Эссе ницше язык это наследие + видео обзор

Сочинение «Сохраним наш язык!»

МКОУ «Стакановская СОШ имени лейтенанта А.С.Сергеева»

Нам дан во владение самый богатый,

могучий и поистине волшебный русский язык.

Язык… Это величайшее достижение любого человеческого общества, его достояние и гордость. Еще Фридрих Ницше говорил: «Язык – это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам, к которому нужно относиться со страхом и уважением, как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления». Эти слова великого мыслителя актуальны в современном мире как никогда. Язык – это отражение нашего прошлого и связь с будущими поколениями, он несет в себе культуру и обычаи той страны, где на нём разговаривают.

Русский язык – один из самых богатых, разнообразных и ярких языков мира. Его словарное богатство неисчислимо. Трудно найти такой же разнообразный синонимами, фразеологизмами, яркими метафорами язык в мире.

Русский язык можно сравнить с океаном. Необъятность и многоуровневость, различный характер интерпретаций, неоднозначность и разноплановость – вот далеко не полный перечень характеристик, описывающих эти понятия.

Язык может быть гневным и страстным, ласковым и разящим. Волны океана несут спокойствие и умиротворенность на закате в сухую, безветренную погоду, создавая трогательное настроение нежности. Подобное состояние возникает после прочтения любовной лирики русских поэтов.

Язык гремит непоколебимым гневом в речах и книгах вольнодумцев и чувства, переживаемые в момент прочтения сопоставимы с переживаниями человека, попавшего в шторм.

Эмоции, возникающие после знакомства с колдовскими напевами строф А. Блока аналогичны настроениям, возникающим при восприятии убаюкивающего шума волны, набегающей на песчаный берег. Щебет неугомонных волн сопоставим с разнообразием словосочетаний и предложений, используемых в языке. Великолепие, красота, неслыханная щедрость характеризуют и объединяют понятия языка и океана.

На русском языке создано величайшее множество прекрасных художественных произведений, их роль в мировой литературе неоспорима. Русские писатели всегда умело использовали язык, чтобы передать невероятно сложные вещи с помощью простых слов.

Яркое, меткое, точно подобранное слово всегда найдет своего читателя-поклонника; с его помощью можно передать все: человеческие чувства, красоту окружающего мира, исторические события. Вадим Шефнер сказал:

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Действительно, слово обладает поистине уникальной силой. Во все времена люди с помощью простого слова подбадривали попавшего в беду, объяснялись в своих чувствах, передавали опыт будущим поколениям. Сколько народной мудрости, заветов опытных людей заключено в русских пословицах и поговорках.

На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но, как говорится, совершенству нет предела, еще многие поколения будут дополнять, развивать, обогащать язык. Самое главное – сохранить русский язык во всей его красоте и величии, не дать ему умереть, обесцениться, потерять заслуженное веками уважение.

К большому нашему сожалению, русский язык изменяется не всегда в лучшую сторону. Следуя модным тенденциям, современные люди начинают вытеснять родной язык, все больше отдавая предпочтения иностранным словам или искусственно созданным. Засилье сленговых выражений среди молодого поколения вызывает опасение. Еще Александр Сергеевич Пушкин, переживая за судьбу своего языка говорил: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого». И это в XIX веке.

Что же говорить о нашем скоростном веке, времени ежедневных открытий и современных технологий? В динамичном потоке жизни забываем мы порой о самом главном, ценном, значимом. Торопимся, «глотаем» слова, не задумываемся об их истинном значении. Нас и так поймут. Зачем тратить на яркое, емкое слово время, вкладывая в него свою душу?

А так нужно остановиться, задуматься. Ведь если язык уважаем и любим, то же будет и с народом, на нем говорящим.

Я люблю русский язык и горжусь им! Ведь русский язык для меня – это как глоток свежего воздуха, как глоток жаждоутоляющей воды после долгой жажды и как лучик яркого и теплого солнышка после долгой-долгой тьмы. Роднее русского языка – языка нет.

Источник

Образец сочинения-рассуждения.

ПАМЯТКА

К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (часть С)

Афоризмы о русском языке

1. «Язык есть вековой труд целого поколения.» В. И. Даль

2. «Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и – что всего обиднее – эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности.» Н. С. Лесков

3. «Народ выражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.» И. И. Срезневский

4. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.» Н. В. Гоголь

5. «Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов, главное право на славу в потомстве.» М. П. Погодин

6. «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н. В. Гоголь

7. «Неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни.» Д. И. Писарев

10. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.» И.С.Тургенев

11. «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.» А. Н. Толстой

12. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А. И. Куприн

13. «Бессмертие народа – в его языке.» Ч. Айтматов

14. «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.» К.Г.Паустовский

15. «Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражании, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии.» П.Мериме

16. «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.» М. А. Шолохов

17. «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.» М.Горький

19. «Да будет же честь и слава нашему языку. » Н.М. Карамзин

20. «Как материал словесности язык славянорусский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» А.С.Пушкин

21. «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.» Н.В. Гоголь

22. «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.» К.Г. Паустовский

23. «Язык — это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам наследие, к которому нужно относиться со страхом и уважением, как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления.» Ф. Ницше

25. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Поэт Я.Козловский

Образец сочинения-рассуждения.

Эссе ницше язык это наследие

3 часть.Вывод (заключение, концовка) Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Источник

Философское эссе по Так говорил Заратустра Ницше

«Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком.
Канат над бездной»
«Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек»

Известно, что, как и Библия, «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше – произведение, балансирующее между гранями философии, религии, поэзии и прозы. Философ противопоставляет теорию прогресса учению о вечном возвращении. Исключительно сверхчеловек способен спокойно принимать и бесконечно переживать возвращающееся прошлое. Тот самый сверхчеловек, идеей которого был одержим Ф.Ницше, больше отличается от обычного человека, чем обычный индивид от обезьяны. Однако, явись в мир подлинный сверхчеловек, не станет ли это поводом стремиться к сверхсверхчеловеку и так далее по градации? Заратустра противопоставляет себя толпе, над ним смеются, как над юродивым. Любопытно, что этот текст, по-арийски оппозиционирующий Библии, наравне с самой Библией носили немецкие солдаты Первой мировой войны.

Книгу эту знают по пресловутому тезису о сверхчеловеке и по идее о вечном возвращении. Но чем она является в действительности, как интерпритировать ее концепции «подтолкни падающего» «кого вы не научите летать, того научите быстрее падать», «возьми с собой плеть», «умри вовремя»: как антигуманный трактат социал-дарвинизм, сатанизм, из которого произрос капитализм, фашизм, свободу от совести и чести, культ личности? Дается ли там четкое определение добра и зла, иерархии рас? На мой взгляд, нет. Он говорит о разобщении критериев у разных народов. Пока сестра философа не извратила текст для «Майн Кампф».

Заложена идея развития от животного к сверхчеловеку, усовершенствования, а не раздела по категориям, мысль не надеяться на государство, которое презирает людей и на церковь, которая является инструментом религии, а не Бога. А что же Бог или боги? «Умер Бог, из-за сострадания своего к людям умер Бог». Сотворил все и ретировался, сделав людей свободными. Деистический кукловод. Его представляют в искаженном виде религии и церкви, потеряно само осознание этого высшего существа. Психиатр Ирвин Ялом пишет в своей книге «Когда Ницше плакал»: «Вы, несомненно, должны отдавать себе отчет в том, что мы придумали бога и что теперь все вместе его убили». Раз люди могли создать Бога, то несомненно могли бы создать и сверхчеловека. Самонадеянно рассуждает Заратустра, подобно Кириллову, герою «Бесов» Достоевского: «Если бы существовали боги, как удержался бы я, чтобы не быть богом! Следовательно, нет богов».

Бог есть предположение, считает герой Ницше. Он рассуждает о том, что Бог – не доучившийся горшечник, что он сам дал людям уши, которые были грязны, чтобы слышать его слова. Я бы добавила: зачем вообще тогда всё несовершенство человека, чтобы, сокрушаясь о проишествии в Эдеме, нести свой «ставрос» до конца? Бог призывает к самобичеванию и умерщвлению плоти, но к чему он сам дал нам тело с его потребностями? Чтобы потешаться над потугами им противостоять? Получал ли свою награду те фанатики, которым это удается в той или иной мере? А если вся вина в первородном грехе, разрушившем совершенство человека, то неужели человечество уже не достаточно искупило ошибку своих самых первых родителей? Почему не уничтожил творец эту землю сразу, не для того ли, чтобы потешаться над тем, как люди, беспомощные и жалкие марионетки, сами все портят без этого Бога, умывшего руки? Но это уже онтологические и эсхатологические вопросы, о которых я почти ничего не знаю. Вопроса Апокалипсиса Заратустра касается тоже, не раз повторяя: «Вот, он приближается, он близок, великий полдень!». Предвестник сверхчеловека даже открыто заявляет о политеизме в отрывке «Об отступниках». Кроме того, множество раз появляется библейская строчка «Умеющий уши да услышит».

Непосредственно по-восточному (вспоминается прототип, зороастрийский пророк) воспринимается постулат Заратустры об отречении от него, ибо только тот, кто способен отречься, способен быть преданным.

Заратустра сам утверждает, что любит людей. Стал бы он иначе возвращаться к ним после отшельничества, тащить мертвого канатного плясуна с собой, называть первородным грехом то, что люди мало радуются? Он восклицает: «Я не щажу вас, я люблю вас всем сердцем, братья по войне!». Вместе с тем он считает, что сидеть рядом с ними надо переодетым, не узнавая себя, иначе людей просто не вынести. Он радуется, возвращаясь в горы, что очистил свой нос от запаха всякого человеческого существа. Социопат, однако.

Мы читаем сентенцию психологического характера: надо научиться любить самого себя, чтобы сносить себя и не скитаться. Несмотря на это, оказывается, нужно иметь самые стыдливые и оппозиционные вещи – наслаждение и невинность, но при этом искать вины и страдания. А, как известно, вина сама ищет наказания. И как же сочетать все это без угрозы расщепления психики?

А как же наш философ относился к животным? Не иначе, он страдал зоофилией, возможно, не только и не сколько сексуального характера. Да простят меня знатоки этой темы, но без Фрейда нигде не обойтись. И поэтому, если человек не поэт и не циркач, то можно предположить не только тотемную, но и биологическую связь со львами, ослами, орлами и змеями. Откуда и произошла, возможно, привычка смеяться; компенсация природного комплекса неполноценности. Помимо этого, звери отшельника говорили и кормили его. Не психическое расстройство ли это от одиночества. Особенно учитывая его припадок, эпилептический или кататонический приступ, когда животные его кормили. Отвращение к людям у Заратустры тоже было. Насколько же он сам был человеком, в какой мере? Мы знаем, он нуждался в сне и еде, однако чурался женщин. Следовательно, это шовинистическое отношение предполагает, что романтические и сексуальные потребности хуже, грязнее, неважнее, чем быть сытым и выспавшимся? Не примарны ли они? Или это своего рода сублимация, или принудительный асексуализм во имя рассуждений? Но есть момент, где философ называет женщину счастьем. И так же заявляет, что освободит женщину только тот, кто в достаточной мере мужчина. Знал бы он, что еще и по сей день не во всех странах женщина считается человеком. Ну и, конечно же, показательны его частые сравнения и метафоры – паук и червь. Не связано ли это с какими-либо фобиями, интересно.

Кстати о дядюшке Зигмунде. Ницше солидаризируется с отцом психоанализа в отношении мортидо и либидо, двух первичных и врожденных тягах человека, стремлении к любви и смерти. Заратустра рассуждает: «Любить и погибнуть – это согласуется от вечности. Хотеть любви – это значит хотеть также смерти».

Также нужно отметить, что для Заратустры существует только один архетип каждого пола: мужчина – воин, женщина – мать. В «Танцевальной песне», похожей на библейскую «Песнь песней», философ хочет иметь детей от единственной женщины – Вечности. Весьма забавное олицетворение, и отнюдь не amor carnalis.

Заратустра затрагивает даже тему психосоматики: о том, что желудок (средоточенье духа) болит и не дает уснуть, если человек днем был невесел, что почести и сокровища раздражают селезенку. Он, со всей критичностью, оптимистичен: призывает не презирать тело, любить сон, стремиться к чему-то большему. Но и противоречив вместе с тем: добродетели – это благо, но от него погибают, ибо это тяжелая участь. Философ любит тех, кто погибает, созидая самого себя. Но не бесмыссленно ли это тогда? Ницше касается и психиатрии: в отрывке «О друге» высказывается мысль, что долгое одиночество приводит к расщеплению личности, к биполярному расстройству.

Упоминается, что время не линейно, а циклично и замкнуто. Это концепция не нова, но она приобретает новые грани в данном контексте. Афористично выражение: «Где нельзя уже любить, там нужно – пройти мимо!». Учит Заратустра и разборчивости в связях, ведь все жевать и периваривать – это настоящая порода свиньи. Отмечает он и важность постепенности развития и становления: нельзя научиться летать, пока не научился ходить. Он предлагает два мировозренческих пути: «Всё – судьба: ты должен, ибо так надо!» и «Всё – свобода: ты можешь, ибо ты хочешь!».

Заратустра призывает «разбить старые скрижали». Совершенно определенно – многие из них исчерпали себя на сегодняшний день! Всё это вновь тесно связано с лицемерием и бесмысленностью. Конформизм и его средства не позволяют отречься от затхлых ценностей. Христианство одобряет тех, кто ходит с постным лицом и страдает, поэтому Заратустра по-прежнему хочет разбить скрижали тех, кто не умеет радоваться. Возможно, нет у них больше ничего, за что держаться, поэтому и выбирают они смирение. Однако новые заповеди тоже не всегда хороши, ибо часто призывают к рабству. Они позволяют слабому и сомневающемуся ничего не делать, прикрываясь благими целями и идеями.

Во фрагменте «О бледном преступнике» встречается такая мысль: «Нет иного избавления, кроме скорой смерти, для того, кто так страдает от самого себя. Судьи, из сострадания должны вы убивать, а не из мести, и, убивая, заботиться о том, чтобы жизнь оправдала вас самих». Заратустра призывает писать кровью, и вместе с тем не одобряет тех, кто говорит: «Жизнь тяжело нести». Он считает, что мы любим жизнь, потому что привыкли к любви. К чьей и какого рода из четырех греческих видов любви? А.Камю пишет, что нам тяжело расстаться с жизнью, поскольку мы привыкли к ней, ведь привыкаем жить мы раньше, чем мыслить. «Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы танцевать» – непосредственно, иронично, жизнерадостно и вместе с тем трагично заявляет пророк. «Бог танцует во мне», продолжает он. Значит ли это, что Бог, его замысел и царство внутри Заратустры? Внутри его одного или всех нас?
В главе «О проповедниках смерти» не о сектантах ли и религиозных организациях говорит Заратустра? Они, как он и рассказывает, вызывают отвращение к жизни и прочат «вечную жизнь» избранным. А что же касается священников – то «не иначе умели они любить своего Бога, как распяв человека!». Ницше устами Заратустры обличает нытиков и бесхребетных лентяев, которые страдают от того, что живут. Естественный отбор ли это или нечто иное, разве это несправедливо? Он предлагает исчезнуть тем, кто не хочет бежать, делая поправку на больных и старых. Строку «Любите мир как средство к новым войнам» я склонна понимать как призыв избегать стагнации, контекст зовет быть не смиренным христианином, а храбрым воином. Бескорыстную любовь к ближнему Заратустра обличает в дурной любви к самому себе и потугам считать это добродетелью. Категории и реалии, которыми мыслит Заратустра, возвышены и трансцедентальны; когда он советует не не презирать, а ненавидеть врагов, т.е. быть с ними на равных, гордиться их достижениями, таким образом разделяя успех своих врагов. Заратустра предостерегает о маленьких жалких людях с узкой душой, и этот тип человека перекликается с русским литературным феноменом маленького человека, человека в футляре, лишнего и ненужного человека. Ницше устами своего персонажа с отвращением говорит, что такие люди не прощают, если их добродетелям не завидуют. Он, как и подобает духовному человеку, призывает к целомудрию, если оно не насаждается силой, а чувственность он называет сукой, и предпочитает попасть в руки убийцы, нежели в мечты похотливой женщины. Сообразуется ли это с версией о том, что Ницше был девственником и с противоборствующей гипотезой о его сифилисе?
Какую высокую дружбу проповедует Заратустра! Он учит быть мастером угадывания и молчания, деликатно-дипломатического сострадания, являться чистым воздухом, хлебом, лекарством для друга. Иногда, не умея избавиться от своих цепей, можно стать избавителем цепей друга. Относительно гендерного аспекта Ницше замечает, что слишком долго в женщине боролись раб и тиран, и поэтому на тот момент она не могла быть полноценным другом. Также он довольно проницательно пишет о жертвенности женщины, суетливости и дурном, что скрыто в ней. Поэтому, идя к женщинам, нужно не забывать плетку. Феминистки не согласились бы.

А теперь – более критические пространные размышления.

Если в уме зародилась идея – возможно, паранойя – то человек будет ее активно реализовывать всеми доступными средствами. Нельзя помочь людям, как и свиньям. Заратустра это понимал. Театральное, воспаленное воображение искало надежду не оказаться на помойке вместе со всеми. Одиночество – это мужской способ решить проблему (или хотя бы ее обдумать). Но, кажется, подоспевшая комбинаторика только подтолкнула к большему безумию.

Поберечь любовь для высших путей. Что же это за пути? Лес и горы? Как замечательно! Ведь каждый мудрый человек мечтает реализоваться в одиночестве, под открытым небом, без капли лицемерия. Однако легко быть святым вне общества, вне социальных ролей и гнета общественных рамок и стереотипов.

Итак – подарим же. добродетели! Так как, предположительно, мы являемся страшными мудрецами, полностью разучившимися лицемерить. Власть, познание, мудрость – ключивые параметры. И как же все это будет плодоносить? Изначально, власть предполагает контроль и впоследствии ведет к тирании. Как возможно познание без литературы, знания языка(-ов) и значений? Мудрость предполагает раскол мужского и женского сообщества, а также, как мы помним из Библии, преумножения скорби. А при реализации равенства куда денутся знаки Власти и Гордости? Ну уж точно, слышится, что в некоторых странах покой не настанет!

И, разумеется, малодушие! Вот с чем сталкивается герой, спустившийся с гор. Что можно еще сделать, как не пригрозить, приняв облик пророка, суровой войной? Развязать войну, а самому отдаться безумному танцу с идеей сверхчеловека, – разве не кажется это немного безответственным поступком, да еще и в борьбе с гниющим сообществом?!

Если опустить все метания души и духовные откровенности в связи с тем, что «Бог умер» со всеми его атрибутами, то сентенции типа: «. О, как не быть в самой высокой душе самым худшим из паразитов?» можем смело оставить теологам и могильщикам, копающимся в древних плесневелых захоронениях несовременных понятий.

Заратустра учит смеяться. Весело, когда глупость встревает в порядок вещей. Но есть ли время для смеха, если ты еще не сверхчеловек?

И вот, отпустив сострадание, «Само» философа уже взвилось, подобно орлу или самолету, над всем низким и узким, в поиске пищи для танца и смеха. Но – вот незадача! – на пути вновь те же люди, «великие и ничтожные». Уже не так забавно, ведь много одиноких, потерявших себя под разными личинами. Смотрите – уже собственная тень вприпрыжку бежит за героем! Бегство от презренного настоящего к блаженной вечности началось. Какие дети могут родиться у человека и вечности? А он мечтает о наследии. все, что ему остается – танцевать, являя человечеству образец безумного мужества.

Эпилог:
Вода бьется, бьется о камни и ночью тень становится невидимой. Вода остановилась, бежать больше не от кого и не от чего. Но с утра просыпается сострадание к самому себе. Путь, тернистный и хитрый путь новых страданий. Праздник осла подошел к концу. Идти больше некуда. Что ж – танцуй, Заратустра!

Источник

Эссе по произведению Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:28, сочинение

Краткое описание

Выбирая объект для написания эссе, передо мной встала очень непростая задача. В конце концов, список литературы, пригодный для этого, был достаточно объемен, и, помимо Ницше, там есть множество, без преувеличений, достоиных философов и их трудов. Но остановился я все-таки на работе Фридрица Ницше. В дальнейшем я постараюсь объяснить почему, расскажу, что меня привлекло в этой книге, какие выводы я сделал и чем философское учение Ницше уникально. Но обо всем по порядку.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Выбирая объект для написания эссе.docx

Выбирая объект для написания эссе, передо мной встала очень непростая задача. В конце концов, список литературы, пригодный для этого, был достаточно объемен, и, помимо Ницше, там есть множество, без преувеличений, достоиных философов и их трудов. Но остановился я все-таки на работе Фридрица Ницше. В дальнейшем я постараюсь объяснить почему, расскажу, что меня привлекло в этой книге, какие выводы я сделал и чем философское учение Ницше уникально. Но обо всем по порядку.

Начать придется, как бы это банально ни звучало, с биографической справки. Фридриц Ницше одился в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше. С раннего детства проявил способности к филологии и музыке. Его авторству принадлежит 73 музыкальных сочинения. Прекратил заниматься музыкальной композицией в 29-летнем возрасте, после того как подвергся критике со стороны ведущих музыкантов своего времени.

Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря этому он уже в 1869 году в возрасте 24 лет получил должность профессора классической филологии Базельского университета. С перерывами на болезни и участие во Франко-прусской войне 1870—1871 гг. он проработал там около 10 лет. В самом начале профессорской карьеры демонстративно отказался от прусского гражданства, всю свою последующую жизнь оставаясь гражданином мира.

В 1879 году Ницше был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья (почти ослеп, у него были невыносимые головные боли, которые он лечил опиатами, проблемы с желудком). В 1879-89 годах он вёл образ жизни независимого писателя, переезжая из города в город, и создал в этот период все свои основные произведения. Лето Ницше обычно проводил в Швейцарии (в окрестностях горы Санкт-Мориц, Граубюнден), а зиму в итальянских городах Генуя, Турин и Рапалло и французской Ницце. Он весьма бедно жил на пенсию по инвалидности от университета Базеля, но также получал финансовую помощь от своих друзей. Доходы Ницше от публикации своих произведений были минимальными. Популярность пришла к нему в конце 1880-х годов.

Творческая деятельность Ницше оборвалась в начале 1889 года в связи с помутнением рассудка. Существует несколько версий, объясняющих причину болезни. Среди них — плохая наследственность (душевной болезнью в конце жизни страдал отец Ницше); возможное заболевание нейросифилисом, спровоцировавшим безумие; а также помутнение разума, вызванное «заказным отравлением», которое связано с активной политической деятельностью, которую развернул Ницше в конце 1880-х годов. Философ немедленно был помещён в провинциальную психиатрическую больницу и скончался 25 августа 1900 года. Он был похоронен в старинной реккенской церкви, датируемой первой половиной XII века. Рядом с ним покоятся его родные.

Как я уже сказал, популярность пришла к Ницше в конце 1880-х годов, совсем незадолго до его кончины. Основным фактором для обретения признания и популярности стала именно небезызвестная работа «Так говорил Заратустра», о которой, собственно, в дальнейшем и пойдет речь.

«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» философский роман Фридриха Ницше, впервые изданный в 1885 году. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение года. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше все четыре части были опубликованы в одном томе.

Говоря кратко и совсем уж скупо, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что данное произведение очень глубокое по своим форме и содержанию. Тут, конечно, нужно объясниться. Почему? Да по нескольким причинам:

На протяжении всей работы идет повествования о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Заратуштры. Это очень необычно для философской книги (в дальнейшем я постараюсь объяснить почему), так повествование идет непосредственно через определенного персонажа. Стоит пояснить, что, прежде всего, Заратустра – это образ. Легенда о древнеперсидском пророке Заратуштре настолько вдохновила и привлекла Ницше в свое время, что именно через такой образ он хотел спроецировать все свое мироощущение в одной книге. Изучение легенды о Заратуштре – один из «необязательных» ключей к полному пониманию работы Ницше:

«Гаты («Песнопения», часть Авесты) рисуют нам Заратуштру как историческую личность, наделённую всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он громогласно бичует своих противников, сторонников старой арийской религии, обожествлявшей силы природы, называя их поимённо; выступает против кровавых жертвоприношений и оргиастического культа хаомы. В своей проповеди Заратустра отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы, не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло. Лишь чужие (греческие) и свои позднейшие (поздне-авестские и пехлевийские) источники окутали эту живую личность нимбом легенд, отчасти уподобив его своим древним мудрецам или наделив его и его потомство сверхъестественными эсхатологическими атрибутами и заданиями.»

Именно эти черты перенял и в дальнейшем развил Ницше в своем персонаже-образе.

Во многом многогранность книги – заслуга возможности восприятия ее, как художественное произведение. То есть, у нее есть для этого все основания. Как я уже сказал выше, в книге есть один единый персонаж, который идет с читателем с первой до самой последней страницы, подобно художественному произведению. Повествование, как уже много раз было сказано, делится на 4 книги, каждая из которых представляет собой сборник рассказов-притч, которые изложены в афористической манере, что, безусловно, опять же позволяет воспринимать книгу, как художественное произведение. Именно эти факторы позволяет трактовать любое произведение Ницше, поимо «Так говорил Заратустра», как угодно (в этом, как я считаю, заключается главная прелесть философской школы Ницше, но об этом я постараюсь рассказать чуть ниже), что, в свою очередь, до сих пор порождает множество споров относительно однозначности и смысловой нагрузки его трудов.

Ни для кого не секрет, что одной из основных идей работы Ницше заключалась в превозношении сверхчеловека над обычными людьми. Для начала стоит пояснить, что же все-таки такое – сверхчеловек в понимании Фридриха Ницше:

Сверхчелове́к— образ, Ницше для обозначения особого типа людей, которые по своему могуществу должны превзойти современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну. Сверхчеловек, будучи в соответствии с теорией философа смыслом истории человеческого вида, должен олицетворять средоточие витальных аффектов жизни. Сверхчеловек — это человек, чье осмысление бытия доходит до наиболее высоких границ, человек, который полностью самораскрывает себя, творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития.

К прототипам Сверхчеловека, являвшими собой «непревзойдённых виртуозов жизни», Ф.Ницше относил Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чезаре Борджиа и Наполеона.

Через всю книгу протягивается явное, а порой незримое и мимолетное, присутствие сверхчеловека. Его образ, так же как и образ самого Заратустры, незримо, но крайне плотно вплетен в нить повествования. Все, о чем сказано в этой книге является рекламой, если можно так сказать, сверхчеловека, как нечто, во что человек должен превзойти.

Это – основные показатели, по моему скромному мнению, которые указывают на несомненную глубину произведения. Конечно же, было бы нелепо отрицать, что их больше, но объем мне, к сожалению, не позволяет расписать, проанализировать и восхититься каждой деталью этой книги.

Поэтому я сразу же хочу перейти к анализу философии Ницше в целом, благодаря этой книге, которая является в свою очередь ключом для понимания всех (ну или, во всяком случае, подавляющего большинства) трудов Фридриха Ницше, на чем я бы и хотел поставить точку.

Анализируя мироощущение и философию Ницше относительно этой книги, я пришел к ряду выводов, которые я просто, как и раньше, перечислю и опишу:

На этом я хотел бы поставить точку. Все, что я смог для себя извлечь в этой книге на данном отрезке своего жизненного пути, я постарался осознать и анализировать максимально корректно. Таким произведениям нужно время для того, чтобы открыться для читателя полностью. Возможно, когда-нибудь я снова вернусь в чудесный мир Заратустры, в мир этого просвещенного отшельника. А пока мне хотелось бы завершить все это наиболее приглянувшимися строчками из книги:

Пустыня ширится сама собой:

горе тому, кто сам в себе свою пустыню носит!

Источник

Видео

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Как правильно писать эссе | Полезные советы

Дмитрий Петров про русский язык в мировой политике

Дмитрий Петров про русский язык в мировой политике

Юлия Кучерявых: язык — это дух народа | 06.06.22

Юлия Кучерявых: язык — это дух народа | 06.06.22

Тема урока: Учимся писать эссе

Тема урока: Учимся писать эссе

КВН День Русского языка / Сборник

КВН День Русского языка / Сборник

Ф. Ницше против жрецов и истины. Разбор аскетического идеала в третьем эссе "К генеалогии морали".

Ф. Ницше против жрецов и истины. Разбор аскетического идеала в третьем эссе "К генеалогии морали".

За эти слова СНИМАЮТ БАЛЛЫ в эссе по Английскому языку

За эти слова СНИМАЮТ БАЛЛЫ в эссе по Английскому языку

ТОП проблем в сочинении по русскому языку ЕГЭ 2022. Четко и без воды

ТОП проблем в сочинении по русскому языку ЕГЭ 2022. Четко и без воды

ЕССЕ HOMO | Ницше. Как становятся сами собой?

ЕССЕ HOMO | Ницше. Как становятся сами собой?

Русский язык. Живой или мертвый? | Вика Сказка | TEDxSolnechnyOstrov

Русский язык. Живой или мертвый? | Вика Сказка | TEDxSolnechnyOstrov
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.