- (Подготовка к государственной итоговой аттестации)
- Тренировочные упражнения
- Упражнения по теме «Словосочетание» тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Упражнения по теме «Словосочетание»4 класс
- Упражнения по теме «Словосочетание»
- Тест по теме «Словосочетание»
- 🎦 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
(Подготовка к государственной итоговой аттестации)
Задание В8 второй части гиа по русскому языку предполагает подбор синонимичных словосочетаний, основанных на разных видах подчинительной связи. Сначала это задание вызывает у учеников непонимание, но после выполнения разного рода упражнений ребята успешно с ним справляются.
Экзаменационные задания могут иметь следующие формулировки:
• Замените словосочетание человеческая личность, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
• Замените словосочетание говорить радостно, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прежде всего вспоминаем, какие виды подчинительной связи существуют. Для этого ученики анализируют следующую таблицу.
Вид связи | Часть речи зависимого слова | Примеры |
Согласование | • имя прилагательное; • причастие; • порядковое числительное; • местоимение-прилагательное | • модное платье; • полученные письма; • первая встреча; • твой праздник |
Управление | • имя существительное; • местоимение-существительное | • медаль из золота; • похожий на мать • увидеть нас; |
Примыкание | • наречие; • деепричастие; • неопределенная форма глагола | • прийти вовремя; невероятно интересный; • выйти не торопясь; • уехать учиться |
Перечислим те сочетания слов, которые не рассматриваются как подчинительные словосочетания:
• сочетание подлежащего и сказуемого (я ушел, папа вернулся);
• фразеологизмы (не на жизнь, а на смерть; как кур в ощип);
• сочетание служебного слова со знаменательным (около школы, словно друг).
Тренировочные упражнения
Упражнение 1. Запишите данные словосочетания в три столбика в соответствии с видом подчинительной связи.
Крошечный медвежонок, незнакомая местность, невероятно интересно, сидеть вполоборота, на краю тарелки, тетрадь Вани, случайно узнать, умеющий (уметь) говорить, на опушке леса, морская пучина, хижина охотника, лечь навзничь, индивидуальный подход, абсолютно справедливо, рассмотреть (рассматривающий) цветок, фотография друга, вернувшись (вернуться) домой, фиксирующий (фиксировать) события.
– Замените словосочетания на опушке леса, хижина охотника, тетрадь Вани, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
Упражнение 2. Прочитайте текст.
Представим себе бескрайний летний лес с его то затухающим, то вновь нарастающим, бесконечно широким шумом, с тревожными редкими вскриками то ли дятлов, то ли зайчат, с едва уловимым звоном комариных оркестров. И вдруг в этот широкий вселенский шум будто вплетается пение какой-то удивительно музыкальной птицы. Печальный и нежный голос пастушьего рожка так необходимо-естественен среди этих теплых лесов! Он ведет свою мелодию, и она, словно тонкая нить, связывает безбрежность мира с душой человека. (В.Белов)
– Выпишите из второго предложения все словосочетания. Их должно быть 10.
– Замените словосочетания комариные оркестры, вселенский шум, построенные на основе подчинительной связи согласование, синонимичными словосочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
Упражнение 3. Прочитайте текст.
Настоящий литературный талант немыслим без тяжкого, беспощадного труда, без всепоглощающей одержимости… Только одержимый может обладать стойким терпением ловца жемчуга, который, как говорил когда-то молодой Флобер, способен нырять в океанские глубины тысячекратно, чтобы только однажды вернуться не с пустыми руками…. Писателя должна необоримо манить страсть к этим океанским глубинам, где скрыты редчайшие жемчужины человеческого прозрения. А эти глубины принадлежали и принадлежат только сильным талантам. (Ю.Бондарев)
– Определите тип связи в словосочетании человеческого прозрения.
– Словосочетание человеческого прозрения замените синонимичным словосочетанием со связью управление.
– Найдите и выпишите из текста словосочетание со связью согласование, которое можно заменить синонимичным словосочетанием со связью управление. (Океанские глубины.)
Упражнение 4. Прочитайте текст.
Надо уважать запятую. Союз «и» умаляет то, что следует за ним. Читатель привык, что «и» только слегка усиливает то, что ему известно до союза. О запятую он спотыкается… и готов воспринимать дальнейшее с новым вниманием. «Было пасмурно и неуютно». «Было пасмурно, неуютно». (В.Шукшин)
– Определите виды связи в составном словосочетании (или в цепочке словосочетаний) надо уважать запятую.
– Можно ли в этом тексте словосочетание воспринимать с вниманием заменить словосочетанием воспринимать внимательно? Мотивируйте свой ответ.
Упражнение 5. Прочитайте текст.
Человеку дается имя, когда он еще лежит в колыбели, и трудно представить, каким он вырастет, – будет «подобным ангелу», «победителем» или тихоней, «котенком». Только наивный человек может думать, что все Александры – это обязательно «защитники» и что благодаря имени они по характеру и судьбе отличаются от Михаилов, Антонов, Сергеев… Разумеется, имена здесь никакой роли не играют. (А.Пасхалов)
– Замените словосочетание трудно представить, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Д.А. ХАУСТОВА,
школа № 553,
г. Москва
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Упражнения по теме «Словосочетание»
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему
Словосочетание.Главное слово и зависимое. Вид подчинительной связи в словосочетании.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Предварительный просмотр:
Упражнения по теме «Словосочетание»
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________
Г)существительные д) деепричастия
4 Укажите способ связи в словосочетании
прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________
прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________
прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________
умный ученик _______________ собирать малину_______________
стелить мягко_________________ слушать друга _______________
шум дождя _______________ путь наверх _________________
наш подвиг _______________ ее достижения _______________
шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________
очень важный _______________ годы странствий___________________
5 Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____
Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___
Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____
6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже
А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка
7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.
8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
Упражнения по теме «Словосочетание»
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова? ___________________________
Г)существительные д) деепричастия
4 Укажите способ связи в словосочетании
прочитанная книга _________________ прочитанная братом_______________
прочитанная наспех _________________прочитанная вечеров_______________
прочитанная быстро ________________ высокий рост _______________
умный ученик _______________ собирать малину_______________
стелить мягко_________________ слушать друга _______________
шум дождя _______________ путь наверх _________________
наш подвиг _______________ ее достижения _______________
шорох листьев_______________ серьезное беспокойство ____________
очень важный _______________ годы странствий___________________
5 Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)____
Явиться вовремя (управление)_____ его машина (управление) ___
Мой враг (управление)_____ успокоил его (управление) ____
6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже
А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка
7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над кущей земной.
8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий словарь терминов по разделу «Гимнастика».
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья.
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени.
В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из «Вокального букваря» (Е.М Пекерской).
Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Упражнения по теме «Словосочетание»4 класс
Упражнения по теме «Словосочетание»
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.
Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.
Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора , самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).
Я понял, что человек может знать великое множество слов , может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).
1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?
Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.
Упражнение 15.
Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Упражнение 16.
Образуйте словосочетания разных видов связи с:
1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Упражнения по теме «Словосочетание»
Упражнение 1.
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Упражнение 2.
1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета
а) к материалу, из которого он сделан;
б) к месту его расположения;
в) к времени его существования;
г) к его назначению;
д) к причине его возникновения.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
2. Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.
3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.
Упражнение 3.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Упражнение 4.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.
Упражнение 5.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.
Упражнение 6.
Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Упражнение 7.
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
Упражнение 8.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Упражнение 9.
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Согласование | Управление | Примыкание |
Упражнение 10.
Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.
Упражнение 11.
Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Упражнение 12.
Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
Упражнение 13.
Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).
Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).
Упражнение 14.
1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?
Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.
Упражнение 15.
Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Упражнение 16.
Образуйте словосочетания разных видов связи с:
1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Тест по теме «Словосочетание»
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?
1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе
2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?
1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу
3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло
4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы
6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?
1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге
7. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч
8. В каком словосочетании вид связи — управление?
1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск
9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Впервые вижу его днем.
13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?
Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.
15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Для России такой путь заказан.
17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложения
Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
🎦 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
ТОП-7 РЕЧЕВЫХ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ | Никогда не повторяй их! | Русский язык ЕГЭСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать