На дорогах крупных городов недорогой китайский автомобиль Chery Amulet A15 встречается на удивление редко. А вот если удалиться от города в глубинку, то число встречаемых экземпляров модели возрастает. Производство Чери Амулет А15 пришлось на тот период, когда компания переходила от технологии сборки копий по лицензии к самостоятельному конструированию уникальных легковых автомобилей. Поэтому модель получилась схожей на Seat Toledo но не без ноток индивидуальности.
В свое время Chery приобрели лицензию на сборку Seat Toledo первого поколения в кузове хэтчбек, и, видимо, решили напоследок воспользоваться возможность использовать уже имеющиеся заготовки. В России автомобиль собирали на автозаводе «Автотор» в городе Калининград. Покупателям были предложены три неплохие, но без особых затей комплектации. Уже вместе с базовой комплектацией можно было приобрести авто вместе с кондиционером, велюровой отделкой сидений, гидроусилителем руля и электрическими подъемниками стекол. Но автомобилистов, все же, больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Чери Амулет?
Видео:Чери амулет установка двигателя ауди / фольксвагенСкачать
Мотор на Чери Амулет А15
На отечественный рынок модель поставляли только с одним 1.6-литровым бензиновым мотором. Это восьмиклапанный силовой агрегат с показателем мощности 88 и 94 л.с. В паре с двигателем работает обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В сети до сих пор спорят о генетическом происхождении силового агрегата. Одни связывают его родственно с агрегатом производства Ford, известным как 1.6 CVH, другие считает его результатом работы инженеров по лицензии от Mitsubishi. Если же детально рассмотреть конструкцию мотора, то можно отметить сходства и общие черты с фордовским движком.
Видео:Установка двигателя фольцваген на чери амулетСкачать
Двигатель SQR480
Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель под маркировкой SQR480. Это атмосферный силовой агрегат, который в зависимости от настроек на соответствие экологическим стандартам способен развивать 88 и 94 лошадиные силы. Блок цилиндров мотора отлит из высокопрочного чугуна, рядная четырехцилиндровая архитектура. Головка блока 8-клапанная, отлита из алюминиевого сплава, закреплена сверху блока. В нижней части ГБЦ есть каналы, по которым циркулирует охлаждающая камеры сгорания жидкость. Внутри ГБЦ установлен распределительный вал SOHC, вращающийся в опорах посредством ременного привода. Воздействие на клапаны происходит посредством коромысла, установленных на шпильках в верхней части ГБЦ. Одна из особенностей двигателя – гидравлические компенсаторы. То есть, водителю не придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры каждые 90-100 тыс. км.
Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма осуществляет натяжной ролик. Также при помощи ремня ГРМ происходит вращение шкива водяного насоса (помпы). Ремень ГРМ не отличается особой надежностью и подлежит смене каждые 40 тыс. км пробега. В редких случаях он дотягивает до 60 тыс. км пробега, но с заменой лучше всего не тянуть. Сам автомобиль является фактически копией Seat Toledo, а его двигатель повторяет фордовский силовой агрегат от Ford Escort. Поэтому многие автовладельцы при поиске запасных деталей на SQR480 в качестве донора используют CVH движки, в которых для привода газораспределительного механизма также используется один зубчатый ремень (вращает и помпу), а также интегрированный на конце коленчатого вала масляный насос. В свою очередь этот двигатель выполнен под ощутимым влиянием японского моторостроения, о чем говорят гидротолкатели клапанов. Ресурс двигателя небольшой – в лучшем случае 200 тыс. км.
Видео:Двигатель от Чери Бонус А13 - на Чери Амулет А15Скачать
Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев
Мотор SQR480 крайне прост в ремонте и легко восстанавливается, что пусть и незначительно, но компенсирует невысокий моторесурс. Состояние двигателя очень сильно зависит от качества моторного масла и степени нагрузки. В настоящее время движок уже снят с производства, поскольку не соответствует современным нормам токсичности выхлопных газов. Тем не менее, регулярно возникает потребность в его ремонте, если с поиском специалистов нет никаких проблем, то вот достать необходимые детали не всегда удается. О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства с 1.6-литровым бензиновым двигателем расскажут отзывы водителей.
Запчасти на Чери Амулет дешевые, но их качество невысокое. Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего приобретать неоригинальные запчасти от известных международных брендов, которые гораздо качественней и надежней. Ресурс двигателя Чери Амулет составляет примерно 200-220 тыс. км до первого капитального ремонта.
Видео:Чери амулет Chery Amulet после свапа двигатель фольцваген VW гольф 3 volkswagen b4 1.6 101лсСкачать
Какой двигатель подойдет на чери амулет
Интересное наблюдение, которое помогло мне сэкономить немного денег и просто купить новые з/ч вместо б/у. Все началось с того, что когда рылся в инете на тему капремонта/замены двигателя на моего форда, наткнулся на такую тему:
Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH
Был удивлен, что многие детали от двигателя Чери Амулет подходят к нашему CVH 1.6. (не 1.4 там намного больше различий). Начал раскапывать тему, нашел информацию что форд продал права на этот движок китайцам, когда у них он уже морально устарел. Фордовцы этот движок с небольшими улучшениями ставили еще в прошлом веке с 1980 г. по середину девяностых! Китайцы и использовали его на Чери Амулет с 2003 по 2010 гг. Причем они скопировали его с такой точностью, с которой только китайцы это умеют делать)). Насколько я смог убедиться изучая этот вопрос что сходство процентов 90%.
Тут выплывает два основных положительных момента:
— оригинальные китайские запчасти дешевле заменителей на форд в несколько раз
— просто новую фордовскую з/ч не купить нигде, даже и б/у, а тут новая, да еще и дешевле.
У меня так с масляным щупом получилось, вот ссылка на запись в бортжурнале.
Отрицательный момент тоже есть, это общее мнение (и не без основания) что качество китайских запчастей плохое. На этом остановлюсь чуть подробнее.
Бывает два вида китайских запчастей, это Китай гаражный и Китай заводской. Причем при покупке не всегда понятно где какой. Так вот, те запчасти которые я покупал с центрального склада Чери были на высшем уровне, ставить на свой форд было не страшно, а вот гаражные попались несколько раз, так это жуть, ездил назад сдавал половину. Основное отличие, в цене и в упаковке. Цена на гаражные ниже в 2-3 раза, чем на заводские. В этом случае лучше заплатить дороже, но получить качество (все равно получается дешевле, чем фордовские запчасти). Если заказываете в отделе иномарок детали от Чери, обязательно убедитесь у продавца что детали будут идти с центрального склада Чери, иначе кот в мешке приедет. Кстати, минимальный срок поставки с ЦС Чери в среднем 5 дней, а гараж привезут Вам на следующий день. Оригинальные запчасти легко отличить по внешнему виду упаковки, она на высшем уровне.
Итак что я поставил себе при капремонте от Чери Амулет:
1) Трубка масляного щупа вместе со щупом — 530 руб. (фордовскую вообще не мог найти ни новую ни б/у)
2) Все клапана выпускные Чери — 90 руб/шт (на форд заменитель 270 руб/шт)
3) Три Коромысла рокера Чери — 110 руб/шт (на форд заменитель 430 руб/шт)
4) Сальник распредвала Чери — 26 руб. (на форд заменитель 250 руб)
5) Сальник коленвала Чери — 80 руб. (на форд заменитель в среднем 450 руб)
6) Упорные полукольца коленвала Чери — 60 руб/шт (на форд заменитель 200 руб/шт)
7) Вкладыши шатунные 0,25 — 430 руб (на форд заменитель 700 руб)
8) Шестерня каленчатого вала — 290 руб (на форд заменитель 800 руб)
9) Все прокладки Чери на двигатель в т.ч. прокладку ГБЦ. Комплект прокладок двигателя Чери 1100 руб, на Форд 2300 руб.
А вот Болт регулировочный коромысла рокера не подошел, у Чери шаг резьбы меньше.
Так же решил проверить на качество сальники, купил сальники распредвала на форд за 250 руб, и на Чери за 26 руб. На вид оба мягкие и даже одного цвета. Положил в морозилку, думаю мол Чери загрубеет. Через пол часа вытащил и результатом был удивлен. Чери сальник был мягче, чем заменитель фордовский от известной фирмы.
Как то так, экономия вышла примерно 3300 руб. (если без проверок качества считать) и щуп масляный с трубкой, который вообще не достать.
Производство Chery Amulet началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.
Чери Амулет представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.
Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.
Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.
К сожалению, Чери Амулет не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.
Видео:Двигатель Chery для Amulet (A15) 2006-2012Скачать
Двигатели
Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.
Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.
Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.
Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.
Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.
Видео:Chery Amulet. О двигателе и его популярных болячках, а так же их решение.Скачать
Трансмиссия
В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.
После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.
Видео:Двигатель Chery AMULET 1.6 (SQR480)Скачать
Ходовая
Чери Амулет обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.
Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.
Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.
Видео:Chery Amulet. Брать или нет?Скачать
Другие проблемы и неисправности
Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.
Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.
Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.
После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.
Видео:Chery Amulet 2 литраСкачать
Заключение
Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
на разборе без проблем. кинула бы ссылку, но сайт не пропустит http://152rus.ru/cars/chery/amulet/
Только от Chery.
Спроси у них, они занимаются.
от Толедо подходит он вроди там 2 литровий
а почему сразу менять, может там какая-нибудь мелочь, там может шатунный вкладыш надо заменить
🔥 Видео
Стоит ли Покупать Chery Amulet A15 (2003-2010)?Скачать
Чери Амулет слабые места | Недостатки и болячки б/у Chery Amulet A15Скачать
ГОНКА ВАЗ 2111 против ЧЕРИ АМУЛЕТ а15Скачать
Чери Амулет мотор volkswagen passat b5 1.6 100лсСкачать
Нет тяги, троит, Chery AmuletСкачать
#Tuning #Chery #Amulet #black pearl#SUPERAUTOTUNING!!!!!!!!!!!!!!Скачать
Первый запуск Chery Amulet 1.8T после свапаСкачать
Передний бампер Чери Амулет A15-2803500BA-DQ | kitaec.uaСкачать
двигатель чери амулет после 150 тыс. пробега и заливки присадок, пробило поршень, качество мотора.Скачать
Чери амулет установка двигателя ауди / фольксваген ч.2Скачать
Стучит мотор чери амулет причина?!🤔Скачать