Мастера почти всегда обходятся ремонтом и чисткой гидроблока и соленоидов, не производя каких-то дорогих замен.
Для восстановления Соннакс разработал множество ремкомплектов и инструмента. Например 57917E-01K (наш # 340741A-SX ).
Самым напряженно работающим соленоидом является главный Соленоид линейного давления EPCSLT ( 340428 ). Этот соленоид работает при каждом переключении, регулируя общее давление в зависимости от показаний датчиков, через него идет весь поток грязного масла и износ золотников и каналов наступает раньше остальных, особенно, если не вовремя обслуживать АКПП.
Проблема соленоидов обычно идет рядом со сгоревшим пакетом Директ и изношенными уплотнениями суппорта задней крышки. Процесс болезни можно представить так: Сначала изнашиваются кольца (см. здесь), травя все больше масла, компьютер по показаниям датчиков добавляет поток масла от насоса посредством открытия каналов соленоида ЕРС на большее сечение, до тех пор, пока соленоид не открывается на максимальное сечение и не пропускает через себя двойной-тройной от нормального поток масла. Затем наступает момент, когда насос работая на полную мощность уже не справляется с потерями масла через уплотнения колец. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и автомат перестает передавать крутящий момент на колеса.
В случае длительной работы с горелым маслом и изношенным фрикционом гидротрансформатора мастера меняют весь комплект соленоидов.
В гидроблоках U140 и U240 используются 3-way и linear соленоиды. Существует множество типов гидроблоков и соленоидов. Подбираются по VIN-коду
Соленоиды 3-way, (слева) работают как переключатели, то есть шарик направляет поток масла в один канал или на сброс. В отличии от первого поколения, которые работали как простые выключатели, в режиме «ON-OFF».
Схема работы гидроблока постоянно совершенствовалась и сейчас имеется большое количество вариантов его конструкции, отличающихся в основном различными соленоидами.
Существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов используются 3-way соленоиды (слева схема плиты для Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера. ).
Из соленоидов чаще всего на замену идут именно PWM-соленоиды. Конструкция шариковых 3-way соленоидов-клапанов позволяет им штатно работать даже при большом износе весь срок службы автомобиля.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
- Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания U140f
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
- Неисправности в работе АКПП U140
- Ремонт автоматической коробки передач u140f
- Советы опытных автовладельцев и механиков:
- Stall-test (давление масла)
- 📸 Видео
Видео:Toyota Vista Ardeo. Проблемы с коробкой U240E-02A.Скачать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Рассматриваемая в данной статье АКПП марки U140f является продуктом японской компании Aisin Seiki Co Ltd – разрабатывающей комплектующие для японских моделей автомобилей. В частности эта крупная компания разработала и внедрила в производство автоматические коробки передач серии U. В России эта коробка передач конкурирует по частоте посещения автосервисов с французской аналогичной АКПП DP0.
Видео:Перечисляем недостатки неубиваемой АКПП Toyota U241EСкачать
На какие автомобили устанавливалась
Автоматическая коробка передач U140f изначально разрабатывалась на полноприводные автомобили 4х4. Но для трехлитровых двигателей эта коробка АКПП оказалась слабой. Зато она быстро нашла общий язык с движками объемом 2,5 литров. И, как отмечают автовладельцы и механики, с этими двигателями U140 стала неубиваемой. Для трехлитровых моторов были разработаны более надежные АКПП U250.
Коробку передач АКПП U140f и U140 устанавливают на автомобили, указанные в таблице.
АКПП | Модель авто | Марка авто | Привод | Двигатель |
U140 | Lexus | ES300 | 4 SP FWD | V6 3.0L |
U140 | Lexus | RX330 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L |
U140 | Toyota | Caldina | 4 SP F/AWD | L4 2.0L |
U140F | Toyota | MARK X | 4 SP AWD | L4 2.4L |
U140F | Toyota | RAV4 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L |
Видео:Устройство АКППСкачать
Особенности техобслуживания U140f
Одна из самых распространенных причин выхода из строя коробки передач АКПП U140f заключается в том, что со временем водители расслабляются и перестают следить за уровнем трансмиссионного масла в АКПП. В результате шестерни начинают работать всухую, перегреваются, разрушаются, а коробка выходит из строя.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140
Двигатель во время проверки уровня масла должен работать, рычаг АКПП в положении Parking. Перед проверкой рычаг необходимо перемещать последовательно через все позиции, задержать на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это позволит трансмиссионной жидкости покачаться через систему. Затем указатель уровня выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, вы можете судить об уровне и качестве жидкости в АКПП.
После 2000 года японский производитель АКПП начал выпускать коробки передач без щупа. Технология контроля уровня масла изменилась и стала более достоверной.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f
Производитель рекомендует заливать в автоматическую коробку передач U140f масло Toyota Type T-IV. Марка трансмиссионной жидкости, рекомендуемая производителем, написана на щупе. Для замены жидкости в АКПП U140f потребуется сама жидкость, новый фильтр и прокладка для поддона.
Машину необходимо загнать на подъемник или на яму. Дайте двигателю остыть. Снимите шланг, соединяющий коробку U140f с теплообменником и второй шланг, отходящий от АКПП. Подсоедините к патрубкам коробки отдельные, желательно прозрачные шланги. Направьте их в отдельные посудины. Заведите на несколько секунд двигатель. Вы увидите, в какой шланг насос выдавливает масло. Это необходимо для последующей прокачки жидкости.
Чтобы добраться к болтам, возможно, придется снять усилитель на подрамнике. Сначала открутите нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставьте какую-нибудь посудину, или ведро, куда будет сливаться масло. Обратите внимание на его цвет и состояние, наличие в нем металлической стружки, грязи. Металлическую стружку можно собрать магнитом. По ее виду оценивается состояние коробки U140f. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты – их 18 штук. Фильтр АКПП располагается над поддоном. Его тоже следует снять. Эта деталь, как правило, подлежит замене.
После того как снимете фильтр коробки U140f, вытечет еще грамм 300 масла. Не спешите устанавливать новое фильтрующее устройство, пусть масло прокапает как можно больше. Установите новый фильтр на свое место. Поддон тщательно промойте. Обратите внимание на три магнита на поддоне. Уложите новую прокладку. В завершение установите на место поддон и закрутите болты. Опытные мастера не рекомендуют использовать в поддоне герметики. Новая прокладка АКПП вполне обеспечивает герметичность поддона. Болты следует закручивать равномерно: сначала наживите 4 болта с разных сторон, чтобы поддон встал равномерно. Замет постепенно также с противоположных сторон затягивайте болты, не допуская перекоса поддона. Сначала подтяните 1-2 болта с одной стороны коробки U140f, затем также 1-2 болта с противоположной стороны. И так равномерно распределяя усилия, затягивайте все болты. В завершение проверьте, чтобы не оказалось незакрученных, затяните последние.
Подключите насос подачи нового масла к штуцеру поддона. Масло будет подаваться в поддон. Заведите двигатель. В процессе работы жидкость будет подниматься из поддона к работающим механизмам, а гидронасос будет вытеснять старое масло, которое продолжит сливаться в одну из посудин. Когда заметите, что из шланга потекла чистая жидкость, заглушите двигатель, подсоедините шланг теплообменника к коробке и долейте жидкость, контролируя его уровень щупом. Снимите насос, которым закачивали масло в коробку U140f, а шланги верните на место. Проверьте герметичность теплообменника.
Видео:Ты ещё не видел Разбор акпп U240 часть 2.Скачать
Неисправности в работе АКПП U140
Коробки передач U140f чаще других попадают в ремонт. Особенно, те, которые работают с трехлитровыми двигателями. Чаще других в коробках передач U140f выходит из строя передний планетарный ряд. От высоких нагрузок разбиваются оси планетарных шестерен. Пятно контакта между планетарными и солнечной шестернями уменьшается, но возрастает вибрация, в результате чего разрушаются зубья шестерен-планет. Да и солнечная шестерня АКПП U140f тоже утрачивает первоначальную прочность.
Появление на поддонах металлической стружки свидетельствует о разрушении сателлитов. Крошки размером в один и более миллиметров свидетельствуют о разрушении шестерен АКПП. Если своевременно не произвести замену сателлитов, то недолго и до поломки насоса, других узлов коробки.
Еще одна довольно распространенная неисправность первых АКПП u140f – ее ЭБУ. Вследствие непропаянных контактов сгорают пакеты, а давление в системе скачет. Недорогой ремонт электронного блока способен устранить эту проблему раз и навсегда. Для этого даже коробку передач демонтировать не надо.
Видео:Принцип работы автоматической коробки передач (3D-анимация)Скачать
Ремонт автоматической коробки передач u140f
Когда масло долго не меняется, то грязь, накапливающаяся в нем, собирается в гидроблоке. Забиваются каналы, соленоиды. Поскольку для ремонта гидроблока необходимо сливать масло, то желательно диагностировать этот узел во время полной замены масла. В этой части статьи мы пропустим, как сливается масло из коробки передач при ремонте АКПП U 140, так как эта процедура описана выше.
После снятия поддона и фильтра АКПП U140f предстоит снять гидроблок, открутив еще 17 болтов на 10 мм. Болты разной длины, у каждого из них свое место. Поэтому будьте внимательны. Когда снимите гидроблок, выльется еще около 1 литра масла. Держите посуду под коробкой.
Приготовьте бензин для промывки гидроблока. Теперь уложите гидроблок на стол (верстак). Эта деталь коробки состоит из двух частей, соединенных между собой болтами: верхней и нижней. Из верхней части выкрутите 10 болтов. Их положите отдельно. Переверните коробку и выкрутите болты из нижней части. Болты на 8 крепят клапана. Клапана вынимайте осторожно, чтобы не сломать. Из-за грязи они могут плотно сидеть. После промывки деталей гидроблока они свободно войдут на свои места.
В каждой половинке гидроблока АКПП U140f есть гнезда с шариками. Важно не растерять их. Для этого пластину, которая находится между половинками, придерживайте, поднимая верхнюю часть, чтобы она не допустила выпадения шариков. Переверните эту половинку и выньте шарики из гнезд. Также выньте шарики из нижней половинки. Все поршни и пружинки, которые были в гидроблоке, уложите в одном месте. Пластинку тоже отложите в сторону, а половинки гидроблока промойте в бензине или керосине. Можно использовать щетки средней жесткости для прочистки каналов.
Вот так выглядит гидроблок в разборе:
В зависимости от состояния прокладок можно приобрести ремкомплект с новыми прокладками и заменить их. Сборка выполняется в обратном порядке. Установите на свои места шарики, клапана, закрутите болты.
При установке гидроблока на место можно воспользоваться домкратом. Не забудьте проверить, чтобы на свое место установилась тяга переключений передач, иначе скорости переключаться не будут, и придется разбирать все снова. После того, как прикрутили гидроблок, прикручивается фильтр и поддон, заливается масло, проверяется его уровень.
Видео:TOYOTA: АКППСкачать
Советы опытных автовладельцев и механиков:
Рекомендацией номер 1 можно назвать совет работников автосервисов менять трансмиссионную жидкость в АКПП U140f через каждые 40-50 тыс. километров пробега, поскольку масло все-таки засоряется, чернеет, в нем появляется металлическая стружка, разрушающая планетарный механизм. Известен случай, когда из-за длительной эксплуатации коробки U140f без замены жидкости, давлением продавило фильтр, и он перестал выполнять свою функцию.
Владельцам автомобилей с трехлитровыми движками рекомендуется не форсировать двигатель, не испытывать его возможности. Двигатель, может быть, и покажет своих лошадок, а вот АКПП U140f от перегрузок быстро выйдет из строя.
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) опробовали уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
Замена масла
Типичные неисправности U240U141
Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:
Основной объект проверки «железа» возрастных АКПП (U140 попадают в ремонт чаще):
Вместе с сателлитами п ланеты 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня ( 340612 ).
С ними вместе меняют и подшипник ( 340238 ). Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше: крошками металла разбивает и Коронную шестерню планеты ( 340592 ).
С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) ( 340624 ). (Output Planet).
Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает:
Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для выпусков последних лет, где компьютер (в погоне за характеристиками ДСГ) позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела.
Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом ( 340179AT ). От потери давления масла через этот узел, начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Директ.
И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.
Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ:
Резина ускоренно стареет, не выдерживаея повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями.
Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с грязным маслом и недостатком масла или с разбитой планетой:
Для капремонта возрастных автоматов также часто меняют:
Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска.
Эта «паническая» погоня за громкокричащими о своих скорых победах ДСГ и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки до миллиона км, а чуть ближе к ДСГ и вариаторам.
Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают переключаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы этой неубиваемой коробки.
После капремонта с заменой расходников и «железа» срок службы этих АКПП продлевают еще на несколько лет. Если, конечно, ремонт делал добросовестный мастер.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
| |
LEXUS | ES250 | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | ES300 | 99-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | 90-40LS | |
LEXUS | RX | 00-03 | JPN | 6 SP AWD | V8 5.7L | U240 | 91-40LS | |
LEXUS | RX330 | 98-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U140 | 90-40LS | |
TOYOTA | ALPHARD | 02-08 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | AVALON | 00-05 | AUS | 4 SP FWD | V6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | U140 | ||
TOYOTA | CALDINA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | CAMRY | 00-11 | AUS MYS PHL ZAF THA USA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L | U241E | ||
TOYOTA | CAMRY | 02-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140E | |||
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | ||
TOYOTA | CELICA GTS | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240E | |||
TOYOTA | COROLLA | 08-11 | BRA JPN THA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | CORONA | 00-01 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L | U240 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | ESTIMA | 00-06 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | GAIA | 00-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.2L | U240E | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | HARRIER | 00-11 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | U140 | |||
TOYOTA | HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | |||
TOYOTA | IPSUM | 01-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | KLUGER V | 03-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 | ||
TOYOTA | MARK X | 03-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240 | |||
TOYOTA | MARK X | 09 | 4 SP AWD | L4 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-08 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L | U140F | |||
TOYOTA | RAV4 | 00-11 | CAN JPN CHN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | U241E | ||
TOYOTA | SOLARA | 02-05 | USA | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | ||
TOYOTA | VISTA | 00-03 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | U240E | ||
TOYOTA | WINDOM | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 | ||
TOYOTA | WINDOM | 01-02 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 | ||
SCION | Tc | 05-10 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS | |
SCION | xB | 08-11 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E | 91-40LS |
Stall-test (давление масла)
1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева «Замена масла).
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
📸 Видео
Toyota camry U240eСкачать
TOYOTA PRADO. 30-40Le. Сборка акпп.Скачать
Toyota Camry 40 | Как проверить работу соленоидов АКПП U250Скачать
ТОП 5 поломок АКПП (автомата). МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМСкачать
Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Лучшие АКПП Aisin достались Toyota'м? Удивляемся сохранности трансмиссии A245E для Corolla!Скачать
5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в АКПП (автомате)Скачать
Предыстория разбора АКПП u240Скачать
U241E Transmisión AutomáticaСкачать
Разбор АКПП Lexus GS/IS AISIN A650E (AW35-50/51LS)Скачать
U240e Toyota camry гидроблокСкачать
Зачем нужны Дополнительные Режимы АКПП?Скачать
АКПП Toyota u140f #1Скачать
Классный "автомат" для Toyota, Hyundai, Jeep, Suzuki: Aisin AW30-40LEСкачать