В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
- Замена масла
- Отличия коробок
- Работа АКПП 4L30-E
- Блок соленоидов овердрайва
- Основной блок соленоидов
- Тормозная лента (1-2 передачи)
- Барабан 2-й передачи
- Корпус овердрайва
- Втулки
- Шток привода тормозной ленты
- Планетарный ряд
- 💡 Видео
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | . | |
ACURA | SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
BMW | 3 SERIES | 92-00 | DEU | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E | 2 OIL PANS |
BMW | 5 SERIES | 90-99 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E | |
BMW | 7 SERIES | 00-01 | DEU | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E | |
BMW | Z3 ROADSTER | 96-02 | USA | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E | |
CADILLAC | CATERA | 98-01 | DEU | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
HONDA | PASSPORT | 94-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E | TWO OIL PANS |
ISUZU | AMIGO | 99-02 | USA | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | AXIOM | 02-04 | USA | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RODEO | 91-04 | USA | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E | 2 OIL PANS |
ISUZU | RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E | 2 OIL PANS | |
ISUZU | VEHICROSS | 99-01 | JPN | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E | 2 OIL PANS |
OPEL/ GM | CATERA | 00-01 | DEU POL RUS UK | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E | |
OPEL/ GM | FRONTERA | 00-04 | UK | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E | |
OPEL/ GM | OMEGA | 00-03 | DEU | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Видео:АКПП 4L30E автомобиля ISUZU 2002г.Скачать
Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35
4-ступенчатый «автомат» под обозначением AR35 – один из самых старых, который мы разбирали. Его история началась еще в конце 1960-х. В те годы была создана АКПП, известная на автомобилях Opel как Turbo-Hydramatic 180 (TH180). Ее родиной является завод General Motors в городе Страсбург, Франция.
Это старинная 3-ступенчатая «гидромеханика» для продольного расположения в заднеприводной платформе. Изначально она работала в паре с гидромуфтой, а не с гидротрансформатором. Когда к ней добавили гидротрансформатор, то обозначение сменилось на 3L30. Этот «автомат» ставили не только на автомобили марок концерна GM, такие как Opel, Pontiac, Buick, Holden, Chevrolet и (в те времена) Suzuki. Ее также закупали Peugeot, Fiat и даже для «копейки», «тройки» и «шестерки» Lada.
АКПП GM 4L30-E появилась в 1990-м году. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом: к ней просто добавили 4-ю передачу. Если говорить точнее, добавили повышающую передачу, по-английски overdrive. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком. Этот корпус находится между колоколом и корпусом, в котором находятся механизмы 3-х передач.
Собственно 4-я передача – овердрайв – представляет собой простой планетарный редуктор с повышающим передаточным числом 0,723. Остальные 3 передачи переднего хода формирует редуктор (планетарный ряд) Равиньо. 3-я передача, как вы уже догадались, прямая, т.е. с «отсутствующим» передаточным отношением, равным 1.
В овердрайве два пакета сцепления, обгонная муфта и 2 соленоида в его гидроблоке.
В остальной части трансмиссии 3 пакета сцепления, тормозная лента и обгонная муфта. Ими управляют 3 соленоида.
Большой интерес к «автомату» GM 4L30-E проявила компания BMW, которая устанавливала его на модели 3- и 5-й серии (E36 и E34), а также на родстер Z3. Также эту трансмиссию устанавливали на внедорожники Isuzu Trooper, Rodeo, Axiom и Vehicross. Разумеется, этот же «автомат» получили соплатформенные внедорожники Opel и Honda.
Буквально в эксклюзивном порядке эту трансмиссию получил Opel Omega (из-за классического продольного расположения силового агрегата и заднего привода) и его клон Cadillac Catera.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП GM 4L30-E, снятую с 3-литровой Omega 1999 года выпуска.
Трансмиссия GM 4L30-E надежна и очень долговечна. Она еще нормально работает и на 20-летних автомобилях. Правда, есть рекомендация проводить ревизию гидроблоков раз в 200 000 км. Также ресурс этой коробки ограничен несколькими пластиковыми шайбами, входящими в ее конструкцию. Из-за их разрушения коробка потребует переборки.
Видео:АКПП с овердрайвом для BMW, Opel, Isuzu. Винтажная "коробка" GM 4L30E.Скачать
Замена масла
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 км. При этом обязательно снимается поддон и меняется масляный фильтр. Малый поддон снимают, чтобы слить из него остатки старого масла. Поддоны следует устанавливать на новую прокладку. Этой коробке достаточно ATF типа Dexron III.
Видео:АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.Скачать
Отличия коробок
«Автоматы» АКПП 4L30-E с автомобилей разных марок несовместимы между собой из-за отличий в электроразъемах. Для BMW эта коробка имеет один разъем на 9 контактов. Для других марок два разъема: на 4 или 5 контактов для овердрайва и на 4 или 7 контактов для основного корпуса. Также в исполнении для BMW здесь свой позиционер штока выбора передач. Соответственно, существует 5 вариантов блоков управления этой АКПП.
Видео:Сборка АКПП 4L30EСкачать
Работа АКПП 4L30-E
При включении повышенной 4-й передачи данная коробка держит включенной прямую 3-ю передачу. В корпусе овердрайва в замкнутом состоянии находится пакет сцепления «овердрайв», а пакет, отвечающий за подключение обгонной муфты, разомкнут. Обгонная муфта при этом свободно вращается.
Сцепление 4-й передачи находится в разомкнутом состоянии на всех остальных передачах. При этом смыкаются фрикционы обгонной муфты, которая при этом останавливается.
На 3-й передаче (соответственно и при включенной 4-й) задействованы фрикционы и 2-й и 3-й передаче.
На 2-й передаче задействуется тормозная лента и фрикционы второй передачи.
На первой передаче задействуется тормозная лента и обгонная муфта фрикциона 3-й передачи. Интересная особенность этой АКПП и многих более современных: они не способны обеспечивать торможение двигателем на 1-й передаче. Разница в том, что крутящий момент приходит со стороны выходного вала, а не со стороны входного (двигателя).
Чтобы эта коробка могла тормозить двигателем на 1-передаче, нужно включить любой из фиксированных режимов, т.е. 1-2-3. В этом случае при движении на 1 передаче задействуется фрикцион 3-й передачи.
При включении заднего хода блокируется соответствующий пакет сцеплений, а также сцепления обгонной муфты в овердрайве. При этом обе обгонные муфты блокируются.
Видео:НАГЛЯДНО. Работа 4-х ступенчатой АКПП Toyota A43DLСкачать
Блок соленоидов овердрайва
В гидроблоке овердрайва находится датчик температуры ATF, соленоид главного давления и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
Эти соленоиды первыми вырабатывают свой ресурс.
Видео:Моя история про АКПП 4L30E. Isuzu Trooper.Скачать
Основной блок соленоидов
В основном блоке 3 шифтовых соленоида. Соленоид переключений 1-2 и 3-4 в нормальном состоянии закрыты, соленоид 2-3 по умолчанию открыт. Третий соленоид управляет сжатием тормозной ленты. При этом он является модулирующим и, соответственно, управляется ШИМ-сигналом.
При ремонте и дефектовке гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы удостовериться в их работоспособности. Также следует осмотреть состояние оплетки проводов и соединительных разъемов – пластик часто трескается и даже осыпается. Естественно, из-за нахождения в агрессивной среде.
Видео:Ремонт АКПП Опель Омега GM 4L30 (1080p)Скачать
Тормозная лента (1-2 передачи)
Привод тормозной ленты осуществляет не только ее прижатие, но и отпускание. Распространенная неисправность связана с тем, что лента сохраняет частичный контакт с барабаном при движении на 3- и 4-й передаче. Разумеется, при этом лента буксует, подгорает и стругает фрикционную пыль в масло. Это происходит из-за утечек давления масла на входном валу (вал барабана 3-й передачи) либо по штоку актуатора тормозной ленты либо в гидроблоке из-за износа золотника соленоида переключения 2-3 или износа шарика фрикциона 3-й передачи.
Видео:Как я эксплуатирую АКПП(4L30e, OPEL OMEGA B) в зимний период![#Ответ зрителю]Скачать
Барабан 2-й передачи
Барабан фрикциона 2-й передачи, несмотря на свои размеры, оказался слабым. Нередко он трескается по кольцевой фаске его втулки.
Видео:Би-Би-Ка Сервис. Реальная история из жизни! Восстанавливаем АКПП за 10 000 рублейСкачать
Корпус овердрайва
Бывают случаи коробления корпуса овердрайва. Возникают совсем незначительные деформации, приводящие к перетеканиям ATF между каналами. Из-за этого возможны проблемы с работой тормозной ленты.
Видео:Ремонт акпп илизамена? 4L30EСкачать
Втулки
Втулка масляного насоса изнашивается одной из первых из-за обилия продуктов износа в ATF. Если владелец не поспешит с ремонтом, то износ и задиры появятся на остальных втулках данной АКПП. Износ втулки центральной опоры может привести к износу входного вала (вал барабана 3-й передачи), тогда потребуется и его замена. Аналогично в запущенном состоянии появляются царапины на шестернях маслонасоса.
Сильно изношенные втулки вызывают биение вала коробки. При этом может появляться течь масла по сальнику маслонасоса.
Видео:Замер сопротивления соленоидов Акпп 4l30e opel Frontera B.Скачать
Шток привода тормозной ленты
При переборке трансмиссии 4L30-E следует осмотреть шток привода тормозной ленты и его направляющей. При обнаружении следов износа – замена.
Видео:Принцип работы автоматической коробки передач (3D-анимация)Скачать
Планетарный ряд
Планетарный ряд довольно живуч, но нередко изнашивается на внедорожниках Isuzu.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, BMW, Isuzu и заказать с них автозапчасти.
💡 Видео
АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать
Причины перехода АКПП в аварийный режим.Обзор видео.Скачать
Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
🚙 ВАЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП. Описание причин поломок АКПП.Скачать
Когда АКПП падает в авариюСкачать
АКПП Исудзу 30-40le трос. Прнд21. Раздатка шестерни.Скачать
Не включаются передачи в АКППСкачать