Развитие информационных технологий и Интернета привнесло изменения во многие сферы жизнедеятельности людей, а в глобальных масштабах можно даже сказать, что предопределило вектор развития человеческой цивилизации. Одной из сфер, подвергшейся влиянию такого развития, является русская речь. IT и Интернет привнесли в неё множество неологизмов – новых слов и значений. Возможно, не все они войдут в современные издания словарей по русскому языку, но они уже стали частью нашей речи. Общеязыковые неологизмы в сфере IT и Интернета называются кибернеологизмами, это лексические единицы, обозначающие предметы, процессы и явления, связанные с компьютерными технологиями и Всемирной Паутиной. Кибернеологизмы – это чаще англицизмы и псевдоанглицизмы, реже – словосложения и заимствования из других языков. Давайте рассмотрим 25 кибернеологизмов — самых популярных и примечательных понятий современности в сфере IT и Интернета.
1. Бан
Бан – ограничение возможностей пользователя в наказание за нарушение правил пользования интернет-ресурсом. Отсюда забанить – выполнить действия (со стороны администрации интернет-ресурса) по блокировке возможностей пользователя, подвергшегося бану.
2. Баннер
Баннер – рекламное графическое изображение на сайтах или в интерфейсе ПО, статическое или анимированное, иногда со звуковым оформлением. Обычно является гиперссылкой, ведущей на сайт рекламодателя.
3. Биллинг
Биллинг – механизм выставления пользователям счетов за услуги провайдеров Интернета, мобильной связи, интернет-сервисов.
4. Блог
Блог – изначально это онлайн-дневник событий, интернет-ресурс с текстовыми заметками временной значимости, могущими содержать фото- и видеоматериалы. Позднее понятие блога расширилось, и под него попали обычные немасштабные тематические сайты, а также личные страницы пользователей в определённых социальных сетях. Отсюда блогер – автор блога. И отсюда влог – видеоблог, блог с видеоконтентом на собственном интернет-ресурсе или видеохостинге.
5. Бот
Бот – изначально это ПО, имитирующее действия человека. Боты используются на сайтах, в интернет-мессенджерах и прочих программах для выдачи справочной информации по услугам компаний, прогноза погоды, курса валют, новостей, развлекательной информации, в рекламных целях. Позднее ботами также стали называть пользователей, комментирующих публикации в Интернете за деньги авторов этих публикаций и, соответственно, в нужном автору ключе.
6. Браузер
Браузер – веб-обозреватель, программа для выхода в Интернет, для просмотра веб-страниц.
7. Гуглить
Гуглить – изначально искать в Интернете информацию с использованием поисковика Google. Позднее это понятие стало включать поиск информации в Интернете в любом поисковике.
8. Информер
Информер – информационный блок на сайте или в интерфейсе программного обеспечения с актуальной информацией.
9. Кэш
Кэш – определённая область операционной системы или ПО, сохраняющая часто используемые данные для ускорения доступа к ним.
10. Киберпрофайлер
Киберпрофайлер – специалист в области раскрытия киберпреступлений.
11. Контент
Контент – содержание, наполнение цифрового продукта, коим может быть сайт, программа, презентация, электронный документ, видео, аудио. Контент – это исходные материалы цифрового продукта, ими могут быть видео, изображения, аудио, программные стили, шаблоны, эффекты, прочие наработки и заготовки.
12. Мем
Видео:Киберсоциализация в эпоху фиджитал: новые горизонты в спорте и туризмеСкачать
Мем – фраза, изречение, идея, концепция, образ действия, персонаж, набравшие большую популярность в Интернете.
13. Мессенджер
Мессенджер – клиентская компьютерная программа или мобильное приложение интернет-сервисов текстовой, аудио- и видеосвязи для пользователей.
14. Нетикет
Нетикет – сетевой этикет, правила приличия для пользователей Интернета и в отдельных кругах, т.е. в отдельных сетях, например, корпоративных.
15. Селфи
Селфи – разновидность фото, автопортрет, фотоснимок, сделанный человеком самостоятельно с помощью камеры смартфона, иного мобильного или компьютерного устройства. Обычно с целью дальнейшей публикации в соцсетях.
16. Смайлы
Смайлы, смайлики – значки, выражающие те или иные эмоции, те или иные реакции, которые могут быть использованы при написании текстовых сообщений с целью их оживления. Эмодзи (эмотиконы) – эволюционировавшие смайлы, с помощью которых можно передать не только эмоции и реакции, но также действия и состояния. И есть ещё специфический тип смайлов – каомодзи, смайлы, построенные из пунктуационных и прочих символов, а также японских иероглифов кандзи.
17. Спам
Спам – информационный хлам, электронные письма, сообщения в мессенджерах, в социальных сетях и сервисах низкосортного рекламного характера, поставляются пользователям без их запроса.
18. Пост и репост
Пост – публикации в блогах, соцсетях, на подобного рода веб-площадках. От полноценных информационных статей на сайтах посты отличаются обывательской подачей и краткостью изложения. Отсюда репост – публикация чужого поста у себя в блоге или на странице в соцсети с оставлением этого поста в его изначальном виде и с указанием ссылки на первоисточник.
19. Пруфы
Пруфы – доказательства в сфере IT и Интернета, авторитетный первоисточник информации, исходный цифровой контент и т.п.
20. Троллинг
Троллинг – намеренно провокационные или оскорбительные комментарии к статьям в Интернете, к постам в блогах и соцсетях, сообщения в личных или групповых чатах. Такие комментарии и сообщения носят цель высмеять, унизить, оскорбить автора поста или пользователя, спровоцировать его на негативную реакцию, создать конфликт между другими комментаторами или пользователями группового чата. Отсюда тролль – интернет-провокатор, тот, кто занимается троллингом.
21. Фишинг
Фишинг – интернет-мошенничество с целью получения путём обмана у пользователей их личных данных (логинов, паролей, банковских и прочих конфиденциальных данных).
22. Флуд
Флуд – комментарии на сайтах и блогах, сообщения в групповых тематических чатах, не содержащие полезной информации, усложняющие её поиск. Это могут быть бесцельные житейские фразы, бессмысленные суждения, повторения сказанного и т.п. Отсюда флудить – размещать флуд, флудер – пользователь, который размещает флуд.
23. Хакер
Хакер – лицо с определёнными знаниями и навыками с сфере программирования и работы сетей, совершающее незаконное проникновение в чужие сети и на чужие компьютерные устройства в большей части случаев с целью воровства информации. Отсюда хакерство – деятельность хакеров. Иногда целью хакерства является идеология, например, есть тип хакеров-глобалистов, исповедующих идею, что платные программы должны быть бесплатными, и ими должен пользоваться весь мир. Иногда хакеры совершают атаки с целью отработки навыков, иногда – с целью повышения собственной значимости.
24. Хейтеры
Хейтеры – пользователи, негативно настроенные в отношении автора блога или пользователя соцсети и активно критикующие их в комментариях к их постам, в личных сообщениях, на других интернет-ресурсах.
25. Чат
Чат – среда для обмена текстовыми сообщениями между пользователями на сайтах, в соцсетях и интернет-сервисах, в мессенджерах и прочем ПО. Чаты бывают приватными, где общаются только два пользователя, а могут быть групповыми, где общается несколько пользователей. Отсюда чатиться – общаться в чате.
🎦 Видео
Антиплагиат и новые вызовы ИИ тексты в учебных и научных работахСкачать
Развитие МЕДИЦИНСКИХ технологий в РОССИИ | Психология ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА | Проект НОВЫЕ РУССКИЕСкачать
III Международный форум по кибербезопасности «Cyber V - 2024»Скачать
Лекция «История кибернетики и искусственного интеллекта: важные вехи»Скачать
Искусственный интеллект в поисках новых материалов // Лекция Михаила ЛазареваСкачать
Антон Конев о Международном форуме «Cyber V–2024»Скачать
Выбор и его Последствие - церковь Святая Иоппия | 25 Февраля 2024Скачать
Итоги года: как искусственный интеллект меняет разные аспекты образования?Скачать
Мастер класс А. Бекларяна «Новые технологии искусственного интеллекта и экономика будущего»Скачать
Лекторий «Архипелага 2121»: «Будущее искусственного интеллекта»Скачать
Дискуссия «Экономические эффекты искусственного интеллекта» / Просветительские дни РЭШ - 2023Скачать