- ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
- Клуб УАЗ Патриот
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Re: Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Фазы ГРМ Евро 4
- Установка меток ГРМ на д 240 — д 245
- Из чего состоит ГРМ
- Порядок работы двигателя д240 следующий
- 1-3-4-2
- Обозначение меток
- Совмещение меток
- Дополнительные шестерни привода механизмов
- 📽️ Видео
Видео:Распредвал ЗМЗ 405 240 или 252 Что лучшеСкачать
ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.
А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
| ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ: 1 – метка. Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. Фото транспортиров и настройки В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности: Видео:розпредвал 240 на впуск і 252 на випуск,ЗМЗ 406Скачать
|