Правила мадд в арабском языке + видео обзор

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Разобранный в предыдущей лекции мадд связи ( مد الصلة ) делится, в свою очередь, на 2 вида маддов:

1) Если после слитного местоимения ( ه ) идёт слово, которое начинается с любой буквы, кроме хамзы ( ء ), то мы называем такой мадд «малой связью» ( الصِّلَةٌ الصُّغْرَى ).

2) Если же случилось так, что слово, которое идёт после местоимения ( ه ), начинается с хамзы, то такой мадд называется «большой связью» ( الصلة الكُبْرَى ).

Правила мадд в арабском языке

А теперь рассмотрим, как следует тянуть каждый из этих двух маддов.

«Малая связь» ( الصِّلَةٌ الصُّغْرَى ) тянется на 2 огласовки и примыкает к разделу естественного мадда ( المد الطبيعي ), например:

Правила мадд в арабском языке▬ [ читать так: ]▬► Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке▬ [ читать так: ]▬► Правила мадд в арабском языке

ПРИМЕЧАНИЯ

Примечание 1:

Правила мадд в арабском языке▬ [ при остановке на местоимении ( ه ) читать : ]▬►( Правила мадд в арабском языке)

Правила мадд в арабском языке▬[ при остановке на местоимении ( ه ) читать : ]▬►( Правила мадд в арабском языке)

«Большая связь» ( الصلة الكُبْرَى ) – примыкает к раздельному мадду ( المد المُنْفَصِل ). Будем разбирать это позднее.

Теперь мы должны обратить внимание на некоторые ситуации, в которых нет мадда связи ( مد الصلة ) по причине отсутствия необходимых для этого мадда условий.

Мы знаем, что условие для мадда связи ( مد الصلة ) – это когда на местоимении ( ه ), огласованном касрой или даммой, не делается остановка и когда до и после этого местоимения стоят огласованные буквы.

Например, в суре аль-бакара: Правила мадд в арабском языке

Или вот: Правила мадд в арабском языке— здесь в словах Всевышнего: يَعْلَمْ هُ اللَّهُ до и после местоимения ( هُ ) стоят буквы с сукунами. Это значит, что здесь не будет никакого мадда связи ( مد الصلة ) и мы не будем тянуть это огласовку этого местоимения.

Или: Правила мадд в арабском языке— здесь после местоимения ( ه ) идёт буква с сукуном. Значит, здесь также не будет мадда связи ( مد الصلة ) и мы не будем тянуть дамму на этом местоимении.

Напр.: يَكْتُ بُ (настояще-будущее время) أُكْتُ بْ (форма повелительного наклонения)

Учёные грамматики назвали такое дело « على التَّوَهُّم » («исходя из предположения»), то есть, некоторые племена исходили из предположения того, что эта буква часть корня слова.

Примечание 2 : в примерах, приведённых на данной схеме и подобных им примерах, нет мадда связи ( مد الصلة ) из-за нарушения следующих условий:

Правила мадд в арабском языке

Примечание 3:

В Чтении по Хафсу в правилах про мадд связи ( مد الصلة ) существуют 2 слова как исключение. Обратим на это внимание.

Первое слово – в суре аль-фуркан аят 69:

Правила мадд в арабском языке

— здесь, как вы видите, перед местоимением ( هِ ) стоит буква с сукуном (буква ي ), а это значит, что условие мадда связи ( مد الصلة ) нарушено. Однако мы должны у этого местоимения ( هِ ) тянуть касру на 2 огласовки (вы видите после этого местоимения маленькую букву ي красного цвета, развёрнутую назад, которую проставили учёные).

Что касается второго слова, то оно в суре аз-зумар, аят 7 :

Правила мадд в арабском языке

Вы видите, с какой точностью передавался Великий Коран? Разве мы не должны этим гордиться?

Вроде бы, какая разница – продлить местоимение в слове ( يَرْضَ هُ ) или не продлить. Это ведь только доли секунды. Но от поколения к поколению каждый, кто читает по Хафсу, читает своему щейху именно так, а, если ошибается, то обязательно щайх исправляет его. Обязательно читает это ( ُهُ ) в этом аяте без растягивания.

Примечание 4:

У нас в арабском языке есть указательное местоимение هَذِ هِ («эта»).

Арабы относились ко второй букве ( ه ) в этом слове как к местоимению. И, если это ( ه ) попадало между двумя огласованными буквами, то они тянули его касру. А, если делали остановку на этом слове, то произносили так: هَذِ هْ (с сукуном). То есть они поступали с этой буквой точно как со слитным местоимением ( ه ) : Правила мадд в арабском языке▬ [ вне остановки читается как «малая связь» ( الصِّلَةٌ الصُّغْرَى ) : ]▬►

( Правила мадд в арабском языке)

Правила мадд в арабском языке▬ [ вне остановки читается как «большая связь» ( الصلة الكُبْرَى ) : ]▬►

( Правила мадд в арабском языке)

Примечание 5 :

В арабском языке есть слова, в которых буква ( ه ) является местоимением, а есть слова, в которых она просто похожа на это местоимение.

الله لا إلَه إلّا هُ وْ (протягивая و на 2 огласовки).

Вот примеры таких слов из Корана:

Правила мадд в арабском языке

И в Чтении по Хафсу от ‘Аасым эти буквы ه будут читаться с сукуном, даже, если мы не делаем на них остановку.

Например, слово (Правила мадд в арабском языке) – это последнее слово в аяте. Следующий аят начинается со слова خُذُوهُ

Правила мадд в арабском языке

Вот так мы должны это прочитать без паузы между айями:

Примечание 6 :

Правила мадд в арабском языке

Источник

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Сегодня мы переходим к очень важной теме, связанной с маддами. Это, когда в одном мадде совпадают разные виды маддов.

Это правило учёные назвали: أقْوَى السَّبَبَيْن (сильнейшая из двух причин).

Эта тема касается скорее тех, кто намерен стать специалистом в области таджвида или стать учителем таджвида, или получить степень иджазы в Чтении Корана.

Мы уже говорили о том, что в Коране 9 видов маддов. Но, иногда на одну букву-мадд приходится более одного правила маддов. Например: السَّم ا ء (если мы делаем остановку на этом слове). Если мы посмотрим на это слово, то после алифа стоит хамаза – значит, это соединённый мадд ( المد المتصل ), а соединённый тянется на 4 или 5 огласовок по Хафсу от ‘Аасым. И, если ещё раз посмотрим на это слово, то увидим, что после алифа стоит хамза с сукуном (перед остановкой) – значит, это мадд по причине появившегося сукуна ( المد العارض للسكون ), а он тянется или на 2, или на 4 или на 6 огласовок.

Тогда, что мне делать, если я останавливаюсь на этом слове (или подобных этому)? Считаю этот мадд соединённым или по причине появившегося сукуна? Здесь оспаривают своё место два мадда.

Это и есть тема нашей сегодняшней лекции.

Прошу концентрации внимания и я разъясню всё очень подробно.

Мы прошли мадды, среди которых есть естественный мадд, который используется в обычном разговоре у всех арабов. Напр.: ق ا ل و ا ي ا م و س ى – каждый на 2 огласовки. Это – естественный (основной) мадд.

По причине хамзы – например: السَّم ا ء – этот мадд не остаётся коротким, а тянется.

Или по причине сукуна, напр.: الضَّ آ لِّ ي نْ (перед паузой). Тут удвоенная буква ل стоит после алифа. И никогда никто из Чтецов Корана не произносил этот алиф как естественным маддом, но тянули его.

Значит, у нас есть мадд основной и мадд дополнительный, причина которого хамза или сукун.

К маддам, причиной которых является хамза, относится соединённый мадд ( المد المتصل ), а к тем, причиной которых является сукун – необходимый мадд ( المد اللازم ).

Необходимый мадд (اللازم) называется так, потому что его удлинение безусловно и все Чтецы единодушны относительно размера его длины.

Естественный мадд – мы знаем, что он на 2 огласовки.

Заменяющий мадд ( التدل ) – это хамза, которую тянем, напр.: أُ و تُوا – частная ситуация естественного мадда и тянется тоже на 2 огласовки и все учёные единодушны в том, что этот мадд короткий, так как примыкает к естественному мадду.

Таким образом, выстраивается соподчинённая цепочка маддов, имеющих отношение к сукуну:

Мадд-лин тянется на 2 или 4, или 6 огласовок, как мы уже об этом говорили.

Надеюсь, что это разъяснение понятно.

Исходя из выше изложенного учёные создали иерархию маддов по степени их силы:

1. Самым сильным маддом признали мадд, в отношении которого все единодушны в том, что его нужно тянуть и в том, на сколько именно тянуть. Это – المد اللازم (необходимый мадд).

4. Ниже его идёт мадд, который примыкает к соединённому мадду целиком или частично. Это – المد المُنْفَصِل (раздельный мадд). Например, тянем соединённый на 6 огласовок, а раздельный – на 3 огласовки.

И вот все эти 5 видов маддов – необходимый, соединённый, по причине сукуна, раздельный и заменяющий – могут в разных сочетаниях сойтись на одной букве-мадд.

Поэтому наши учёные построили эту иерархию только для того, чтобы решить эту проблему. Резюме будет следующим:

если в одной букве-мадд сошлось более одного вида мадд, то в результате применяется наиболее сильная причина и игнорируется та, что слабее. А, если эти две причины равны по силе, то используются вместе.

Вот это то, ради чего мы так долго вели наш разговор и что так подробно излагали.

Если кто-то всё-таки не понял или запутался, то далее приведём примеры, после которых всё станет окончательно ясно. Пример всегда лучше любой теории.

Это исследование принадлежит моему великому учителю щайху Ибрагиму ‘Али ‘Али Щахата Ас-Саманудий, да помилует его Аллах (умер в 1429г.х.).

Примечание 1:

Тот, кто тянет мадд по причине некоренного сукуна ( العارض للسكون ) на :

2 огласовки – тот как будто бы не принимает в расчёт появившийся перед остановкой сукун (السكون العارض).

4 огласовки – тот принимет в расчёт появившийся сукун только частично.

6 огласовок – тот принимает в расчёт появившийся сукун полностью и относит этот мадд к мадду-лязим.

Примечание 2:

Тот, кто тянет раздельный мадд ( المنفصل ) на:

2 огласовки – тот не принимает в расчёт присутствие хамзы в начале следующего слова.

Тот, кто тянет раздельный мадд как соединённый – тот полностью принимает в расчёт наличие хамзы в следующем слове.

Примеры:

Вот примеры на одновременное присутствие необходимого мадда (المد اللازم) и заменяющего ( مد البدل ) на одной и той же букве алиф: :

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Как вы видите, над алифом написано: 4 или 5. Потому что Хафс – да помилует его Аллах – согласно « الشاطبية » тянет соединённый мадд ( المتصل ) или на 4 или на 5 огласовок.

Правила мадд в арабском языке

Обобщение по этому примеру мы можем представить в следующей таблице:

Правила мадд в арабском языке

2) а, если я тяну обычно мадд по причине некоренного сукуна ( العارض للسكون ) тоже на 4х.? то тянем алиф в слове والسَّم آ ءْ на 4 и говорим, что в этом мадде сошлись две причины.

Теперь ситуация, когда тяну соединённый мадд ( المتصل ) на 5 огласовок, при том, что мадд по причине некоренного сукуна ( العارض للسكون ) бывает только в 2, 4 или 6 огласовок.

Теперь ситуация, когда я тяну соединённый ( المتصل ) на 6 огласовок при том, что мадд по причине некоренного сукуна ( العارض للسكون ) бывает только в 2, 4 или 6 огласовок.

2) если я тяну соединённый ( المتصل ) на 6 огласовок, а по причине некоренного сукуна ( العارض للسكون ) на 4 огласовки, то что делать? Тяну на 6 огласовок! потому что соединённый длиной в 6 огласовок сильнее, чем частичное признание сукуна.

Итог: выбирается наиболее сильная причина, а, если они одинаковы, то применяются обе одновременно.

Выше изложенное касается не только мадда буквы алиф, но и букв ي и و :

Правила мадд в арабском языке

Разобранные 9 вариантов соединения соединённого мадда (المد المتصل ) и мадда по причине некоренного сукуна (المد العارض للسكون ) можно представить в виде таблиц:

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

1— алиф с хамзой перед ним – это заменяющий мадд ( مد البدل ).

2— алиф с хамзой после него – это соединённый мадд (المتصل).

Осталась ещё одна ситуация.

Итог: когда заменяющий мадд ( مد البدل ) и мадд по причине некоренного сукуна (المد العارض للسكون) соединяются на одной букве-мадд, то применяется наиболее сильная причина, а слабая игнорируется. А, если причины равны по силе, то они применяются одновременно.

Вот примеры такой ситуации:

Правила мадд в арабском языке

и эта ситуация сведена в таблицу:

Правила мадд в арабском языке

Источник

Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке

Сегодня разберём следующий мадд, примыкающий к естественному мадду – замещающий мадд ( مد العِوَض ).

Например, мы говорим: بَيْتٌ بَيْتٍ بَيْتً

И этот танъуин арабы произносят в конце слов, только, если не делают остановку на этих словах.

И, если танъуин стоит в именительном падеже (н.: بَيْتٌ ) и арабы хотят сделать остановку на этом слове, то они убирают этот танъуин и делают в окончании словаа сукун.

Например: هذا بَيْتٌ جَدِي دْ

Таков арабский язык. Коран ниспослан на языке арабов.

Следовательно, когда я дохожу в Коране до слова с танъуином в именительном и родительном падежах ( تنوين الرفع والجر ) и хочу сделать остановку на этом слове, то я убираю танъуин и вместо него ставлю сукун.

Произнести же перед паузой мы должны так: وكان الله عَلِيمًا حَكِي مَا

Слово عِوَض означает возмещение. И поэтому этот мадд назвали: مد العِوَض

وكان الله عَلِيمًا حَكِي مًا

заместит танъуин только перед остановкой. И поэтому учёные назвали этот мадд только примыкающим к естественному мадду ( مُلْحَق بِالمَدّ الطَّبِيعِي ). ملحق («примыкающий») – потому что этот мадд не удовлетворяет всем условиям основного естественного мадда.

Итак, замещающий мадд ( مد العِوَض ) — это замещение танъуина винительного падежа ( تنوين النصب ) перед остановкой алифом, который тянется на 2 огласовки и примыкает к естественному мадду.

< عَلِي مًا > ▬ [ перед остановкой следует читать ]▬► ( عَلِي مَا )

< أَحَ دًا > ▬ [ перед остановкой следует читать ]▬► ( أَحَ دَا )

< مَآ ءً > ▬ [ перед остановкой следует читать ]▬► ( مَآ ءَا )

جَنَّةً وَنَعِيمَاً

Правила мадд в арабском языке▬ [ перед остановкой следует читать ]▬► Правила мадд в арабском языке

Правила мадд в арабском языке▬ [ перед остановкой следует читать ]▬► Правила мадд в арабском языке

المد الطَّبِيعِي

(естественный мадд)

Правила мадд в арабском языке

Мы уже упомянули в предыдущей лекции, что основной мадд – это естественный мадд ( الطبيعي ).

Например: ي ا مُ و سَ ى < й( а )м( у )с( а ) > – каждый из этих слогов тянется на 2 огласовки, и такой мадд называется естественным маддом ( طَبِيعِي ). Почему естественный? Потому что каждый араб произносит их именно длиной в 2 хараката естественным образом без чьего-либо принуждения. К естественному мадду будут примыкать также и некоторые другие виды маддой длиной в 2 огласовки.

Правила мадд в арабском языке المد الطبيعي – мадд, без которого буква не существует. Причиной существования такого мадда не является ни сукун ни хамза.

إهدنا صر ا ( اااا )ط المستقيم صر ا ط اللذين انعمت عليهم

— а разве первое слово » صراط » не такое же как второе?! Почему он в первом долго тянет алиф, а во втором только на 2 хараката?

Причина подобных вещей – невежество, безграмотность и то, что в этой местности прервалась передача Корана по цепочке передатчиков и принятие Корана по цепочке передатчиков от шейха к шейху. Ещё раз, братья: следуйте и не изобретайте.

И, если вы утратили это знание по какой-либо причине, то езжайте и отсылайте своих детей, чтобы принять чтение Корана от шейхов по достоверной цепочке передачи.

Следуйте и не изобретайте. Чтобы сделал нас Аллах из тех, про кого сказано в Коране:

قياس المدود

(измерение длин маддов)

Правила мадд в арабском языке

Но, для того, чтобы тянуть мадду, нужно знать, чем померить это растягивание – секундами, минутами?

И, таким образом, мы говорим, что длина мадда в слоге كا равняется двум огласовкам, то есть, времени, равному произнесению подряд двух букв с огласовками.

Некоторые считают, что измерение огласовками – это сгибание и расгибание пальца.

Таким образом, измерение длины мадда с помощью разгибания и сгибания пальцев – не точная шкала и старые имамы не говорили о таком измерении мадда. И, даже если вы найдёте в некоторых современных книгах по таджвиду такой способ измерения маддов, то это не правильно. Измерение маддов – это длина огласовки буквы (то есть, время, необходимое вам для произношения одной какой-либо огласованной буквы).

ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА МАДДОВ

Имамы чтения Корана выделили 5 размеров длин маддов:

3) التَّوَسُّط – «средняя длина мадда». Это мадд длиной в 4 огласовки (или, иными словами, кратный двум естественным маддам).

5) الطُوْل – «длинный мадд». Это мадд длиной в 6 огласовок (или, иными словами, кратный трём естественным маддам).

Здесь хочу обратить ваше внимание на следующее:

— медленная скорость ( التحْقِيق )

— средняя скорость ( التَّدْوِير )

— быстрая скорость ( الحَدْر )

И – как вы понимаете – когда мы читаем Коран медленно, то это потому, что мы произносим, во-первых, каждую огласованную букву несколько медленнее, чем, когда читаем со средней скоростью или с быстрой. То есть, единица измерения маддов у нас при медленном чтении получается длиннее, чем при быстрой или средней скорости.

А, когда мы читаем с быстрой скоростью, то ведь это означает, что мы укорачиваем время, необходимое для произнесения любой огласованной буквы. А это означает, что и единицу измерения маддов мы уже тоже делаем другой.

Ведь, не может быть, что мы читаем с быстрой скоростью, а когда доходим до мадда в 6 огласовок, то тянем столько же времени, сколько тянем его в медленной скорости. Это будет выглядеть очень странно и раздражающе. Необходимо соответствие длин маддов выбранной скорости чтения. Это очень важно!

И также здесь нужно снова упомянуть о пресловутом способе измерения длины маддов сгибанием и разгибанием пальца. Как можно этот способ измерения привести в соответствие со скоростью чтения, как тут проследить, чтобы в одной скорости пальцы сгибались быстрее, в другой чуть медленнее, в третьей ещё медленнее?! Они сгибаются одинаково, что для той, что для другой скорости и привести это в соответствие со скоростью чтения невозможно.

То есть, читающий должен или сжимать все виды длин в своём чтении или растягивать их все соразмерно друг другу.

Иначе получится так, как будто бы, вот, была маленькая девочка – все части тела были соразмерны. А когда выросла, то тело осталось маленьким как было, а руки выросли, уши тоже стали большими, голова осталась маленькой. Зрелище будет странным. Вот также уродливо будет выглядеть чтение Корана у того, кто не заботится о соблюдении гармонии и соразмерности всех составляющих длин в чтении Корана в зависимости от выбранной скорости чтения. Ведь нужно, чтобы, когда человек растёт, то и всё части его тела росли соразмерно друг другу на каждом этапе возраста. Тогда это будет красиво. Также и в чтении Корана – всё построено на гармонии.

Итог сказанного:
ДЛИНА ОГЛАСОВКИ – а, следовательно, и длина мадда – должна быть СОРАЗМЕРНОЙ СКОРОСТЯМ ЧТЕНИЯ: средней( التدوير ), быстрой ( الحدر ) или медленной ( التحقيق ).

Это продемонстрировано на следующей схеме:

Правила мадд в арабском языке

مد البَدَل

( заменяющий мадд, примыкающий к группе естественного мадда )

Правила мадд в арабском языке

Первым из таких маддов будет «заменяющий мадд» ( المد البَدَل ).

Не думаю, что это трудно.

Просто запомните эти три звука: ءَ ا ءُ و ءِ ي – каждый из этих слогов длиной в 2 огласовки.

Всё. Это – заменяющий мадд ( المد البدل ) и тянется на 2 хараката во всех видах Чтения Корана, кроме Чтения по Уварщ от Аль-Азрак, где можно тянуть этот мадд на 4 или 6 ракаатов.

ءُ و – как в слове أُ و توا

ءِ ي – как в слове إِ ي ماناَ

Примеры заменяющий мадд в начале слова:

ءَا مَنُوا أُو تُوا إِي مَاناَ

القُرْ ءَا ن يُرَآ ءُو ن الْخَاطِ ئِي ن

رَ ءَا وَجَآ ءُو ءَا بَآ ءِي

المدود

(мадды. общее понятие)

Правила мадд в арабском языке

В этой главе, посвящённой маддам, имам Ибн Аль-Джазари говорит :

Правила мадд в арабском языке Правила мадд в арабском языке

Вот эти 4 строки, в которых Ибн Аль-Джазари говорит о 4-х важнейших маддах в Коране.

Мы, с позволения Всевышнего Аллаха, разберём эти 4 строки подробно.

Упоминается, что однажды он продал дом, чтобы купить книгу. Что скажете? Мы иногда, чтобы купить книгу долго размышляем – не дорогая ли она.

В этой жизни Аллах вернёт, до того, как наступит следующая.

Итак, Абу Аль-‘Аля’ Аль-Хамазани привёл в своей книге достоверный асар, который передан от ‘Омар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах:

И ‘Омар ибн Аль-Хаттаб начал читать, показывая, как читал Пророк, ﷺ :

الحمد لله رب العالميـ(ـــــــــ)ن

الرحمن الرحيـ( ـــــــــ

.. и так до конца этой суры.

И также Абу Аль-‘Аля’ Аль-Хамазани привёл асар от ‘Али ибн абу Таалиб, да будет доволен им Аллах:

Также Абу Аль-‘Аля’ Аль-Хамазани привёл асар от Мусы ибн Йязид Аль-Кинди:

«Ибн Мас’уд (который сказал, что он принял из уст Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, 90 с лишним сур) обучал одного человека чтению Корана. И этот человек прочитал:

انما الصدقات للفقر ا ء والمساكين

Тот человек сказал: «Как он обучал тебя, о, Абу ‘АбдурРахман?»

(Ибн Мас’уд) сказал: «Он обучал меня так: انما الصدقات للفقر ا ( ااا )ء والمساكين »

и он прочитал, растягивая букву»

Этот хадис – основа основ в разделе соединённого мадда ( المد المتصل ).

По этой причине ни в одном из 10 видов Чтения Корана соединённый мадд не читается коротко. Нет ни одного хадиса ни достоверного, ни выдуманного, где соединённый мадд читается коротко.

Также Абу Аль-‘Аля’ Аль-Хамазани привёл асар от Джабаля бну Сухайм:

«Я читал Коран ‘АбдулЛаху ибн ‘Омар :

للفقراء والمساكين (то есть, читал без мадды)

и он заставил меня читать:

للفقر ا ( ااا )ء والمساكين

а потом он сказал:

Обратите внимание: «раскрыв рот». Некоторые произносят мадду буквы алиф почти не открывая рта. Ну, и, конечно, не нужно доходить до крайности, открывая рот слишком широко. Огласовка «фатха» (а также и буква алиф) в арабском языке – это среднее открывание рта.

بسم الل( ا )ه الرحم( ا )ن الرحم يـ م »

Также Абу Аль-‘Аля’ Аль-Хамазани привёл асар от Абу Бакрах (сподвижника):

И наши имамы, спустя поколения после сподвижников Пророка и их последователей, составили, исходя из хадисов и асаров, правила маддов.

القصر в ар. языке означает ограничение чего-либо.

У учёных таджвида القصر – это отсутствие растягивания буквы сверх её естественной длины.

Например: مُ و سَ ى عِ ي سَ ى ي ا عِ ي سَ ى

Поэтому, некоторые не включают слово القصر в названия глав о маддах, так как нет необходимости указывать на то, что естественно.

Итак, имам Ибн Аль-Джазари говорит в этой главе в первой строке:

والمد: لازم ‘ وواجب أتى وجائز ‘ وهو وقصر ثبتا

«Мадда: бывает «необхдимым»( لازم ), «обязательным»( واجب ) и «разрешённым»( جائز ).

И она (удлинённая мадда) и короткая ( القصر ) — обе они подтверждены.»

То есть, подтверждены из хадисов от Посланника Аллаха, ﷺ и из асаров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАДДА:

المد – в арабском языке: это добавление и растагивание.

Вот эти 3 буквы называют одновременно буквами-«мадд-и-лин». Слово «лин» (эластичность, мягкость, податливость) в названии » буквы-мадд-и-лин » добавляют потому, что эти буквы в таких ситуациях не просто тянутся, но тянутся легко, без какого-либо напряжения. Разве не так?

Слово «лин» тут также по той причине, что эти слоги «ау» и «ай» произносятся очень легко, мягко, плавно, без напряжения речевого аппарата.

Перед алифом, как вы знаете, не бывает никакой огласовки, кроме фатхи. А сам алиф никогда никакой огласовки не принимает.

Сейчас ещё раз вернёмся к первой строке из главы о маддах имама Ибн Аль-Джазари:

والمد: لازم ‘ وواجب أتى وجائز ‘ وهو وقصر ثبتا

«Мадда: бывает «необхдимым»( لازم ), «обязательным»( واجب ) и «разрешённым»( جائز ).

И она (удлинённая мадда) и короткая ( القصر ) — обе они подтверждены.»

Вот толкование этих строк:

Вот это все 3 раздела маддов, о которых Ибн Аль-Джазари поведал нам всего в одной строке своей касыды.

В Коране – и я не перестаю это повторять – ДЕВЯТЬ видов маддов. Нет десятого!

Таким образом, мы видим, что причиной удлинения маддов сверх длины естественного мадда служат два обстоятельства: или хамза после буквы-мадд или сукун после буквы-мадд.

Все 9 видов маддов представлены в таблице:

Правила мадд в арабском языке

Источник

Видео

Урок № 4: "Мадд" ( ّمَد ) - "Протяжение Гласных" (харакатов)

Урок № 4: "Мадд" ( ّمَد ) - "Протяжение Гласных" (харакатов)

Виды мадда (тел: +7-987-005-33-84).

Виды мадда (тел: +7-987-005-33-84).

Урок № 18: Мадд муттасыль (Соединённый) Мадд мунфасыль (Разъединённый)

Урок № 18: Мадд муттасыль (Соединённый) Мадд мунфасыль (Разъединённый)

Урок 2.10 Мадд протяжность

Урок 2.10 Мадд протяжность

Урок № 20: Мадд Лязим (Необходимое протяжение)

Урок № 20: Мадд Лязим (Необходимое протяжение)

Урок № 24: Мадд «Лин» (Мягкое протяжение)

Урок № 24: Мадд «Лин» (Мягкое протяжение)

Мадд табиъи и Мадд арид (тел: +7-987-005-33-84).

Мадд табиъи и Мадд арид (тел: +7-987-005-33-84).

Мадд лин и Мадд лязим (тел: +7-987-005-33-84)

Мадд лин и Мадд лязим (тел: +7-987-005-33-84)

Урок № 22: Мадд «‘Арид ли-ссукун» ( Протяжение перед завершающим сукуном)

Урок № 22: Мадд «‘Арид ли-ссукун» ( Протяжение перед завершающим сукуном)

Таджвид. Урок № 10. Мадд (долгие гласные звуки) и его виды

Таджвид. Урок № 10. Мадд (долгие гласные звуки) и его виды
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.