Технические характеристики основных деталей и узлов системы подачи и впрыска топлива.
Система подачи топлива (BOSCH CRS2.0)
Основным предназначением системы подачи топлива является впрыск дизельного топлива в камеры сгорания в назначенное время, в заданном количестве и под заданным давлением, в зависимости от потребностей текущего режима работы дизельного двигателя. Этим обеспечиваются оптимальные условия для эффективного сжигания дизельного топлива в камере сгорания.
Основными элементами системы подачи топлива дизельного двигателя с топливной шиной являются набор датчиков, электронный блок управления, набор исполнительных устройств, а также кабельная шина, связывающая все эти устройства. Комплект датчиков системы включает: датчик температуры жидкости в системе охлаждения, датчик частоты вращения двигателя, датчик положения вала эксцентрика, датчик положения педали, датчик расхода воздуха, датчик давления в аккумуляторе высокого давления. Исполнительные устройства включают: топливную магистраль низкого давления, топливную магистраль высокого давления. Топливная магистраль низкого давления состоит из топливного бака, топливных трубок и шлангов, топливного фильтра, насоса подачи топлива, зоны низкого давления насоса высокого давления. Топливная магистраль высокого давления состоит из зоны высокого давления насоса высокого давления, топливной шины, топливных трубок высокого давления, форсунок.
Блок электронного управления модели EDC16C
1. В данном месте наклеивается ярлык с номером двигателя.
Блок электронного управления комплектуется в паре с конкретным двигателем.
Управление подачей топлива для дизельного двигателя GW 2.8 ТС осуществляется электронным блоком управления посредством электромагнитных клапанов по углу опережения впрыска, расходу впрыска и порядку впрыска в зависимости от текущего режима работы двигателя. Давление впрыска топлива контролируется электронным блоком управления в зависимости от текущего режима работы двигателя соответственно сигналам, передаваемым от датчика положения педали, датчика расхода воздуха (на впуске), датчика положения вала эксцентрика, датчика частоты вращения двигателя. Исполнительным механизмом управления является электромагнитный клапан, расположенный на насосе высокого давления. Поэтому насос высокого давления является независимым источником давления подачи топлива. Давление, вырабатываемое топливным насосом высокого давления, под контролем электронного блока управления подается в аккумулятор высокого давления. Через аккумулятор высокого давления топливо под заданным давлением подается непосредственно на топливные форсунки.
Топливная магистраль низкого давления
Топливная магистраль низкого давления предназначена для подачи достаточного количества топлива в топливную магистраль высокого давления. Основными элементами конструкции топливной магистрали низкого давления являются: топливный бак, впускные и выпускные топливные трубки низкого давления, топливный фильтр, насос подачи топлива, зона низкого давления насоса высокого давления.
Насос подачи топлива
Насос подачи топлива предназначен для подачи достаточного количества топлива к насосу высокого давления. Насос подачи топлива выполняет указанную функцию в течение всего эксплуатационного ресурса в различных режимах работы двигателя под различным давлением.
В настоящее время используется два основных типа таких насосов. Наиболее распространенным типом является электронный роликовый насос подачи топлива. Другим типом является насос подачи топлива с механическим шестеренным приводом. В дизельном двигателе GW 2.8 ТС применен насос подачи топлива с механическим шестеренным приводом, объединенный в один блок с топливным насосом высокого давления.
Насос подачи топлива с механическим шестеренным приводом
Насос подачи топлива с механическим шестеренным приводом предназначен для подачи достаточного количества топлива к насосу высокого давления. Основными элементами конструкции насоса являются две вращающиеся в противоположные стороны шестерни, которые во время работы двигателя входят в зацепление друг с другом.
1. Сторона впуска топлива. 2. Приводные шестерни. 3. Сторона подачи топлива под давлением.
Топливо всасывается в полость между корпусом насоса и двумя шестернями, после чего под давлением подается на сторону выпускного отверстия. Зубчатая лента между вращающимися шестернями обеспечивает надежную герметизацию, не допуская утечки топлива.
Количество топлива, подаваемого насосом подачи топлива с механическим шестеренным приводом, прямо пропорционально частоте вращения двигателя. Расход топлива, перекачиваемого насосом подачитоплива с механическим шестеренным приводом, ограничивается расходным клапаном со стороны впускного отверстия или проточным клапаном со стороны выпускного отверстия насоса.
Насос подачи топлива с механическим шестеренным приводом не подлежит разборке и ремонту. Перед первым запуском двигателя или при запуске двигателя после заливки топлива в пустой бак необходимо предварительно полностью стравить воздух из системы топливного бака. Для стравливания воздуха подавать топливо с помощью насоса ручной подкачки топлива до полного удаления воздуха из топливных магистралей. Насос ручной подкачки топлива объединен в один блок с фильтром очистки дизельного топлива.
Участок высокого давления (топливная магистраль)
Участок высокого давления системы аккумулятора высокого давления состоит из генератора высокого давления (топливного насоса высокого давления), аккумулятора высокого давления (топливной шины) и элементов измерения и контроля расхода топлива (электромагнитные клапаны). Основными элементами системы являются: топливный насос высокого давления с электромагнитным клапаном (модель СР1Н), топливная шина, датчик давления в аккумуляторе высокого давления, клапан контроля расхода топлива и топливные форсунки.
Топливная трубка высокого давления на торце топливного насоса
Топливные трубки высокого давления
При замене топливных трубок высокого давления в процессе установки новых трубок необходимо закручивать крепежный элемент соединений строго в соответствии с моментами затяжки, регламентированными спецификацией.
Топливный насос высокого давления СР1
1. Приводной вал с эксцентриком. 2. Многогранное кольцо.3. Цилиндрический поршень топливного насоса.4. Впускной топливный клапан.5. Электромагнитный клапан.6. Выпускной топливный клапан.7. Втулка.8. Соединение высокого давления с магистралью топливной шины.9. Клапан регулировки давления.10. Шаровой клапан/клапан регулировки давления.11. Возвратная топливная магистраль.12. Подача топлива, 250 кПа (2,5 бар).13. Расходный клапан. 14. Канал подачи топлива.
Насос подачи топлива всасывает топливо из топливного бака, затем топливо пропускается через фильтр очистки дизельного топлива с устройством сепарации топлива и воды и поступает во впускное отверстие для топлива насоса высокого давления. Насос подачи топлива пропускает дизельное топливо через расходное отверстие клапана безопасности, откуда топливо поступает в контур смазки и охлаждения насоса высокого давления.
Если давления топлива на подаче превышает давление открывания клапана безопасности (0,5-1,5 бар), цилиндрический поршень насоса высокого давления отводится вниз (такт всасывания топлива), дизельное топливо посредством насоса подачи топлива подается в полость цилиндра поршня насоса высокого давления через впускной топливный клапан. После того, как цилиндрический поршень насоса высокого давления проходит нижнюю мертвую точку, впускной топливный клапан закрывается. Таким образом, топливо внутри полости цилиндра поршня насоса высокого давления оказывается в герметически закрытом пространстве. Оно сжимается до давления, превышающего давление подачи топлива. Как только давление сжатого топлива достигает величины давления внутри топливной шины, открывается выпускной топливный клапан, и сжатое топливо подается в контур цикла высокого давления. Поршень насоса продолжает подачу топлива до достижения верхней мертвой точки (такт подачи топлива). Затем давление уменьшается, в результате чего выпускной топливный клапан закрывается. Давление топлива, оставшегося в полости цилиндра поршня насоса высокого давления продолжает снижаться, поршень начинает опускаться к нижней мертвой точке. Как только давление в полости цилиндра поршня насоса высокого давления опускается до величины ниже давления подачи топлива, открывается впускной топливный клапан, и вновь начинает выполняться такт всасывания топлива.
Топливный насос высокого давления СР1 разработан применительно к большому расходу подачи топлива. Если двигатель работает в режиме холостого хода или под незначительной нагрузкой, избыточное топливо из магистрали высокого давления через клапан регулировки давления поступает в возвратную магистраль и возвращается в топливный бак. Так как возвращаемое в топливный бак дизельное топливо подвергалось сжатию, то под воздействием энергии сжатия не только происходит ненужный нагрев топлива, но и снижается КПД топливного насоса. Эта проблема компенсируется посредством закрывания одного топливного цилиндра.
При закрывании одного топливного цилиндра происходит уменьшение расхода топлива на подаче в шину. Эта функция реализуется посредством установки впускного топливного клапана в нормально открытое положение. После замыкания электромагнитного клапана один из соединенных с ним шпоночных валов удерживает впускной топливный клапан в открытом положении, и упомянутый топливный цилиндр закрывается. В результате этого топливо внутри указанного цилиндра не может сжиматься в процессе выполнения такта подачи топлива, так как в полости топливного цилиндра не создается необходимое для этого давление. Поэтому топливо из данного цилиндра поступает в возвратную магистраль низкого давления. Если для текущего режима работы двигателя требуется сравнительно незначительная мощность, то один из топливных цилиндров закрывается, и подача топлива в топливную шину из насоса высокого давления происходит не непрерывно, а с интервалами.
Величина расхода топлива на выходе насоса высокого давления прямо пропорциональная частоте вращения насоса, которая, в свою очередь, зависит от частоты вращения двигателя автомобиля. Основным фактором, определяющим расчет передаточного числа привода насоса впрыска топлива, является необходимость обеспечения соответствия расхода топлива на выходе насоса высокого давления с требованиями, обусловленными характеристиками системы подачи топлива данного двигателя. В то же время, необходимо обеспечить, чтобы при полном открывании дроссельной заслонки и нажатии педали газа до пола подавалось такое количество топлива, которое бы полностью обеспечивало текущий режим работы двигателя. Передаточное отношение шкива ременной передачи насоса высокого давления и шкива ременной передачи коленчатого вала составляет 1:2.
Насос высокого давления CR/CP3.2
Что касается насоса высокого давления СРЗ, для него количество топлива, поступающего в топливный насос высокого давления, контролируется пропорциональным клапаном регулировки расхода топлива, что также обеспечивает регулировку расхода топлива на выходе насоса высокого давления для обеспечения соответствия параметрам давления в аккумуляторе высокого давления. Такая конструкция насоса позволяет эффективно избегать ненужного расхода энергии и мощности, одновременно не допуская чрезмерного нагрева топлива.
а. Возвратная топливная магистраль. b. Топливная магистраль низкого давления, с. Магистраль подачи топлива механическим насосом подачи топлива, d. Топливная магистраль высокого давления.
Топливный насос высокого давления СРЗ, устанавливаемый в системе топливной шины, имеет значительные отличия от обычного топливного насоса высокого давления СР1.
Пропорциональный клапан контроля расхода топлива на впуске топливного насоса высокого давления устанавливается на переднем конце впускной топливной трубки и предназначен для регулировки количества топлива, поступающего на вход насоса высокого давления, что позволяет обеспечить подачу топлива из насоса высокого давления на вход впускной трубки топливной шины в точном соответствии с требуемым количеством топлива под высоким давлением. Такая конструкция системы позволила получить высокий эксплуатационный КПД, а также значительно уменьшить ненужный нагрев топлива.
Установленный на корпусе топливного насоса высокого давления шаговый возвратный топливный клапан предназначен для поддержания величина давления топлива 5 бар на впуске пропорционального клапана контроля расхода топлива на входе насоса высокого давления. Его работа не связана с текущими параметрами эффективности топливного фильтра и устройств системы верхнего отверстия.
Конструкция пропорционального впускного клапана регулировки расхода топлива (M-prop/ZME): 1. Гнездо штепсельного разъема. 2. Корпус электромагнитного клапана. 3. Подшипник. 4. Вал с тягой. 5. Обмотка с корпусом обмотки. 6. Внешний корпус. 7. Прокладка с зазором для стравливания остаточного воздуха. 8. Магнитный сердечник. 9. Кольцевое уплотнение. 10. Цилиндрический поршень с контрольным швом. 11. Пружина. 12. Элемент безопасности.
Пропорциональный впускной клапан регулировки расхода топлива предназначен для регулировки расхода и давления топлива на впуске. Регулировочные функции клапана реализуются под контролем электронного блока управления.
Если в управляющей обмотке пропорционального впускного клапана регулировки расхода топлива отсутствует электрический ток, то клапан работает в режиме пропускания и обеспечивает максимальный расход подачи топлива.
Электронный блок управления системой посредством импульсных сигналов изменяет площадь сечения впускного отверстия для топлива, тем самым увеличивая или уменьшая расход топлива на впуске.
Принцип действия пропорционального впускного клапана регулировки расхода топлива
1. Подача от механического шестеренного насоса. 2. К топливному насосу высокого давления. 3. К топливному насосу высокого давления. 4. Положение нулевого расхода топлива на подаче.
Расходный возвратный клапан
1. Возвратная топливная магистраль. 2. Подача от механического шестеренного насоса. 3. Смазка при инициализации. 4. Охлаждение и смазка.
Данный клапан устанавливается на топливной магистрали пропорционального впускного клапана регулировки расхода топлива и объединен с последним в один блок. Он предназначен для обеспечения стабильного давления подачи топлива на входе пропорционального впускного клапана регулировки расхода топлива, что является одной из обязательных предпосылок устойчивой работы системы в целом.
Электронная педаль газа
Датчик давления в аккумуляторе высокого давления
Для передачи на электронный блок управления сигнала с напряжением, соответствующим текущему давлению впрыска топлива, датчик давления 8 аккумуляторе высокого давления должен непрерывно измерять текущее давление. Поэтому конструкция датчика давления должна обеспечивать его высокую точность, чувствительность и скорость реагирования.
Конструкция датчика давления в аккумуляторе высокого давления включает следующие основные элементы:
• блок чувствительных элементов, припаянный с верхней стороны приемника давления;
• печатную электронную плату, установленную на электронном измерительном возвратном контуре;
• корпус датчика, установленный на разъеме электрической шины.
Топливо в датчик давления в аккумуляторе высокого давления поступает через небольшое отверстие в аккумуляторе высокого давления, которое закрыто мембраной датчика. Таким образом, топливо под определенным давлением попадает в глухое отверстие непосредственно на мембрану датчика. Сигнал давления в блоке чувствительных элементов (полупроводниковое устройство), установленном на мембране, преобразуется в электронный сигнал. Преобразованный сигнал поступает на усилитель, после чего передается в измерительный контур электронного блока управления.
Датчик давления в аккумуляторе высокого давления работает следующим образом: при изменении формы мембраны изменяется электрическое сопротивление полупроводникового элемента, соединенного с мембраной. Прогиб мембраны изменяется пропорционально давлениютоплива в системе (величина изменения составляет примерно 1 мм на 1500 бар перепада давления). Изменение величины электрического сопротивления через электрический мост с напряжением 5В преобразуется в изменение напряжения. Диапазон изменений электрического напряжения составляет 0-70 мВ (на основе опорного напряжения). В контуре усилителя этотдиапазон колебаний электрического напряжения преобразуется в 0,5-4,5В. Точность измерения давления топлива является одной из важнейших предпосылок устойчивой и корректной работы системы в целом. Это является одной из причин очень строгих допусков измерений для датчика давления топлива в шине. В нормальном режиме работы допуск точности считывания параметров давления топлива не должен превышать +/-2%. В случае выхода из строя датчика давления в аккумуляторе высокого давления происходит отказ замыкания клапана регулировки топливного давления, и электронный блок управления запускает функцию экстренной аварийной остановки автомобиля.
На аккумуляторе высокого давления установлены датчик давления в аккумуляторе высокого давления, предназначенный для измерения давления топлива на подаче, и ограничитель расхода топлива.
1. Место подсоединения топливной трубки со стороны насоса. 2. Датчик давления внутри аккумулятора высокого давления.
Внимание! Категорически запрещено снимать датчик давления внутри аккумулятора высокого давления.
Аккумулятор высокого давления
В аккумуляторе высокого давления находится топливо под высоким давлением. В то же время в объеме аккумулятора высокого давления происходит сглаживание перепадов высокого давления, возникающих в процессе подачи топлива насосом высокого давления и впрыска топлива в цилиндры. Таким образом обеспечивается поддержание давления впрыска на заданном уровне в процессе открывания топливных форсунок в установленной последовательности. Одновременно аккумулятор высокого давления выполняет роль топливного распределителя.
На аккумуляторе высокого давления установлены датчик давления в топливной шине, предназначенный для измерения давления топлива на подаче, и ограничитель расхода топлива.
Топливо под высоким давлением, подаваемое от топливного насоса высокого давления, проходит по топливной трубке высокого давления и поступает на впускное отверстие аккумулятора высокого давления. Через впускное отверстие топливо подается в аккумулятор высокого давления и распределяется по всем топливным форсункам.
Давление топлива измеряется датчиком давления в топливной шине и поддерживается на заданном уровне электронным блоком управления с помощью электромагнитного клапана топливного насоса высокого давления.
Топливо под высоким давлением проходит через ограничитель расхода топлива и подается из аккумулятора высокого давления на топливные форсунки. Это позволяет избежать задержки закрывания клапана топливной форсунки и, как следствие, попадания избыточного количества топлива в камеру сгорания.
Внутренняя полость аккумулятора высокого давления постоянно заполнена топливом, которое находится под высоким давлением. Сжатие топлива под высоким давлением требуется для аккумулирования энергии давления в аккумуляторе высокого давления. Даже если в процессе впрыска после подачи топлива из аккумулятора высокого давления к инжекторам расходуется сравнительно большое количество топлива, в аккумуляторе высокого давления сохраняется практически неизменное заданное значение давления.
Топливная форсунка
Регулировка последовательности и продолжительности впрыска, а также расхода топлива на впрыске осуществляется с помощью электронных контактных топливных форсунок. Топливная форсунка состоит из распылителя, сервосистемы регулировки гидравлического давления и электромагнитного клапана. Топливо подается к топливной форсунке по каналам топливной магистрали высокого давления. Одновременно топливо через расходное отверстие попадает в камеру регулировки. Камера регулировки соединена с возвратной топливной магистралью. Регулировка потока топлива производится с помощью проточного топливного отверстия, открываемого и закрываемого с помощью электромагнитного клапана.
Если проточное топливное отверстие закрыто, это означает, что гидравлическое давление, воздействующее на игольчатый клапан, контролирующий поршень, превысило опорное давление игольчатого клапана топливной форсунки, в результате чего игольчатый клапан вжимается в гнездо клапана, герметически перекрывая канал высокого давления от камеры сгорания.
Во время замыкания электромагнитного клапана топливной форсунки проточное топливное отверстие открывается, давление в регулировочной камере с электромагнитным клапаном снижается, в результате чего соответственно снижается давление на верхнюю поверхность поршня. Как только давление опускается ниже величины опорного давления игольчатого клапана топливной форсунки, игольчатый клапан открывается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания через отверстие в форсунке. Таким образом, в устройстве применена система усиления гидравлического давления. Электромагнитный клапан открывает проточное топливное отверстие, что приводит к снижению давления в регулировочной камере с игольчатым клапаном, в результате чего возникает перепад давлений, воздействующий на цилиндрический поршень, и уже в результате этого перепада давлений происходит открывание игольчатого клапана.
1. Возвратная топливная трубка. 2. Возвратная пружина.3. Обмотка.4. Соединение высокого давления.5. Диск поворотного вала.6. Шаровой клапан.7. Проточное топливное отверстие.8. Регулировочная камера с игольчатым клапаном.9. Впускное топливное отверстие.10. Регулировочный поршень.11. Игольчатый клапан топливной форсунки.12. Топливная форсунка. 13. Камера опорного давления игольчатого клапана.
Кроме того, возникает утечка топлива через игольчатый клапан и регулировочный цилиндрический поршень. Это топливо вместе с топливом, поступающим из насоса высокого давления и клапана регулировки давления, через возвратную топливную трубку возвращается в топливный бак.
В процессе работы двигателя и генерирования давления топливным насосом высокого давления рабочий цикл топливной форсунки делится на следующие четыре этапа:
• закрывание топливной форсунки (при высоком давлении);
• открывание топливной форсунки (начало впрыска);
• полное открывание топливной форсунки;
• закрывание топливной форсунки (завершение впрыска).
Эти этапы рабочего цикла управляются различными элементами системы, воздействующими на работу топливной форсуник. После выключения двигателя при отсутствии давления в топливной шине топливный инжектор закрывается под воздействием возвратной пружины форсунки.
Закрытая топливная форсунка (свободное состояние): в свободном состоянии по обмотке электромагнитного клапана не пропускается электрический ток. Проточное топливное отверстие в этом положении закрыто.
- Когда неисправна на Hover H5 форсунка дизель: диагностика и ремонт топливной системы Ховер Н5
- Почему дизель трудно запустить «на холодную»
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзло топливо
- загустело моторное масло
- АКБ разрядилась, стартер клинит
- вышли из строя свечи накаливания
- завоздушина в топливной системе
- Низкая компрессия дизельного двигателя
- В дизеле замерзла солярка
- Как работает на Hover H5 форсунка дизель
- Вода в топливной системе дизельного двигателя
- Качество дизельного моторного масла
- Моторное масло.
- Стартер и аккумулятор
- Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
- Запуск двигателя зимой
- Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
- Цвет выхлопа дизеля
- Масляные, воздушные и топливные фильтры.
- Советы новичкам
- Выявление и устранение проблем с запуском двигателя
- 📸 Видео
Видео:Как обнаружить место подсоса воздуха.Скачать
Когда неисправна на Hover H5 форсунка дизель: диагностика и ремонт топливной системы Ховер Н5
Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.
Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:
1) морозным утром; 2) после длительной стоянки; 3) на горячую, когда ДВС прогретый; 4) стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.
То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.
В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.
Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:
— выработка в цилиндрах, эллипсность; — залегание, износ компрессионных колец; — негерметичность камеры сгорания и многие другие.
Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.
Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.
проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233); окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.
Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.
1) в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха; 2) компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть». 3) во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы. К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.
Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.
Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.
Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо.
Система в себя включает:
1 свечи накала; 2 реле разогрева; 3 шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.
Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.
В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.
1) Свечу необходимо вывернуть из колодца; 2) подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева. Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.
Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.
Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.
Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.
Видео:Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самомуСкачать
Почему дизель трудно запустить «на холодную»
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.
Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.
Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.
загустело моторное масло
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.
О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.
Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.
Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.
Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
завоздушина в топливной системе
Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
Видео:Как запустить дизель | В ТНВД попал воздухСкачать
Низкая компрессия дизельного двигателя
Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.
Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.
При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.
Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.
Видео:Почему не едет дизель? Как выглядит " ПОДСОС "воздуха в топливо проводе..Скачать
В дизеле замерзла солярка
Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.
Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо. Реже может потребоваться промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Видео:ДИЗЕЛЬ - КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ.Скачать
Как работает на Hover H5 форсунка дизель
Работает топливная система дизеля на Ховере следующим образом. Из бензобака в мотор топливо поступает под воздействием насоса низкого давления (ТННД), а давление в системе создается уже другим топливным насосом – высокого давления (ТНВД). Последний нагнетает солярку в единую для всех форсунок накопительную камеру. Соответственно, давление в каждой из форсунок оказывается равным. Когда оно достигает критического значения, поднимающиеся под его воздействием запорные иглы открывают распылители форсунок и те осуществляют впрыск. Когда давление в системе падает, игл под воздействием собственного веса и возвратных пружин опускаются, закупоривая распылители вплоть до следующего впрыска. Остается добавить, что давление в системе перед впрыском может достигать 2500 бар, а частота впрысков составляет до 2000 в минуту. При этом температура под капотом составляет не менее 85 градусов. Так что удивляться стоит не тому, что форсунки первыми из прочих деталей дизельного двигателя выходят из строя, а тому, что, работая в столь экстремальных условиях, они служат так долго.
Видео:Как прокачать топливную систему (дизель)Скачать
Вода в топливной системе дизельного двигателя
Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.
Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.
Видео:Дизель для чайников - Часть 2. Развоздушиваем топливную систему..Скачать
Качество дизельного моторного масла
Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.
Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.
Видео:Как промыть топливную систему дизеля Ховер H5 4D20 своими силами ЛАВРом LAVR ML102Скачать
Моторное масло.
В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.
Масло для дизеля необходимо выбирать строго соответствующее требованиям автопроизводителя по параметрам вязкости и эксплуатационному классу и менять через 5 — 7 тысяч километров пробега. Вопрос соблюдения этого правила по отношению к дизельным моделям стоит еще более жестко, чем к бензиновым.
Видео:После замены топливного фильтра, машина не заводится и не накачать топливо. Ремонт подкачки топлива.Скачать
Стартер и аккумулятор
Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.
Слабый аккумулятор означает:
Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.
Видео:Для устранения подсоса воздуха рекомендуем установить подкачивающий насосСкачать
Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС
Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.
Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в систему питания дизельного двигателя может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.
Видео:Воздух в Тнвд ...Тнвд..Ремонт тнвд своими руками. #ремонт тнвд своими рукамиСкачать
Запуск двигателя зимой
Если запарафинился топливный фильтр и у вас нет возможности его заменить прямо сейчас, можно попытаться его отогреть при помощи полотенца и кипятка из чайника.
В этом случае я использую специальный флакон с соском на крышке от импортного клея ПВА, который остался после ремонта в квартире. После размораживания фильтра снимается патрубок идущий на ТНВД, при помощи ручного насоса прокачки топлива заполняется данный флакон дизтопливом, накручивается крышка и сосок вставляется в подающий патрубок а флакон устанавливается вертикально.
Теперь топливо подается в ТНВД без фильтра, объема этого топлива хватает, чтобы немного прогреть двигатель и топливо около заборника в баке (за счет обратки). После выработки топлива из флакона, патрубок ТНВД устанавливается обратно на фильтр и прокачивается ручным насосом.
Видео:как развоздушить delphi коммон рейлСкачать
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.
Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.
Видео:Ховер Н5 дизель Топливный фильтр тонкой очистки как с экономить деньги и как его поменять самомуСкачать
Цвет выхлопа дизеля
Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.
Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:
Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.
Видео:Про ховер дизель 2лСкачать
Масляные, воздушные и топливные фильтры.
Все вышесказанное в той же степени относится и к регламентированной замене фильтров. Все фильтры: масляный, воздушный, топливный, нужно заменить одновременно с заменой масла.
Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).
В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.
Видео:Простой способ выгнать воздух из системы охлождения .Ховер аш 5 дизельСкачать
Советы новичкам
Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. Устройство дизельного двигателя подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.
Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. Потеря компрессии по мере износа постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.
Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.
Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.
Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.
Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.
Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Видео:Как прокачать топливную систему?Скачать
Выявление и устранение проблем с запуском двигателя
В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.
Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.
Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.
Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.
Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:
Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки. Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.
📸 Видео
Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Уходит топливо из магистрали дизельного двигателя. Решение.Скачать
как прокачать воздух на дизелеСкачать
НЕ КАЧАЕТ ДИЗЕЛЬ И ГРУША НЕ ПОМОГАЕТ. ПРОБЛЕМА СУХОГО ПУСКА 1,5dCi K9K НА РЕНО ДАСТЕР? #ВидеолекцияСкачать