Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель Детали
Порядок подключения высоковольтных проводов газель 405

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Вибрирует двигатель? МЕНЯЙСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИМАШИНУВЫКИНЬНАФИГКУПИИНОМАРКУ

Ну примерно тоже самое говорят все когда говоришь про вибрацию двигателя. Знакомо да?

Пы.Сы респект тем кто смог прочитать =)

И так проще всего просто потдомкратить двигатель и все будет видно. смотрим.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Снял эти и поставил от газели. небо и земля!

И вот схема для подключения ВВ проводов на волге.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Содержание
  1. FakeHeader
  2. Comments 15
  3. Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
  4. Какие требования предъявляют к свечным проводам?
  5. Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
  6. Порядок подключения высоковольтных проводов
  7. Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия
  8. Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами
  9. Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
  10. Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения
  11. Катушка зажигания ЗМЗ-406
  12. Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  13. Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  14. Периодичность замены и признаки неисправности
  15. Проверка свечей своими руками
  16. Особенности устройства катушки зажигания
  17. Как проверить КЗ?
  18. Фотогалерея «Диагностика КЗ»
  19. Характерные неисправности узла и способы их устранения
  20. Инструкция по подключению КЗ
  21. Основные аспекты установки зажигания
  22. Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
  23. змз 405: Перепутаны провода зажигания?
  24. Катушка зажигания ЗМЗ-406

Видео:Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.Скачать

Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель: FakeHeaderFakeHeader

Comments 15

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

прочитал, даже с первого раза))

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ 🙂 кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: «это же 406й, чего ты хочешь» или » ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает». Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?
В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?
Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Бывает такое что с виду не скажешь что подушки порваны. такое у меня было на 402 и на этом 406м моторах. с виду подушки целые, а стоит поднять двигатель и ОО! АХТУНГ! Сейчас двигатель у меня работает не так ровно как хотелось бы из за того что не правильно считывает ДМРВ, стоят старые ВВ провода и заливает маслом из колодца третью свечу=D как исправлю, так сразу сделаю видео. К слову. на моем Соболе с карбюратором, мотор работает очень ровно!

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ 🙂 кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: «это же 406й, чего ты хочешь» или » ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает». Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?
В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?
Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.

Не знаю. Когда отрывается подушка я всегда чувствую сидя за рулем. При старте резком теряется резвость (двигатель поднимается) рычаг коробки сильно смещается вправо. Рвется только лева подушка. Можно ломом двигатель накренить и будет видно.

Видео:Соболь Газель троит 405 мотор - причины и устранение.Скачать

Соболь Газель троит 405 мотор - причины и устранение.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель: Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Видео:Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель: Какие требования предъявляют к свечным проводам?Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Видео:порядок подключения ВВ проводовСкачать

порядок подключения ВВ проводов

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель: Наконечник высоковольтного провода – для чего он нуженНаконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Видео:Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой примерСкачать

Порядок подключения высоковольтных проводов. Простой пример

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Видео:Работа ЗМЗ 406.20DСкачать

Работа ЗМЗ 406.20D

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

Видео:меСТЬ № 145 - РАСПИНОВКА проводки двигателя 405 ЕВРО 0 / проводка 405дв.Скачать

меСТЬ № 145 - РАСПИНОВКА проводки двигателя 405 ЕВРО 0 / проводка 405дв.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Видео:Катушки зажигания ЗМЗ 406 больше не греются @LysenkaСкачать

Катушки зажигания ЗМЗ 406 больше не греются @Lysenka

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Источник

Видео:Свечи и провода на Газель ЗМЗ 406 Видео от клиентаСкачать

Свечи и провода на Газель ЗМЗ 406 Видео от клиента

Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения

Видео:Выбивает наконечник свечиСкачать

Выбивает наконечник свечи

Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

Видео:Как правильно подключить высоковольтные проводаСкачать

Как правильно подключить высоковольтные провода

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.

Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки (фото 2). Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).

Если его нет (лампочка пробника не горит), проверяем предохранитель на 15 А — пятый справа (фото 4, стрелка). Если этот участок цепи исправен, а «плюс» на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Нередко виновницей неприятностей оказывается установленная на машине система сигнализации, самопроизвольно разорвавшая цепь.

Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.

Кстати, как их проверить? Разъем с розовым проводом подключим к катушке, а другой отсоединим. Если первичная обмотка цела, то при включенном зажигании на освободившемся выводе должен появиться «плюс» (фото 5). Нет? Катушка неисправна, ее придется заменить. Бывает, что первичная обмотка в порядке, а дефект — во вторичной. В этом случае высокого напряжения катушка все равно не выдает — необходима замена.

А теперь рассмотрим любопытную ситуацию: искра на свечах есть, топливо в цилиндры исправно подается, а мотор отчего-то не заводится! Это беда, в основном, начинающих «ремонтников»: если для чего-либо снимали клапанную крышку и отсоединяли от катушек провода, то почему бы при сборке не поразвлечься, перепутав их местами! Когда сигнал контроллера, адресованный катушке первого и четвертого цилиндров, приходит на катушку второго и третьего, мотор работать не может.

Случается, что катушки исправны, все провода на своих местах, а мотор не работает. Правда, сигнал на форсунках не был проверен — возможно, это отложили «на потом»… Тогда ничего не остается, как проверить цепь управления катушками: поступают ли на них команды контроллера? Запомним: за работу первого и четвертого цилиндров отвечает первый контакт в колодке контроллера, а второго и третьего — двадцатый контакт. Сам контроллер легко доступен — он находится в салоне, под панелью приборов справа (фото 6). Но прежде чем отстыковать его разъем, не забудем отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь можно проверить цепи от катушек до контроллера. Если они исправны, логично предположить, что дефект — в самом контроллере. Такой заменяют новым или сдают в ремонт.

А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр (фото 7), включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала — виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В — датчик жив! В чем же тогда дело?

Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?

Снова отключаем батарею, затем — колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения — придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.

Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.

Видео:КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ОТ АВТОВАЗА НА ГАЗЕЛЬ КАК ПОДКЛЮЧИТЬСкачать

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ОТ АВТОВАЗА НА ГАЗЕЛЬ КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Видео:Хорошие провода и свечи (tesla T413M/denso W20TT). Плохой запуск в сырую погоду, решение.Скачать

Хорошие провода и свечи (tesla T413M/denso W20TT). Плохой запуск в сырую погоду, решение.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

Видео:Газель 405 двигатель троит на холодную из-за датчика температуры.Микас 7.1Решение в комментариях.Скачать

Газель 405 двигатель троит на холодную из-за датчика температуры.Микас 7.1Решение в комментариях.

Проверка свечей своими руками

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

Видео:Подбор свечей и проводов зажигания на Газель 406 405 ЗМЗСкачать

Подбор свечей и проводов зажигания на Газель 406 405 ЗМЗ

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Видео:Замена высоковольтных проводов. Порядок подключения ВВ проводовСкачать

Замена высоковольтных проводов. Порядок подключения ВВ проводов

Как проверить КЗ?

Как проверить КЗ самостоятельно:

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Видео:ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.Скачать

ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

Видео:Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать

Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХак

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Видео:Неисправная - исправная катушка зажигания ЗМЗ 406 @LysenkaСкачать

Неисправная  - исправная катушка зажигания ЗМЗ 406 @Lysenka

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

Видео:Как завести змз 4062. Схема подключения проводки.Скачать

Как завести змз 4062. Схема подключения проводки.

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

змз 405: Перепутаны провода зажигания?

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигательКак правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Всем привет! Кто-нить может скинуть схему подключения цилиндров к катушкам? А то мне кажется, что после посещения автосервиса у меня всё перепутано — машина еле тянет в гору, а по прямой чем больше вдавливаю педаль, тем тяжелее идет :(((

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Последний раз редактировалось: Йо (Пн Авг 04, 2008 11:16 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

День рождения:
23 Ноября

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

День рождения:
16 Сентября

бред какой-то. Он же по-другому просто не заведется!

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Да нет, заводится. и даже ездит. В общем, может кто-нить сказать — как подключено у кого? Тупо открыть капот, посмотреть и написать здесь. Плиз, иначе завтра я мотор ушатаю нафиг. ))))

Последний раз редактировалось: Йо (Пн Авг 04, 2008 10:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Вот рисунок из сервисной книжки — там четко видна последовательность подключения.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Ребят катушка дает искру сразу на две свечи. Она не умеет делить. Так что не важно какой провод верх или низ из катушки. Главное левую на 1 и 4 и правую на 2 и3.

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Серьезно что-ли? А мне казалось, что очередность должна быть обязательным условием — как, например, это происходит на карбюраторных двигателях с трамблером. Там ведь бегунок движется строго от одного уголька к другому, распределяя по очереди искру от цилиндра к цилиндру. или я чего-то не понимаю?

День рождения:
26 Октября

Авто: Toyota Avensis

Откуда: Электросталь МО.

дак на 402 и катушка одна. А тут — две.

День рождения:
17 Июня

Откуда: Днепропетровск (Укра.

Из руководства по эксплуатации:

Работа комплексной системы управления двигателем.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок. При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. Каждая катушка подключена к двум свечам. Схема подключения 1-4 и 2-3 цилиндры. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых такт сжатия, в другом — такт выпуска. Воспламенение происходит в цилиндре, в котором такт сжатия.

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

D общем, спасибо всем, кто принял участие в решении данной проблемы — никакого криминала в работе двигателя не наблюдалось при любом из подключений (если поменять местами высоковольтные провода правой катушки). То есть, двигатель как работал с нарастающим «торможением» при увеличении газа, так и осталось — очевидно, проблема не связана с подключением. Месяц назад поменял бензонасос, провода, свечи — потом на сервисе мне поменяли датчик оборотов коленвала (высвечивалась ошибка); после этого машинка ездила нормально три или четыре дня, а потом — та же фигня началась (рывки, притормаживание при подаче газа «до полика»). В общем, не знаю, что и думать. Жалко время и деньги на сервис — если там такие бараны, что и разобраться не смогли. Может, и новый бензонасос глючит? Короче, неприятно. Завтра еще раз поеду на сервис, пусть думают. Бензонасос уже вынимается из салона — я вырубил люк под сиденьем, так что снять и поставить элементарно.

День рождения:
31 Марта

Авто: Ford C-Max Opel Meriva

Откуда: Москва, Медведково.

День рождения:
17 Июня

Откуда: Днепропетровск (Укра.

Йо! А может по совету Родос-М проверить фазы зажигания?

Авто: Баргузин 2217

Откуда: Москва, СВАО.

Короче, ничего там действительно страшного нет — в переподключении проводов, неважно — сверху или снизу, искры все-таки звенят одновременно (баржа прав, 1-4 левая сторона). Был вчера на сервисе, влетел в 16 тыр. Причина была в бензопроводной планке и форсунках. Поменяли. Еще датчик оборотов коленвала поменяли. Еще сцепление поменяли, поставили KRAFT (машину не узнать, я даже не мог бы подумать, что мягко и без напрягов нажимать на педаль и переключать передачи может когда-нить стать удовольствием;))). Еще поменяли ведущий — я так и знал, что с ним рано или поздно случится беда (на выжатом сцеплении машина еле-еле двигалась). Сегодня снова заехаал на сервис поменять местами колёса (за 40 тыс км ни одного прокола, запаска девственница, протектор практически не изношен — кроме правого левого колеса, там небольшая залысина с края образовалась, от дисбаланса наверное). Поменяли колеса, решил сделать геометрию — но тут параллельно выяснилось, что нужно менять все шары и 2 наконечника трапеции — диагностика передка обошлась в 700 рэ, а за работу (без материалов) запели 5 тыр. Наверное, поменяю где-нить в гараже у братьев наших меньших — а геометрию уже потом сделаю на сервисе. Короче, сильно влетел по деньгам. Ну, может, не так и сильно — но все равно считаю, что рога прицепили;)

Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Катушка зажигания — это трансформатор.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.

Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.

При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.

При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.

Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.

Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Как правильно подключить провода на свечи 405 двигатель

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.