В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
- Замена масла
- Отличия коробок
- Работа АКПП 4L30-E
- Блок соленоидов овердрайва
- Основной блок соленоидов
- Тормозная лента (1-2 передачи)
- Барабан 2-й передачи
- Корпус овердрайва
- Втулки
- Шток привода тормозной ленты
- Планетарный ряд
- 🔥 Видео
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | . | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Видео:АКПП с овердрайвом для BMW, Opel, Isuzu. Винтажная "коробка" GM 4L30E.Скачать
Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
4-ступенчатый «автомат» под обозначением AR35 – один из самых старых, который мы разбирали. Его история началась еще в конце 1960-х. В те годы была создана АКПП, известная на автомобилях Opel как Turbo-Hydramatic 180 (TH180). Ее родиной является завод General Motors в городе Страсбург, Франция.
Это старинная 3-ступенчатая «гидромеханика» для продольного расположения в заднеприводной платформе. Изначально она работала в паре с гидромуфтой, а не с гидротрансформатором. Когда к ней добавили гидротрансформатор, то обозначение сменилось на 3L30. Этот «автомат» ставили не только на автомобили марок концерна GM, такие как Opel, Pontiac, Buick, Holden, Chevrolet и (в те времена) Suzuki. Ее также закупали Peugeot, Fiat и даже для «копейки», «тройки» и «шестерки» Lada.
АКПП GM 4L30-E появилась в 1990-м году. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом: к ней просто добавили 4-ю передачу. Если говорить точнее, добавили повышающую передачу, по-английски overdrive. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком. Этот корпус находится между колоколом и корпусом, в котором находятся механизмы 3-х передач.
Собственно 4-я передача – овердрайв – представляет собой простой планетарный редуктор с повышающим передаточным числом 0,723. Остальные 3 передачи переднего хода формирует редуктор (планетарный ряд) Равиньо. 3-я передача, как вы уже догадались, прямая, т.е. с «отсутствующим» передаточным отношением, равным 1.
В овердрайве два пакета сцепления, обгонная муфта и 2 соленоида в его гидроблоке.
В остальной части трансмиссии 3 пакета сцепления, тормозная лента и обгонная муфта. Ими управляют 3 соленоида.
Большой интерес к «автомату» GM 4L30-E проявила компания BMW, которая устанавливала его на модели 3- и 5-й серии (E36 и E34), а также на родстер Z3. Также эту трансмиссию устанавливали на внедорожники Isuzu Trooper, Rodeo, Axiom и Vehicross. Разумеется, этот же «автомат» получили соплатформенные внедорожники Opel и Honda.
Буквально в эксклюзивном порядке эту трансмиссию получил Opel Omega (из-за классического продольного расположения силового агрегата и заднего привода) и его клон Cadillac Catera.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП GM 4L30-E, снятую с 3-литровой Omega 1999 года выпуска.
Трансмиссия GM 4L30-E надежна и очень долговечна. Она еще нормально работает и на 20-летних автомобилях. Правда, есть рекомендация проводить ревизию гидроблоков раз в 200 000 км. Также ресурс этой коробки ограничен несколькими пластиковыми шайбами, входящими в ее конструкцию. Из-за их разрушения коробка потребует переборки.
Видео:АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.Скачать
Замена масла
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 км. При этом обязательно снимается поддон и меняется масляный фильтр. Малый поддон снимают, чтобы слить из него остатки старого масла. Поддоны следует устанавливать на новую прокладку. Этой коробке достаточно ATF типа Dexron III.
Видео:АКПП 4L30E автомобиля ISUZU 2002г.Скачать
Отличия коробок
«Автоматы» АКПП 4L30-E с автомобилей разных марок несовместимы между собой из-за отличий в электроразъемах. Для BMW эта коробка имеет один разъем на 9 контактов. Для других марок два разъема: на 4 или 5 контактов для овердрайва и на 4 или 7 контактов для основного корпуса. Также в исполнении для BMW здесь свой позиционер штока выбора передач. Соответственно, существует 5 вариантов блоков управления этой АКПП.
Видео:Моя история про АКПП 4L30E. Isuzu Trooper.Скачать
Работа АКПП 4L30-E
При включении повышенной 4-й передачи данная коробка держит включенной прямую 3-ю передачу. В корпусе овердрайва в замкнутом состоянии находится пакет сцепления «овердрайв», а пакет, отвечающий за подключение обгонной муфты, разомкнут. Обгонная муфта при этом свободно вращается.
Сцепление 4-й передачи находится в разомкнутом состоянии на всех остальных передачах. При этом смыкаются фрикционы обгонной муфты, которая при этом останавливается.
На 3-й передаче (соответственно и при включенной 4-й) задействованы фрикционы и 2-й и 3-й передаче.
На 2-й передаче задействуется тормозная лента и фрикционы второй передачи.
На первой передаче задействуется тормозная лента и обгонная муфта фрикциона 3-й передачи. Интересная особенность этой АКПП и многих более современных: они не способны обеспечивать торможение двигателем на 1-й передаче. Разница в том, что крутящий момент приходит со стороны выходного вала, а не со стороны входного (двигателя).
Чтобы эта коробка могла тормозить двигателем на 1-передаче, нужно включить любой из фиксированных режимов, т.е. 1-2-3. В этом случае при движении на 1 передаче задействуется фрикцион 3-й передачи.
При включении заднего хода блокируется соответствующий пакет сцеплений, а также сцепления обгонной муфты в овердрайве. При этом обе обгонные муфты блокируются.
Видео:Сборка АКПП 4L30EСкачать
Блок соленоидов овердрайва
В гидроблоке овердрайва находится датчик температуры ATF, соленоид главного давления и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
Эти соленоиды первыми вырабатывают свой ресурс.
Видео:НАГЛЯДНО. Работа 4-х ступенчатой АКПП Toyota A43DLСкачать
Основной блок соленоидов
В основном блоке 3 шифтовых соленоида. Соленоид переключений 1-2 и 3-4 в нормальном состоянии закрыты, соленоид 2-3 по умолчанию открыт. Третий соленоид управляет сжатием тормозной ленты. При этом он является модулирующим и, соответственно, управляется ШИМ-сигналом.
При ремонте и дефектовке гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы удостовериться в их работоспособности. Также следует осмотреть состояние оплетки проводов и соединительных разъемов – пластик часто трескается и даже осыпается. Естественно, из-за нахождения в агрессивной среде.
Видео:Ремонт АКПП Опель Омега GM 4L30 (1080p)Скачать
Тормозная лента (1-2 передачи)
Привод тормозной ленты осуществляет не только ее прижатие, но и отпускание. Распространенная неисправность связана с тем, что лента сохраняет частичный контакт с барабаном при движении на 3- и 4-й передаче. Разумеется, при этом лента буксует, подгорает и стругает фрикционную пыль в масло. Это происходит из-за утечек давления масла на входном валу (вал барабана 3-й передачи) либо по штоку актуатора тормозной ленты либо в гидроблоке из-за износа золотника соленоида переключения 2-3 или износа шарика фрикциона 3-й передачи.
Видео:Как я эксплуатирую АКПП(4L30e, OPEL OMEGA B) в зимний период![#Ответ зрителю]Скачать
Барабан 2-й передачи
Барабан фрикциона 2-й передачи, несмотря на свои размеры, оказался слабым. Нередко он трескается по кольцевой фаске его втулки.
Видео:АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать
Корпус овердрайва
Бывают случаи коробления корпуса овердрайва. Возникают совсем незначительные деформации, приводящие к перетеканиям ATF между каналами. Из-за этого возможны проблемы с работой тормозной ленты.
Видео:Принцип работы автоматической коробки передач (3D-анимация)Скачать
Втулки
Втулка масляного насоса изнашивается одной из первых из-за обилия продуктов износа в ATF. Если владелец не поспешит с ремонтом, то износ и задиры появятся на остальных втулках данной АКПП. Износ втулки центральной опоры может привести к износу входного вала (вал барабана 3-й передачи), тогда потребуется и его замена. Аналогично в запущенном состоянии появляются царапины на шестернях маслонасоса.
Сильно изношенные втулки вызывают биение вала коробки. При этом может появляться течь масла по сальнику маслонасоса.
Видео:Замер сопротивления соленоидов Акпп 4l30e opel Frontera B.Скачать
Шток привода тормозной ленты
При переборке трансмиссии 4L30-E следует осмотреть шток привода тормозной ленты и его направляющей. При обнаружении следов износа – замена.
Видео:Би-Би-Ка Сервис. Реальная история из жизни! Восстанавливаем АКПП за 10 000 рублейСкачать
Планетарный ряд
Планетарный ряд довольно живуч, но нередко изнашивается на внедорожниках Isuzu.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, BMW, Isuzu и заказать с них автозапчасти.
🔥 Видео
Ремонт акпп илизамена? 4L30EСкачать
Причины перехода АКПП в аварийный режим.Обзор видео.Скачать
Когда АКПП падает в авариюСкачать
АКПП Исудзу 30-40le трос. Прнд21. Раздатка шестерни.Скачать
Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
🚙 ВАЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП. Описание причин поломок АКПП.Скачать
Не включаются передачи в АКППСкачать