Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Газораспределительный механизм»
Проверьте свои знания по теме «Газораспределительный механизм», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:
1. В каком ответе правильно указано передаточное отношение между коленчатым и распределительным валами в четырехтактном двигателе?
2. На рис.173 показан газораспределительный механизм:
3. На рис.173 цифрой 1 обозначен:
4. На рис.173 цифрой 2 обозначен:
5. На рис.173 цифрой 8 обозначено:
6. Какой цифрой обозначена на рис.173 деталь, стремящаяся удерживать клапан в закрытом положении?
7. На рис.173 цифрой 10 обозначено:
8. На рис.173 цифрой 5 обозначено:
9. Цифрой 11 на рис.173 обозначено:
10. Регулировочный болт 4 (рис.173) ввернут в толкатель для:
11. Сухарики при креплении пружины на стержне клапана своими буртиками входят:
12. При открытии клапана его пружина:
13. На двигателе автомобиля ЗИЛ-130 установлен газораспределительный механизм
14. На рис.174 цифрой 9 обозначено:
15. На рис.174 цифрой 5 обозначено:
16. На рис.174 цифрой 4 обозначено:
17. На рис.174 цифрой 14 обозначено:
18. На рис.174 цифрой 8 обозначено:
19. На рис.174 цифрой 10 обозначено:
20. На рис.174 цифрой 12 обозначено:
21. На рис.174 цифрой 1 обозначено:
22. В каком ответе правильно указано количество клапанов в двигателе автомобиля ЗИЛ-130?
23. В каком ответе правильно указано количество впускных клапанов в двигателе автомобиля ГАЗ-52-04?
24. В каком ответе правильно указано количество выпускных клапанов в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?
25. В каком ответе правильно указано количество клапанов в двигателе автомобиля КамАЗ-5320?
26. В каком ответе правильно указан автомобиль, в двигателе которого распределительный вал установлен в головке блока цилиндров?
27. В каком ответе правильно указан автомобиль, в двигателе которого выполнена клинообразная форма камеры сгорания:
28. В каком ответе правильно указан автомобиль, в двигателе которого выполнена Г-образная форма камеры сгорания?
29. В каком ответе правильно указана форма камеры сгорания в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?
30. Опережение открытия или запаздывание закрытия клапанов, выраженное в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к мертвым точкам поршня, называется:
31. Какая продолжительность такта впуска в двигателе автомобиля ГА3-53А, если впускной клапан открывается за 24° до прихода поршня в ВМТ и закрывается после прохождения поршнем НМТ через 64°?
32. Какая продолжительность такта выпуска в двигателе автомобиля ГА3-53А, если выпускной клапан открывается за 50° до прихода поршня в НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ за 22°?
33. В каком ответе правильно указана величина перекрытия клапанов в двигателе автомобиля ГАЗ-53А?
34. Для установки фаз газораспределения на распределительных шестернях двигателя автомобиля ЗИЛ-130 имеются:
35. Для привода топливного насоса в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» на распределительном валу имеется:
36. Для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя в карбюраторных двигателях на распределительном валу имеется:
37. Для бесшумного зацепления распределительных шестерен в двигателях автомобилей ГАЗ шестерня привода распределительного вала изготовлена из:
38. В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 для предотвращения осевого смещения распределительного вала между шестерней привода и первой опорной шейкой вала устанавливается:
39. Для лучшего переноса тепла от головки клапана к стержню внутреннюю полость выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130 заполняют:
40. На двигателе автомобиля КамАЗ-5320 тепловой зазор между стержнем клапана и коромыслом регулируют:
Видео:Тестирование ремней ГРМ и приводных ремнейСкачать
Тестовые задания по теме «Газораспределительный механизм»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
к теоретическим занятиям по
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Тема: Газораспределительный механизм
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дневной формы обучения.
Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
Разработчик: Минаев Николай Александрович, преподаватель.
е) разряжением в цилиндре
ж) кулачком распредвала
2.Что из перечисленного относится к деталям клапанной группы?
б) распредвал е) пружины
в) сухари ж) толкатели
г) штанги з) коромысла
3.Маслоотражательные колпачки предназначены для …
а) смазывания стержня клапана
б) фиксации клапанных пружин
в) предотвращения прорыва газов из камеры сгорания
г) предотвращения проникновения масла в камеру сгорания
4.Крепление пружин на клапане достигается за счёт …
Видео:Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
Список используемой литературы
5. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
Видео:Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать
Тест «Газораспределительный механизм»
Тест ФОСа МДК. Тест для проверки знаний.
1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?
1) с нижним расположением клапанов
2) с верхним расположением клапанов
3) имеют одинаковое количество деталей.
2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?
1) зубчатыми колесами
2) цепной передачей или зубчатым ремнем
3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.
Просмотр содержимого документа «Тест «Газораспределительный механизм»»
ТЕСТ«Газораспределительный механизм»
1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?
1) с нижним расположением клапанов
2) с верхним расположением клапанов
3) имеют одинаковое количество деталей.
2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?
1) зубчатыми колесами
2) цепной передачей или зубчатым ремнем
3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.
В четырехтактных двигателях применяют клапанный газораспределительный механизм (рис. 15), служащий для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из цилиндров отработавших газов.
Рис. 15. Схемы газораспределительных механизмов:
Для этого клапаны в определенные моменты открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров, которые сообщают цилиндры двигателя с впускными и выпускными трубопроводами. Различают два вида клапанных газораспределительных механизмов: с подвесными клапанами, расположенными в головке цилиндров, и боковыми, размещенными в блок-картере. В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, передаточные детали от распределительного вала к клапанам, распределительный вал и шестерни.
Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал с помощью шестерен вращает распределительный вал 14, каждый кулачок которого, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Штанга поднимает один конец коромысла 7, а другой движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины б клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.
Периоды с момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называют фазами газораспределения. Их изображают в виде таблицы или круговой диаграммы. На рисунке 16 приведена диаграмма фаз газораспределения тракторного двигателя Д-240.
Рис. 16. Диаграммы газораспределения фаз
Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана позволило продлить впуск воздуха от 180° до 242°.
После закрытия впускного клапана дизеля воздух сжимается, топливо впрыскивается в камеру сгорания, происходит рабочий ход поршня. Выпуск отработавших газов из цилиндра, или открытие впускного клапана, начинается до прихода поршня в НМТ за 56° по углу поворота коленчатого вала.
К моменту прихода поршня в НМТ часть отработавших газов выходит из цилиндра, что уменьшает противодавление газов на поршень при выталкивании во время такта выпуска. Выпускной клапан закрывается после прохода поршнем ВМТ. Продолжительность открытия
Клапан 1 (рис. 17) состоит из тарелки и стержня. Переход от тарелки к стержню сделан плавным, что придает необходимую прочность, улучшает теплоотвод и уменьшает сопротивление движению отработавших газов. Для лучшего заполнения цилиндров воздухом, диаметры тарелок впускных клапанов больше диаметров тарелок выпускных клапанов.
Рис.17. Клапанный механизм:
Сухарики 4 представляют собой коническое кольцо, разрезанное на две половинки. В некоторых двигателях между тарелкой пружин и сухариками находится втулка, которая зажимает сухарики и опирается на дно тарелки нижним узким торцом. Благодаря этому, клапан может проворачиваться относительно тарелки под воздействием коромысла и вследствие вибрации пружин. Это благоприятно отражается на работоспособности трущихся поверхностей клапана, его втулки и седлами обеспечивает их равномерный износ.
Направляющая втулка 2 обеспечивает направленное движение клапана и движение его в седло без перекоса.
Пружина 6 создает усилие, необходимое для закрытия клапана и плотной его посадки в седло.
Штанга 1 служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу. Верхний наконечник может иметь шаровидную форму или углубление со сферической поверхностью. На него опирается головка регулировочного винта, ввернутого в коромысло.
Рис. 18. Коромысла и штанги
Толкатели (рис. 19) изготавливают из стали. По конструкции бывают цилиндрическими, грибовидными или качающимися роликовыми. На нижней части этих толкателей имеется плоская или сферическая опорная поверхность.
Для равномерного изнашивания толкатели при работе двигателя совершают одновременно поступательное и вращательное движение.
В одной (или двух) из шеек распределительного вала имеется отверстие (сечение II-II) для подвода масла в канал блока, откуда оно подается к коромыслам. Масло в канал поступает в момент совмещения отверстия в шейке с каналом в блоке. На переднем конце распределительного вала большинства двигателей установлена приводная шестерня 1. Между шестерней и передней шейкой вала установлены распорное кольцо 3 и ограничивающий осевое перемещение вала упорный фланец 2, который привертывают болтами к передней стенке блок картера.
Распределительные шестерни большинства двигателей расположены в передней части в специальном картере. Они необходимы для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, валу топливного насоса, масляному насосу и другим механизмам.
Направление вращения распределительного вала и вала топливного насоса у большинства тракторных двигателей совпадает с направлением вращения коленчатого вала. Поэтому между шестернями этих валов устанавливают дополнительно промежуточную шестерню 3 (рис. 21, а).
Рис. 21. Установка распределительных шестерен по меткам:
а – при вращении валов распределительного и топливного насоса в одну сторону с коленчатым валом; б – при вращении в разные стороны коленчатого и распределительного валов; в – при вращении в разные стороны вала топливного насосе и распределительного вала; 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня распределительного вала; 3 – промежуточная шестерня; 4 – шестерня привода гидронасоса; 5 – шестерня топливного насоса; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – ведомые шестерни масляного насоса; 8 – ведущая шестерня привода топливного насоса; 9 – штанга.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает только один оборот. Следовательно, диаметр шестерни 1 коленчатого вала (и число зубьев) в два раза меньше, чем шестерни 2 распределительного вала. В этом случае, если распределительный и коленчатый валы вращаются в разные стороны, то промежуточная шестерня между ними отсутствует (рис. 21,6).
В некоторых двигателях вал топливного насоса и распределительный вал вращаются в противоположные стороны (рис. 21, в).
Чтобы прокрутить коленчатый вал дизеля во время регулировкиего или при пуске, требуется затратить значительные усилия на преодоление сопротивления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого сопротивления на ряде тракторных двигателей применяют вспомогательный Декомпрессионный механизм (декомпрессор), с помощью которого приоткрывают клапаны, и из цилиндров при такте сжатия воздух выходит в атмосферу. Благодаря этому значительно снижается усилие, необходимое для вращения коленчатого вала Декомпрессионный механизм входит в систему пуска двигателя, но конструктивно он объединен с газораспределительным механизмом.
Нужно узнать поставщиков и покупателей конкурентов? Обращайтесь! Предоставим книгу покупок и продаж по любой компании, а также сделаем выписку по любому банковскому р/с и многое другое.
Работу возможно начать без предоплаты. По всем вопросам пишите в Telegram: @D2B_pr Сайт: d2biz. org
Нужно узнать поставщиков и покупателей конкурентов?
Обращайтесь!
Предоставим книгу покупок и продаж по любой компании, а также сделаем выписку по любому банковскому р/с и многое другое.
Работу возможно начать без предоплаты.
По всем вопросам пишите в Telegram: @D2B_pr
Сайт: d2biz. org