В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.
Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.
Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.
- Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо
- 5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ
- Ответственность поставщика
- Ремонтные двигатели ЯМЗ: как обезопасить себя при покупке
- Что такое ремонтный двигатель ЯМЗ
- Как отличить ремонтный двигатель от нового
- Как проверить оригинальность
- Где номер двигателя ямз 238
- Где находится номер двигателя на маз
- Какими двигателями комплектуются МАЗы
- Мерседес
- Обслуживание
- Какое масло заливать
- Капитальный ремонт
- Замена двигателя
- Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ-238
- Характеристики ЯМЗ-238
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
- Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
- Неисправности ЯМЗ-238
- Номер двигателя ЯМЗ-238
- Тюнинг двигателей ЯМЗ-238
- Как поставить турбину
- Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
- Где номер двигателя ямз 238
- 📸 Видео
Видео:Где находится номер двигателя ЯМЗ 236Скачать
Почему электростанция с ремонтным двигателем – это плохо
Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.
В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.
Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.
В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.
В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.
В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.
В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.
Видео:Номер , вин рамы Маз номер двигателя ямз 236 238Скачать
5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ
1. Неизвестный поставщик
Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.
Как проверить:
Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами – это самый верный способ убедиться в его надежности.
2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.
Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.
Как проверить:
Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».
3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.
Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?
Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.
Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.
Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.
4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.
Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.
Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.
Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/ или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.
! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР
Номер двигателя (на шильде)
Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:
Товарный знак (логотип) ЯМЗ (Ярославский моторный завод)
Знак сертификации и соответствия стандартам РОСТ
Знак соответствия требованиям Спецтехрегламента. СТР
Модель и вариант комплектации двигателя
Серийный номер: первый символ номера соответствует году производства: до 2010 года – это цифра (например, для 2008 цифра 8, для 2009 цифра 9), с 2010 – буква (для 2010 буква А, для 2011 буква B и т.д). Двигатели, выпущенные в 2015 году, маркируются буквой F.
Номер двигателя (на отливе)
На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.
На контрафактных двигателях может отсутствовать.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.
На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.
5. Отсутствие паспорта на двигатель или несоответствие данных в паспорте и на самом двигателе.
Видео:МАЗ. Где находится номер на раме, на двигателе, на кабине?Скачать
Ответственность поставщика
На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.
Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с
Уголовным кодексом РФ:
Административным Кодексом РФ:
За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).
Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.
Видео:Где находится номер двигателя , номер , кабины и номер рамы Урал 4320Скачать
Ремонтные двигатели ЯМЗ: как обезопасить себя при покупке
При выборе дизельной электростанции с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) от ЯМЗ пользователи часто сталкиваются с предложениями дизель-генераторных установок (ДГУ) по заманчивым ценам. Однако такие предложения могут быть чреваты неприятными последствиями, поскольку некоторые недобросовестные поставщики продают станции с ремонтными двигателями, умалчивая о том, что ДВС не новый.
Если цена на агрегат существенно ниже среднерыночной, высока вероятность, что установленный двигатель восстановлен или ремонтирован ранее. Впоследствии это может вылиться в ряд неприятных последствий.
Что такое ремонтный двигатель ЯМЗ
Ремонтные двигатели, которые часто называют просто «ремками», «самосборами», «двигателями индивидуальной сборки», представляют собой ДВС, которые исчерпали моторесурс, поэтому подверглись капитальному ремонту. Часто к таковым причисляются устройства, которые имели серьезную поломку, но отремонтированные. Фактически это б/у движок, который позиционируется как новый.
Если поставщик не скрывает, что ДВС подержанный, и заказчик не против, то как таковой проблемы нет. В противном случае обман может вылиться в серьезные проблемы, поскольку рабочий ресурс «ремки» ощутимо меньше (на 40-60%), чем у нового ДВС.
Ремонтный или восстановленный двигатель визуально может не отличаться от нового, поэтому отличить старый ДВС крайне сложно. Главная проблема заключается в том, что замененной деталью может оказаться практически любая. Отсюда возникает риск поломки в любой момент, причем в некоторых случаях из строя могут выйти сразу несколько элементов.
Это может привести к остановке производства из-за отсутствия источника электроснабжения, что чревато финансовыми потерями в результате простоя. К тому же ремонт или замена двигателя может вылиться в круглую сумму, что тоже нежелательно.
Блок цилиндров и коленчатый вал зачастую оставляют, хотя они подвергаются регулярной высокой нагрузке.
Еще одним малоприятным фактором является увеличение расхода ГСМ и понижение общего КПД старого ДВС в сравнении с новым аналогом. Причиной этому является появление зазоров, люфтов в местах соединения новых и замененных деталей. Причем разница в расходе горючего может составлять до 30%, что весьма ощутимо.
Важно понимать, что заводская гарантия на ремонтные двигатели не действует, поскольку чаще всего они восстанавливаются в кустарных условиях, без необходимых сертификатов и т. д. В итоге гарантийные условия нарушены, даже если срок, отведенный производителем, не истек. Официально ЯМЗ временно не занимается ремонтом движков, а лицензий частным компаниям не предоставляет.
Отсюда возникает проблема, что в большинстве случаев при ремонтных работах с двигателями ЯМЗ часто не соблюдаются технические нормы, а диагностика и тестирование вовсе не проводятся. Поэтому многие двигатели не прослужат и нескольких месяцев после восстановления.
Как отличить ремонтный двигатель от нового
В первую очередь следует с осторожностью относиться к чересчур дешевым предложениям, «дилерским» и «акционным» ценам. Ярославский моторный завод придерживается определенной ценовой политики, поэтому официальные дилеры не могут приобрести его по слишком низкой стоимости. Поскольку ДВС составляет почти 2/3 от суммарной цены дизельной электростанции, предложения в разных компаниях будут приблизительно одинаковые.
Крайне важно перед покупкой ДЭС тщательно проверять поставщика на добросовестность. Если компания специализируется на реализации запчастей и оказании ремонтных услуг, то вероятность столкнуться с «самосбором» существенно возрастает. Также стоит проверить наличие у поставщика собственного производства. При уклонении от ответа или предоставлении сомнительной информации следует отказаться от заключения договора с подозрительной компанией.
Не лишним будет ознакомиться с отзывами о компании. Если в сети много негатива, то лучше не связываться с поставщиком. Стоит проверить опыт фирмы в поставках дорогостоящего промышленного оборудования. Чем дольше компания работает на рынке, тем выше степень доверия к ней.
ПАО «Автодизель», производящий двигатели ЯМЗ, собирает собственную продукцию исключительно на территории Ярославского моторного завода. Поэтому все элементы являются новыми и тестируются на соответствие техническим нормам. Если дилер утверждает, что двигатели собираются на собственном производстве, то его продукция уже не может считаться ЯМЗ.
К тому же существует определенная модельная линейка YaMZ, с которой следует предварительно ознакомиться. Все модификации, не соответствующие официальному модельному ряду, произведены вне завода ЯМЗ, поэтому чаще всего собираются из старых деталей, не проходят необходимых проверок и тестов.
Как проверить оригинальность
Маркировка двигателей ЯМЗ осуществляется исключительно по заводскому регламенту, поэтому даже малейшее расхождение с ним свидетельствует, что предлагаемый двигатель не выпускался на Ярославском моторном заводе или прежде уже ремонтировался.
Предусмотрено три типа номеров, которые указываются на каждом устройстве: комбинация, обозначающая серийный номер двигателя; код ТНВД (топливного насоса высокого давления); турбокомпрессорный номер.
Данные символьно-цифровые комбинации в обязательном порядке должны присутствовать на каждом элементе. Если они отсутствуют, то следует насторожиться. Если знать вышеуказанные данные, то можно проверить подлинность аппарата.
Причем номер ДВС указывается на шильдике, находящемся в центре блока цилиндров, и на особом отливе, который специально делается производителем. Обе комбинации должны совпадать, иначе перед вами — не оригинал.
Особенно внимательно следует проверять ДВС, который предназначается для использования в сельскохозяйственной сфере, поскольку данные устройства по закону не нуждаются в постановке на учет в Госавтоинспекции. Поэтому недобросовестные дилеры чаще обычного продают ремонтные движки под видом новых аппаратов.
В случае выявления обмана со стороны поставщика рекомендуется собрать доказательную базу (договор о поставке, квитанции, техпаспорт ДВС и т. д.), чтобы подать пакет документов в суд. Исковое заявление — далеко не самый простой, дешевый и быстрый способ решения проблемы, но в подобной ситуации является единственным способом достижения справедливости.
Поставщик, продавший заведомо ремонтный двигатель под видом нового, считается мошенником, если подделывает техническую документацию, меняет заводские данные и иным способом вводит покупателя в заблуждение. Преступление в зависимости от степени правонарушения наказывается в соответствии с действующим законодательством РФ, вплоть до уголовной ответственности.
Степень и суровость наказания определяется судом на основе тяжести правонарушения и иных факторов.
Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве и реализации дизельных и газопоршневых электростанций. При сборке используется исключительно заводской двигатель ЯМЗ или иного бренда, с которым сотрудничает наша компания.
В каталоге компании всегда есть в наличии несколько десятков готовых проектов ДЭС. Если требуется уникальный набор функций, то возможна разработка индивидуального проекта с учетом особенностей эксплуатации и иных пожеланий заказчика.
Консультанты компании «Энергодизельцентр» помогут выбрать оптимальный аппарат, разъяснят особенности конкретного оборудования и оформят предварительный заказ при необходимости. Звоните по бесплатному номеру 8 800 550-76-40, чтобы получить нужную информацию или связаться с представителем нашей фирмы.
Видео:Модель и номер двигателя 740.10 Камаз.(Kamaz engine namber 740.10)Скачать
Где номер двигателя ямз 238
Видео:как определить тип двигателя, где выбит номер двсСкачать
Где находится номер двигателя на маз
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4
На табличке размещена следующая информация:
1 Товарный знак предприятия-изготовителя.
2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.
3 Знак официального утверждения.
4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.
5 Модель и комплектация двигателя.
6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.
7 Порядковый номер из семи цифр.
Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.
Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ
ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ
Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).
Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.
Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ
Вам может быть интересно:
Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!
Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>
На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:
Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.
Технические показатели данной модели:
Технические параметры двигателя Рено:
Мерседес
Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:
Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:
Видео:Модель и номер двигателя 405240 ГазельСкачать
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
Техническое обслуживание мотора:
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.
Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Капитальный ремонт
Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:
Видео:ЯМЗ-650 Частая проблема!!!Скачать
Замена двигателя
Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:
Видео:Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать
Отзывы владельцев и цены
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Видео:Как легко определить неисправную головку блока двигателя ЯМЗ 236Скачать
ЯМЗ-238
Видео:Номер двигателяСкачать
Характеристики ЯМЗ-238
Видео:НЕТ НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ || КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЁТСкачать
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.
Неисправности ЯМЗ-238
1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
— белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
— черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
— синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.
Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.
Номер двигателя ЯМЗ-238
Номер находится в районе маховика, слева.
Видео:ямз-236 БЕ22 троит или так должно быть?Скачать
Тюнинг двигателей ЯМЗ-238
Как поставить турбину
Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.
Видео:Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте!
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, в 2019 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2018 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!
Ранее выпущенные двигатели:
Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.
Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).
Информация на табличке:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат.
3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента.
4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А.
6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.
Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.
Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.
Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.
Если Вам предлагают двигатель и его происхождение вызывает у Вас сомнение, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя и можете проверить, выходил ли двигатель из производства с таким номером и номером ТНВД, позвонив непосредственно на Ярославский моторный завод. Причем не только двигатель, а двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2 бывает «превращают» к примеру в двигатель ЯМЗ 238 АК собственными доработками, ведь разница в их стоимости довольно большая.
Если и после сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД сомнения остались, обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.
Совет напоследок — тщательней выбирайте поставщиков и будете избавлены от проблем при последующей эксплуатации двигателей ЯМЗ!
Прямая поставка оригинальных: двигателей ЯМЗ, дизельных генераторов, приводов, КПП, МОМ, запасных частей в полном ассортименте.
Видео:Номер двигателя УРАЛ. ЯМЗ 236. КранСкачать
Где номер двигателя ямз 238
Приспособления для запрессовки шпонки в паз кулачкового вала
Приспособление для настройки приспособления контрольного Т9693-52
Приспособление для сборки секции
Приспособления для сборки ТНВД
Приспособление для установки плунжерной пары в корпус секции
Головка для ключа тарированного динамометрического Т9695-1730
Ключ тарированный динамометрический
Оснастка для демонтажа демпферной муфты
Оправка для проворачивания кулачкового вала
Съемник демпферной муфты
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6582.10
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке.
Пример таблички двигателя ЯМЗ-6582.10 приведен на рисунке 21. Табличка установлена на верхней площадке в передней части блока цилиндров. На ней размещена следующая информация:
Товарный знак предприятия-изготовителя.
Знак соответствия национальному стандарту с кодом органа по сертификации, выдавшего сертификат.
Знак обращения на рынке о соответствии требованиям Специального технического регламента.
Модель и комплектация двигателя.
Год выпуска, который обозначается последней цифрой года, что соответствует: 9 2009 г.; 2010 год буква А.
Рис. 21. Заводская табличка
Кроме того, год выпуска и номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Знак обращения на рынке о соответствии требованиям Специального технического регламента наносится также на крышке левой головки цилиндров.
Маркировка ТНВД размещена на табличке, расположенной на боковой стороне ТНВД, и содержит:
товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение модели ТНВД;
порядковый номер ТНВД по нумерации предприятияизготовителя;
дату изготовления (месяц и год – двумя последними цифрами);
надпись «Сделано в России»;
На топливном насосе высокого давления в сборе с ЭСУ предприятие-изготовитель пломбирует краской желтого цвета:
два винта крышки защитной секций;
два нижних болта и две гайки крышек ЭИМ.
Электронный блок управления имеет маркировку на наклейке, содержащую:
товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение ЭБУ с программным обеспечением (ПО);
условное обозначение ТНВД;
порядковый номер ТНВД;
версию программного кода;
дату программирования (месяц и год – двумя последними цифрами).
Маркировка демпферной муфты содержит:
товарный знак или краткое наименование предприятияизготовителя;
дату изготовления (месяц и год – двумя последними цифрами).
Форсунка в сборе имеет маркировку на корпусе, содержащую:
товарный знак предприятия-изготовителя;
условное обозначение форсунки;
надпись «Сделано в России»;
знак соответствия (для декларируемой продукции);
дату изготовления (месяц и год – двумя последними цифрами).
Маркировка распылителя располагается на корпусе распылителя и содержит:
дату изготовления (месяц и год – двумя последними цифрами);
условное обозначение распылителя.
Обозначение турбокомпрессора по спецификации, его порядковый номер и дата выпуска, товарный знак предприятияизготовителя выбиты на специальной табличке в передней верхней части корпуса компрессора.
Маркировка коробки передач выполняется на специальной площадке с левой стороны картера. Выбивается модель коробки передач, заводской номер и код года выпуска.
ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Перед остановкой двигатель должен в течение 2–3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.
Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего повернуть ключ в замке-выключателе стартера и приборов в положение «0» и дождаться полной остановки двигателя.
Отключать «массу» в схеме питания при работающем двигателе категорически запрещено.
Выключатель «массы» автомобиля разрешается отключать не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки двигателя.
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «МАССЫ» АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6582.10
Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя ЯМЗ-6582.10 выполняется в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.
Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3, применять следующие моторные масла (группа масел ЯМЗ-5-06 ) :
ЛУКОЙЛ – Авангард Экстра
(SAE 10W-40, 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ)
ЛУКОЙЛ – Авангард Ультра
(SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL)
Shell Rimula Super (Shell Rimula Super R4L) (SAE 15W-40, API CI-4)
Shell East Europe Co
Экойл Turbo MAX (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL)
ТНК Revolux D3 SAE 10W-40, 15W-40,
ООО «ТНК-смазочные материалы»
Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3, допускается использование масел группы ЯМЗ-4-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-5-06.
Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-3 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CH-4, классов вязкости в зависимости от температуры окружающего воздуха.
На период обкатки двигателей ЯМЗ Евро-3 допускается использовать масла групп ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02.
Замена масла в системе смазки двигателя выполняется при ТО по окончании периода обкатки (после 50 часов) и при каждом ТО-2 (через каждые 1000 часов работы двигателя).
Перед заливкой масла в двигатель проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м).
Для двигателей, установленных на автомобилях и предназначенных для международных перевозок грузов по автомагистралям и дорогам I-II технических категорий, допускается увеличение начального пробега до 75 часов работы двигателя для выполнения технического обслуживания по окончании периода обкатки.
Перевод периодичности ТО в часах наработки двигателя ЯМЗ к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля (с учетом времени работы двигателя на холостом ходу, в период погрузки-разгрузки, прогрева, работы на стоянке, в городских условиях и т.д.) выполнять по величине средней скорости автомобиля. Для автотранспортных предприятий, эксплуатирующих автомобили с силовыми агрегатами ЯМЗ, рекомендуется расчет средней скорости автомобиля производить, исходя из опыта
эксплуатации, по формуле: V ср = (V э + V т )/2,
где V э – средняя эксплуатационная скорость автомобиля; V т – средняя техническая скорость автомобиля.
Например, при V э = 40 км/час и V т = 60 км/час автомобиля, V ср = (40 + 60)/2 = 50 км/час, при этом замена масла в двигателе ЯМЗ, соответствующего требованиям экологических нормативов Евро-3, должна проводится при ТО-2 через 50000 км:
1000 часов х 50 км/час = 50000 км.
Для каждой модели двигателя на основании средней величины технической и эксплуатационной скоростей для одной модели автомобиля принимается средняя расчетная скорость, которая и является переводом периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля.
При проверке герметичности впускного тракта двигателя необходимо отсоединить рукав маслоотделителя системы вентиляции картерных газов и заглушить патрубок на впускном тракте. Далее по тексту следует выполнять указания раздела
«Проверка герметичности впускного тракта» руководства по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ.
В случае трех и более кратного демонтажа на двигателе топливных трубок высокого давления рекомендуется их принудительная замена.
📸 Видео
ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
д 245 номер двигателяСкачать
Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0977996168Скачать