Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
- Блок Управления двигателем
- Датчик скорости
- Датчик температуры
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик распределительного вала
- Датчик детонации
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик кислорода
- Датчик абсолютного давления
- Датчик давления масла
- Описание элементов системы и их работы
- Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz
- Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ
- 📽️ Видео
Видео:2 дня не могли завести Daewoo Matiz. Проблема была в........Скачать
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Видео:Кипит или выливается? Замена датчиков температуры ОЖ DAEWOO MATIZСкачать
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Видео:Коварный датчик - простое решение \ Replacing the cooling fan sensorСкачать
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Видео:Матиз 85U - Датчик ОЖСкачать
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Видео:Matiz 0.8 датчик детонации - сложная установка!Скачать
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Видео:Почему нет запуска у Daewoo Matiz????Скачать
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Видео:Matiz 0.8 датчик холостого ходаСкачать
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Видео:🚗Крути но не заводится ДВС Daewoo Matiz СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА ВАЖНОСкачать
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Видео:Неровная работа мотора Daewoo MatizСкачать
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Видео:ДПДЗ и повышенные оборотыСкачать
Описание элементов системы и их работы
Видео:Замена датчика положения распредвала Матиз код ошибки P 0341 P0341 P341Скачать
Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz
Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.
Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.
Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема
Внешний вид ЭБУ показан на
Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал
ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (
Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов
Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (
Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе термостата/распределителя зажигания (
Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а)
Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (
Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а)
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (
В системе зажигания используются оптический датчик а (
Рис. 3.164. Расположение герконового датчика (а) в спидометре
Герконовый датчик а (
Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке
Топливный насос а (
Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а)
Регулятор давления топлива а (
Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе
Многоточечная топливная форсунка а (
Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а)
Клапан контроля холостого хода а (рис. 3.168) установлен на корпусе дроссельного узла, и управляет частотой вращения холостого хода под воздействием сигналов ЭБУ. ЭБУ посылает импульсы напряжения на обмотку клапана контроля холостого хода, заставляя стержень клапана двигаться внутрь и наружу на фиксированное расстояние (шаг) при каждом сигнале. Движение стержня управляет потоком воздуха вокруг дроссельной заслонки; поворачиваясь, она управляет частотой вращения холостого хода.
Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).
ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.
Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:
— работе прогретого двигателя;
— превышении частоты вращения на холостом ходу.
Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:
— после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;
— двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;
— автомобиль движется рывками;
— на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.
Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:
— детонационное сгорание топливной смеси;
— увеличение токсичности отработавших газов.
Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).
Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.
Разъем переключения октанового числа
Разъем расположен рядом с ЭБУ.
Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.
Таблица 3.9 Состояние клемм для переключения октанового числа
Видео:Дэу Матиз решение проблемы плавающих и высоких оборотов. Легко и просто.Скачать
Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ
Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.
Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.
В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).
Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.
Принцип работы ЭБУ
ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.
Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.
Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.
Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.
После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.
ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.
После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.
После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1.
На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.
Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.
Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.
Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.
Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания
Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)
Сигнал управления реле кондиционера
Сигнал датчика детонации
Сигнал клапана холостого хода
Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)
Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)
Сигнал управления главным реле
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Сигнал датчика кислорода
«Земля» (экранный контакт) датчика кислорода
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
Сигнал датчика температуры испарителя
Контроль октанового числа
Сигнал управления зажиганием
Контроль октанового числа
Сигнал управления реле фар
Сигнал звуковой индикации превышения скорости
Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)
Сигнал управления топливной форсункой
Сигнал угла поворота коленчатого вала
Сигнал контроля холостого хода
Сигнал контроля холостого хода
Сигнал включения усилителя рулевой колонки
Сигнал контроля холостого хода (низкий А)
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов
Контрольная лампа неисправности
«Земля» датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации
Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе
«Земля» датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки
Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора
Сигнал частоты вращения двигателя
Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора
Сигнал управления реле компрессора кондиционера
Напряжение питания зажигания
Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.
После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.
На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.
Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.
Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов
Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.
Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)
ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.
Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.
Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,
Рис. 4. Принцип работы оптического датчика
один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.
ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.
Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.
Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.
Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.
Клапан контроля холостого хода
Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.
Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
Рис. 5. Датчик контроля холостого хода
Клапан рециркуляции отработанных газов
Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.
Диагностика системы управления двигателем
Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ
Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.
Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.
Считывание кодов неисправностей
Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.
Рис. 7 Диагностический разъем
Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine».
Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).
После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.
Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.
Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.
В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.
После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.
Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.
Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя
📽️ Видео
ПЛАВАЮЩИЕ обороты МАТИЗ УСТРАНЕНА ПОЛОМКА НА ВСЕГДАСкачать
Замена температурного датчика на деу матизСкачать
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.Скачать
Daewoo Matiz Глохнет в дождь, нестабильная работа Что делать? Датчик абсолютного давленияСкачать
Замена датчика охлаждающей жидкости на Дэу Матиз.Скачать
Daewoo Matiz. Огромный расход бензина. Ошибки P0341, P0342.Скачать
замена датчика температуры воздуха и самодиагностика Daewoo Matiz 0.8LСкачать