Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (ремонт, установка)
Предварительная установка головки блока 4HK1 NQR75
Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.
1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.
б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке «R».
в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки «G1» и «G2».
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.
Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию «А» поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию «В» поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.
3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.
Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный
Видео:Timing marks isuzu 4HG1Скачать
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
4. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.
ВНИМАНИЕ!
— При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
— Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.
5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.
Установка
10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм
13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже
Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
Видео:Метки грм 4HF1Скачать
14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.
15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.
16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм
Окончательная установка
1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.
в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.
Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм
г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор
4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм
5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм
Видео:Установка и проверка меток дизель 4HG1Скачать
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C
7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления
8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.
Примечание: шпильки «6» и «9» относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм
9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.
Примечание:
10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.
12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки. 19 Нм
15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м
16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм
17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.
Видео:ISUZU 4HG1 ENGINE TIMING ⚙️|| Dieselengineworkshop | Diesel engine workshop ||Скачать
19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.
20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.
ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.
21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка «В» (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.
23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.
Примечание:
— Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
— Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.
24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм
25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.
Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.
26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.
Примечание: для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.
Видео:4HF1 окончательная сборкаСкачать
27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.
Момент затяжки:
болты «3». 56Нм
болты «2», «4»и гайки «1». 27 Нм
29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм
30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м
31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м
33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м
35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.
Момент затяжки. 48 Нм
36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.
Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм
37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.
Видео:Выставления меток грм на lsuzu 4hk1 (часть 2)Скачать
Внимание: убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.
🔥 Видео
ISUZU ELF 4HF1 метки ГРМ и ТМВДСкачать
Выставления меток грм на Isuzu 4hk1Скачать
Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
Метка ТВД 4HJ1Скачать
Метки ГРМ двигателя ISUZU 4HK1. Почему они убегают?Скачать
Метка распредвала 4HJ1Скачать
Метки ТНВД 4hf1 nkr66eСкачать
ISUZU 4HG1 SETTINGS TIMING FOR INJECTION PUMP AND CAM, AND CORRECT POSITION THE CRANK PULLEY..Скачать
Промежуточная шестерня ГБЦ двигателя 4HF1-4HG1.Скачать
Метки 4hk1 (низ)Скачать
4HF1 сборкаСкачать
ISUZU 4HG1 NEW HEAD GASKET INSTALLATION COMPLETE PROCESS 👁️✨||Скачать
4нк1 метки зажигания исузуСкачать
зазоры клапанов ДВС 4hg1 Исузу эльфСкачать