Вот и пришла пора менять ГРМ второй раз. Первый раз ремень менялся предыдущим владельцем (с его слов), как только машина пришла из Японии. При этом ремень оказался менянным.
Словам предыдущего владельца верить нельзя никогда:) Тем не менее, до очередной плановой замены ремень доходил, и было принято решение менять его по пробегу. Кроме того, было принято решение менять все, что для своей замены требует снятия ремня ГРМ.
Тот факт, что ремень менялся предыдущим владельцем косвенно подтверждался восьмерящим шкивом коленвала. Обычно сервисмены при сняти шкива с ним не церемонятся, сдергивают с вала лапным съемником, удерживают за его обод при затягивании болта. Почему так нельзя поступать? На всех современных авто шкив состоит из трех частей: основания («колесо» непосредственно садящееся на вал), обода и резинового демпфера между ними. Жестокое обращение со шкивом приводит к тому, что обод смещается, а в тяжелых случаях, шкив может вообще разойтись на 2 части:
(фото: www.electrovovik.ru)
Не известно, что именно делали с моим шкивом, но факт — восьмерит! Диагностируется это визуально: необходимо смотреть на переднюю часть шкива на заведенном и хорошо прогретом двигателе — если наблюдается биение относительно лонжерона — в ремонт или под замену. Варианты ремонта я в данной заметке не рассматриваю, но вы можете попытаться найти толкового токаря, и попытаться заменить резиновый демпфер на вставку из мягкого металла.
Таким образом, исходя из изложенной выше идеологии, нам потребуются следующие запчасти:
Кроме того, нам потребуется следующий инструмент:
- Глава I: производство средств производства
- Глава II: собственно производство работ
- Замена ремня ГРМ Mazda
- Замена ремня ГРМ Mazda
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
- ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda
- КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
- Из-за чего привод обрывается
- Каталожные номера и цены на замену ремня ГРМ Мазда своими руками
- Замена ремня грм мазда 626
- Re: Замена ремня ГРМ
- Re: Замена ремня ГРМ
- Re: Замена ремня ГРМ
- Видео
- Снятие ремня Mazda Premacy
- Установка ремня Mazda Premacy
- Из-за чего привод обрывается
- Замена ремня
- Снятие ремня ГРМ на Мазда 626 FP, FS 1.8 2.0
- Mazda 626 1998, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
- Видео
Видео:Mazda Capella GFEP,FS-ZE Замена ремня ГРМ и помпы / Mazda Capella Timing Belt and Pump ReplacementСкачать
Глава I: производство средств производства
Одна из самый серьезных, на мой взгляд, проблем — фиксация шкива коленвала от проворачивания. Причем если отвернуть его болт можно при помощи стартера, то как его затягивать? Причем затягивать необходимо очень серьезным моментом — 166 Нм. В сервисмануале описан специальный ключ, который цепляясь за специальные отверстия в шкиве, позволяет его зафиксировать. Увы, ничего похожего ни в одном магазине г. Москвы мне найти не удалось.
А если что-либо нельзя купить, то это придется изготовить самостоятельно. Способ, которым данную проблему решил я, приводится ниже в качестве иллюстрации. Вы можете идти любым другим путем.
Итак, из материалов нам понадобятся:
Начинаем ваять ключ:
Видео:Замена ремня ГРМ Мазда 626 / Выставляем метки ГРМ Mazda 626 2l / Ремонт и обслуживание МаздыСкачать
Глава II: собственно производство работ
Я проводил все работы без ямы и подъемника.
Устанавливаем авто на ровной площадке, под колеса подкладываем противооткатные упоры. Стоят в Руси 27 рублей за штуку, а безопасность повышают многократно! Приступаем к операции по замене всех вышеназванных узлов и агрегатов:
Видео:МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВССкачать
Замена ремня ГРМ Mazda
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ, РОЛИКОВ, МЕТКИ.Скачать
Замена ремня ГРМ Mazda
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Видео:Замена ремня ГРМ на мазде 626Скачать
Из-за чего привод обрывается
Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:
При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после этого уже не получается, а стартер вращается легче, чем обычно. Иногда во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все же столкнулись с поршнями. После этого уже не нужно пытаться завести мотор, иначе ему может быть нанесен дополнительный вред.
Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Насчитали мне вместе с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики — 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-((( Нафик-нафик.
Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным — правильно натянуть ремень. Почему — поясню ниже.
Теперь по порядку. Сначала я снял насос ГУР, чтобы не мешал, да и сальничек заодно в нем менял. Затем отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры двигателя. Поднимаем машину на домкате (спереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня — просто деревянный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Открывается вид на шкив коленчатого вала. Надо отвернуть болт. Это самое простое 🙂 На болт — головку, вороток упираем в лонжерон (фото 1). После этого на долю секунды чиркаем стартером — ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.
Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня — нормально — снял просто руками покачивая туда-сюда. 🙂
Далее — используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат (фото 2). Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
Клапанная крышка довольно чистая, а вот сам движок — весь в мазуте! 🙁 (фото 3 и 4) Видать, японец на маслице экономил, что ли. Буду почаще менять масло. Мож при смене еще промывочным пользоваться. Надо понемногу отмывать движку 🙂
Итак, все сняли, открывается следующий вид (фото 5). Сам ремень, кстати, как новый. Ни трещинок, ничего. Аж жалко менять было. Но — раз уже все разобрал — то сменю, тем более все ж по пробегу положено. 😉 Ну а старый — в запас положил, на всякий случай.
Чтобы снять ремень ослабляем болт натяжного ролика (левого), тонкими пассатижами снимаем пружиночку со штифта. Ролик отклоняется влево, ремень освобождается от натяжения. Кстати, не сразу понял куда надо шестигранник вставлять (прочитал в руководстве по ремонту). Думал — как вообще крутя этот болт можно натягивать ролик. Оказалось, дырочка в ролике — как раз под шестигранник, и он у меня (о — чудо!) оказалася. :-))) (фото 6). С его помощью очень удобно натягивать ремень, отклоняя ролик по часовой стрелке (фото 7). Пружинка, насколько я понимаю, нужна вообще только для начального удержания ремня в преднатянутом положении. Потом ролик все равно жестко фиксируется своим болтом. Фото пружинки привожу — износ у нее нулевой. Не понимаю, зачем рекомендуют ее менять.
И вот тут началось самое сложное. Натянуть ремень, так, чтобы метки не сдвинулись. Пытался раза 3 и постоянно после того, как давал натяжку — метки расходились (фото 8). В итоге поступил так: максимально плотно накладывал ремень на звездочку коленвала и на звездочку правого распредвала. Затем надевал ремень на левую звездочку. Делал натяг натяжным роликом. Проверял, чтобы метки колевала и выпускного распредвала оставались на местах. Если все на месте — помечал аакуратно карандашиком на левой звездочке НАСКОЛЬКО зубьев надо сдвинуть ремень, чтобы в итоге нормально все совпало ПОСЛЕ натяжки. Вышло — на 1 зуб. Аккуратно стягивал ремень с левой звездочки, прокручивал ее на 1 зуб, натягивал ремень обратно. Так, ролик натянули, пружинку повесили — проверяем: ага, теперь совпадает. (фото10) Проверяем по меткам со внутренней стороны, они должны лежать строго в плоскости головки блока. Да, все правильно!! (фото 11).
Напоследок рекомендуют сделать пару оборотов за болт коленвала и повторно проверить положение меток. Делаем. Все совпадает, в том числе и метка на коленчатом валу (фото 12). Далее я делал чуть больший натяг, чем дает пружинка (буквально чуть-чуть), чтобы компенсировать ее возможное растяжение за 100 ткм., и затягивал окончательно болт крепления натяжного ролика.
Все! Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала (см. мануалы)
Кому нужно больше фоток и в хорошем качестве — могу скинуть куда-нибудь. 🙂
Видео:Teilen замена грм мазда 626 2.0Скачать
Каталожные номера и цены на замену ремня ГРМ Мазда своими руками
Оригинальный ремень ГРМ для двигателя 2.2 имеет артикул Mazda F202-12-205 или Mazda F203-12-205, а его средняя цена находится в районе 2500 рублей. Аналоги, как то: LYNXauto 110FL25.4, Contitech CT774, Dayco 94144 и другие, идут по цене около 500 рублей.
Также понадобится ролик натяжителя ремня ГРМ, каталожный номер оригинала — Mazda FE1H-12-700A, за него в среднем просят 2700 рублей. Аналоги вроде: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, LYNXauto PB-1044 и другие, оцениваются примерно в 300-500 рублей.
Еще один оригинальный ролик (обводной) ремня ГРМ обозначен в каталогах как Mazda FE1H-12-730/A, а ценник на нем имеет цифры близкие к 2000 рублей. Такие аналоги как: GMB GT-20020, Koyo DG3060312RR1HC2, LYNXauto PB-3020 и другие, обойдутся около 300-600 рублей.
Итого, если использовать оригинальные запчасти, придется выложить больше 7000 рублей, а если использовать аналоги от других производителей, то немногим больше 1500 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как правильно по меткам поставить ремень?
Как выставить метки ГРМ на Мазда 626?
Как выставить метки ГРМ в Мазда 626 gd
Погнёт ли клапана на двигателе F2 если соскочил ремень на холостом ходу?
Установка ремня грм 16-ти клапанную Мазду 626
Идет перекос вследствие чего получается несовпадение параллельности осей коленвала и распредвала. Такая тема не раз подымалась на разных форумах (много видосов по поводу сползания на ВАЗах), в вашем же случае тоже те все проблемы актуальны + не забывать ставить внизу шайбу (в этом фото отчете такой момент упоминается). Поэтому проблемой может быть как сами шестерни, так и разбитая помпа так и ролики (в частности натяжной, разбит, гуляет или его ось искривилась), так и не подложили шайбу (рядом со шкивом коленвала должна быть направляющая шайба). У маздоводов чаще всего такая проблема возникает именно из-за отсутствия таковой шайбы.
Михаил Иванович Калинин
Александр,если шум типа громкий цик..цик. цик (можно сказать цок. цок. цок),это гидро компенсаторы (почему то от нехватки масла или меньшего уровня,к ним плохо подаётся масло,именно впереди 1,2,3 цилиндр. кто то в масляном насосе меняет пружинку.кто то масло по гущё льёт, я поменял гидрики.и то со второго захода — дешёвые не прокатили 50/50),если шум,как от не мазаных подшипников,шелестящий.со временем переходящий в свист,это или ролики (ролик),или помпа ( буквально вчера у меня оказалась помпа,даже шкив с неё слетел.во как. )
Здравствуйте. У меня тоже мзда 626 2.2 без кондёра, на днях появился сильный шум в двигатели со стороны ремня грм. Особенно на холостых подстукивает, когда трогаешься или газуешь пропадает. А всё это появилось как потёк сальник с лобового. Не знаю как определить мб нятяжитель ремня грм.
Установка ремня грм 16-ти клапанную Мазду 626
Видео:Метки грм мазда 626 ge 1.8Скачать
Замена ремня грм мазда 626
Сообщение LDV » 27 сен 2006, 09:12
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.
Re: Замена ремня ГРМ
Сообщение BlackSmith » 27 сен 2006, 10:14
Почитай этот раздел FAQ http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=31726
Может быть найдешь ответы на некоторые вопросы.
Re: Замена ремня ГРМ
Сообщение LDV » 27 сен 2006, 10:44
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.
Re: Замена ремня ГРМ
Сообщение BlackSmith » 27 сен 2006, 15:21
Тогда могу выложить самое интересное на мой взгляд.
Цитирую
»
Баламут
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 670 Ремень ГРМ
Планирую поменять ремень ГРМ, подскажите во сколько это может обойтись? Работа + зап.части
__________________
Mazda Capella Wagon 1.8 GF-GW8W 2000 г.в.
Toyota Camry 1.8 1992 г.в.
Цитировать
03.02.2006, 10:21 #2
igor72
Сообщения: 38 Менял буквально вчера. Обошлось 8000. 2200-работа, ремень ГРМ-880, ролик «паразитный»-800, натяжной-2150, м/насос-270, помпа-1500, прокладка крышка клапанов-200, тосол(1л)-100. Не менял сальники на коленвале и на распреде-2шт. Вообще работа 1000-1500. А вообще вскрытие покажет что менять. Мне пришлось помпу-сопливила.
Игорь
mazda Capella, 4 wd, 2,0 л, 170 л.с., 2000 г.
Miron
Адрес: Москоу
Сообщения: 597 Баламут, если придется менять ролики — не экономь, смотри внимательно, чтобы не дрожали, крутясь по оси.
__________________
Mazda Ford Telstar (Capella) Wagon
1999, FP.
Цитировать
06.02.2006, 10:44 #7
Mr.FOX
Адрес: Moscow
Сообщения: 3,556 Баламут
Mr.FOX
Адрес: Moscow
Сообщения: 3,556 Цитата:Сообщение от O.Bender
>Ренат, спасибо за совет приятно получить совет от человека благодаря которому (точнее говоря, благодаря чьим отзывам) я и стал >владельцем capella.
>Просто хотел уточнить что бы посмотреть состочние ремня много разбирать? Может где последовательность операций есть?
Да не за что!:) Замена ремня ГРМ на Mazda 626 GD 2.2i 12V http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm
Думаю смысл понятен и процесс работы один и тот же, только некторые детали будут отличаться и все!:)
Будешь делать сам — не торопись, проверяй все по несколько раз, записывай и ставь метки (если не запомнишь), при сборке и установке тоже следи, чтобы ремень сел хорошо на все шлицы!
Удачи!:)
__________________
Mazda Capella Gi-R GF-1998 FP-1839 125ph Silver
Mazda Capella Zi-R GF-1998 FS-1991 170ph Dark Blue
13.04.2006, 11:52 #34
kvasnyuk
Адрес: Ноябрьск
Сообщения: 23 не забудьте про пружинку на натяжном ролике, ана меняется вместе с роликом и расчитана как ГРМ на 90 000 км так как при поломке энтой пружины, последствия тоже очень не хорошие
__________________
Capella Wagon GW8W FP-1.8; 1998 г.в
«
Видео:Мазда 626.Замена ремня и роликов грм.Скачать
Видео
Метки ГРМ Мазда 323 — 626 кузов BJ 1,8/2,0 DOHC, Мазда Премаси 1,8 Год 1992-2005
Периодичность замены Мазда Премаси, 323: замена — через 87 000 км.
Mazda 626:при интервале ТО 10 000км — замена через 96 000 км. при интервале ТО 15 000 км — замена через 87 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Mazda Premacy
□ Нижнюю защиту двигателя.
О Внутреннюю панель правого крыла.
□ Датчик положения коленчатого вала (если потребуется).
□ Датчик положения распределительного вала (если потребуется).
□ Правую опору двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Шкив водяного насоса.
□ Насос усилителя руля (если потребуется, не отсоединяя шлангов).
3. Установите фиксатор шкива коленчатого вала.
□ Болт (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Масляный щуп и трубку щупа (3).
□ Крышки (4) ремня привода ГРМ.
5. Временно установите болт (1) для удержания зубчатого шкива коленчатого вала.
6. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
Примечание: метки с тыльной стороны зубчатых шкивов распределительных валов должны быть параллельны плоскости головки блока цилиндров.
7. Шестигранником (8) удерживайте ролик натяжителя (7). Отсоедините пружину (9) натяжителя.
8. Отведите ролик натяжителя от ремня, сбросьте натяжение ремня.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Mazda Premacy
2. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
3. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины ведущей ветви.
4. Шестигранником (8) подведите ролик натяжителя к ремню.
5. Закрепите пружину (9). Убедитесь в том, что ремень натянут под действием усилия пружины.
6. Медленно проверните коленчатый вал два оборота.
7. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
9. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
10. Установите фиксатор шкива коленчатого вала.
11. Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 157-166 Н м.
Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Насчитали мне вместе с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики — 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-(((Нафик-нафик.
Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным — правильно натянуть ремень. Почему — поясню ниже.
Теперь по порядку. Сначала я снял насос ГУР, чтобы не мешал, да и сальничек заодно в нем менял. Затем отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры двигателя. Поднимаем машину на домкате (спереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня — просто деревянный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Открывается вид на шкив коленчатого вала. Надо отвернуть болт. Это самое простое:) На болт — головку, вороток упираем в лонжерон (фото 1). После этого на долю секунды чиркаем стартером — ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.
Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня — нормально — снял просто руками покачивая туда-сюда. 🙂
Далее — используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат (фото 2). Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
Для замены ремня ГРМ на автомобиле Mazda 626 GF многие владельцы этой машины обращаются за помощью в специализированные автосервисы, где подобная услуга обойдется в среднем в 2000 – 3000 рублей, а в более дорогих сервисах цена может увеличиться вдвое. Однако заплатив эту не очень то и большую сумму, вы не получаете 100-процентную гарантию того, что все будет выполнено качественно, поэтому осуществить замену ремня можно своими силами. Все что потребуется – хороший комплект ключей, яма и домкрат, сам ремень и 4 – 5 часов свободного времени, хотя в первый раз может понадобиться и больше времени.
1) Загоняем автомобиль на яму и поднимаем на домкрат, чтобы окрутить правое переднее колесо, мешающее нам снять защиту. От аккумулятора отсоединяем клемму. Затем не до конца откручиваем болты со шкива помпы и осторожно снимаем насос гидроусилителя, а чтобы он нам не мешал, подвешиваем его на проволоку где-нибудь сбоку. Снимаем с помпы шкив, после, ослабив крепление генератора, снимаем с генератора ремень.
2) Далее домкрат переставляем под поддон, дабы с его помощью слегка приподнять мотор. Снимаем подушки двигателя, для этого необходимо открутить гайки и болты крепления. Регулировка домкрата позволит облегчить этот процесс. Переходим на крышку клапанов и отсоединяем/откручиваем все, что может помешать ее снятию, после чего снимаем крышку.
3) Переходим на коленвал, который, при помощи накидной головки и воротка, необходимо провернуть до тех пор, пока литера «Т» на пластиковой защите не совпадет с пометкой «ВМ» на коленвале. Кроме того необходимо выставить в один уровень метки «I» и «E» на шкивах распредвала. Просим помощника оказать помощь в съеме шкива коленвала. Нам понадобиться головка и какая-то труба, играющая роль рычага для того, чтобы сорвать болт. Помощника отправляем в салон, его обязанности – «втыкнуть» пятую скорость и сильно зажать педель тормоза. Отвинчиваем болт шкива.
4) Подбираемся непосредственно к ремню ГРМ. Первым делом удаляем его пластиковую защиту. Вооружившись ярким маркером или корректором, ставим метки на зубьях распредвалов и впадинах ремня, а также на шкиве коленвала и ремне. С натяжного ролика стягиваем пружину, после чего снимаем сам натяжитель, открутив для этого крепежный болт. Снимаем ремень, а затем переходим к обводному ролику.
5) Метки переносим со старого ремня на новый ремень, для надежности можно пересчитать зубья между метками. Обводной ролик и натяжитель возвращаем на свои места, но сами болты на них пока не закручиваем. Ориентируясь проставленными метками, натягиваем новый ремень, прокручивание шкивов распредвалов и коленвала облегчит этот процесс. Теперь закручиваем болты на роликах и устанавливаем пружину на натяжитель. Пара оборотов шкива коленвала поможет посадить ремень на место.
С обратной последовательностью собираем все, что снимали ранее. Прокладку, ее лучше взять новую, обмазываем герметиком с обеих сторон. Болты необходимо закручивать в определенной последовательности, их нумерация может быть указана. Запускаем двигатель и слушаем, нет ли никаких посторонних шумов.
Если все хорошо, то забываем про замену ремня примерно на 100 000 километров пробега, при условии, что ремень был оригинальный. В случае если ремень не оригинальный, то после 60 000 километров пробега проверяем его состояние. Код оригинального ремня – FP01-12-SF0, в качестве аналога подойдет продукция любой известной фирмы, например, Conti Tech, Bosch, Gates, Dayco и другие. Код обводного ролика –FS01-12-730A (можно заменить NTN или GMB), код натяжного ролика – FP01-12-700A (аналоги RBH или NSK).
Видео:Метки ГРМ Mazda 626 2.0 бензин.Скачать
Из-за чего привод обрывается
Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:
При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после этого уже не получается, а стартер вращается легче, чем обычно. Иногда во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все же столкнулись с поршнями. После этого уже не нужно пытаться завести мотор, иначе ему может быть нанесен дополнительный вред.
Видео:замена ремня и метки ГРМ маздаСкачать
Замена ремня
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан регламент использования ремня ГРМ. В Мазде это 150 000 км. Еще там указано, что вместе с ремнем нужно заменить и натяжной ролик. Конечно, если он еще не износился, делать это необязательно, но ведь очень скоро на нем может появиться люфт, и тогда уже придется вновь разбирать весь механизм из-за замены одного ролика. Поэтому лучше сделать это сразу.
Досрочная замена ременной передачи может быть необходима в следующих случаях:
Рекомендуется почаще производить осмотр ременной передачи, тем более, что сделать это несложно. Вместе с ремнем нужно совершить осмотр звездочек и стенок цилиндров. Если на них появились подтеки масла — это тревожный сигнал.
Внимание: если мотор стал работать неустойчиво, а на холостых оборотах раздаются выстрелы из выхлопной трубы, значит нужно осмотреть ремень еще раз. Скорее всего, фазы распределения газов сдвинулись. Это может случиться в том случае, если ремень перескочил на несколько зубцов.
Главное при замене ременной передачи — следить за совмещением меток. Если они будут сдвинуты, это приведет к нарушению функции распределения газов. Для замены потребуется набор обычных инструментов:
1. Ставим авто на ровное место. Фиксируем ее, установив на тормоз. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо справа.2. Снимаем защитный кожух.3. Снимаем защиту картера, брызговики и прочие элементы, которые будут мешать в дальнейшей работе.4. Заклиниваем коленвал при помощи большой отвертки.
Ее надо вставить между зубцов маховика.5. Откручиваем болт, крепящий шкив коленвала. После этого демонтируем шкив, а болт вкручиваем обратно.6. Вращаем коленвал до совпадения отметок на звездочках и маховике.7. Ослабляем натяжение натяжного ролика. Снимаем ремень, затем снимаем и сам ролик.8. Вынимаем сальники.
Совет: обычно болт шкива закручен очень сильно, и открутить его бывает проблематично. Попросите помощника выдавить тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет гораздо проще.
9. Новый привод надо надевать так, чтобы слабина образовалась со стороны натяжителя. Следите за совпадением меток.10. Начинаем натягивать ремень. Для этого в отверстие натяжного ролика вставляем пассатижи, проворачиваем и закручиваем гайку. Ремень качественно натянут, если его не получается прокрутить больше, чем на 90 градусов.11. Проводим сборку от обратного, заводим мотор и слушаем, как он работает.
Видео:Замена ремня генератора (снятие и установка) на Mazda 626Скачать
Снятие ремня ГРМ на Мазда 626 FP, FS 1.8 2.0
Кстати, там они продаются в комплексе. А вот как можно выявить подделку.
Если вы считаете, что вам предлагают поддельный товар, попросите показать несколько образцов. На тыльной стороне размещены их номера. Следить за ответами на этот вопрос Для замены ремня ГРМ на автомобиле Mazda GF многие владельцы этой машины обращаются за помощью в специализированные автосервисы, где подобная услуга обойдется в среднем в — рублей, а в более дорогих сервисах цена может увеличиться вдвое.
Mazda 626 1998, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
Однако заплатив эту не очень то и большую сумму, вы не получаете процентную гарантию того, что все будет выполнено качественно, поэтому осуществить замену ремня можно своими силами.
Все что потребуется — хороший комплект ключей, яма и домкрат, сам ремень и 4 — 5 часов свободного времени, хотя в первый раз может понадобиться и больше времени. От аккумулятора отсоединяем клемму.
Затем не до конца откручиваем болты со шкива помпы и осторожно снимаем насос гидроусилителя, а чтобы он нам не мешал, подвешиваем его на проволоку где-нибудь сбоку. Снимаем с помпы шкив, после, ослабив крепление генератора, снимаем с генератора ремень.
💥 Видео
метки ремня грм мазда 626 1.8инжектор 16 клапанов бензин 1992 годСкачать
как поменять грм на мазде 626 2 0Скачать
Установка ремня ГРМ по меткам или без них, способ с канцелярским штрихом | AutoGuideСкачать
мазда 626-замена грмСкачать
"ГТ" Мазда Примаси (626GE,GF) 1.8-2.0i - Замена к-та ГРМ, помпы!Скачать
Замена ремня грм мазда 626 1.8 ge(5)Скачать
"ГТ" Замена ремня ГРМ c роликами на MAZDA Xedos 9 двиг V6 KL-DE (Xedos 6, MX-6, 323F,...)Скачать
Mazda 626 CAPELLA стояла несколько лет, заклинили тормоза и потекла помпа. Замена ремня ГРМ и помпыСкачать
Мазда 626 / замена ГРМСкачать