Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей + видео обзор

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Равномерность вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя обеспечивается при равномерном чередовании вспышек в цилиндрах, т.е чередовании рабочих ходов. Для четырехтактного двигателя с рядным расположением цилиндров угол чередования рабочих ходов можно определить по формуле:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей,

где i число цилиндров.

Чередование рабочих ходов определяет конструкцию коленчатого вала, угол между шатунными шейками которого должен быть равен Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей. В этом случае чередование рабочих ходов идет в определенном порядке. Последовательное чередование одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочих цикл называется порядком работы двигателя. При выборе порядка работы стремятся обеспечить равномерное распределение нагрузки на коленчатый вал и равномерное охлаждения двигателя. Для того чтобы изменить порядок работы двигателя при неизменном расположении шатунных шеек коленчатого вала, необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов механизма газораспределения и подачу искры в бензиновом двигателе либо впрыскивание топлива в дизеле.

Рядные двигатели выпускаются с числом цилиндров равным 2, 3, 4, 5 и 6.

Рассмотрим конструкцию и работу рядных двигателей с различным количеством цилиндров.

1. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 360°, т.е. когда в одном из цилиндров происходит такт сжатия, в другом происходит такт выпуска.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

По сравнению с одноцилиндровым двигателем незначительно улучшается уравновешенность двигателя, развивается более равномерный крутящий момент, литраж распределяется на два цилиндра, что снижает нагрузку на каждый цилиндр.

2. Двухцилиндровый двухтактный двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 180°.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

В данном случае полностью отсутствуют пустые такты. Раньше данный тип двигателя широко применялся на транспортных средствах и имел такое же значение, как сейчас имеет рядный четырехцилиндровый двигатель.

3. Трехцилиндровый двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 240°.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

В трехцилиндровом четырехтактном двигателе значительно улучшается уравновешенность, имеется только три соответствующих 60° угла поворота коленчатого вала пустых такта.

Низкие затраты на производство, механические потери и конструктивная длина делают его полноценной заменой четырехцилиндровому двигателю.

Работает двигатель аналогично половине шестицилиндрового двигателя, а более неблагоприятное уравновешивание улучшается в большинстве случаев дополнительным балансировочным валом.

4. Четырехцилиндровый двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 180°, т.е. за каждые два оборота коленчатого вала происходит четыре такта расширения, четыре такта выпуска и т.д., т.е. рабочий цикл повторяется четыре раза.

Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону относительно оси коленчатого вала, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров – в противоположные (рис.4).

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах и удовлетворительную уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайние положения (два поршня вверх и два вниз).

Порядок работы четырехцилиндровых четырехтактных двигателей может быть 1 – 3 – 4 – 2 или 1 – 2 – 4 – 3.

5. Пятицилиндровый двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 144°.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Пятицилиндровый двигатель обеспечивает получение более высокого крутящего момента и повышение мощности при незначительном увеличении литража. Это минимальное число цилиндров, при котором происходит перекрытие рабочих ходов.

К недостаткам следует отнести низкую уравновешенность по сравнению с шестицилиндровым и даже четырехцилиндровым двигателем.

6. Шестицилиндровый двигатель

Угол чередования одноименных тактов равен 120°, т.е. шатунные шейки коленчатого вала расположены попарно в трех плоскостях.

Допустим, что первое и шестое колена направлены вверх, тогда второе и пятое колена будут направлены влево вниз, а третье и четвертое – вправо вниз, если смотреть на коленчатый вал с переднего торца (рис.6).

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

При таком порядке работы и угле чередования тактов рабочий ход в одном цилиндре перекрывается на 60° рабочим ходом в другом цилиндре, и коленчатый вал вращается равномернее. В шестицилиндровом двигателе поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноименные мертвые точки. Поэтому данный двигатель является полностью уравновешенным.

Источник

Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя

На автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу положено свойство газов расширяться при нагревании. Рассмотрим принцип работы двигателя и его рабочие циклы.

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным.

Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Принцип работы ДВС (для просмотра нажмите на кнопку иллюстрации)

Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Подробнее в статье «».

Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.

При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200 о С.

Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900 о С.

Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700 о С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Принцип работы многоцилиндровых двигателей

На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей
Диаграмма работы двигателя по схеме 1-2-4-3

Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров.

Источник

Устройство автомобилей

Особенности работы многоцилиндровых двигателей

Работа четырехцилиндрового однорядного двигателя

Многоцилиндровые двигатели, как уже отмечалось в предыдущей статье, представляют собой конструкцию, объединяющую в единое целое несколько одноцилиндровых двигателей с одним общим коленчатым валом. При этом количество рабочих ходов за два полных оборота коленчатого вала (720˚) в таком двигателе, при работе по четырехтактному циклу, будет равно количеству цилиндров.
Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателейВ каждом цилиндре протекают одинаковые рабочие процессы, но не одновременно.
Для того, чтобы представить работу многоцилиндрового двигателя, необходимо знать порядок чередования одноименных тактов по цилиндрам и интервалы одноименных тактов в различных цилиндрах. Эти интервалы определяют в углах поворота коленчатого вала, принимая за начало отсчета нахождение поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).

Для уменьшения локальной нагрузки на коленчатый вал выбирают такой порядок работы цилиндров, чтобы такты расширения (рабочего хода) не протекали одновременно в смежных цилиндрах. Кроме того, при чередовании тактов рабочего хода в удаленных друг от друга цилиндрах способствует более эффективному и равномерному охлаждению двигателя.

Очевидно, что у четырехтактного четырехцилиндрового однорядного двигателя одноименные такты должны следовать через 180˚ угла поворота коленчатого вала. Следовательно, и шатунные шейки коленчатого вала должны быть расположены под углом 180˚, т. е. лежать в одной плоскости. При этом шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону относительно оси коленчатого вала, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров – в противоположную сторону. Это обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов в цилиндрах двигателя. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя в течение его рабочего цикла называется порядком работы цилиндров двигателя.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Для четырехцилиндрового рядного двигателя возможны два варианта чередования тактов в цилиндрах: 1-2-4-3 и 1-3-4-2 (нумерация цилиндров ведется от передней части двигателя по ходу автомобиля или, в случае с поперечным расположением двигателя, со стороны, противоположной маховику).
С точки зрения описанных выше требований оба порядка работы цилиндров равноценны, поэтому применяются в разных двигателях, устанавливаемых на автомобилях.
Так, например, на автомобильных двигателях, используемых Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ-3102, ГАЗ-2410 т. п.) обычно используют последовательность работы цилиндров 1-2-4-3, а на двигателях автомобилей ВАЗ и Москвич – 1-3-4-2.

Работа четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 подробно описана в Таблице 1.

Таблица 1. Работа однорядного четырехцилиндрового двигателя

Источник

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя

Обычно автовладельцы не задумываются о порядке активности цилиндров двигателя своего автомобиля, ограничиваясь знанием числа таковых. И в большинстве случаев просто нет необходимости углубляться в такие технические детали. Но информация о работе цилиндров оказывается полезной, когда нужно, например, выставить зажигания или отрегулировать клапана, в других ситуациях самостоятельной наладки и ремонта, когда нужно починить автомобиль без возможности добраться до СТО, или просто при желании сделать все самому. Далее мы узнаем, каков порядок работы 4-цилиндрового двигателя, и выясним последовательность для некоторых других компоновок.

Теория работы ДВС

Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.

Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:

Как проходит рабочий цикл

Весь процесс впрыска топлива, его зажигания, работы поршней и выброса отработанных газов называется «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, стандартного для множества легковых автомобилей.

Цикл, как видно из названия, делится на четыре такта работы:

В этом состоянии впускной клапан в открытом состоянии, выпускной, наоборот, закрыт, поршень идет в нижнем направлении, в цилиндр попадает подготовленная топливовоздушная смесь.

Все клапаны цилиндра закрыты, а поршень двигается вверх и сжимает впрыснутую ранее смесь до заданных параметров.

Клапаны по-прежнему открыты, смесь поджигается, образуя газы. Их давление начинает двигать поршень вниз, а последний вращает коленвал.

По завершению рабочего хода клапан выпуска открывается, коленвал двигает поршень вверх, и тот вытесняет отработанные газы в выпускной коллектор.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Интересно: у дизельного двигателя цикл иной. При впуске всасывается только воздух, а горючее впрыскивается посредством ТНВД уже после сжатия воздушной массы в цилиндре. Контактируя с разогретым от сжатия воздухом, дизтопливо воспламеняется.

Чтобы обеспечить стабильную и непрерывную работу, горючее в цилиндрах (иногда называемых «горшками») воспламеняется в особой последовательности. Порядок работы двигателя должен соблюдаться, чтобы создавалось равномерное действие на коленвал.

Очередность цилиндров

Цилиндры имеют номера, в документации их описывают в формате A-B-C-D, где вместо букв указывается цифровое обозначение. Порядок нумерации начинается со стороны цепи или ремня ГРМ — с самого удаленного от коробки передач цилиндра. Тот, что носит номер 1, называется главным.

Важно: если цилиндры работают последовательно, они не должны быть расположены рядом. Именно с учетом этого условия производители моторов разработали определенные схемы порядка чередования тактов.

Цилиндры оснащены клапанами, через которые осуществляется впуск и выпуск газов. Клапанами управляет специальное устройство – распределительный вал, на поверхности которого особым образом расположены специальные кулачки. Именно их расположение отвечает за порядок работы: профиль кулачка и его высота влияет на моменты закрытия-открытия, величину сечения прохода для газов, а также на то, как будет двигаться клапан в зависимости от текущего угла коленвала.

Один из вариантов распредвала:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Цикл стандартного ДВС на 4 такта проходит за 2 оборота, или за 720 градусов (360 и 360). Расположенные на валу «коленца» смещены на некоторый угол таким образом, чтобы усилие с поршней двигателя постоянно передавалось на вал. Упомянутый угол – величина, зависящая от модели двигателя, тактности такового, и количества цилиндров.

Рассмотрим типичный порядок у некоторых двигателей.

Рядный 4-цилиндровый

Существует две популярные компоновки таких ДВС:

Первое означает расположение цилиндров последовательно, в один ряд, а поршни мотора вращают общий коленвал. Двигатели нередко описывают сокращением I4 или L4, можно также встретить название Inline 4 и вариации. Инженеры располагают цилиндры и вертикально, и под некоторым углом – в зависимости от конструкции двигателя.

Пример блока цилиндров:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Эта цилиндровая компоновка получила широкое распространение в массовых моделях автомобилей, а также в тех транспортных средствах, где важна простота обслуживания и ремонта – внедорожниках, машинах, предназначенных для работы в такси, и т.д.

Кривошипы 1 и 4 цилиндров в конструкции коленвала рядного четырехцилиндрового двигателя расположены под углом 180 град., и под углом 90 – к кривошипам цилиндров 2 и 3. Чтобы создать оптимальное соотношение движущих сил, действующих на кривошипы, двигатели действуют в последовательностях:

Из отечественных автомашин порядок работы четырехцилиндрового двигателя второго вида использован, к примеру, в продукции концерна ВАЗ, а первый актуален для некоторых двигателей ЗМЗ.

4-цилиндровая оппозитная компоновка

В таком моторе «горшки» размещены в два ряда под 180 градусов. Это позволяет сделать силовой агрегат сбалансированным и снизить центр тяжести, а коленвал получает меньшие нагрузки. Благодаря этому мотор подобной компоновки, при той же массе, выдает больше снимаемой мощности и оборотов.

Цилиндры в этих ДВС работают по отличной схеме: основная 1–3–2–4, и альтернативная 1–4–2–3.

Здесь поршни достигают т.н. «верхней мертвой точки», часто сокращаемой до ВМТ, одновременно с обеих сторон.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Интересно: встречаются машины с V-образными агрегатами на 4 цилиндра, но подобные образцы на рынке относительно редки, основную массу составляют рядные и оппозитные.

Пятицилиндровые

Это агрегаты с 5 цилиндрами, стоящими в ряд. Относительное смещение шатунных шеек коленвала — 72 градуса. Встречаются как двух- так и четырехтактные образцы, для первых (2 такта) стандартный порядок оптимальной работы блока цилиндров для данных двигателей – очередность активации 1–2–4–3–5. Ею обеспечивается равномерность возгорания топлива. Эти моторы широко применяются в судовой технике.

На легковых автомобилях инженерами сообщается иной порядок работе «горшков» 5 цилиндровых типичных двигателей – система 1–2–4–5–3.

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Как действуют ДВС V6

Для эффективности порядка работы сегодняшних шестицилиндровых двигателей таковой строится также по особой системе. Типичный порядок работы 6 цилиндрового двигателя рядного исполнения – метод 1–5–3–6–2–4. В рассматриваемом форм-факторе силовой агрегат получается достаточно длинным и требует большого подкапотного пространства.

Чтобы снизить габариты, иногда применяют «вэ-подобную» систему. Схема порядка работы «горшков» 6 цилиндровых современных двигателей, V образного форм-фактора – очередность активации 1-4-2-5-3-6.

Интересно: рассматриваемая шестицилиндровая конструкция считается одной из наименее сбалансированных.

Агрегат от Audi, для которого актуален указанный порядок работы V-образного шестицилиндрового автомобильного двигателя:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

ДВС на 8 цилиндров

Из-за габаритов двигатели делаются V-образной компоновки.

Восьмицилиндровый ДВС от Chevrolet:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Возможный порядок работы восьмицилиндрового двигателя современной машины:

Различие это мнимое и произошло из-за разницы в подсчете цилиндров. В США цилиндр 1 расположен спереди по направлению движения авто, слева, а в европейской системе – справа. Нумерация цилиндров производится в шахматной последовательности, в направлении назад и слева направо, поэтому обе классификации представляют, по сути, одно и то же, что иллюстрирует схема:

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Интервал между зажиганием топлива 90 град.

Как определить порядок

Чтобы узнать, по какой схеме работает мотор, необходимо изучать документацию на автомобиль и конкретный силовой агрегат, визуально определить это затруднительно.

Источник

Тестовые задания по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей (стр. 1 )

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателейИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей

Тестовые задания по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

(Профессиональный модуль «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», Раздел ПМ 1. Разборка и сборка узлов и агрегатов автомобилей)

Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний

обучающихся по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик.

Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС, позволяют оценить сформированность у обучающихся профессиональных и общих компетенций.

В предлагаемом пособии с выборочным типом ответа содержится 17 основных тем по устройству автомобилей. В каждой теме имеется несколько вариантов заданий отличающиеся друг от друга, и каждое задание содержит 10 вопросов примерно одинакового уровня сложности. На каждый вопрос приводится несколько вариантов ответов, из которых только один правильный и полный. При решении заданий применяется буквенно-цифровая система ответов, каждый вопрос и задание обозначаются цифрами, а ответ только одной буквой. Ответы на каждое задание выполняются на бумаге в 1лист и на нем желательно выполнить все задания по данному предмету. Лист с ответами обучающихся и пометками преподавателя является заданием для самостоятельной работы обучающемуся над ошибками. Данный тестовый материал может быть применен и для электронного тестирования при соответствующей переработке и применении специальных программ.

Тестовые задания сдать до 10 июня2013г.

1.История автомобилестроения, классификация, общее устройство автомобилей, рабочие циклы и основные параметры двигателя

5. Система смазки двигателя

6.Система питания карбюраторного двигателя

7.Система питания дизельного двигателя

8.Система газового двигателя

9. Электрооборудование автомобиля. Источники тока

10. Система зажигания

11. Система пуска. Стартер

12. Контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование, ЭФУ

13-14.Сцепление и коробка перемены передач

15.Карданная и главная передача, дифференциал, полуоси, привод управляемых колес.

16.Ходовая часть, кузов, кабина

17.Системы управления: рулевое управление и тормозная система

Тестовый материал может применяться преподавателем или учащимися самостоятельно при самоконтроле знаний. Данный материал можно использовать как на бумажных носителях, ток и в электронной форме при соответствующей обработке и форматировании, без участия преподавателя.

Тема 1: История автомобилестроения, классификация, общее устройство автомобилей, рабочие циклы и основные параметры двигателя.

Какие автомобили относятся к легковым?

а)автомобили длиной менее 5 метров;

б)автомобили с двигателем менее 1,8 литров

в)пассажирские автомобили вместимостью не более 8 человек

г)автомобили массой не более 2 тонн

Что означает колесная формула 6х4?

а)грузоподъемность 6 тонн;

б)количество колес-6 и запасных-4 ;

в)грузоподъемность на грунтовых дорогах 4 тонны, на шоссе 6 тонн; г)автомобиль имеет 6 колес в том числе 4 ведущих

3. Каким термином называют совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя?

4. Какой автомобиль имеет дизельный двигатель, грузоподъемность 8 т, полную массу 15200 кг, колесную формулу 6х4?

4. Как называются точки, в которых скорость поршня равна нулю и он достигает крайних положений при своем движении?

5. От отношения каких параметров зависит степень сжатия двигателя?

а)отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра; б)отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания; в)отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания

6. На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель?

7. Какие преимущества имеет V— образный двигатель перед рядным?

а)компактность и увеличенная жесткость коленвала;

б)уменьшение высоты двигателя;

в)увеличение длины и ширины двигателя;

8. Как определяется класс грузовых автомобилей?

в)по нагрузке на каждую ось;

г)по полной массе автомобиля

9. Какие автомобили выпускает ВАЗ?

10. Что такое »Верхняя мертвая точка» ВМТ?

а)максимальное удаление поршня от оси коленвала;

б)максимальное удаление клапана от оси коленвала;

в)когда шатун находится в самом верхнем положении

11. Какая максимальная температура возникает в цилиндре дизельного двигателя?

12. Для чего на двигателях внутреннего сгорания применяют турбонаддув?

а)для увеличения мощности двигателя;

б)для уменьшения температуры двигателя;

в) для облегчения запуска двигателя;

13. Каково перекрытие рабочих ходов у четырехцилиндровых рядных двигателей?

14. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя?

а)повышается КПД, мощность и экономичность двигателя с увеличением степени сжатия; б)уменьшается КПД, мощность и экономичность двигателя с увеличением степени сжатия; в)никак не отражается на этих показателях

15. Какой двигатель имеет большую степень сжатия?

в)одинаковая у всех двигателей

16. Как делятся автобусы в зависимости от назначения?

а)городские и пригородные;

б)городские и специальные;

в)городские, пригородные, междугородние

17. Какую колесную формулу имеет автомобиль КамАЗ-4310?

18. Что означает термин »Нижняя мертвая точка» НМТ?

а)расстояние от оси коленвала до поршня;

б)ближайшее положение поршня к оси коленвала ; в)ближайшее положение поршня к оси распределительного вала

19. При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня?

20. Где происходит смесеобразование в дизельном двигателе?

в)в цилиндре двигателя

21. В каких единицах измеряют мощность двигателя?

22. Чему равен угол чередования ходов в шестицилиндровом двигателе?

23. Каков порядок работы четырехцилиндрового двигателя?

24. Как происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе?

а)запальной электрической свечой;

в)самовоспламенением от сжатия

25. Дайте наиболее точное определение полной массы транспортного средства?

а)фактическая масса транспортного средства;

б)масса снаряженного транспортного средства с грузом и пассажирами, установленная заводом изготовителем в качестве допустимой; в)масса транспортного средства в снаряженном состоянии с грузом

26. Какая характеристика двигателя КамАЗ-740 правильная?

а)с внешним смесеобразованием, двухтактный, с турбонаддувом, V образный, 8цилиндровый;

б)с внутренним смесеобразованием, 4х тактный, с самовоспламенением, V образный, 8цилиндр;

в)с внутренним смесеобразованием, 4хтактный, с принудительным воспламенением, 8цилиндр

27. В каком ответе наиболее точно дано определение хода поршня?

а)движение поршня от НМТ до ВМТ;

б)путь который прошел поршень от ВМТ до НМТ;

в)путь поршня от одной мертвой точки до другой

28. Какой из перечисленных автомобилей имеет колесную формулу 6х6:

29. За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактном двигателе:

а) За 1 оборот (360o) ;

б) За 2 оборота (720°);

в) За 4 оборота (1440°);

г) Среди ответов нет правильного;

31. Повышение равномерности вращения коленчатого вала двигателя достигается:

Назовите полный ответ.

а) Увеличение числа цилиндров;

б) Устанавливаются противовесы на коленвалу;

г) Все способы применяются, перечисленные в пунктах а, б,в.

32. Что называется порядком работы цилиндров двигателя?

а) Последовательное чередование одноименных тактов;

б)Часть рабочего цикла, приходящегося на один ход поршня;

в) Оба ответа правильные.

34. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?

35. Что такое объем камеры сгорания?

а) Объем под поршнем, когда он движется к ВМТ;

б) Объем над поршнем, когда он находится в ВМТ

в) Объем под поршнем в момент воспламенения рабочей смеси.

36. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя происходит за 4 такта.

Какой ответ дает их правильное и последовательное перечисление?

а) Впуск, рабочий ход, сжатие, выпуск;

б) Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;

в) Впуск, выпуск, сжатие, рабочий ход;

г) Впуск, сжатие, выпуск, рабочий ход.

37. Поршень движется от НМТ к ВМТ, открыт выпускной клапан. Какой такт происходит в цилиндре двигателя?

Источник

Видео

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимации

Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимации

Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

Самодельный двухтактный четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Первый запуск.

Самодельный двухтактный четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Первый запуск.

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Четырехцилиндровый рядный двигатель

Четырехцилиндровый рядный двигатель

Рядный синфазный двигатель в плоской анимации

Рядный синфазный двигатель в плоской анимации

Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!

Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.