Для выполнения работ потребуются ключи на 10, 12, 14, 16, 19 мм.
Примечание:
В случае если ремень ГРМ и ремень балансирного вала заменять не планируется, то перед снятием их нужно пометить стрелками, указывающими направление их движения (если такие стрелки на них отсутствуют).
Снятие
1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Отсоедините разъём катушки зажигания.
4. Отверните три болта и снимите кронштейн в сборе с катушкой.
5. Отсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).
6. Отверните болт крепления верхней крышки ремня ГРМ и переднего левого кронштейна декоративной крышки двигателя.
7. Отсоединие провод «массы».
8. Таким же образом отверните второй болт верхней крышки ремня ГРМ и переднего правого кронштейна декоративной крышки двигателя
9. Отверните верхние болты крепления средней крышки ремня ГРМ и кронштейнов декоративной крышки.
10. Снимите кронштейны декоративной крышки двигателя.
11. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
12. Проварачивайте коленвал за болт его шкива по часовой стрелке …
…пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с меткой на крышке ГБЦ, установив тем самым поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
…при этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ.
Для наглядности показано при снятых приводных ремнях.
13. Ослабьте гайки крепления шкива помпы.
14. Снимите ремни приводов навесных агрегатов (см. тут)
15. Снимите шкив насоса помпы.
16. Удерживая одним ключом 1 от проворачивания, другим 2 отверните четыре болта крепления шкива коленвала.
17. Снимите шкив коленвала.
18. Отверните три нижних болта крепления средней крышки ремня ГРМ.
19. Отсоедините провод «массы» и держатель проводки от средней крышки.
20. Снимите среднюю крышку ремня ГРМ.
21. Отверните семь болтов крепления нижней крышки ремня ГРМ.
22. Снимите левое переднее колесо.
23. Посредством нескольких удлинителей…
…отверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера.
(Это нужно, для снятия нижней крышки ремня ГРМ)
24. Отведите в сторону кронштейн компрессора кондиционера…
…и извлеките нижнюю крышку ремня ГРМ.
25. Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ: метки, должны быть совмещены (см. фото). В противном случае проворачивать коленвал за болт до совпадения меток.
Положение совпадения меток. (Для удобства контроля можно воспользоваться зеркалом).
26. Потяните в сторону натяжной ролик ремня ГРМ…
…и снимите ремень ГРМ.
27. Отверните болт крепления и снимите натяжной ролик.
28. Таким же образом образом снимите обводной ролик.
29. Отверните болт крепления рычага натяжного ролика.
30. Отверните два болта крепления гтдравлического натяжителя ремня ГРМ.
…и снимите натяжитель.
31. Взведите гидравлический натяжитель.
32. Снимите ремень балансирного вала.
…и снять натяжной ролик.
…и снять ремень балансирного вала.
Установка и сборка
1. Установите ремень балансирного вала.
Если на новом ремне отсутсвует стрелка, указывающая направление его вращения, установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.
2. Установите гидронатяжитель ремня ГРМ.
3. Затяните болты его крепления.
4. Установите обводной ролик…
…и затяните болт его крепления.
5. Установите рычаг натяжного ролика…
…и затяните болт его крепления.
6. Установите натяжной ролик…
…и вверните болт его крепления, но пока не затягивая!
7. Убедитесь, что метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на крышке ГБЦ…
…а метки на шестернях коленчатого и балансирного валов совмещены с метками на передней крышке. При необходимости проверните по часовой стрелке шкивы до совмещения меток.
Шестерня коленчатого и балансирного валов
8. Не меняя положения шестерён, установите новый ремень ГРМ на шестерни и ролики (начиная с шестерен коленчатого и балансирного вала), обводной ролик…
…на шестерню распредвала и затем на натяжной ролик.
Если на новом ремне ГРМ нет стрелок, указывающих направление его движения, то установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.
9. Подходищим инструментом (острогубцами) переместите натяжной ролик в направлении стрелки.
11. Проверните коленвал за центральный болт шесть раз…
…и убедитесь, что метки совпадают. В противном случае необходимо переустановить ремень ГРМ.
12. Извлеките проволоку из гидравлического натяжителя ремня ГРМ.
13. Установите нижнюю крышку ремня…
…и затяните болты её крепления.
14. Установить шкив коленвала так…
…чтобы метка (выемка) на шкиве совпала с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ (метки ВМТ).
15. Вверните болты крепления шкива…
16. Посредством нескольких удлинителей, через колесную арку …
…затяните три болта кронштейна компрессора кондиционера.
17. Установие колесо.
18. Установите шкив помпы.
19. Установите приводные ремни. (см. тут)
20. Затяните четыре гайки шкива помпы.
22. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.
23. Установите левый кронштейн декоративной крышки двигателя, подсоедините провод «массы» и затяните болты крепления. Подсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).
24. Установите правый кронштейн декоративной крышки двигателя и затяните болты его крепления.
25. Установите кронштейн в сборе с катушкой зажигания и затяните три болта его крепления.
26. Подсоедините разъём катушки зажигания.
27. Установите декоративную крышку двигателя.
28. Подсоедините снятую клемму аккумулятора.
Видео:Замена ремня ГРМ Great Wall Hover 2.0 л двигатель 4G63S4M .Replacing the timing belt Hover H3 2.0Скачать
Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.
Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.
Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.
В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.
Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.
Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.
Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.
При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.
Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.
Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.
Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.
И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.
Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.
После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё «ок», тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.
Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.
С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!
Видео:Hover 2.4 Замена ГРМСкачать
Как поменять ремень ГРМ на Ховере H5 своими руками?
Ремень ГРМ имеет специальные насечки, при помощи которых соединяется распредвал и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Распредвал служит для открытия клапанов в верхней точке движения поршня, а коленвал обеспечивает движение поршней. Именно поэтому так важна синхронизация между ними.
Видео:Выставление меток ГРМ GW Hover H5 2.4lСкачать
Когда требуется замена?
Ремень ГРМ на Ховере H5 бензин и Ховере H5 дизель необходимо менять раз в 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий двигателя. Но помимо регламентированного срока замены, есть еще и другие симптомы, при появлении которых расходник нужно заменить.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ:
Если возникнет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, первым делом следует проверить ремень ГРМ. Многие автомобилисты заменяют этот элемент самостоятельно. Достаточно следовать четко поставленной инструкции. Однако в первую очередь, расходную деталь необходимо правильно выбрать.
Видео:Замена ремня ГРМ и генератора на GW4D20 Hover H5Скачать
Выбор нового ремня
Производитель рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные комплектующие. Расходные материалы, в категорию которых входит и ремень ГРМ, также желательно устанавливать подлинные. Но если в местности автовладельца отсутствует официальный дилер, не хочется переплачивать или ждать заказ долго, можно воспользоваться качественными аналогами.
Фирмы, которые производят качественные аналоги:
После выбора подходящего расходника на Ховер H5, можно перейти к процедуре замены. Но следует учитывать, что процедура замены ремня ГРМ на двигателе с бензиновым топливом отличается от силового агрегата с дизельным топливом. Поэтому будут даны две разные инструкции.
Видео:Замена ГРМ Great Wall Hover 2 4Скачать
Замена ремня ГРМ на Ховере H5 2.4 бензин
Замена ремня ГРМ на Ховере H5 бензин осуществляется в приведенной последовательности:
Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 бензин завершена. Процесс занимает около 6-7 часов работы при должном опыте.
Замена на Ховере H5 2.0 дизель
Пошаговая инструкция замены ремня газораспределительного механизма на дизельном двигателе:
Процедура замены ремня ГРМ на Ховер H5 дизель завершена. Она длится также около 6-7 часов при наличии опыта в разборке/сборке узлов автомобиля.
Видео:Замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала Great Wall Hover мотор 4G64Скачать
Замена ремня ГРМ на Ховере H3
Замена ремня ГРМ на Грейт Вол Ховер практически ничем не отличается. Единственное отличие заключается в расположении навесного оборудования. В остальном все инструменты и инструкции выше применимы для Great Wall Hover:
Процедура в сервисе стоит до 4 000 рублей, но этим можно заняться самостоятельно и при этом сэкономить деньги.
Видео:Выставление меток грм Hover 2.4Скачать
Снятие и установка ремня ГРМ
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Снимите вентилятор системы охлаждения.
4. Пометьте направление движения ремня ГРМ для облегчения его дальнейшей установки.
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае, если снять его не удалось, воспользуйтесь съемником.
7. Пометьте направление движения ремня привода балансирного вала и снимите его.
11. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и затяните болт его крепления.
8. Установите специальное приспособление для блокировки шкива балансирного вала.
Открутите гайку и снимите шкив с балансирного вала.
9. Снимите шкив коленчатого вала.
10. С помощью специального приспособления, заблокируйте шкив распределительного вала и ослабьте болт его крепления.
13. Установите шкив балансирного вала.
12. Смажьте болты опорного кронштейна двигателя герметиком.
14. Совместите метки на шкивах коленчатого и балансирного валов с метками на переднем кожухе ремня ГРМ. Установите ремент привода балансирного вала на шкивы коленчатого и балансирных валов.
15. Убедитесь, что расположение между центром натяжного шкива и центром болта соблюдается, как показано на рисунке.
16. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки пальцем так, чтобы создать требуемое натяжение ремня. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика. Когда болт затянут, убедитесь, что вал не провернулся. Если вал провернулся, ремень может быть натянут чрезмерно.
17. Убедитесь, что метки на шкивах и переднем кожухе совмещены. Нажмите пальцем на ремень со стороны натяжения и проверьте прогиб ремня. Он должен быть в пределах 5-7 мм.
18. Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик с помощью специального приспособления.
19. Установите автоматический натяжитель. Если шток натяжителя находится в полностью извлеченном положении, установите его назад по ниже описанной процедуре. Закрепите натяжитель в тиски. Втолкните шток внутрь натяжителя шаг за шагом так, чтобы отверстие А в штоке совместилось с отверстием В в корпусе натяжителя.
20. Вставьте проволоку диаметром 1.4 мм в совмещенные отверстия.
Внимание! Не извлекайте сталь ную проволоку из натяжителя.
23. Установите натяжной ролик так, чтобы два отверстия расположились вертикально.
24. Убедитесь, что натяжной ролик установлен правильно.
25. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.
26. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и переднем кожухе.
27. Совместите метку на шкиве насоса системы охлаждения с установочной меткой.
28. Выкрутите пробку на блоке цилиндров и вставьте в отверстие отвертку диаметром 8 мм.
28. Если отвертка вошла более чем на 60 мм, метки выставлены правильно. Если глубина составляет только 2025 мм, прокрутите шкив насоса системы охлаждения на один оборот и проверьте совмещение меток. Затем вставьте отвертку еще раз. Отвертка должна оставаться внутри отверстия до полной установки ремня ГРМ.
29. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, обводной ролик, шкив распределительного вала и затем на натяжной ролик.
30. Переместите натяжной ролик в направлении стрелки и затяните центральный болт.
31. Убедитесь, что все метки совмещены.
32. Извлеките отвертку из отверстия и вкрутите пробку.
33. Прокрутите коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем прокрутите его по часовой стрелке так, чтобы метки совместились.
34. Установите специальное приспособление с динамометрическим ключом на натяжной ролик и ослабьте центральный болт натяжного ролика.
35. Создайте динамометрическим ключом момент в 3.5 Нм. Удерживая натяжной ролик, затяните центральный болт.
36. Сделайте два полных оборота коленчатого вала и оставьте двига-
тель на 15 минут. Затем убедитесь, что проволока в автоматическом натяжителе перемещается с легкостью.
37. Если проволока не перемещается свободно в натяжителе, проведите повторно процедуру освмещения меток.
38. Измерьте расстояние А между штоком натяжителя и его копусом.
🌟 Видео
5000 ₽ за 2 болта Метки грм hover Ховер h3Скачать
Установка ремня ГРМ Great Wall Hover 2 0Скачать
Замена ремня ГРМ, HOVER H3 2.0LСкачать
ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ Great Wall Hover H3 2.0 4G63S4M / гидронатяжитель ремня грм Ховер Н3Скачать
Замена ремня ГРМ Great wall hover H5 ДВС 4G69 от и до.Скачать
Hover Н3 2 0 замена ремня ГРМСкачать
Замена ГРМ и помпы Great Wall Hover 2,4Скачать
Замена ремня ГРМ, сальников и помпы на автомобиле GREAT WALL Haval H3Скачать
ГРМ 200 тысяч км!??? Замена ремня ГРМ GREAT WALL HOVER H5 (ХОВЕР Н5). 2013 год. 2,4 литра, бензинСкачать
Замена ГРМ ховер 2.8 дизель часть 4Скачать
Замена цепи ГРМ Грейт Вол Дир (Сейф)Скачать
Замена ремня ГРМ на двигателе 4D20 авто Hover H5 DTСкачать