Алиса – виртуальный голосовой помощник в Яндекс.Браузере. Реагирует на аудиозапросы пользователя и поддерживает текстовый чат. Умеет искать информацию в Сети, рассказывать о погоде, новостях, включать музыку и запускать приложения, беседовать на любые темы.
Для некоторых пользователей исчезновение помощника в браузере, панели задач Windows – проблема. Где искать? Как восстановить? Пользовались, работали – а теперь его нет. Если у вас подобная ситуация, не стоит беспокоиться. Можно восстановить Алису на компьютере, ноутбуке, мобильном через настройки Яндекс.Браузера и путём переустановки программы. Как это делается – далее пошагово покажем.
- На компьютере
- Включение в настройках
- Включение через офсайт
- Как восстановить иконку помощника на панели задач?
- Переустановка
- На телефоне
- Включение опций
- В приложении Яндекс
- В браузере Яндекс
- Переустановка
- Решение проблем
- Алиса меня не слышит
- Невозможно включить голосовую активацию
- Алиса тратит много ресурсов
- Алиса не отвечает на вопрос
- Алиса активируется, когда ее не вызывали
- Алиса неверно определяет местоположение
- Не могу удалить Алису
- Решение проблем
- Алиса меня не слышит
- Невозможно включить голосовую активацию
- Алиса тратит много ресурсов
- Алиса не отвечает на вопрос
- Алиса активируется, когда ее не вызывали
- Алиса неверно определяет местоположение
- Не могу удалить Алису
- Что случилось с Алисой: как решить распространённые проблемы в её работе
- Системные требования для корректной работы Алисы на различных устройствах
- Почему не работает Алиса на ноутбуке, компьютере или телефоне
- Если Алиса сообщает об отсутствии интернета
- Отключение антивируса и сетевого экрана
- Если оказалось, что антивирус или экран блокирует Алисе доступ к сети
- После перезагрузки компьютера иконка Алисы пропадает с «Панели задач»
- Если Алиса не работает: не открывается ни одним из способов, не отвечает на вопросы (даже текстовые)
- «Яндекс.Браузер» не получил обновления
- Перезагрузка Алисы
- Если Алиса не включается только голосом и не отвечает на голосовые команды
- Включена ли голосовая активация
- Проблемы с микрофоном на ПК или телефоне
- Если Алиса пропала из «Яндекс.Браузера»
- Видео: как поставить Алису на ПК и телефон с «Андроидом» или iOS
- Если Алиса не устанавливается — Internet Explorer не хватает обновлений
- Если у вас на ПК стоит неактуальная версия Internet Explorer
- Видео: что делать, если бот не хочет устанавливаться на «Виндовс»
- Если Алиса не включает музыку
- Если помощница отнимает много оперативной памяти
- Алиса самостоятельно включается
Видео:Пропала Панель задач в Windows 10Скачать
На компьютере
Включение в настройках
Обратите внимание, есть ли Yandex в системе: должная быть иконка на рабочем столе, на панели задач или в меню «Пуск». Если браузер установлен в ОС, запустите его (клик по ярлыку) и проверьте настройки:
1. Щёлкните кнопку «три полоски» в верхнем правом углу.
2. В меню нажмите пункт «Настройки».
3. На появившейся вкладке, в списке слева, выберите раздел «Интерфейс».
4. Найдите блок «Боковая панель». Если отключена опция «Показывать боковую панель… », включите её, чтобы кнопки управления голосовой помощницей появились в интерфейсе браузера.
Совет! Дополнительно в опции можно задать режим отображения: «всегда» – панель зафиксирована, доступна на любой странице; «при наведении на левую границу» – при установке курсора в левую часть экрана панель выезжает.
5. Перейдите в раздел настроек «Инструменты». Поставьте «галочку» в строке «Включить голосовую активацию фразой», чтобы управлять помощником через микрофон. В надстройке установите «Алиса».
Совет! Если браузер тормозит, перегружается оперативная память, то лучше отключить поддержку голосовых команд.
Включение через офсайт
Ещё восстановить Алису (активировать её) можно с официальной странички в браузере:
1. Запустите Яндекс.
2. Откройте страницу – https://browser.yandex.ru/alice/
3. Щёлкните кнопку «Включить Алису».
Как восстановить иконку помощника на панели задач?
Если случайно, намеренно пользователь удалил ярлык для включения голосового помощника на панели задач Windows, есть возможность его восстановить.
НО: предварительно проверьте, есть ли приложение в системе. Откройте: Пуск → Панель управления → настройка «Просмотр» – Категория → Удаление Программы. Просмотрите список: есть голосовой помощник – можно восстанавливать.
Примечание. Если приложения нет в каталоге установленного ПО, возможно потребуется переустановка браузера (см. следующую инструкцию).
2. Нажмите комбинацию клавиш – «Win» + «E».
3 В верхней части открывшегося окна, в поле «Поиск» наберите запрос – searchband.
4. В результатах поиска найдите одноимённый объект. Его характеристики: тип «Приложение», местонахождение – директория браузера.
5. Запустите файл searchband. Иконка помощника появится на панели задач. Кликните по ней, чтобы активировать сервис.
Совет! В панели «Алисы» можно вызвать меню настроек кнопкой «три точки» (вверху справа). В числе функций приложения: данные о чате, очистка истории, обратная связь с сервисом, справка.
Переустановка
Если предыдущие инструкции вам не помогли вернуть голосовой помощник, попробуйте переустановить Яндекс.Браузер.
1. Удалите браузер Яндекс из системы через панель управления или при помощи сторонней программы-деинсталлятора.
2. Откройте любой другой браузер, который есть на ПК – Edge, IE, Opera, Firefox или Google Chrome.
3. Откройте страницу – https://browser.yandex.ru/alice/
4. Кликните кнопку «Установить».
5. Запустите скачанный файл (клик по иконке в нижней панели или в папке, где размещён).
Совет! В окне установщика не забудьте снять «галочку» в строке «… по умолчанию», если в системе другой основной браузер. В противном случае, настройки изменятся, и Яндекс получит статус браузера по умолчанию в Windows (все ссылки, сохранённые веб-страницы, переадресации приложений будут открываться в нём).
6. Нажмите «Установить».
7. По завершении инсталляции в окне Яндекса задайте настройку автозапуска, использования cookies. Кнопки управления помощником отобразятся в панели слева: «Поиск», «Навыки», «Алиса».
8. Кликните «Динамик» и настройте уровень громкости. Если вы используете аккаунт Яндекс для синхронизации данных в браузере, нажмите в панели «Войти». Авторизуйтесь. Для запуска без входа выберите «Пропустить».
9. Для быстрой настройки Яндекса дайте ответ на запросы Алисы: выбор фона, формы вкладок.
10. По завершении установки параметров нажмите «Закончить… ».
11. Чтобы открыть чат с Алисой, нажмите иконку сервиса в боковой панели.
Видео:Пропал значок сети на панели задач Windows 10.Как вернуть значок интернета на панель задачСкачать
На телефоне
Разберём способы восстановления помощника в телефоне на примере Андроид-устройства.
Включение опций
В приложении Яндекс
1. Запустите Яндекс.
2. Тапните кнопку «меню» вверху слева.
3. Перейдите в раздел «Настройки».
4. Найдите блок «Алиса». Настройте помощник:
Голосовая активация – разрешение записи аудио. Тапните и выберите – «Отклонить» или «Разрешить».
Скрыть кнопку Алисы. Опция должна быть выключена. Иначе иконка для запуска сервиса не отображается в интерфейсе браузера.
Активация через гарнитуру – включить/выключить использование голосовой активации при помощи гарнитуры.
В браузере Яндекс
1. Вверху справа нажмите кнопку меню (три точки).
2. Откройте раздел «Настройки».
3. Тапните блок «Голосовые возможности».
4. В списке выберите «Голосовой помощник Алиса».
5. В появившемся дополнительном блоке при необходимости включите опции сервиса: голосовая активация, добавление ярлыка на домашний экран.
Переустановка
Всё равно не удаётся воспользоваться помощником – повторно установите Яндекс:
1. Откройте магазин приложений Google Play. В поисковой строке наберите – яндекс браузер с алисой.
2. Перейдите на страничку для загрузки ( https://play.google.com/store/apps/details?id=com.yandex.browser ).
Примечание. Для iOS используйте ссылку – https://apps.apple.com/ru/app/%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80/id483693909
3. Установите и запустите приложение.
4. Дайте согласие на запуск и использование голосового помощника. Чат с Алисой отобразится на вкладке.
Всё. Браузер готов к работе. Чтобы вызвать помощника, в экспресс-панели нажмите кнопку «микрофон» (расположена справа от поисковой строки).
Способ восстановления | Время на выполнение (в минутах) | Устройство |
активация в настройках браузера | 3-4 | ПК, телефон |
переустановка браузера | 5-10 | ПК, телефон |
восстановление ярлыка на панели задач | 10-15 | ПК |
включение на страничке сервиса | 2-3 | ПК |
Надеемся, эти инструкции вам помогут восстановить Алису. Если не можете воспользоваться помощником, первым делом проверьте настройки браузера, убедитесь в том, что приложение установлено в систему. Не получается активировать – заново установите Яндекс.Браузер. Успешной настройки!
Видео:Пропали значки панели задач Windows 10 (Решение)Скачать
Решение проблем
Видео:Пропала панель задач внизу экрана что делать Windows 10? [5 методов]!Скачать
Алиса меня не слышит
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Видео:Как вернуть Системный Трей на Windows 10 Tray icon missingСкачать
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Видео:Программа "АЛИСА", голосовой помощник для WindowsСкачать
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Видео:Как включить алису в яндекс.браузереСкачать
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Видео:Как переместить панель задач вниз экранаСкачать
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Видео:Как вернуть значки на Панель задач 💥Скачать
Алиса неверно определяет местоположение
Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.
Видео:Как восстановить значки на панели задач.Не отображаются значки на панели задачСкачать
Не могу удалить Алису
Алиса встроена в Яндекс.Браузер, поэтому совсем удалить ее нельзя. Но можно отключить. Для этого:
Дополнительно вы можете убрать в браузере боковую панель:
Видео:Как исправить - не загружается Панель задач Windows 10Скачать
Решение проблем
Видео:Пропал значок поиска в панели задач Windows 10.Нет поиска.Как добавить поискСкачать
Алиса меня не слышит
На боковой панели браузера нажмите значок и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок , микрофон настроен верно.
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Видео:Не Отображаются Значки и Ярлыки на Панели Задач Windows 10Скачать
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Видео:Что делать, если пропали значки на панели задач Windows 10Скачать
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Видео:ПРОПАЛ ЗНАЧОК/ИКОНКА ГРОМКОСТИ ЗВУКА В ПАНЕЛИ ЗАДАЧ WINDOWS 10Скачать
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Видео:Как вернуть значок сетевого подключения? Пропал значок сети на панели задач! Решено!Скачать
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Видео:Пропали Часы на панели задач Windows 10.Как отобразить дату и время в правом нижним углуСкачать
Алиса неверно определяет местоположение
Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.
Видео:Пропал проводник с панели задач Как вернуть?Скачать
Не могу удалить Алису
Алиса встроена в Яндекс.Браузер, поэтому совсем удалить ее нельзя. Но можно отключить. Для этого:
Дополнительно вы можете убрать в браузере боковую панель:
Видео:Пропал значок браузера Гугл Хром с рабочего стола и панели задач!Скачать
Что случилось с Алисой: как решить распространённые проблемы в её работе
Алиса — известный отечественный аналог Siri. Она быстро находит нужную информацию в сети, включает музыку, вызывает такси, отключает ПК, болтает с вами на любые темы, шутит — её функционал довольно широк. К её помощи быстро привыкаешь. Поэтому юзерам приходится оперативно искать решение в интернете, если она «ломается». Какие проблемы могут возникнуть в её работе? Что делать в каждом случае?
Видео:Пропали значки с Панели задач. Как исправитьСкачать
Системные требования для корректной работы Алисы на различных устройствах
С Алисой можно работать как на компьютерах с Windows 7 и выше, так и на смартфонах с Android (не ниже версии 4.3) или на iOS (не ниже 8.1). На всех этих девайсах она доступна в «Яндекс.Браузере», а также в мобильной утилите «Яндекс», разработанной для «Андроида».
Почему не работает Алиса на ноутбуке, компьютере или телефоне
У каждой проблемы есть свои причины и решения — опишем их подробно.
Если Алиса сообщает об отсутствии интернета
Алиса работает на устройстве, только если оно подключено к интернету. В противном случае активация, ввод текстового запроса или голосовая команда завершатся неудачей — на панели появится уведомление о том, что на девайсе «инета» нет.
Алисе нужен интернет для работы — если его нет, появляется ошибка с соответствующим сообщением
Проверьте, действительно ли отсутствует соединение: загрузите в «Яндекс.Браузере» или другом обозревателе любой сайт. Если у вас ПК, обратите внимание на сетевую иконку справа на «Панели задач». Если сети нет, обычно на ней изображён жёлтый значок предупреждения.
Если сети нет, на иконке в правом нижне углу появится жёлтый значок с восклицательным знаком
Если «инета» нет, решайте проблему с доступом: перезагрузите роутер, переподключитесь к сети, позвоните провайдеру (возможно, проблемы на его стороне), проверьте состояние счёта. Если это мобильный интернет, смените локацию. Возможно, проблема в слабом сигнале — телефон не может его поймать, потому что он далеко от вышки. Не забудьте также включить передачу данных на телефоне.
Перезагрузите «Вай-Фай», так как, возможно, интернет отсутствует из-за сбоя в работе роутера
Отключение антивируса и сетевого экрана
Если браузер открыл сайт, скорее всего, антивирус либо сетевой экран («Брандмауэр») блокируют по ошибке сигнал. Выключите сначала антивирус, а затем экран, чтобы проверить эту теорию. Так вы определите, какая именно защитная утилита мешает работе Алисы.
Как отключить стандартный «Защитник» в Windows 10:
Иконка «Защитника» будет обязательно в трее, так как антивирус должен работать в фоновом режиме
Щёлните по первой плитке на главном экране Windows Defender
Переключаемся на раздел «Параметры защиты от вирусов и угроз»
Ставим тумблер для параметра «Защита в режиме реального времени» в положение «Откл.»
Сторонний антивирус выключить легче — для этого нужно просто открыть контекстное меню его иконки на «Панели задач»
Если Алиса так же твердит об отсутствии сети, отключите стандартный экран сети на «Виндовс»:
Запустите команду control в окне «Выполнить», чтобы открыть «Панель управления»
Перейдите по ссылке «Брандмаэур Защитника Windows»
Откройте страницу, на которой можно отключить или обратно включить сетевой экран
Поставьте значение «Отключить» для частной и публичной сетей и нажмите на ОК
Если оказалось, что антивирус или экран блокирует Алисе доступ к сети
Если сеть блокирует встроенный сетевой экран, разрешите «Проводнику» доступ к интернету в настройках «Брандмауэра»:
Щёлкните по второй ссылке в левом меню
Щёлкните по «Обзор», чтобы найти исполняемый файл приложения в «Проводнике»
Отыщите исполняемый файл «Проводника» explorer.exe в папке Windows на системном диске
Нажмите на «Добавить» в небольшом окне
Поставьте сразу две галочки — для частной и публичной сетей
Перейдите по ссылке для восстановления начальных параметров сетевого экрана
Щёлкните по «Восстановить значения по умолчанию»
Если блокировка со стороны антивируса, отключите в его настройках анализ соединений HTTPS. Как это сделать на разных антивирусах:
Отметьте пункт «Не проверять защищённые соединения»
Деактивируйте проверку протокола HTTPS
В Dr. Web опция будет называться «Проверка зашифрованного трафика»
Отключите опцию «Фильтровать HTTPS-протокол»
После перезагрузки компьютера иконка Алисы пропадает с «Панели задач»
Если после каждого запуска «Виндовс» значок помощницы исчезает с панели, значит, какое-то стороннее приложение убрало её из автозагрузок. Нужно добавить Алису снова вручную на панель: откройте в «Яндекс.Браузере» новую пустую страницу — щёлкните по иконке Алисы слева от ленты рекомендаций. Алиса сразу появится на панели и будет готова вас выслушать.
На пустой странице браузера от Yandex отображается значок помощницы, с помощью которого её можно активировать
Если в новой вкладке иконки нет, идите в настройки «Яндекс.Браузера»:
Перейдите от общих настроек к инструментам
В инструментах будет блок параметров из трёх пунктов, посвящённых Алисе
Отметьте пункт «Включить голосовой помощник»
Включить бот можно на сайте Алисы
Если это не помогает, отыщите приложение, которое выводит Алису из автозагрузки, и запретите ему это делать. Обычно таким занимаются программы-оптимизаторы, менеджеры автозагрузки, например, AutoRun Organizer, Wise Care 365 и прочие.
Оптимизатор может решить, что Алисе незачем включаться с каждой загрузкой Windows
Если Алиса не работает: не открывается ни одним из способов, не отвечает на вопросы (даже текстовые)
Алиса — компонент «Яндекс.Браузера». Если он вовремя не получил апдейт, его составляющие, в том числе и помощница, начинают работать некорректно. Алиса может не открываться, не отвечать на запросы пользователя и прочее.
Перед действиями, описанными ниже, убедитесь, что сеть на вашем устройстве есть. Перезапустите компьютер и попробуйте открыть бот ещё раз.
«Яндекс.Браузер» не получил обновления
Обычно этот обозреватель обновляется без помощи юзера — автоматически. Но могут случиться и сбои в обновлении. Проверьте наличие апгрейда, чтобы исключить эту причину неполадок:
В меню откройте пункт «О браузере»
Если во вкладке есть кнопка «Обновить», кликните по ней
Процесс апдейта займёт некоторое время
Подтвердите перезагрузку браузера
Во вкладке «О программе» должна стоять отметка, что на ПК стоит актуальная версия браузера
Отсутствие обновления у браузера может сказаться и на работе Алисы на мобильном устройстве. Сделайте апгрейд мобильного «Яндекс.Браузера» через официальный магазин «Андроида» Play Market или через App Store, если у вас iPhone:
Перейдите через меню в блок «Мои приложения и игры»
Отыщите в маркете «Яндекс.Браузер» или «Яндекс» в зависимости от того, какой программой вы пользуетесь
В App Store сразу переходите на вкладку «Обновления» внизу
Перезагрузка Алисы
Если апдейт не помог, возможно, произошёл единичный сбой в работе бота. Удалите и снова добавьте значок Алисы на панель. Сделать это можно через настройки (процесс описан в разделе «После перезагрузки иконка Алисы пропадает» в этой статье). Если у вас «Виндовс» 10, перезагрузите бот следующим образом:
Удалите помощницу с «Панели задач» через её контекстное меню, а затем верните на место
Если не помогло, проверьте компьютер на наличие вирусов — они могут мешать работе любой программы. Либо же переустановите «Яндекс.Браузер». Удалите обозреватель полностью из системы с помощью стороннего деинсталлятора (к примеру, через Revo Uninstaller), перезагрузите компьютер, а затем установите его вновь через официальный сайт.
Загружать инсталлятор браузера нужно с официального сайта разработчика
Можно удалить и саму программу «Голосовой помощник» с помощью того же деинсталлятора. В этом случае для повторной инсталляции зайдите на этот сайт Алисы, чтобы загрузить установщик бота.
Удалите помощницу с ПК с помощью стороннего деинсталлятора, чтобы сразу убрать записи в реестре, связанные с этой программой
Не помогла переустановка — обращайтесь к разработчикам. Перейдите к форме обратной связи, заполните её (подробно опишите вашу проблему и укажите, что уже предприняли), напишите действующий адрес электронной почты и отправьте письмо.
Напишите о своей проблеме службе поддержке разработчика, если не удалось решить проблему самостоятельно
Если Алиса не включается только голосом и не отвечает на голосовые команды
Если проблема только с голосовой активацией, возможно, в настройках просто выключен этот тип запуска Алисы. Причина может быть другой — вы неправильно обращаетесь к ней. Бот воспринимает такие команды для запуска: «Слушай Яндекс» или «Слушай Алиса».
Чтобы открыть панель Алисы на любом устройстве, скажите «Слушай Яндекс» или «Слушай Алиса»
Запросы голосом могут блокироваться «Брандмауэром» или антивирусом, поэтому повторите то, что было описано в разделе «Если Алиса сообщает об отсутствии интернета».
Помните, что если «сёрфите» в сети через прокси-сервер, включать Алису голосом и давать ей голосовые команды вы не сможете. Она будет принимать только текст.
Прокси-сервер лишает вас возможности общаться с Алисой голосом
Включена ли голосовая активация
Проверьте, активен ли в настройках пункт о запуске программы голосом:
Кликните по шестерне в левом нижнем углу панели Алисы
Включите голосовую активацию и голосовые ответы Алисы
Помощница будет выдавать ответы на запросы не только текстом, но и голосом, если будет активен третий параметр в настройках
Уберите отметку с «Отключить» в контекстном меню значка
Если проблема возникла на смартфоне, проверить, включён ли голосовой запуск, можно следующим образом:
Раскройте меню мобильного браузера и тапните по настройкам
Зайдите в голосовые возможности браузера
Тапните по тумблеру «Голосовая активация»
Проблемы с микрофоном на ПК или телефоне
Микрофон может быть неисправен либо же настроен неправильно. Сперва сделайте следующее:
Круглая иконка внизу должна мигать — это означает, что микрофон работает и готов принимать команду
Если внутри круглой иконки треугольник, в данный момент микрофон не работает
Чтобы настроить правильно микрофон, сделайте следующее:
В выпадающем меню выберите свой рабочий микрофон
В контекстном меню динамиков кликните по «Звуки»
Во вкладке «Запись» отыщите свой микрофон
Поставьте использование по умолчанию в контекстном меню
Вы можете усилить немного микрофон и сказать что-либо Алисе
Уберите отметки со всех пунктов в разделе «Дополнительно»
Во вкладке «Общие» включите микрофон, если стояло «Откл.» в последнем выпадающем меню
Кликните по «Изменить параметры», если оказалось, что звуковое устройство ПК не работает в нормальном режиме
Запустите обновление драйвера звукового устройства
Проверить работоспособность микрофона на телефоне легко — просто позвоните кому-нибудь из списка контактов и спросите, хорошо ли вас слышно. Если Алиса вас слышит, но не отвечает голосом, хотя соответствующая функция включена в настройках, проверьте на работоспособность динамики: запустите какой-нибудь аудиофайл, проверьте настройки и обновите драйвер при необходимости.
Если Алиса пропала из «Яндекс.Браузера»
Включить значок Алисы в «Яндекс.Браузере» можно в настройках — как попасть в нужный раздел описано в разделе «После перезагрузки ПК иконка Алисы пропадает с «Панели задач» в этой статье. Убедитесь, что в меню отмечен пункт «Показывать иконку в новой вкладке».
Активируйте первый пункт в меню «Голосовой помощник Алиса» в настройках обозревателя
Возможно, вы ранее случайно удалили помощницу. Если её нет в стандартном окне «Виндовс» «Установка и удаление программ», проведите повторную инсталляцию. Но даже если он есть, но ПК почему-то её не отображает, удалите её и поставьте заново. Также можете попробовать обновить либо переустановить сам «Яндекс.Браузер».
Если Алиса есть в списке, удалите её с ПК
Установить Алису легко:
Откройте файл через меню со списком загруженных документов
Процесс установки завершится через пару минут
На панели справа от «Пуска» появилась поисковая строка помощницы
Видео: как поставить Алису на ПК и телефон с «Андроидом» или iOS
Если Алиса не устанавливается — Internet Explorer не хватает обновлений
Если во время инсталляции появилось уведомление «Ошибка записи в файл», просто откройте ещё раз скачанный установщик, но уже от имени администратора. Жмём ПКМ и в сером меню выбираем соответствующий пункт.
Запустите установочный файл с правами администратора
Ошибка при установке может быть и другого характера. Сообщение, например, указывает на отсутствие каких-то определённых обновлений. Обычно такая ситуация встречается на «Виндовс» 7. Апдейта может не хватать встроенному обозревателю «Интернет Эксплорер».
Если вы увидели в сообщении ошибки, что не хватает апгрейда безопасности KB3008923 для IE, сделайте следующее:
Для работы Алисы в «Интернет Эксплорер» должно быть установлено обновление KB3008923
Запустите документ, который только что загрузили
Установщик сам всё поставит — после этого перезапустите ПК
Если вашему IE 11 не хватает других важных обновлений:
Загрузите пакет обновлений SP1 с официального сайта корпорации
Установите все 6 важных обновлений для встроенного браузера
Если у вас на ПК стоит неактуальная версия Internet Explorer
Для корректной работы и успешной установки Алисы нужна версия IE не меньше 11. Если у вас «Виндовс» 7, обозреватель мог сам не обновиться. Проверьте версию и при необходимости запустите апдейт программы:
Откройте IE любым удобным для вас способом
Откройте блок «О программе»
Узнайте текущую версию вашего браузера
Выберите разрядность своей системы
Кликните по «Установить» в окне мастера
Установка браузера займёт несколько минут
Кликните по «Перезагрузить сейчас»
Видео: что делать, если бот не хочет устанавливаться на «Виндовс»
Если Алиса не включает музыку
Алиса открывает музыку по запросам пользователя (названию, имени исполнителя, словам из текста) через сервис «Яндекс.Музыка» в браузере. Если помощница её не включила, возможно, она просто не нашла запись по запросу в каталоге. Либо же вы дали команду неверно. Сначала активируйте Алису, затем проговорите «Открой/Включи/Поставь песню/плейлист/музыку исполнителя» и укажите после этого правильное название композиции или имя музыканта.
Чтобы Алиса включила песню, проговорите её точное название
Если реакции нет, проверьть доступ к интернету, введите запрос вручную. Возможно, проблема в микрофоне.
Если Алиса открывает страницу в браузере с музыкой, но плеер её не воспроизводит, значит, проблема уже на стороне «Яндекс.Музыки». Вот что можно сделать:
Обновите свой Flash Player через официальный сайт модуля
Отключайте поочерёдно все дополнения, чтобы узнать, какое именно блокирует работу сайта с музыкой
Деактивируйте параметр «Турбо»
Измените тип плеера, который использует «Яндекс.Музыка» у вас на ПК
Выключите эквалайзер в «Яндекс.Музыке»
Если вы захотели включить музыку через Алису на мобильном устройстве, она так же откроет песню или плейлист через сайт. Но дело в том, что на телефоне невозможно слушать композиции «Яндекс.Музыки» через браузер. Для воспроизведения нужно скачать специальное мобильное приложение.
Приложение «Яндекс.Музыка» можно скачать на «Андроид» через Play Market
Если помощница отнимает много оперативной памяти
Алиса отнимает много «оперативки» у устройства, если у неё в настройках отмечен пункт о голосовой активации. Если вам нужно «разгрузить» немного ОЗУ и активация голосом не так уж нужна, отключите опцию. Процедура описана в пошаговой инструкции в разделах выше. После этого вам доступен будет только ручной запуск панели помощницы (через иконку справа от «Пуска»).
Алиса самостоятельно включается
Если на телефоне или ПК панель бота появляется, даже если её не вызывали голосом, решите проблему так же — отключив голосовой запуск приложения. Несмотря на то что помощница активируется, когда к ней обращаются по имени, она может реагировать и похожие слова и фразы. Процесс отключения описан в разделе «Включена ли голосовая активация» в этой статье.
Каждую проблему в работе Алисы нужно решать разными способами исходя из возможных причин. Если видите сообщение об отсутствии «инета», проверяйте доступ, а если он есть — отключите систему защиты на время. Если дело в ней, отключите проверку HTTPS в настройках антивируса. Если Алиса не открывается, зависла, не реагирует ни на какие команды, обновите браузер, отключите и снова активируйте бот. Возможно, понадобиться переустановка браузера или самой Алисы в этом случае. Если не удалось решить проблему, обращайтесь в службу поддержки Яндекса.