача. Автоматическое переключение передач вверх происходит до наивысшей выбранной передачи. Автоматическое переключение вниз при замедлении вплоть до остановки происходит до стартовой передачи. Автоматическое переключение происходит в зависимости от скорости и нагрузки. Полное нажатие педали: Частичное нажатие педали Переключение вверх при высоких оборотах двигателя, для использования максимальной мощности двигателя. Переключение вниз на высоких оборотах двигателя для использования максимальной мощности двигателя на подъеме. Переключение вверх происходит в зависимости от нажатия педали при более низких оборотах двигателя для работы двигателя в требуемом режиме. Переключение вниз происходит также при более низких оборотах, также для более рационального использования двигателя. АКПП использует блокировку гидротрансформатора (Lock-up), которая работает при определенной достаточно малой разнице скоростей турбинного и насосного колеса для жесткой связи. Блокировка автоматически включается, начиная со второй передачи, и остается включенной при последующих переключениях вверх. При переключении вниз блокировка выключается на второй передаче и при срабатывании АБС. На первой передаче блокировка включается только при ручном выборе первой передачи! Эта настройка важна в тихоходных приводах, а также при особых опасностях Движение на спусках При сильных спусках выбирайте заранее пониженную передачу, чтобы АКПП не переключалась на высшие передачи, и достигалось наилучшее торможение двигателем Торможение двигателем Оптимальное использование двигателя для торможения возможно при высоких оборотах двигателя. Для использования торможения двигателем в АКПП Allison 1000 и 2000 серий предусмотрено принудительное понижение передачи. Эта функция зависит от производителя автомобиля: Принудительное включение пониженной передачи при торможении двигателем. При торможении двигателем АКПП ведет себя так, будто водитель вручную выбрал вторую передачу. На дисплее появляется вторая передача как выбранная передача, и двигатель работает на наивысших оборотах на любой передаче вплоть до второй 11
12 (переключения вниз происходят раньше, чем в нормальном режиме). При выключении торможения двигателем АКПП переключается обратно на ранее выбранный диапазон и в зависимости от скорости включается соответствующая передача Предохранительные функции Защита от перекрутки двигателя и включения слишком низкой передачи Управление АКПП имеет логику защиты двигателя от перекрутки. При заранее выбранной пониженной передаче при превышении частотой вращения коленвала двигателя определенного предела включается следующая передача. Пример: Вы двигаетесь на спуске на 3-ей передаче, и двигатель превысил допустимые обороты. АКПП переключится на 4-ую передачу для защиты двигателя. Для предотвращения этого используйте функцию торможения двигателем, ретардер или рабочие тормоза Блокировка включения передачи Система управления предотвращает включение передней или задней передачи из нейтрали: при слишком высоких оборотах двигателя; при нажатии педали газа больше определенной величины её хода; при превышении определенной скорости выходного вала (скорости автомобиля). Когда по одной из вышеперечисленных причин включение из нейтрали в выбранную передачу заблокировано, на дисплее слева будет мигать эта передача. Однако АКПП будет оставаться в нейтрали, и на дисплее справа будет отображаться N. Предельные значения параметров блокировки зависят от назначения автомобиля и для автомобилей срочных служб (например, пожарных машин) имеют более высокие значения. Не смотря на это, всегда соблюдайте рекомендации пункта 2.0: Включайте передачу и изменяйте направление движения только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. Следите за тем, чтобы был выключен ручной газ и режим повышения оборотов двигателя Дополнительные функции Управление АКПП может быть дополнено различными дополнительными функциями. Ниже представлены вкратце некоторые возможные функции. Функции, которые используются на Вашем автомобиле, уточните у производителя. Общую информацию можно получить у дилеров, дистрибьюторов «Allison Transmission» и в сети Интернет «Быстрая нейтраль» для мусоровозов Водитель мусоровоза может с помощью стояночного тормоза или рабочего тормоза 12
13 активировать нейтральную передачу и включить отбор мощности для привода вспомогательного оборудования без необходимости каждый раз пользоваться переключателями. Пример работы: Водитель в режиме D Drive подъезжает к контейнеру. Функция (например, отбор мощности) включена им заранее. Водитель задействует стояночный или рабочий тормоз. И при скорости меньше X км/ч (Параметр X программируется и может быть изменен) АКПП автоматически переключается в нейтраль, без необходимости пользоваться переключателем передач. Одновременно загорается контрольная лампа «Нейтраль достигнута, и тормоз задействован», и автоматически включается повышение холостых оборотов для привода отбора мощности. Таким образом, оборудование мусоровоза готово к действию. При отпускании тормозной педали выключается повышение холостых оборотов двигателя. Контрольная лампа «Нейтраль достигнута, и тормоз задействован» погасает, АКПП возвращается в заданный режим. Теперь с включенным отбором мощности автомобиль может разгоняться до определенной скорости. При превышении этой скорости отбор мощности автоматически отключается. Когда скорость вновь будет ниже заданной, отбор мощности будет вновь включен. Таким образом, возможно использование внешнего оборудования во время движения. Внимание: Водитель не должен при включенной функции покидать автомобиль, когда нейтраль включена по причине включения стояночного тормоза. При покидании автомобиля водитель должен переключателем выбрать нейтраль и включить стояночный тормоз. Замечание: Если вышеописанный вариант быстрой нейтрали включен при движении назад, при скорости V 14 2.5 Меры при буксировке автомобиля Запуск двигателя буксировкой Поскольку гидротрансформатор не работает в обратном направлении, двигатель нельзя завести буксировкой Буксировка с выключенным двигателем При неработающем двигателе не работает масляный насос. Вследствие этого не создается масляное давление, необходимое для работы подшипников скольжения. При буксировке АКПП может быть сильно повреждена. Важно! Независимо от скорости и расстояния буксировки АКПП должна быть отсоединена от ведущих колёс. 14
15 3. Обслуживание 3.1 Контроль уровня масла Масло в АКПП имеет следующие назначения: Передача момента в гидротрансформаторе; Гидравлический привод включения фрикционов; Логические цепи в управляющей гидравлике; Смазка; Охлаждение. Правильный уровень масла это важная основа надежной работы АКПП. Уровень масла необходимо регулярно проверять. АКПП имеет заливную горловину и масляный щуп. Легкий доступ к заливной горловине и удобство использования щупа на совести производителя автомобиля. В случае если доступ к АКПП затруднён, должна быть сделана выносная горловина. Проверка уровня масла посредством масляного щупа Проверка уровня масла должна производиться при следующих условиях: Температура масла 70-95ºC; Выбрана нейтраль; Холостые обороты двигателя об/мин; Автомобиль находится на горизонтальной поверхности; Стояночный тормоз задействован. Уровень масла должен быть между метками «Горячий максимум» (HOT FULL) и «Горячий минимум» (HOT ADD) Холодная проверка может выполняться только для предварительной проверки. При холодной проверке уровень масла должен быть между метками «Холодный максимум» (COLD FULL) и «Холодный минимум» (COLD ADD). 3.2 Применяемые масла Allison рекомендует использовать на АКПП для магистральных транспортных средств следующие масла: 15
17 транспортному средству. Наработка в часах работы будет определяющей, если реальная средняя скорость транспортного средства за время эксплуатации меньше рассчитанной по формуле: V средняя = период замены в километрах / период замены в часах 3.3 Интервалы замены масла и фильтров на АКПП 1000/2000 серии. Обычные масла Schedule One Tes 389, одобренные Allison Transmission Castrol TranSynd (Tes 295), рекомендованное к использованию Обычные условия Тяжелые условия Обычные условия Тяжелые условия Масло Фильтр Масло Фильтр Масло Фильтр Масло Фильтр км 2000 ч 24 мес км 2000 ч 24 мес км 500 ч 6 мес км 500 ч 6 мес км 4000 ч 48 мес км 2000 ч 24 мес км 3000 ч 36 мес км 2000 ч 24 мес Спецификации масел и периоды замены подвержены периодическому обновлению. За более точной информацией обратитесь к представителю Allison Transmission. 3.4 Краткая информация по маслам Как покупателю, Вам открывается широкий спектр трансмиссионного масла, со своими обозначениями и особенностями. Часто сложно из громадного ассортимента выбрать правильное масло. Поэтому далее представлена краткая информация по основным маслам. Что такое DEXRON? Dexron это всемирно известная спецификация General Motors для ATF. (ATF = Automatic Transmission Fluid жидкости для автоматических трансмиссий). Это масла для дорожных автомобилей. Эти масла прошли многократную проверку GM. Спецификации DEXRON более не являются одобренными Allison Transmission. Что такое TES 389? TES 389 это спецификация Allison Transmission для масел ATF с обычным периодом замены масла и фильтров. Что такое TES 295? TES 295 это спецификация Allison Transmission для масел ATF с увеличенным периодом замены масла и фильтров. Что такое TranSynd TM? TranSynd TM это полностью синтетическое масло, разработанное специально для АКПП Allison. Это первое масло, позволяющее увеличить периоды замены масла и фильтров. 17
18 3.5 Необходимые объёмы масла 1000/2000 Серия Первая заливка При замене масла со стандартным поддоном около 14 литров около 10 литров с мелким поддоном около 12 литров около 7 литров Замечание: приведенные количества для заполнения не включают контур охлаждения. В любом случае до пробной обкатки должен быть проверен уровень масла. При этом следует руководствоваться метками для холодной проверки. После пробной обкатки можно провести горячую проверку. Руководствоваться нужно метками для горячей проверки. Помните! Проверка уровня масла всегда производится при заведённом двигателе. Емкости и средства для заливки масла должны быть абсолютно чистыми и не должны использоваться для других жидкостей, особенно для воды и антифриза. 3.6 Фильтр Допускается применение только оригинальных фильтров. Фильтры классифицируются как запасные части и имеют свой номер: Замена масла и фильтров Слив масла 1. Для этого очистите область вокруг сливной пробки и саму сливную пробку. 2. По возможности сливайте масло при температуре ºC. Горячее масло более текучее, сливается быстрее и более полно. 3. Сливную пробку отвинчивайте четырехгранным ключом 3/8 и сливайте масло в подходящую по возможности чистую емкость. Чистая емкость позволяет позже провести анализ масла. 4. Предотвращайте попадание грязи и воды в масло Замена фильтра 1. При помощи стандартного ключа для фильтров или инструмента J45023 удалите фильтр, поворачивая его против часовой стрелки. 2. Удалите магнит из трубки крепления фильтра или из верхней части фильтрующего элемента. 3. Очистите магнит от всех металлических частиц. Сообщите сервисному персоналу о наличии металлических частиц, размер которых превышает пыль. 18
19 магнит фильтр J Заново установите магнит в трубку крепления фильтра. 5. Смажьте прокладку на фильтре трансмиссионной жидкостью. 6. Вручную установите фильтр таким образом, чтобы прокладка на фильтре касалась корпуса гидротрансформатора или коллектора охладителя. 7. Используя инструмент J45023 или вручную, поверните фильтр только на один полный оборот после контакта с прокладкой. Предупреждение! Поворот фильтра более чем на один оборот после того, как он коснулся прокладки, приведет к повреждению фильтра. 8. Установите на место сливную пробку и уплотнительную шайбу. Затяните сливную пробку с усилием Нм Заполнение маслом 1. Заливайте масло, одобренное Allison Transmission. 2. После заполнения измерьте уровень масла в соответствии с п. 3.1 проведите холодную проверку. 3. Прогрейте масло в движении и проведите горячую проверку. 4. Проверьте АКПП на герметичность. В случае загорания лампы «Проверь АКПП» позвоните в сервисный центр (см. 4. Контакты). 19
🔥 Видео
Диагностика АКПП: пинки, рывки, тупит и прочее на примере 09G (видео 76)Скачать
1коробка автомат ошибка на соленоид 1Скачать
🅰️ АКПП В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Какие последствия неисправности АКППСкачать
Ремонт АКПП ZF. Voith. AllisonСкачать
Автоматическая коробка передач Allison 3000 Кинематическая схемаСкачать
АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.Скачать
ПРОВЕРКА АКПП - ЗА 5 МИНУТ (при помощи ELM327)Скачать
Ремонт и обкатка КПП Аллисон 2100Скачать
ТО АКПП Allison на автобусе МАЗСкачать
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)Скачать
ВАЖНО!!! проверить при снятии и отправке АКПП на ремонт.Скачать
Allison Transmission AssemblyСкачать
Диагностика АКПП 5490Скачать
Обкатка АКПП ALLISON 2100 для автобуса ПАЗ 3237Скачать