КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.
- Устройство и схема переключения
- 5 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 9 ступенчатая
- Замена масла
- Как снять и поставить коробку
- Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
- Устройство и схема переключения
- 5 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 9 ступенчатая
- Модификации
- МАЗ-551603
- МАЗ-551608
- МАЗ-5516А5
- МАЗ-5516Х5
- Замена масла
- Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
- Как снять и поставить коробку
- Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
- МАЗ — КПП: устройство, характеристики, принцип работы. Маз 64229 как переключать передачи
- Схема переключения передач МАЗ
- Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы
- Назначение КПП
- Схема устройства
- 9 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 5 ступенчатая
- Рекомендации по ремонту
- Видео «Работа КПП»
- Схема передач МАЗ
- КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
- Схема переключения
- 📽️ Видео
Видео:расположение датчиков на коробке маз 6515а5Скачать
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Видео:#4 Езда на МАЗЕ. Как " легко " переключаются передачи )Скачать
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Видео:Как переключать скорости на Самосвале. Переключение КПП ЯМЗ -238Скачать
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Видео:Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.Скачать
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
Видео:Коробка передач в кразеСкачать
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Видео:Маз 5440 КПП ZF16 переключения #водитель #дальнобойСкачать
Модификации
Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.
К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Колесная формула | 6х4 |
Наибольшая грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 7 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Рабочий объем мотора | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 8 |
Диапазон трансмиссии | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Объем топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 л на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1х2,3х4,44 м |
Объем кузовной части | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Межосевой блокиратор колес | Есть |
Тип кабины | Откидная |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база агрегата | 6х4 |
Расстояние дорожного просвета | 0,3 м |
Колея по передним колесам | 2,4 м |
Колея по задним колесам | 1,5 м |
Размер шин | 12.00R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 14000 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2300 оборотов в минуту |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепного механизма | Дисковый |
Механизм рулевого управления | Пневматический гидроусилитель руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6 кгс/см2 |
Тип КПП | Механическая |
Масса | 33000 кг |
Спальное место | Есть |
Средний расход топливной жидкости | 32 л на 100 км |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 11 см2 |
Рабочий объем двигателя | 11,2 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.
Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.
Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.
Видео:Маз 5551 бункеровоз. Схема переключения 5 ступенчатой коробки передачСкачать
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать
Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Видео:Советы начинающим водителям - коробка ZF / 15.03.2016 гСкачать
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Видео:# как переключать передачи на маз без сцепления#Скачать
Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.
Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).
Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.
Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:
Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.
Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.
Для исправления центровых отверстий применяют станок.
Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.
Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:
Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.
Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.
Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.
Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:
Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.
Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.
Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:
Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.
Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.
Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.
Видео:Сборка ружья кулисы МАЗСкачать
МАЗ — КПП: устройство, характеристики, принцип работы. Маз 64229 как переключать передачи
Видео:Как проверить импульсный датчик скорости МАЗ евро коробка ZF. специально для дальнобойщиковСкачать
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.
Еще по теме
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы
В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.
Назначение КПП
В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.
То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.
Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:
Схема устройства
Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.
9 ступенчатая
Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.
9 ступенчатая КПП
8 ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.
8 ступенчатая КПП
5 ступенчатая
Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.
5 ступенчатая КПП
Рекомендации по ремонту
Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:
Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.
В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!
Видео «Работа КПП»
Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.
Видео:Самый простой способ переключения КПП для новичковСкачать
Схема передач МАЗ
Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…
Как происходит переключение
Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.
При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.
Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:
В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».
Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.
Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.
1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.
• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.
2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.
• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.
3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).
• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.
Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.
Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.
Схема переключения
1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода 2 236-1702014 Прокладка крышки 3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя 4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 5 236-1702127-А Пружина предохранителя 6 236-1702132 Стакан пружины 7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок 8 316172-П29 Пробка 9 200-1702083 Шарик 10 236-1702122 Прокладка опоры рычага 11 216258-П29 Шпилька 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 13 250513-П29 Гайка 14 236-1702126 Ось поводка 15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода 16 252137-П2 Шайба пружинная 17 250615-П29 Гайка 18 236-1702170-А Сапун 19 262522-П2 Пробка 20 236-1702025 Винт установочный 20 236-1702025 Винт установочный 20 236-1702025 Винт установочный 21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач 22 260311-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 24 236-1702213 Втулка 25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 26 236-1702106 Пружина 26 236-1702106 Пружина 26 236-1702106 Пружина 27 236-1702215 Болт 28 236-1702209-Б3 Картер 29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе 30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора 31 252161-П2 Шайба 32 236-1702100 Шарик-фиксатор 32 236-1702100 Шарик-фиксатор 33 236-1702229-А Головка штока вилки 34 312534-П2 Шайба замковая 35 310213-П29 Болт 36 201499-П29 Болт 10-6gх30 37 316121-П29 Пробка К 1/4″ 38 236-1702216 Кольцо уплотнительное 39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач 40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода 41 236-1702221 Валик 42 314040-П2 Шпонка 43 236-1702222 Рычаг переключения передач 44 236-1702241 Прокладка 45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач 46 252135-П2 Шайба пружинная 47 201454-П29 Болт М8х16 48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач 49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода 50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач 51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач 52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач 53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82 www.kspecmash.ru
📽️ Видео
Кпп 12 js200taСкачать
ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.Скачать
простой способ переключения передач, мкпп MAN.Скачать
МАЗ 5440 ПРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЗФ16 С 20Т В ГОРУСкачать
Как поднять кузов на Мазе 5516 С китайской коробкойСкачать
МАЗ 5432 Установили КПП ZF-16 (Выехали проверить)Скачать