Каждого автовладельца волнует безопасность собственного автомобиля. Время не стоит на месте, растет спрос на дорогие автомобили, а вместе с ним и процент угонов. В наши дни простой сигнализацией уже никого не удивишь, как это было, например, десять лет назад. Появляются всё новые и новые комплексы защиты автомобиля. Одна из таких разработок – замок КПП. Замок на КПП устанавливают огромное количество владельцев машин как на «механику», так и на «автомат». Исключение составляют только роботизированные коробки передач – для них замков не существует.
На форумах среди автолюбителей кипят споры о способах защиты авто. Кто-то едет в сервисный центр за дорогой и «навороченной» установкой защиты системы, другие у себя в гараже ваяют кустарные, но тоже довольно качественные шедевры «противоугонки».
Замок КПП давно уже обрел популярность. Это механизм, не дающий передачам переключаться, так как блокирует подвижные детали КПП. Если объясняться простым языком – не даёт угонщику переключать передачи и буксировать машину. В целом, он прекрасно справляется со своей задачей – охраняет от случайных любителей экстрима, а полупрофи угонного дела находят более доступный автомобиль. Конечно, только если ваше авто не собираются угонять по спецзаказу.
При всем своём разнообразии модификаций «противоугонок» разработанных для коробки передач, у всех них основной принцип действий – ограничить подвижность частей механизма коробки скоростей.
- Типы замков на для коробки переключения скоростей
- Какими бывают замки?
- Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей
- Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей
- Замки КПП механического типа
- Выбор и установка блокиратора КПП (АКПП)
- Особенности и характеристики замков КПП (АКПП)
- Модельные блокираторы КПП
- Универсальные блокираторы КПП
- Какой же замок-блокиратор КПП реально установить своими руками?
- Дуговой блокиратор
- Штыревой блокиратор
- Бесштыревой блокиратор
- Подкапотный блокиратор
- Установка бесштыревого модельного замка АКПП
- Комплектация блокиратора
- Инструмент для выполнения работ
- Подготовительные работы
- Монтаж блокиратора
- Блокиратор КПП на Toyota Camry
- Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)
- Принцип работы и функции
- Бесштыревой
- Штыревой
- Универсальный
- Модельный
- Как установить
- На механическую коробку передач
- На автоматическую коробку передач
- Критерии выбора
- Достоинства и недостатки
- Популярные модели и производители
- Блокировка КПП от угона
- Механический блокиратор КПП и его главные характеристики
- Штыревой блокиратор, его особенности и важные характеристики
- Что из себя представляет бесштыревой замок коробки переключения передач?
- Выбор механического блокиратора коробки передач: практические советы и рекомендации
- Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия
- Бесштыревой замок на коробку передач
- «Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач
- Замки-блокираторы КПП
- Механические замки
- Электромеханическая блокировка
- Новые решения
- Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов
- Принцип работы
- Как установить блокировку коробки передач от угона
- Замок на руль
- Как выбрать?
- Популярные модели и производители
- Блокиратор «Флим»
- Замки «Фортус»
- Устройства «Цербер-М»
- Замки Construct
- Сравнительная таблица
Видео:Блокиратор АКПП. Что делать если потеряли ключь от него?Скачать
Типы замков на для коробки переключения скоростей
Традиционно замки КПП классифицируют на два типа: универсальные и модельные. Универсальный замок подразумевает механическую блокировку КПП и возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Модельные замки, напротив, создаются для КПП определенной модели машины, учитывая индивидуальность её конструкции.
Для примера приводим известные системы модельных блокираторов: «Bear-Lock», «Construct», «Defend-Lock», «Mul-t-Lock».
Для примера разберем, что такое механическая противоугонная блокировка коробки передач, принцип её работы и установку.
Видео:Угон с блокиратором КПП мультилок / констрактСкачать
Какими бывают замки?
Универсальные и модельные замки КПП подразделяют на виды:
Про дуговые мы говорить не будет, так как они уже отходят в небытие, и не пользуются таким спросом, как другие виды.
Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей
Рассмотрим, как работает штыревой замок. После остановки автомобиля, вы устанавливаете рычаг в определенном положении – это либо одна из «скоростей» (на механике), либо положение «Р» (паркинг) для автомобилей с АКПП. Затем блокируете рычаг с помощью мощного металлического штыря, его, как правило, изготавливают из высокопрочной стали, но внутрь заливают более мягкий металл, чтобы избежать разлома.
В специальное отверстие в коробке передач вставляется штырь, так, что наверху остается только его «головка», и запирается на ключ. Соответственно, перед поездкой замок разблокировывается ключом, штырь вынимается из КПП – «выскакивает», если повернуть ключ, и убирается в специальный держатель.
Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей
Как бы странно не звучало, но в конструкцию бесштыревого блокиратора тоже заложен штырь. Отличается такой замок лишь тем, что нет необходимости производить вставку и выемку штыря ручным способом, что существенно удобнее.
Штырь расположен внутри коробки передач, внешне он незаметен. Снаружи имеется только замочная скважина, врезанная в консоль. Управление осуществляется только ключом. То есть, чтобы активировать блокиратор, нужно остановиться и всего лишь повернуть ключ. Соответственно чтобы разблокировать – нужно снова повернуть ключ. Удобство очевидное.
Немаловажный факт – установку бесштыревого защитного средства следует производить только на СТО и желательно у профессионалов, потому что для установки придется вмешаться во внутреннее устройство коробки передач.
Цены на замки КПП, включая установку, варьируются от 3 до 15 тысяч рублей.
Идеальный вариант – если механический блокиратор КПП установлен вкупе с противоугонной системой. Например, блокиратор коробки вкупе с электромеханическим замком капота. В противном случае это выброшенные деньги на ветер.
Буквально несколько слов об электромеханическом блокираторе КПП. Электромеханические замки подключаются к автосигнализации, иммобилайзеру или любому другому устройству управления, тем самым не давая владельцу забыть о включении защиты — она становится активной автоматически при постановке автомобиля на охрану. Их устанавливают под капотом авто, и они блокируют рычаги самой коробки передач, в отличие от штыревых и бесштыревых, которые блокируют КПП рядом с ручкой переключения скоростей.
Такой способ защиты своего автомобиля, несомненно, правильный и надежный. Выбор комплекса блокировки зависит от особенностей модели авто и, естественно, от материальных возможностей. Перед покупкой не забудьте присмотреться к антивандальной выносливости замка. Если он изготовлен из прочного металла, с защитой от высверливания и спиливания, то такой замок достоин вашей машины.
Видео:Взлом замка за 10 секунд. Бампинг.Скачать
Замки КПП механического типа
Видео:Вскрытие MUL T LOCKСкачать
Выбор и установка блокиратора КПП (АКПП)
После долгих раздумий и взвешивания всех «за» и «против», мы наконец решили, что нашему автомобилю просто необходима дополнительная механическая защита. Выбор пал на замок блокировки механизма переключения передач и предстоит установка замка КПП.
В установочный центр обращаться нет охоты, нам хочется, чтобы все было сделано правильно, надежно и под полным личным контролем. Как говорится: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо – сделай это сам!». А присутствовать при монтаже не разрешит, практически, ни один установщик. Да и сама установка в сервисном центре стоит чуть ли не дороже, чем само устройство. Хотя, по времени занимает часа три от силы. Сразу возникает назойливая мысль: «А почему бы нам не попытаться решить этот вопрос самостоятельно?».
Видео:Блокиратор коробки передач без ключа.Что делать если нет ключей?Скачать
Особенности и характеристики замков КПП (АКПП)
Механические замки КПП, как и многие другие блокираторы, подразделяются на модельные и универсальные.
Модельные блокираторы КПП
Модельные замки предпочтительнее для установки, так как они разработаны под конкретный автомобиль с учетом нюансов монтажа и блокировки. Установка модельных блокираторов КПП не требует грубого вмешательства в конструкцию механизма переключения передач. При условии соблюдения всех указаний прилагаемой в комплекте инструкции, устройство будет исправно служить долгие годы.
Универсальные блокираторы КПП
Универсальные замки КПП подходят для инсталляции, практически, на любые транспортные средства. Обычно они устанавливаются на «немолодые» автомобили. При установке нужен опыт подобных работ, хорошее знание всех особенностей и тонкостей механизма переключения передач «оперируемого» автомобиля. В отличие от установки модельного, монтаж универсального блокиратора требует довольно серьезной подготовки и должен производиться квалифицированными специалистами.
Кроме разделения на модельные и универсальные, механические замки КПП делятся еще на:
Видео:Вскрытие замка блокировки КПП в БелгородеСкачать
Какой же замок-блокиратор КПП реально установить своими руками?
Рассмотрим возможные варианты.
Дуговой блокиратор
Наиболее просты в установке и по конструкции дуговые блокираторы. Не требуется практически никакого вмешательства в конструктивные узлы автомобиля, так как эти замки крепятся снаружи. Но у них есть ряд недостатков. Такой замок фиксирует только сам рычаг механизма управления, а не кулису КПП. Есть возможность, отсоединив от заблокированного рычага кулису, вручную переключать передачи. Еще к ним очень хороший доступ со всех сторон (злоумышленнику будет достаточно места, чтобы попытаться справиться с замком), что тоже негативно сказывается на защите автомобиля. И, наконец, дуговой замок довольно громоздкий и может попросту не вписаться в дизайн салона, мешать при движении или переключении передач.
Штыревой блокиратор
Получил он свое название благодаря запорному штырю, который во время движения находится вне замка (в держателе, бардачке автомобиля, где-либо еще). Когда владелец покидает автомобиль, штырь вставляется до упора в специальное отверстие, находящееся возле замочного цилиндра, защелкивается и блокирует механизм управления трансмиссией. Просто и надежно. Для снятия блокировки достаточно вставить и повернуть ключ в замочной скважине. Запорный штырь «выпрыгнет» на несколько сантиметров и его будет легко извлечь. Бывают, в основном, универсальными.
Бесштыревой блокиратор
«Бесштыревым» его называют в связи с отсутствием съемного запорного штыря, хотя штырь и присутствует в конструкции. Просто он скрыт от глаза, так как находится под панелью, закрывающей центральный тоннель. Внешне виден лишь замочный цилиндр. Открывается и закрывается он простым поворотом ключа. Такого типа блокираторы обычно являются модельными и в их конструкции учитываются особенности автомобиля, для которого они разработаны. Конечно, обладая некоторыми знаниями, временем, «ровными» руками и необходимым инструментом можно попытаться самостоятельно установить бесштыревой замок КПП. Но часто, в процессе инсталляции возникают нюансы, непредвиденные инструкцией. Не каждый готов к такому неожиданному повороту ситуации.
Подкапотный блокиратор
Пожалуй, самый надежный (при правильной установке) из всех механических замков КПП. Блокирует переключение передач под капотом, непосредственно на коробке. Отсоединение тросов и тяг механизма управления КПП в салоне не даст никакого результата, злоумышленник лишь потратит время и силы. Рекомендуется к установке в сочетании с блокиратором капота (сейчас уже выпускаются комплексы защиты «капот/КПП»). Все исполнительные механизмы расположены в моторном отсеке, в салоне находится только замочный цилиндр. Надежность такого замка (комплекса) зависит во многом от правильного монтажа привода «замок-цилиндр». В установке сложнее предыдущих вариантов.
Кроме того, существуют и электромеханические блокираторы, механические двунаправленные (блокируют и КПП и раздаточную коробку, например, на внедорожниках) …
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что единственный вариант в котором мы стопроцентно выиграем бой, это установка дугового замка КПП. Остальные могут закончиться не в нашу пользу. Но так как дуговые блокираторы практически сняты с производства и, можно сказать, уже «отживают свое», рассмотрим установку бесштыревого модельного замка.
Видео:Разблокируем "автомат" для транспортировки на буксиреСкачать
Установка бесштыревого модельного замка АКПП
Итак, начинаем установку модельного замка АКПП на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2008 года, коробка-автомат.
Комплектация блокиратора
Вместе с установочным комплектом, в упаковке находится инструкция и ключи от замка.
Инструмент для выполнения работ
Для инсталляции замка АКПП нам понадобится следующий инструмент:
Подготовительные работы
Первым делом нам нужно получить доступ к механизму управления АКПП. Для этого требуется произвести демонтаж центральной консоли.
При демонтаже частей декоративной обшивки не забываем отстегивать электрические разъемы! И действуем аккуратно, пластик довольно хрупкий!
Рукоятку выкручиваем против часовой стрелки, накладку держат пять клипс.
Откручиваем болт крепления и демонтируем левую боковую консоль. Аналогичные действия повторяем с правой стороны.
Снимаем часть передней панели (с пепельницей и прикуривателем) и декоративную накладку рычага стояночного тормоза, приведя его в рабочее состояние. Обе детали держатся на клипсах.
Подрываем вверх и снимаем крышку центральной консоли. Затем выкручиваем два болта под штатной головой.
Далее, со стороны заднего сидения демонтируем накладку. Откручиваем скрывающиеся за ней два болта. Еще два находятся возле «ручника».
Приподнимаем и аккуратно извлекаем консоль. Теперь к механизму управления АКПП есть хороший доступ. На этом подготовительный этап закончен.
Монтаж блокиратора
Теперь приступаем к основному этапу.
Переводим рычаг в положение «P». Откручиваем и вынимаем правые болты крепления селектора. На их место ставим шайбы.
Фрезой диаметром 22 мм вырезаем отверстие для фиксатора замка, перед этим делаем разметку путем «примерки» блокиратора. Устанавливаем замок на место, отверстия крепления совпадают с штатными. Заворачиваем срывные болты.
Внимание! До окончания проверки работоспособности замка, болтам и гайкам голову не сворачивать!
Проверяем работу замка рычага управления селектора. Только убедившись в нормальной работе этих двух устройств, мы можем сорвать шляпки болтов. Затем используем игольчатый шаблон. Надеваем его на личинку, накинув консоль на место и хорошенько нажав на нее в месте соприкосновения с шаблоном, намечаем место для выреза.
Сверлом 6 мм сверлим отверстие по разметке и проверяем его соответствие личинке, вновь установив консоль. Фрезой диаметром 40 мм вырезаем гнездо для личинки замка и монтируем манжету.
Устанавливаем защиту кулисы сзади и спереди. Заменяем родную гайку крепления тяги на идущую в комплекте. Срываем головки болтов и гайки.
Ставим пластик на место в обратном порядке. Не забываем про разъемы!
Все. Блокиратор установлен и готов исполнять свои прямые обязанности!
Видео:вскрытие mul t lock АКПП блокиратора коробки передачСкачать
Блокиратор КПП на Toyota Camry
Видео:Обход замка коробки передач на Toyota Land Cruiser 150. Часть 4Скачать
Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)
Для защиты автомобиля от угона некоторые водители устанавливают дорогие системы сигнализации. Хороший комплект стоит недешево и помогает не всегда. Гораздо надежнее применение комбинированной защиты, состоящей из иммобилайзера, GSM-маячка и механических блокираторов органов управления. В этом качестве хорошо себя зарекомендовал замок на коробку передач.
Видео:Блокиратор КПП Construct Bear Lock Что выбрать? Как выбрать?Скачать
Принцип работы и функции
Механические противоугонные устройства представляют собой специальные механизмы, которые служат для блокировки передвижения автомобиля. Они состоят из запирающей и силовой части. По роду выполняемых функций блокираторы делятся:
В зависимости от способа установки различают стационарные и переносные противоугонные устройства. К первым относится механическая блокировка коробки передач, а ко вторым — замок на руль или педали. Устройства могут быть универсальными (применяться на любых марках автомобилей) и адаптированными. Последние устанавливаются только на некоторые модели.
Принцип работы блокиратора основан на механическом стопорении основных органов управления автомобиля в указанном положении. Ввиду низкой надежности съемных устройств, большинство водителей предпочитают устанавливать встроенные блокираторы. Они должны отличаться высокой надежностью и устойчивостью замка к несанкционированному вскрытию.
Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.
В большинстве случаев угонщики, столкнувшись с наличием такого противоугонного устройства, уходят.
Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента. А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание.
В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.
Бесштыревой
Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.
Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.
Штыревой
Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.
Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.
Универсальный
Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются механические противоугонные устройства, блокирующие руль, педали, двери и капот.
Модельный
Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.
Видео:Mitsubishi Pajero, установили противоугонное устройство - механический блокиратор коробки передач.Скачать
Как установить
Специалисты рекомендуют устанавливать сложные блокировочные устройства в автомастерской или у дилера при покупке автомобиля. При самостоятельном монтаже необходимо изучить инструкцию и выполнять работы в указанном порядке.
На механическую коробку передач
Порядок работ по установке механического блокиратора КПП зависит от модели автомобиля. Различия состоят в способе демонтажа облицовки для доступа к основанию привода коробки. В некоторых машинах достаточно снять пластиковую накладку и отвернуть болты крепления кулисы к кузову. В других — придется демонтировать центральную консоль.
При установке противоугонного устройства на Форд Фокус, сверлить дополнительные отверстия нет необходимости. Все части блокиратора крепятся на имеющиеся посадочные места. На переднюю часть кулисы устанавливается запирающая скоба. В средней части закрепляют деталь устройства с замком. Рядом монтируют оставшуюся часть. На рукоятке переключения передач крепится скоба с отверстием под ригель. После монтажа необходимо проверить легкость вхождения стопорящего стержня в скобу.
В облицовке необходимо выделить место под отверстие для замка и высверлить корончатым сверлом под размер личины. Крышку установить на место. Рычаг фиксируется в положении заднего хода.
На автоматическую коробку передач
На трансмиссии-автомат от угона устанавливаются бесштыревые блокираторы. Монтаж их немного проще, чем на механических коробках. Чтобы поставить блокиратор АКПП, необходимо получить доступ к скрытой части селектора переключения передач. Для этого демонтируются декоративные накладки. В некоторых моделях придется снять переднюю часть консоли.
По имеющемуся в комплекте противоугонного механизма шаблону нужно просверлить отверстие на боковой части кулисы. В него будет вставляться направляющая трубка с силовым штырем. Установка блокиратора проводится в сборе на место кронштейна крепления консоли. Закрепляется конструкция срывными болтами. В боковой стенке декоративной накладки сверлят отверстие под личинку замка. Монтаж может отличаться в зависимости от конструкции блокиратора и марки автомобиля.
Видео:KIA RIO замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП мультилок, механическая противоугонка)Скачать
Критерии выбора
При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:
Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.
Достоинства и недостатки
Установка блокираторов дает следующие преимущества:
К недостаткам конструкций относятся:
При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.
Видео:Механические блокираторы DragonСкачать
Популярные модели и производители
Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются блокираторы таких производителей:
Китайские изделия изготовлены из некачественного металла и применяются редко.
Видео:Почему не закрывает замок кппСкачать
Блокировка КПП от угона
Как считают некоторые автовладельцы, идеальный вариант – это совместить электронные и механические устройства защиты. О привычных сигнализациях мы уже говорили много, поэтому сегодня мы расскажем о том, что такое механический блокиратор КПП, как его выбрать и установить на автомобиль.
Механический блокиратор КПП и его главные характеристики
Многие о возможности блокировать коробку передач слышат впервые. Однако данный метод защиты автомобиля считается очень эффективным. Как же подобное возможно? Блокировка коробки передач предусматривает установку на данное устройство специального механизма, который путем блокировки движущихся частей КПП не позволяет злоумышленнику переключать передачи на автомобиле.
Сегодня можно встретить огромное множество различных вариантов подобных блокираторов, однако принцип действия любого механического устройства будет оставаться одним и тем же. Заключается он в том, чтобы делать невозможным перемещение той или иной части коробки передач.Как и любое другое устройство, механический блокиратор КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Среди достоинств такой защиты автомобиля от угона стоит назвать следующие:
1. Блокиратор, который в виде замка устанавливается на коробку переключения передач, является дополнительной преградой для злоумышленника и усложняет ему задачу: если на автомобиле заблокированная КПП, то привести его в движение можно только при помощи дополнительной механической силы (выжать сцепление и взять на буксир к другому автомобилю). Поскольку такой способ угона может привлечь много внимания посторонних, то вряд ли угонщики рискнут к нему прибегнуть и, обнаружив в автомобиле механический блокиратор КПП, просто оставят его и уйдут в поисках очередной жертвы.
2. Эффективность каждого из подвидов блокиратора является разной. Наиболее простыми, удобными и надежными считаются бесштыревые блокираторы. Менее удобны дуговые замки, однако они не отличаются надежностью, поэтому сегодня их практически нельзя встретить в автомагазинах. Наиболее надежный вариант блокировки КПП – это замок, механизм которого устанавливается не в салоне, а под капотом. Таким образом, осуществляется блокировка всех элементов, которые могут позволить включить механизм переключения передач.
Однако, стоит обратить ваше внимание и на те недостатки, которыми характеризируются эти устройства:
1. К сожалению, такие блокираторы ни в коем случае не могут выступать как самостоятельное противоугонное средство автомобиля. Если злоумышленнику удастся пробраться в салон и в подкапотное пространство, то он если и не сможет отключить сам блокиратор, то легко сможет снять с автомобиля все ценные устройства. Поэтому механический блокиратор КПП рекомендуется интегрировать с другими противоугонными системами и устройствами.
2. Если угонщик имеет большой опыт работы с автомеханикой и механическими блокираторами в том числе, то ему не составит особого труда обойти этот замок или же отключить его. Однако сделать это можно, только получив доступ к подкапотному пространству. Все это свидетельствует о том, что вместе с блокиратором КПП на авто необходимо устанавливать и блокиратор капота.
3. Установка блокиратора КПП – довольно сложное и опасное дело, которое рекомендуется доверять специалистам автосервиса. Приступать к работе самостоятельно можно, однако следует учитывать, что вам необходимо будет вмешиваться в очень важное устройство управления автомобилем, вызвать неисправность которого можно даже нечаянным движением.
Как вы сами могли убедиться, несмотря на явное достоинство данного устройства, недостатков у него все же хватает. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение касательно установки такого блокиратора на автомобиль, необходимо более детально с ним ознакомиться и разобрать преимущества существующих видов. Механический блокиратор КПП наиболее часто представлен в двух вариациях:
1. Универсальный блокиратор КПП – механическое устройство, которое способно блокировать коробку передач и может устанавливаться на любую марку автомобиля.
2. Модельный блокиратор КПП – то же самое устройство, однако разработанное специально под конкретную модель автомобиля и соответствующее всем особенностям ее конструкции. К данной категории устройств можно отнести такие широко известные системы, как мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.
Но какая бы система ни попала вам в руки, она может быть представлена либо в штыревом, либо в бесштыревом варианте. Поскольку данная классификация механических блокираторов КПП является наиболее распространенной, ее мы рассмотрим более подробно.
Штыревой блокиратор, его особенности и важные характеристики
Относительно принципа действия штыревой блокиратор является очень простым устройством. После того как вы остановили автомобиль и заглушили мотор, рычаг коробки передач необходимо перевести в необходимое положение. Если речь идет о механической КПП, то рычаг требуется установить на определенную «скорость», если же на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то рычаг ставится в положение «Р».
После этого блокировка рычага осуществляется при помощи специального металлического штыря, выполненного из надежной и прочной стали. Такой штырь вставляется в специальное отверстие устройства КПП. После этого на поверхности должна оставаться только его маленькая «головка».Чтобы разблокировать штыревой блокиратор, необходимо иметь при себе специальный ключ. Ведь кроме штыря, в таком блокираторе есть специальный замок. Если вставить в него ключ, штырь «выстрелит» на несколько сантиметров, и его можно будет легко извлечь из коробки передач.
Таким образом, чтобы разблокировать такое устройство, необходим специальный ключ. Вместе с этим, сразу вырисовывается еще один недостаток механического блокиратора штыревого типа – если ключ будет утерян, то завести автомобиль не сможет даже его владелец. Однако для злоумышленника такое устройство является довольно весомой преградой.
Что из себя представляет бесштыревой замок коробки переключения передач?
Несмотря на название устройства, штырь в данном варианте блокиратора коробки передач также присутствует. Единственное отличие этих двух блокираторов заключается в том, что при использовании бесштыревого устройства штырь не нужно доставать из гнезда вручную.
Так как же осуществляется блокировка бесштыревого замка? Все дело заключается в особенной конструкции устройства: штырь устанавливается внутри коробки передач, поэтому снаружи его вообще не видно, и злоумышленнику будет трудно определить, по какой именно причине не срабатывает КПП. А управляется бесштыревой замок при помощи такого же ключа, как и штыревое устройство: после остановки автомобиля водитель просто поворачивает ключ в специальном замке и блокирует систему.
Перед тем как у водителя возникнет необходимость поехать, он снова поворачивает ключ, чем снимает блокировку с коробки передач.
С одной стороны, такое устройство можно считать более надежным, однако в связи с тем, что при его установке необходимо осуществлять вмешательство в конструкцию коробки передач, это делать нужно только на автосервисе. Таким образом, установка бесштыревого блокиратора предусматривает большие расходы.
Выбор механического блокиратора коробки передач: практические советы и рекомендации
Чаще всего водители выбирают для своих автомобилей такие механические блокираторы как бирлок и мультилок. Почему предпочтение отдают именно им? Скорее всего, это связано с простотой и надежностью названых систем блокировки коробки переключения передач. Тем более, что в ассортименте этих производителей найдутся как штыревые, так и бесштыревые варианты блокираторов. Но все же, основной фактор, который влияет на выбор механического блокиратора коробки передач, — это ваш личный бюджет и, конечно же, модель вашего автомобиля.
При покупке этого устройства важно не забывать, что оно обязательно должно работать в одной связке с другими противоугонными системами. В противном случае, толку от него будет мало.Также, при выборе блокиратора КПП важно обращать внимание на антивандальную стойкость замка устройства. Очень важно, чтобы замок был изготовлен из прочного металла, и его нельзя было высверлить или спилить подручными средствами. Только благодаря этому можно максимально обеспечить защиту своему автомобилю.
Установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач
Хоть мы и собираемся посвятить вас в то, как правильно устанавливать механический блокиратор на АКПП, делать это самостоятельно мы вам все же не рекомендуем. Вы должны понимать, что своими непрофессиональными действиями вы можете принести автомобилю и АКПП более сильный урон, нежели специалисты автосервиса вашему кошельку. В любом случае, выбор, конечно, остается за вами, и все же если вы решитесь самостоятельно браться за это дело, строго выполняйте все наши указания.
В первую очередь следует разобраться в комплектации устройства, с которым мы будем иметь дело. Порядок установки механического блокиратора мы вам покажем на примере модельного бесштыревого замка для автомобиля «Тойота». Его установочный комплект (см. рис.):
1 – замок с креплением.
2, 5 – защиты кулисы.
3, 4 – зажимы защиты.
6 – уплотненное резиновое кольцо (манжета).
7 – срывной болт (M 8 x 50).
8 – срывной болт (M 8 x 35).
9 – срывной болт (M 6 x 20), (8 шт.).
10 – шайба ø 8,4 (s = 2 mm), (2 шт.).
11 – шайба ø 8,4 (s = 1 mm), (2 шт.).
12 – шайба ø 8,3 «volvo», (3 шт.).
13 – срывная гайка M8 (1 шт.).
Вместе с установочным комплектом в коробке с устройством обязательно должен находиться ключ от замка в нескольких экземплярах, а также инструкция по установке и эксплуатации устройства. Перед тем как приступить к непосредственному выполнению работ, необходимо подготовить все необходимые инструменты. В частности, для установки механического блокиратора вам понадобится:
1. Отвертка (плоская и крестовидная).
2. Вороток-трещотка в комплекте с удлинителем и набором разных головок.
3. Рожково-накидные ключи (набор).
4. Шуруповерт (набор сверл).
5. Фрезы (желательный диаметр – 2,2 и 4 сантиметра).
6. Игольчатый шаблон Sch7.
Подготовительный этап работ
Чтобы начать непосредственный монтаж блокиратора, необходимо получить доступ к коробке передач. Для этого вам необходимо будет демонтировать центральную консоль. Очень важно не забыть отстегнуть электрические разъемы, когда будете демонтировать декоративную обшивку автомобиля. Действуйте как можно более аккуратно, ведь скорее всего, вам придется иметь дело с пластиком, который не отличается особой плотностью и твердостью.
Далее выполняем следующий ряд действий:
1. Выкручиваем рукоятку против часовой стрелки. Имейте в виду, что накладка крепится при помощи пяти клипс.
2. Чтобы снять левую боковую консоль, необходимо выкрутить болт крепления. То же самое делаем, чтобы снять правую боковую консоль.
3. Демонтируем часть передней панели, там, где обычно располагается пепельница и прикуриватель, а также декоративную накладку «ручника» (который необходимо перевести в рабочее состояние). Все указанные детали также обычно крепятся при помощи клипс.
4. Теперь нужно немного подорвать к верху и наконец-то снять крышку с центральной консоли. Также выкручиваем под штатной головой два болта.
5. Со стороны заднего сидения необходимо снять накладку. Также скручиваем два болта, которые она скрывает. Еще два болта необходимо скрутить непосредственно возле «ручника».
6. Осторожно приподнимаем и снимаем консоль.
Теперь вы имеете доступ к абсолютно всем составляющим элементам автоматической коробки переключения передач своего автомобиля. Даже если у вас другая модель авто, просто действуйте по тому же принципу, поочередно снимая консоли с устройства.
Непосредственная установка блокиратора КПП
Чтобы выполнить эту задачу, вам нужно четко придерживаться следующей инструкции:
1. Рычаг коробки передач устанавливаем в положение «Р». Снимаем правые болты, при помощи которых крепится селектор. Вместо них необходимо установить шайбы, которые идут в комплекте нашего блокиратора.
2. Берем фрезу диаметром 2,2 см и делаем с ее помощью отверстие, в которое мы вставим фиксатор замка. Однако, перед тем как резать, не забудьте сделать разметку, «примерив» блокиратор. Устанавливаем сам замок. Все отверстия креплений должны совпадать со штатными. Заворачиваем срывные болты блокиратора.
3. Проверяем, как работает замок рычага управления селектора. Если все работает так, как нужно, можно срывать шапки с болтов.
4. Используем игольчатый шаблон. Его необходимо надеть на личинку, накинуть сверху консоль и прижать ее сверху в местах соприкосновения с «шаблоном». Благодаря этому мы наметили на изнаночной стороне консоли место для отверстия.
5. Используем сверло на 6 мм и с его помощью делаем отверстие согласно полученной разметке. Сразу же проверяем, насколько точно оно соответствует личинке. Если все подходит хорошо, то берем фрезу диаметром 4 см и с ее помощью вырезаем гнездо под личинку замка, и после этого монтируем манжету.
6. Спереди и сзади устанавливаем защиту кулисы. Штатную гайку, которая крепила тягу, меняем на ту, что идет в комплекте с блокиратором. Также срываем головки болтов и гаек.
После этого остается только установить на прежнее место весь пластик и снова проверить работу блокиратора. Если все работает ровно – можете себя поздравить, поскольку с задачей вы справились просто превосходно, да еще и сэкономили на сервисе. Теперь ваш автомобиль будет находиться под надежной защитой, и о его безопасности придется беспокоиться в разы меньше.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия
Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в механической коробке передач, или в положении «P» для автоматической коробки передач.
Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».
Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.
Бесштыревой замок на коробку передач
Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.
Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.
Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.
Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.
«Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач
Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.
Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.
Видео:Хонда Аккорд 7. Почему заблокировалась АКПП. Как снять коробку передач с блокировки ?Скачать
Замки-блокираторы КПП
Вернемся к защите коробки переключения передач. Как она блокируется, и насколько надежно?
Механические замки
Такие замки устанавливаются внутри салона автомобиля и блокируют селектор (рычаг) переключения передач.
Механический замок КПП
На коробке-автомате селектор намертво закрывается в положении «паркинг», на механике при включенной задней передаче. Надежно? А есть ли шансы обойти такую блокировку КПП?
Сдвинуть рычаг без разрушения замка не представляется возможным. Отмычки, высверливание или силовой проворот замочного цилиндра, спил механизма с легкостью применимы лишь на замках низкого качества (могут втюхать под видом «акции»), или при халатной установке. Хороший блокиратор стоит недешево, и при правильном монтаже он выдержит долгую борьбу, что не придется по нраву злоумышленнику.
Но что будет, если попытаться управлять переключением передач без рычага? Пускай он себе «торчит» на какой хочет передаче, а мы, в качестве угонщика, отсоединим тягу (трос), соединяющую селектор с коробкой. Хоть в салоне, хоть под капотом. Врубаем первую передачу или «drive» и потихоньку линяем в укромное место. Такой вариант развития событий вполне реален.
А на таких автомобилях, как Toyota Avensis и Honda Accord, эти блокираторы ставить и вовсе бессмысленно.
Honda Accord и Toyota Avensis
Механизм управления АКПП на этих автомобилях содержит много деталей из пластика. Средний мужчина, приложив умеренное усилие, без проблем его сломает. И никакой замок не поможет.
Получается, что грабителя поможет задержать (хотя бы на какое-то время) только качественный, правильно подобранный и установленный на совесть замок КПП.
Электромеханическая блокировка
К более сложным устройствам защиты относятся устанавливаемые на то же место электромеханические замки КПП.
Блокировка селектора электромеханическим замком
Они более удобны в обращении, чем простые механические. При выключении зажигания, селектор блокируется автоматически в положении «Parking» или «R» (зависит от типа коробки). Для открытия замка нужно просто поднести карту-метку, идущую в комплекте с устройством, к определенному месту в салоне (любое место на выбор владельца).
Карта-метка и секретное место
Никаких замочных цилиндров и ключей, значит, нечего вскрывать, сверлить и т.д. Но вариант с управлением коробкой переключения передач, минуя селектор, все еще возможен.
Новые решения
В качестве альтернативы привычным замкам КПП, начали появляться целые противоугонные комплексы.
Противоугонный комплекс GearLock
Кроме блокировки коробки переключения передач, которая производится не в салоне, а непосредственно на самой КПП, эти комплексы включают и защиту подкапотного пространства. Управляются так же, как их электромеханические собратья, картой-меткой. По надежности, это пока наиболее практичное, хотя и недешевое решение на рынке подобных устройств.
И помните, только правильное сочетание защитных устройств поможет добиться ожидаемого результата!
Видео:ТОП 10 способов защититься от угона самомуСкачать
Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов
По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.
По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:
По способу применения устройства бывают:
Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.
При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.
Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).
Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.
Видео:Вскрытие блокировки КПП без повреждения. Медвежатник. Сервис замков. Служба вскрытия дверейСкачать
Принцип работы
Принцип действия блокиратора автоматической (АКПП) и механической (МКПП) коробки состоит в ограничении подвижности конструктивных компонентов привода переключения скоростей. Металлический стержень производит фиксацию селектора на передачах заднего или переднего хода для ручной КПП или в положении «Паркинг» для «автомата».
В зависимости от разновидности, для предотвращения кражи авто могут блокироваться:
Если установить на авто блокиратор коробки передач, это приведет к невозможности использования систем удаленного пуска и прогрева мотора.
Видео:Противоугонка Nissan Terrano. Устанавливаем замок КПП Fortus - бесштыревой замок на коробку передачСкачать
Как установить блокировку коробки передач от угона
Для того, чтобы правильно установить систему блокировки в машину, нужно прежде всего, изучить прилагающуюся инструкцию. Способы будут отличаться в зависимости от того, куда именно осуществляется установка.
Особенности установки защитных систем:
Другой вариант защиты – обесточивание машины, обеспечивает полную недосягаемость для угонщика, как капота, так и салона машины. Установку иммобилайзера лучше всего производить в сервисе, поскольку данное оборудование является технически сложным.
Видео:Почему не нужно устанавливать замки на КППСкачать
Замок на руль
Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.
Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.
Видео:Тест бюджетных противоугонных блокираторовСкачать
Как выбрать?
Чтобы приобрести лучший блокиратор для авто, пользователю необходимо учесть следующие нюансы:
Популярные модели и производители
Основные модели известных производителей блокираторов:
Блокиратор «Флим»
Этот производитель выпускает бесштыревые устройства под маркой «Гарант Консул», в общей сложности модельный ряд насчитывает более 200 приспособлений.
Канал FilmGarant представил видеоролик, в котором показана попытка взлома блокиратора «Гарант» с использованием неодимового магнита.
Замки «Фортус»
Бесштыревое приспособление «Фортус» блокирует работу рычага коробки посредством фиксации кулисы в положении задней передачи на МКПП. В случае с «автоматами» селектор устанавливается в режим «Паркинг».
Комплектация «Фортус Мультилок»
Устройства «Цербер-М»
Замок коробки передач «Цербер-М»
Блокираторы «Драгон» от производителя «Цербер-М» имеют следующие особенности:
Замки Construct
Комплект поставки Construct
Основные особенности устройств чешского производства:
Не рекомендуется покупать дешевые замки китайского производства. Они обычно изготовляются из некачественных материалов, соответственно, такие изделия не смогут надежно защитить авто.
Сравнительная таблица
Основные характеристики защитных приспособлений для авто: