Какие коробки передач бывают на сканиях

Какие коробки передач бывают на сканиях Детали

Видео:Коробка Opticruise на скании.УправлениеСкачать

Коробка Opticruise на скании.Управление

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

Какие коробки передач бывают на сканиях

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

Какие коробки передач бывают на сканиях

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Какие коробки передач бывают на сканиях

Переключение ступеней делителя

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Какие коробки передач бывают на сканиях

Нижняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Какие коробки передач бывают на сканиях

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Какие коробки передач бывают на сканиях

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Какие коробки передач бывают на сканиях

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

Какие коробки передач бывают на сканиях

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Какие коробки передач бывают на сканиях

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

Какие коробки передач бывают на сканиях

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

Какие коробки передач бывают на сканиях

Источник

Видео:Выбор коробок передач для автомобилей Scania.Скачать

Выбор коробок передач для автомобилей Scania.

Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»

Видео:Scania Opticruise в режиме маневрирования.Скачать

Scania Opticruise в режиме маневрирования.

Трансмиссия Scania

Трансмиссия, коробки передач, сцепление

Какие коробки передач бывают на сканиях

Коробка передач Скания 12 передач+2 ползучие

На своих грузовиках Scania не применяет двухдидисковое сцепление. Даже на самосвалах и тяжелых тягачах ставят однодисковое, диафрагменное диаметром в 430 мм оттяжного типа. Если планируется работа под большой нагрузкой, то вместо механической коробки передач применяют автомат Allison с гидротрансформатором. В последнее время на грузовики Scania ставят ведомые диски с накладками повышенной толщины — 5 мм, вместо 3 мм, как ранее. Конструкторы Scania утверждают, что при эксплуатации в номинальных режимах, на магистральных перевозках, срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Купить запчасти Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania ООО «ДВ Скан».

У шведских производителей тяжелых грузовых автомобилей, Volvo и Scania, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач — они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы — ZF или Mercedes. Коробки для флагманских моделей грузовых автомобилей Scania сделаны 12-ступенчатыми. В основной коробке — три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор — сзади. Если все перемножить 2х3х2, получится 12, но в арифметике есть и сложение. В картере делителя нашлось место еще одной передаче с очень большим передаточным числом, у нас ее называют «черепаха».

Какие коробки передач бывают на сканиях

Переключение передач Скания

Если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих» передачи, как пишут в спецификациях. Самые простые 8- и 9-ступенчатые КПП у Scania подобны отечественной ЯМЗ-239 — четыре передачи в основной коробке и пристыкованный сзади двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Девятая передача сделана «ползучей» и работает с приводом от промежуточного вала. Есть и механическая электронно-управляемая коробка Scania Opticruise, которая может быть 8-ми или 12-ступенчатой. В отличие от других производителей европейских грузовиков Scania делает свой «робот» путем навески на обычную коробку электронно-пневматического блока управления. В ней даже синхронизаторы сохранены и тем более — все валы и муфты, тем самым уменьшается вероятность возникновения проблем с запчастями в случае ремонта.

С 2006 года Scania обновила модельный ряд коробок передач, предыдущий ряд отработал более 15 лет, но и по сей день надежные и простые КПП Scania предыдущей серии сходят с конвейера. Новые коробки спроектированы по модульному принципу, а кроме того собраны в более прочных тоннельных картерах, с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизмом переключения и потому нет концентраторов напряжения, способного разорвать корпус КПП. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как раньше, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом.

Старые 9-ступенчатые коробки имеют обозначение GR900, а новые GR905. Они рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Более серьезные 12+2-ступенчатые коробки моделей GRS900 или GRS905 с таким же диапазоном, но с более мелко «нарезанными» передачами. Самая распространенная коробка передач у «Грифонов» 9-ступенчатая, ее агрегатировали с 9- и 11-литровыми двигателями, но с осени 2006 года на ряде моделей перешли на более прогрессивную 12+2 коробку передач.

Еще одна особенность коробок передач «Скания» — система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром. Понятно, что в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КПП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Довольно редко встретишь такую заботу о чистоте, но зато и масло служит более чем по 150 тысяч километров.

Ведущие мосты на тягачах 4х2 идут с одинарной гипоидной главной передачей с числом 3,08 или 3,27. Если на первых тягачах из серии Griffin блокировки дифференциала не было в целях минимизации стоимости бюджетного тягача, то очень скоро конструкторы Scania поняли, что на российских дорогах без нее никуда. Мосты с блокировкой начали устанавливать уже через год-два после начала продаж Griffin в России.

На тягачах 6х4 устанавливают мосты как с одинарной главной передачей, так и со ступичными планетарными подшипниками. В последнем варианте и полуоси менее нагружены крутящим моментом, и клиренс под балкой больше и блокировки работают. Передаточное число 4,27 или с небольшими отклонениями в ту или иную сторону, в зависимости от мощности мотора и условий эксплуатации.

По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»

Подробнее о компонентах трансмиссии Scania:

Какие коробки передач бывают на сканиях
Поставка оригинальных запчасти Скания в любую точку Дальнего Востока. Запчасти Скания Хабаровск, запчасти Скания Якутия, запчасти Скания Сахалин, запчасти Скания Магадан, запчасти Скания Камчатка, запчасти Скания Чукотка, запчасти Скания Благовещенск, запчасти Скания Нерюнгри, запчасти Скания Дальний Восток, продажа запчастей Scania

Источник

Видео:Коробка передач на грузовике. Как переключать?Скачать

Коробка передач на грузовике. Как переключать?

Грузовики Scania в России: конструктор для взрослых

Видео:Переключение передач на ходу. SCANIAСкачать

Переключение передач на ходу. SCANIA

178581_highres_09523–066

В начале 2000‑х годов фирма Scania первой предложила поставки в Россию седельных тягачей в фиксированной и потому недорогой комплектации — то была модель Griffin. Европейские производители практикуют и обратный подход: помимо машин в серийной комплектации, более-менее усредненной, перевозчик может заказать и особые версии, созданные только для него, — на заказ подбирают двигатель, трансмиссию, шасси, кабину, опции. Чаще всего так подходят к созданию седельных тягачей, ведь дальнобойщики — эдакая водительская элита.

В России в значительно меньшей степени смотрят на раскраску тягача эксклюзивной аэрографией, на блеск хрома и полированного алюминия — у нас более практичный подход. К примеру, российское представительство «Скания Русь» предлагает седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях, не считая различных комплектаций и опций. Самые распространенные тягачи — двухосные 4×2, более редкие — с колесной формулой 6×4, а полноприводные трехосные 6×6 — почти эксклюзив.

Индексы в обозначении кабин грузовиков Scania означают округленную внутреннюю длину кабины от лобового стекла до задней стенки: 1400, 1600 и 1900 мм. Самые длинные кабины — CP19 или CG19. Кабины могут быть с нормальной (N) или с высокой (Н) крышей

Смена поколений

Грузовики Scania классифицируют по типу кабины. Самая простенькая — Р, средняя по размерам и качеству отделки — G, флагманская — R. Например, кабина Р может быть установлена и на развозном грузовике, и на самосвале, и на седельном тягаче. Так что по обозначению Scania Р и не поймешь, о какой конкретно машине речь.

Видео:Как переключать скоростя на Скании.Скачать

Как переключать скоростя на Скании.

13200–003

В индексе модели обозначается также мощность двигателя и параметры шасси — это уже конкретика.

Кроме того, грузовики Scania подразделяются на поколения, которые обычно называют сериями. Самая последняя, четвертая серия в рестайлинговой версии называется Streamline.А машины новейшей серии, пятой, покажут, скорее всего, в нынешнем, юбилейном для компании году (ей исполняется 125 лет).

Пока все тягачи собирают на европейских заводах, на это указывает VIN-код YS2G. На санкт-петербургском заводе Scania делают в основном шасси строительного назначения.

Модульный принцип

Видео:КПП SCANIA GRS 895. КАКИЕ САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ КПП? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ GRS895 / GRS905. ДЕФЕКТОВКА И РЕМОНТСкачать

КПП SCANIA GRS 895. КАКИЕ САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ КПП? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ GRS895 / GRS905. ДЕФЕКТОВКА И РЕМОНТ

Дизели-Scania-сделаны-по-модульному-принципу-от-моторов-L5-до-V8

Scania придерживается принципа максимальной унификации узлов и агрегатов. К примеру, разные по объему и конструкции дизели во многом унифицированы между собой по поршневой, раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленвала. Широка унификация по коробкам передач. Однако некоторые агрегаты и компоненты вообще не пересекаются. Пятицилиндровый, с двумя балансирными валами дизель DC9 (9,3 л, 250 и 340 л.с., 1150 и 1550 Н·м) невозможно увидеть под кабинами G и R, его не ставят и на тягачи — там в лидерах рядные «шестерки» DC13 (12,7 л, от 360 до 480 л.с., от 1850 до 2400 Н·м.) А флагманский мотор V8 DC16 (16,4 л, от 500 до 730 л.с., от 2400 до 3500 Н·м) не накрыть никакой другой кабиной, кроме R. Кабины Р и G установлены на раме ниже, чем кабины R, и потому у них сильнее выпирает внутрь шахта моторного отсека. А мотор V8 — широкий и не особо низкий.

До недавнего времени тягачи с кабиной R и V‑образной «восьмеркой» были только 4×2 и 6×4. Но никогда не говори «никогда»: в прошлом году появился эксклюзивный полноприводный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ.

Два пути к Евро‑5

В какой-то степени нам выгодно отставать от Европы с введением экологических норм. В частности, благодаря этому нет спешки, которая обычно сопутствует работе «на дату», и к нам поступают уже отлаженные двигатели и системы. Грузовикам Scania, ориентированным на внутренних российских перевозчиков, достались проверенные и при этом более простые дизели под Евро‑4, но нового поколения — моторы DC13 объемом 12,7 л, созданные на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм и ходом 154 мм. Именно этими двигателями комплектуются российские тягачи Scania Streamline.

Видео:МАСТЕР СОБРИРАЕТ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ГРУЗОВИКА SCANIA. РЕМОНТ GRS895Скачать

МАСТЕР СОБРИРАЕТ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ  ГРУЗОВИКА SCANIA. РЕМОНТ GRS895

Коробки-передач-Scania-делает-сама

Раньше моторов DC13 под Евро‑4 не было — только под Евро‑5, а затем и Евро‑6 (в Европе нет ни одного другого V‑образного дизеля уровня Евро‑6). Теперь на основе этих моторов создали целую линейку. Есть двигатели уровня Евро‑3 с простыми и надежными насосами-форсунками PDE, с меньшим давлением распыла — то есть с бóльшими допускаемыми зазорами в прецизионных парах. Но, естественно, с электронным управлением, а турбина — с фиксированной производительностью. Если эти моторы дополнены системой впрыска мочевины SCR, получается нужное нам соответствие нормам Евро‑4, а с увеличением дозы впрыска AdBlue — нормам Евро‑5. Если DC13 оснащен системой common rail, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в России нормами Евро‑5 озабочены только автопредприятия, занимающиеся перевозками между Россией и Европой.

Предмет гордости инженеров Scania — V‑образная «восьмерка» DC16 объемом 16,4 л. Это флагманский мотор. У тягачей R‑серии 4×2, поставляемых в Россию, мощность этого двигателя — 500 л.с. (слабее не бывает). Полноприводный тягач-вездеход Scania R 6×6 из-за условий эксплуатации имеет среднюю настройку — 620 л.с. А мотор мощностью 730 сил у нас большая редкость. Даже в Европе рынок таких машин крайне невелик: по оценкам фирмы МАN, около 2000–2500 грузовиков в год. Сегмент 600–700‑сильных тягачей делят между собой MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.

Зуб за зуб

При всем уважении к сканиевским механическим коробкам, должен признать, что роботизированные коробки Scania Opticruise удобнее для водителя и экономичнее для хозяина грузовика. В Россию тягачи Scania Griffin поставляются с механикой, а Streamline — только с роботом.

Scania — одна из немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и автоматы на их основе (с 1994 года). В отличие от подобных коробок других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на стандартную механическую коробку — нет каких-то особенных корпусов, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise в случае необходимости можно отремонтировать в любом сервисном центре Scania.

Видео:MITSUBISHI трансмиссия? 🔥 Как выглядит коробка масла Митсубиси GL-4 SAE 75W-80. ХарактеристикиСкачать

MITSUBISHI трансмиссия? 🔥 Как выглядит коробка масла Митсубиси GL-4 SAE 75W-80. Характеристики

BM4T3834

Новый режим Economy коробки Scania Opticruise интегрирован в круиз-контроль, что позволяет экономить до 5% топлива. Предусмотрены также силовой, стандартный и внедорожный режимы, но одновременно можно заказать только три режима — на выбор перевозчика.

Возможны варианты

Важнейший параметр тягача — высота седельного устройства. У модели Scania Streamline она может быть от 1170 мм с плитой Jost JSK 37 на «восьмидесятых» шинах до 1090 мм на машинах магистрального класса L на шинах с 70‑процентным профилем. А супернизкий тягач с высотой седла 960 мм обут в шины 295/60 R22,5.

Стандартная передняя подвеска тягачей Scania 4×2 — малолистовые рессоры. Три листа, а выдерживают нагрузку 7,5 т. Для серии Streamline предусмотрена опционная пневмоподвеска. Сзади — пневмобаллоны, установленные на полурессорах. А на трехосниках сзади чаще балансирная подвеска.

Источник

📽️ Видео

switching speeds scania p380 автомат , переключение скоростей на а/м скания обзор , коробка автоматСкачать

switching speeds scania p380 автомат , переключение скоростей на а/м скания обзор , коробка автомат

Scania КПП всё про управление и секретыСкачать

Scania КПП всё про управление и секреты

как правильно переключать коробку scaniaСкачать

как правильно переключать коробку scania

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

Scania Opticruise для GR/S/O 875/895/905/925/RСкачать

Scania Opticruise для GR/S/O 875/895/905/925/R

Полная разборка кпп Scania GRS 905.Скачать

Полная разборка кпп Scania GRS 905.

Переключаю все 16 передач на грузовике.Скачать

Переключаю все 16 передач на грузовике.

Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

Скания HPI автомат. Самый полный обзор и опыт эксплуатацииСкачать

Скания HPI автомат. Самый полный обзор и опыт эксплуатации

Scania Самосвал. Переключение коробки передач.Скачать

Scania Самосвал. Переключение коробки передач.

Коробка передач Скания GRS905R и принцип переключения 3 + 3Скачать

Коробка передач Скания GRS905R и принцип переключения 3 + 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.