- 3. Привод газораспределительного механизма
- Общий вид
- Натяжитель цепи привода ГРМ
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Крышка цепи привода ГРМ
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Цепь привода ГРМ
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Проверка технического состояния цепи привода ГРМ
- Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд Х7, Emgrand EX7
- Выставляем новую цепь Джили Эмгранд Х7 по меткам правильно
- Цепь Грм,натяжитель,успокоитель.
- Метки грм джили эмгранд
- Замена цепи ГРМ
- джили метки грм — поиск по DRIVE2
- Расходные материалы для замены ГРМ — Geely CK, 1.5 л., 2008.
- Замена натяжителя цепи ГРМ и Натяжителя приводного ремня.
- ГРМ + Помпа = капец полный ))) — Geely Otaka, 1.5 л., 2007 года.
- Про ремень ГРМ — Geely MK, 1.5 л., 2013 года
- Замена ремней + ГРМ DAYCO. — Geely CK, 1.5 л., 2011 года на.
- Цепь ГРМ — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2013 года
- Наконец-то нашел причину! — Geely MK, 1.5 л., 2008 года
- замена сцепления грм — Geely MK, 1.5 л., 2011 года
- замена грм — Geely MK, 1.5 л., 2009 года
- Замена ремня грм — Geely MK Cross, 1.3 л., 2013 года
- ГРМ и сопутствующие «товары»
- Замена ролика и ремня ГРМ : какие выбрать? — Geely MK.
- Когда менять ремень ГРМ — Geely MK Cross, 1.8 л., 2013 года на.
- Замена МСК — Geely MK, 1.5 л., 2012 года
- Geely vision 1.8 проблемы с VVT-i
- Цепь — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2012 года
- Замена ремней и роликов — Geely CK, 1.5 л., 2009 года
- Замена ГРМ + регулировка клапанов — Geely CK, 1.5 л., 2008 года.
- 🔍 Видео
Видео:Geely Emgrand1zz fe джили эмгрант замена цепи,фазы грм Часть 1Скачать
3. Привод газораспределительного механизма
Общий вид
Натяжитель цепи привода ГРМ
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
3. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
4. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).
5. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.
Примечание
Положению поршня первого цилиндра в ВМТ соответствует установка метки на шкиве коленчатого вала напротив метки «0» на передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
6. Используя марке или краску, нанести на звенья цепи привода ГРМ установочные метки, как показано на рисунке ниже. Затем установить специальное приспособление (GL301-022), чтобы зафиксировать цепь привода ГРМ и специальное приспособление (GL301-018), для блокировки распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть элементы крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ в сборе, как показано на рисунке ниже.
Примечание
При выполнении данной операции исключить проворачивание коленчатого вала, чтобы исключить перескакивание цепи через зубья звездочек.
Установка
1. Поднять пальцем упор храповика, затем вдавить внутрь корпуса натяжителя шток, до фиксации пальца крючком, как показано на рисунке ниже.
2. Установить натяжитель цепи привода ГРМ на двигатель, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть гайки крепления натяжителя с моментом затяжки 29 Н · м.
3. Провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, чтобы разблокировать стопорный механизм натяжителя цепи привода ГРМ.
Примечание
Проворачивать коленчатый вал необходимо плавном и предельно осторожно, чтобы исключить перескакивание цепи с зубьев звездочек привода распределительных валов.
4. Проверить и убедиться в том, что натяжитель разблокировался и направляющая натяжителя плотно прилегает к цепи.
Примечание
Если натяжитель не разблокировался, необходимо, используя отвертку, переместить натяжитель в обратном направлении, чтобы вывести из зацепления палец и крючок блокировки, как показано на рисунке ниже.
5. Установить крышку головки блока цилиндров.
6. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
7. Установить верхнюю крышку двигателя в сборе.
8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Крышка цепи привода ГРМ
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
3. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Снять катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
5. Выкрутить болты и гайки крепления, после чего снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Снять ремень привода навесного оборудования в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Снять генератор в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Электрооборудование двигателя).
9. Снять водяной насос в сборе (см. соответствующий раздел в Главе Система охлаждения).
10. Снять опоры силового агрегата в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе).
11. Выкрутить болты крепления насоса системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.
Примечание
В случае недостатка рабочего пространства, опустить немного домкрат.
12. Провернуть шкив коленчатого вала и установить так, чтобы метка на шкиве совпала с меткой «0» на пластине крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
13. Проверить и убедиться в том, что установочные метки на звездочке выпускного вала и корпусе фазовращателя впускного вала установлены так, как показано на рисунке ниже. Если так и есть, значит, поршень первого цилиндра установлен в положение ВМТ. Если установочные метки расположились иначе, необходимо провернуть коленчатый вал ровно на один оборот.
Примечание
Звездочка выпускного распределительного вала может быть установлена в три положения с направленными вверх установочными метками. Корпус фазовращателя впускного вала имеет три маркированных положения. Выборки на алюминиевом корпусе установлены вверх, в процессе регулировки, желтая секция приводной цепи может не совпадать с установочной меткой на звездочке. В процессе снятия необходимо убедиться в том, что две метки звездочек направлены вверх, а еще две лежат друг напротив друга на линии разъема передней крышки цепи привода ГРМ.
14. Используя специальное приспособление (GL301-020), отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.
15. Отвернуть гайки крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного вала, как показано на рисунке ниже.
16. Выкрутить болты (М8) крепления передней крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
17. Выкрутить болты (М6) и отвернуть гайки крепления (М6) передней крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
18. Установить фомку или подходящий инструмент в выборку и отсоединить переднюю крышку цепи привода ГРМ от головки и блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
19. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Удалить остатки старого герметика с привалочной поверхности передней крышки цепи привода ГРМ.
2. Нанести равномерный валик герметика на привалочные поверхности крышки и блока цилиндров. Установить переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Перед установкой передней крышки цепи привода ГРМ, необходимо проверить расположение установочных меток на звездочках привода распределительных валов. Если метки установлены с нарушениями, необходимо переустановить цепь привода ГРМ.
3. Установить болты и гайки крепления (М6) в отверстия крышки цепи привода ГРМ. На данном этапе болты и гайки не затягивать, а наживить.
4. Установить в отверстия крышки цепи привода ГРМ болты крепления (М8). Затем затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки: 12 Н · м (болты и гайки крепления М6), 18 Н · м (болты крепления М8).
5. Установить натяжитель цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Установить на коленчатый вал шкив привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.
7. Используя специальное приспособление (GL301-020), установить и затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом затяжки 138 Н · м, как показано на рисунке ниже.
8. Установить насос системы гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.
9. Установить опоры силового агрегата (см. соответствующий раздел в данной главе).
10. Установить водяной насос системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
11. Установить генератор в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
12. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования.
13. Установить ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел в данной главе).
14. Установить крышку головки блока цилиндров.
15. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
16. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
17. Заправить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
18. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Цепь привода ГРМ
Снятие и установка
Снятие
1. Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Выкрутить болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
3. Снять направляющую планку натяжителя, как показано на рисунке ниже.
Примечание
При снятии быть предельно осторожным, чтобы исключить падение направляющей планки. В противном случае возможно повреждение планки.
4. Снять втулку с хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить нижние болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить верхний болт крепления успокоителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
7. Снять успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
8. Снять цепь привода ГРМ в сборе, вместе со звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Определить расположение звеньев цепи привода газораспределительного механизма, которые выкрашены в желтый цвет.
2. Установить на хвостовик коленчатого вала приводную звездочку вместе с надетой цепью ГРМ. При этом желтое звено цепи должно совпадать с установочной меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Между двумя выкрашенными в желтый цвет звеньями цепи, которые устанавливаются на звездочки впускного и выпускного распределительных валов, расположены шесть звеньев цепи.
3. Совместить второе выкрашенное звено цепи привода ГРМ с установочной меткой на звездочке впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
4. Совместить желтое звено приводной цепи с установочной меткой на звездочке привода выпускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
5. Установить успокоитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
6. Установить и затянуть болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 10 Н · м.
7. Установить направляющую планку натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
8. Установить и затянуть болт крепления направляющей планки натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 19 Н · м.
9. Зафиксировать звездочку коленчатого вала.
10. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе).
Проверка технического состояния цепи привода ГРМ
1. Снять переднюю крышку цепи привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
3. Проверить рабочую поверхность успокоителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.
4. Если на рабочей поверхности успокоителя образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить успокоитель.
5. Проверить рабочую поверхность направляющей натяжителя цепи привода ГРМ на наличие повреждений, сколов или чрезмерного износа.
6. Если на рабочей поверхности направляющей натяжителя цепи привода ГРМ образовалась в результате износа выборка глубиной более 1 мм, необходимо заменить направляющую.
7. Проверить на наличие износа цепь привода ГРМ и приводные звездочки.
8. Проверить зубья звездочки выпускного распределительного вала и звездочки фазовращателя впускного распределительного вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.
9. Проверить зубья звездочки коленчатого вала на наличие чрезмерного износа, повреждений и сколов.
10. Проверить техническое состояние натяжителя цепи привода ГРМ и его прокладки. При обнаружении каких-либо повреждений или дефектов, необходимо заменить натяжитель цепи вместе с прокладкой.
11. Проверить техническое состояние масляных распылителей цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже. При необходимости, снять масляный насос. Проверить и если требуется, прочистить масляные каналы.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Замена цепи ГРМ Джили Эмгранд Х7, Emgrand EX7
Для правильной работы двигателя автомобиля важным является состояние и корректное функционирование газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, что позволяет своевременно подавать топливовоздушную смесь в камеру сгорания и выводить отработанные газы.
При выборе запчастей для Джили Эмгранд Х7 необходимо уделить особое внимание на цепь ГРМ – в данной модели авто привод является именно цепным. При невозможности ее подтяжки или выходу эксплуатационного срока деталь необходимо заменить на новую.
Важно учитывать, что функционирование ГРМ зависит не только от состояния цепи. Механизм газораспределения включает в себя целый ряд конструктивных элементов, которые прямо или косвенно могут повлиять на его работу:
Также в конструкции ГРМ и важных его составляющих есть другие элементы, которые обеспечивают правильное движение клапанов, что важно для газораспределения.
Принцип работы газораспределительного механизма довольно простой, и выглядит таким образом:
Таким образом для правильной работы ГРМ важно хорошее состояние всех его конструктивных элементов.
Особое внимание на Джили Эмгранд Х7 необходимо уделить состоянию цепи ГРМ. Обычно ее ресурс составляет более 100 тысяч км пробега, но периодически следует проверять ее состояние и уровень натяжения.
В целом, цепной привод является более надежным, нежели ременной. Среди основных проблем такого привода можно выделить выход из строя натяжителей, успокоителей и собственно разрыв самой цепи, если не был вовремя проведен ремонт или замена.
Также при снижении уровня натяжки цепи появляется вероятность перескока на один или несколько зубьев. Это приводит к нарушению фаз газораспределения, что требует своевременного вмешательства и устранения проблем.
Самым худшим вариантом для владельца Джили Эмгранд Х7 является разрыв цепи. В этом случае коленчатый вал продолжает вращаться, цилиндры двигаются, а вот распредвал перестает вращаться – клапана стоят на месте.
Соответственно, цилиндры начинают бить по клапанам, из-за чего происходит деформация тарелок. Как минимум, в таких случаях, придется проводить замену клапанов. В худшем случае повреждения затронут и блок цилиндров – тогда потребуется серьезный ремонт двигателя.
Также разрыв цепи может привести к серьезным повреждениям других элементов, расположенных в подкапотном пространстве. Лучше не допускать разрыва, проведя замену цепи своевременно.
Видео:Замена цепи грм на geely emgrand ec7 fe1Скачать
Выставляем новую цепь Джили Эмгранд Х7 по меткам правильно
Для проведения работ заранее необходимо подготовить набор ключей, новые комплектующие. Следует заметить, что не лишним будет оценить состояние успокоителя и натяжителя, и при необходимости заменить их.
Выполняем такие действия:
Важно правильно установить цепь, иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с эксплуатацией Джили Эмгранд Х7, а также может потребоваться серьезный ремонт.
Видео:Geely Emgrand1zz fe джили эмгрант замена цепи,фазы грм Часть 5Скачать
Цепь Грм,натяжитель,успокоитель.
Да я тоже не уверен на 100% что виной масло.
Скоро придет время замены масла.Посмотрю результат.Так холода нету.И стука не будет.
Подожду холодов,тогда и будет понятно,причина в масле или в выработке каких то деталей.
Была мощная дискуссия на Росс форуме.Так мы и не пришли к единому знаменателю.
Ожидаем холодов,а там продолжим.
Да я всю эту дисскусию перечитал от и до 🙂 Кстати пробег у меня 50 000 может комуто о чем то и скажет.
У меня 60 000 как бы пробег не большой,а в холода подстукивание есть несколько секунд.Потом тишина.
Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.
По моему мнению это всеже масло решило проблему.
Пробег 60т. Стала отчетливо греметь муфта фазовращателя при холодном пуске. Моя вина, масло менял с пробегом почти 11т. Масло шеловское 5W40, такое же и было залито, так как брал сразу две банки. Сразу же после замены шум муфты пропал. Пробег на свежем масле больше 2000км и пока муфта молчит. Какие причины кроме масла могут быть? Температура? Так она при замене не изменилась, а шум пропал. Причин больше не ищу, муфта любит свежее масло. Вот когда замена масла перестанет помогать, буду менять муфту.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Пробег 60т. Стала отчетливо греметь муфта фазовращателя при холодном пуске. Моя вина, масло менял с пробегом почти 11т. Масло шеловское 5W40, такое же и было залито, так как брал сразу две банки. Сразу же после замены шум муфты пропал. Пробег на свежем масле больше 2000км и пока муфта молчит. Какие причины кроме масла могут быть? Температура? Так она при замене не изменилась, а шум пропал. Причин больше не ищу, муфта любит свежее масло. Вот когда замена масла перестанет помогать, буду менять муфту.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
Пробег 60т. Стала отчетливо греметь муфта фазовращателя при холодном пуске. Моя вина, масло менял с пробегом почти 11т. Масло шеловское 5W40, такое же и было залито, так как брал сразу две банки. Сразу же после замены шум муфты пропал. Пробег на свежем масле больше 2000км и пока муфта молчит. Какие причины кроме масла могут быть? Температура? Так она при замене не изменилась, а шум пропал. Причин больше не ищу, муфта любит свежее масло. Вот когда замена масла перестанет помогать, буду менять муфту.
Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk
я меняю масло раз на 15 тис, пробег 135 000 км, масло ельф 5w40. Все норм и мотор чистый(под клапанной крышкой)
Ну вот 1000 км накатал и понемногу (прям почти нет) появляется стук. Не каждый день а как то рандомно. Даже температуру в гараже смотрю и наблюдаю все время она постоянно 22 +- 1 градуса. Пока масло на щупе было кристально чистым было тихо с утра. Думаю причина » муфта любит свежее масло » очевидна. Очевидно какойто компонент в масле так быстро теряет свои свойства. Через 4 тысячи сменю производителя ради эксперимента залью тот же ельф 5w40.
я меняю масло раз на 15 тис, пробег 135 000 км, масло ельф 5w40. Все норм и мотор чистый(под клапанной крышкой)
Скинь пожалуйста ссылку какое именно масло льёшь их есть несколько модификаций.
. Пока масло на щупе было кристально чистым было тихо с утра. Думаю причина » муфта любит свежее масло » очевидна. Очевидно какойто компонент в масле так быстро теряет свои свойства.
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
Скинь пожалуйста ссылку какое именно масло льёшь их есть несколько модификаций.
Видео:Замена цепи ГРМ Geely Emgrand без снятия передней крышки двигателяСкачать
Метки грм джили эмгранд
Видео:Geely Emgrand1zz fe джили эмгрант замена цепи,фазы грм Часть 4Скачать
Замена цепи ГРМ
1. Снимите левую нижнюю крышку двигателя.
2. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите пластиковые крышки двигателя.
5. Снимите ремень ГРМ.
6. Снимите насос ГУР.
7. Снимите генератор.
8. Разъедините жгут проводов двигателя.
(a) Снимите разъем катушки зажигания, разъем переключателя давления PS, разъем управления топливной линией и разъем датчика скорости.
(b) Снимите болты и гайки провода заземления и отложите в сторону жгут проводов двигателя.
9. Снимите катушку зажигания.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(a) Снимите зажим топливной трубки и 2 ПВХ шланга с крышки головки блока цилиндров.
(b) Снимите 9 болтов, 2 шайбы, крышку и прокладку (рис.89).
11. Снимите правое крепление двигателя.
(a) Снимите бак насоса масла PS и отложите его в сторону.
(b) Установите деревянный брусок между рычагом и двигателем, установите рычаг и снимите правое крепление двигателя (рис.90).
12. Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки 1 цилиндра.
13. Снимите шкив [4G18-1005110].
Снимите болты шкива при помощи специального инструмента (рис.91).
Снимите шкив при помощи специального инструмента (рис.92).
14. Снимите натяжитель ремня ГРМ.
Совет: действуйте рычагом вверх и вниз для снимания болтов.
15. Снимите водяной насос [4G18-1307110].
(а) Снимите 6 болтов и водяной насос (рис.93).
16. Снимите скобу стабилизатора двигателя на поперечине двигателя.
17. Снимите компрессор.
18. Снимите датчик скорости.
19. Снимите натяжитель цепи [4G18-1006160].
Примечание: не поворачивайте коленвал до установки натяжителя цепи.
20. Снимите крышку цепи ГРМ [4G18-1006140].
(a) Снимите 11 болтов и гаек (рис.94).
(c) Поднимите рычагом крышку при помощи отвертки и снимите.
Примечание: не повредите крышку цепи, контактную поверхность головки блока цилиндров и корпус.
21. Снимите передний сальник коленвала [4G18-1006150](рис.95).
Снимите сальник при помощи отвертки.
22. Снимите сигнальную панель датчика скорости [4G18-3600011 А].
23. Снимите натяжительную рейку цепи [4G18-1006120].
24. Снимите направляющую рейку цепи [4G18-1006130].
25. Снимите цепь [4G18-1006110].
Снимите цепь 2 отвертками.
• Положите тряпку для защиты двигателя.
• С цепью, не касающейся звездочки, поверните коленвал на 1/4 оборота во избежание контакта клапанов с поршнем.
26. Установите цепь ГРМ.
(а) Поверните коленвал в верхнюю мертвую точку цилиндра 1.
(1)Поверните распредвал и совместите отметки на звездочке распредвала (рис.96).
(2) Используйте болты шкива для поворота коленвала ключом вверх (рис.97).
(b) Установите цепь на звездочку коленвала и совместите звено цепи с желтой отметкой с отметкой на звездочке коленвала. Совет: цепь имеет 3 звена с желтой отметкой (рис.98).
(с) Установите звездочку коленвала при помощи специального инструмента Рис.99).
(d) Установите цепь на звездочку распредвала и совместите звено цепи с желтой отметкой с меткой на звездочке распредвала (рис.100).
27. Установите направляющую рейку цепи.
Момент затяжки: 9 ± 1. 8 Нм
28. Установите рейку натяжения цепи.
Момент затяжки: 18. 5 ±3.7 Нм
29. Установите сигнальную панель датчика скорости.
Установите сигнальную панель отметкой “F” вперед (рис.101).
30. Установите передний сальник коленвала.
(a) Нанесите немного смазки МР на кромку сальника.
(b) Аккуратно забейте сальник при помощи специального инструмента и молотка до совпадения с кромкой крышки цепи (рис.102). Примечание: отверстие сальника не должно контактировать с посторонними предметами.
31. Установите крышку цепи.
(a) Удалите старое уплотнение с контактной поверхности.
Герметик: силиконовый резиновый герметик (Kesaixin 1596).
(с) Установите крышку цепи 12 болтами и гайками (рис.104).
Момент затяжки: 11 ± 2. 2 Нм
• Удалите смазку с контактной поверхности.
• После нанесения герметика, завершите установку крышки цепи в течение 3 минут.
• После установки, не заливайте масло двигателя в течение 2 минут.
32. Установите натяжитель цепи (рис105).
(а) Проверьте чистоту кольца и зацепите крюк как показано на рисунке.
(b) Нанесите машинное масло на натяжитель цепи и установите его (рис.106).
Момент затяжки: 9 ± 1.8 Нм Примечание: при установке натяжителя зацепите крюк снова, если плунжер выдвинулся.
33. Установите шкив (см. рис.107).
(а) Совместите паз шкива с ключом на коленвале, и надвиньте шкив.
©Установите болты шкива при помощи специального инструмента. Момент затяжки: 138 ±8. 28 Нм
(с) Поверните коленвал против часовой стрелки для отделения крюка от запорного штыря плунжера (рис.108).
(d) Поверните коленвал по часовой стрелке, и проверьте блокировку рейки натяжителя плунжером (рис109).
Совет: Если плунжер не выходит, нажмите рейку натяжителя в направлении натяжителя при помощи отвертки или пальцев для отделения крюка от запорного штыря и выдвиньте плунжер (рис. 110).
34. Установите датчик скорости.
Момент затяжки: 9 ± 1.8 Нм
35. Установите крепежную скобу двигателя Момент затяжки: 47 Нм
36. Установите крепления водяного насоса [4G18-1307100](pnc.111).
(a) Установите новое кольцо водяного насоса.
(b) Установите водяной насос 6 болтами. Момент затяжки: болт А: 9 + 1.8 Нм
37. Установите натяжитель ремня ГРМ.
Момент затяжки: гайка: 29 + 5. 8 Нм Болт: 69 ±13. 8 Нм
38. Установите правое крепление двигателя.
Момент затяжки: 52 Нм
39. Установите крышку головки блока цилиндров.
(a) Установите прокладку крышки.
(b) Устраните старое уплотнение.
(c) Нанесите герметик в 2 указанных на рисунке 112 местах. Герметик: силиконовый резиновый 1596 (Kesaixin 1596).
• Удалите смазку с контактной поверхности.
• После нанесения герметика, завершите установку крышки в течение 3 минут.
• После установки не заливайте масло двигателя в течение 2 минут.
(d) Установите крышку головки блока цилиндров и скобу троса 9 болтами, 2 шайбами и 2 гайками.
Момент затяжки: гайка: 29 + 5. 8 Нм
40. Установите крепления катушки зажигания.
Момент затяжки: 9 ± 1.8 Нм
41. Установите крепления генератора (рис.113).
Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.
А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.
Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.
Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.
Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.
Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.
Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.
Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.
Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.
При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.
На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.
Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.
Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.
Снимаем генератор, два болта.
Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.
Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.
Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.
Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.
Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.
На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай! Ниже показана метка коленвала.
Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.
На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.
Метка распределительного вала выпускных клапанов.
Метка на распредвале впускных клапанов.
Метка на коленчатом вале.
Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Видео:Эмгранд ес 7 шум цепи ГРМСкачать
джили метки грм — поиск по DRIVE2
Расходные материалы для замены ГРМ — Geely CK, 1.5 л., 2008.
Добрый день всем, Текста и фоток будет чутка. Так как я знаю что предыдущий хозяин менял ремень и ролик ГРМ на 60000, а на спидометре уже 120000 тысяч было принято решение.
Замена натяжителя цепи ГРМ и Натяжителя приводного ремня.
Всем привет! Вот и пролетели 3 года владением Джили Эмгранд, а это означает, что нужно сделать последние гарантийные обращения, не смотря на то.
ГРМ + Помпа = капец полный ))) — Geely Otaka, 1.5 л., 2007 года.
Geely Otaka 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 94 л. с., передний привод, механическая
Мы в прошлом феврале меняли ГРМ и помпу…Танцы с бубнами и матом с 20:00 до 04:00 утра…И да.
Про ремень ГРМ — Geely MK, 1.5 л., 2013 года
Отзыв владельца Geely MK — наблюдение. Когда менял ремень, обратил внимание, что на заводе(дервейс) был установлен ремень фирмы Gates PowerGrip.
Замена ремней + ГРМ DAYCO. — Geely CK, 1.5 л., 2011 года на.
Цепь ГРМ — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2013 года
Наконец-то нашел причину! — Geely MK, 1.5 л., 2008 года
Проверил все метки в том числе и метки первого и второго распредвалов.
Я ездил в это время и к знакомому мотористу но и он не заметил не только сдвинутой метки распредвала и и.
замена сцепления грм — Geely MK, 1.5 л., 2011 года
Всем привет пришло время менять сцепления оно буксует на подъемах еду за автобусами.Купил корзину, сцепление, выжимное.
замена грм — Geely MK, 1.5 л., 2009 года
С заменой ремня провозились 4.5 часа рук никуда не сунуть сломали ушки у защитного кожуха ремня…а так все хорошо прошло. цена вопроса всех ремней и ролика 1350.
Замена ремня грм — Geely MK Cross, 1.3 л., 2013 года
Geely MK Cross 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис.
ГРМ и сопутствующие «товары»
Замена ролика и ремня ГРМ : какие выбрать? — Geely MK.
Отзыв владельца Geely MK — запчасти. Вопросы к «коллегам — джиливодам»: — Какого производителя роликов
Geely MK › Бортжурнал › Замена ролика и ремня ГРМ : какие выбрать?
Когда менять ремень ГРМ — Geely MK Cross, 1.8 л., 2013 года на.
Помпа с куском патрубка с трудом была вставлена на место и начался процесс сборки.Также были заменены патрубки на радиаторе, залит новый антифриз.
Замена МСК — Geely MK, 1.5 л., 2012 года
После замены, выставляем метки на колене, совмещаем метки на распредах( их там две
Geely vision 1.8 проблемы с VVT-i
Цепь — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2012 года
Все мы прекрасно знаем, что комплект цепи продаётся комплектом. Комплект цепи Ссылка любезно предоставлена Capule7 А что если попробовать собрать весь комплект по частям.
Замена ремней и роликов — Geely CK, 1.5 л., 2009 года
Наконец-то свершилась замена ремней и роликов. 1. При вскрытии выяснилось, что двигатель под крышкой клапанов чистый, а все ремни и главное ремень ГРМ в идеальном состоянии.
Замена ГРМ + регулировка клапанов — Geely CK, 1.5 л., 2008 года.
🔍 Видео
Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota PremioСкачать
Гремит гидравлический натяжитель обводного ролика Geely Emgrand X7 NL-4Скачать
geely emgrand 1.8 ремонт фазорегулятор ,метки ГРМ и в конце нас ждал пипецСкачать
Geely Emgrand1zz fe джили эмгрант замена цепи,фазы грм Часть 3Скачать
geely emgrant 1,8 метки ГРМСкачать
Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
Оригинальный комплект цепи Geely Emgrand Ec7 1.5/1.8Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ТРОИТ. GEELY EMGRAND EC7. ЭТО ШОК!!! Как такое возможно!Скачать
Ремонт двигателя джили эмгранд ec7 geely emgrand ec7. Ремонт ГБЦ и поршневойСкачать
Geely Emgrand1zz fe джили эмгрант замена цепи,фазы грм Часть 2Скачать
Замена ролика натяжителя ремня генератора Geely Emgrand ec7Скачать
Geely Emgrand X7 замена цепи ГРМСкачать
Geely Emgrand X7 метки ГРМСкачать