- Тойота 3S-FE
- Toyota 3S-GE
- Toyota 4A-FE,5A-FE
- Toyota 4A-GE
- Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
- Митсубиси 4G63
- Митсубиси 4G64
- Митсубиси 4G15
- Mitsubishi 4G18
- Mitsubishi 4M40
- Автосигнализации
- ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси
- Замена ремня ГРМ мицубиси 4G64
- Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
- Процесс замены цепи на Лансер 10
- Цикличность замены
- Выбор комплектующих
- Замена ремня ГРМ на Лансер 9: инструкция, метки, сроки
- Об автомобиле
- Процедура замены
- Алгоритм действий
- Установочные метки
- Для двигателя SOHC
- Для двигателя DOHC
- Дополнительный способ проверки
- Натяжение ремня ГРМ
- Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9
- Какие запчасти стоит приобрести
- Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6
- Периодичность замены
- Подбираем запчасти на замену
- Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ
- Инструменты
- Технология проведения работ
- Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
- 🔍 Видео
Тойота 3S-FE
Toyota 3S-GE
Toyota 4A-FE,5A-FE
Toyota 4A-GE
Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
Митсубиси 4G63
Митсубиси 4G64
Митсубиси 4G15
Mitsubishi 4G18
Mitsubishi 4M40
Автосигнализации
Видео:Замена ремня ГРМ на Lancer 9 своими руками.Скачать
ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси
Рис.152. Привод ГРМ 4G15 Митсубиси Лансер
1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт
распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распредвала.
Зажать пружину механизма натяжения и снять ее. Снять механизм натяжения.
Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.
Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента.
Открутить болт приводного шкива распредвала. Зафиксировать положение шкива.
Закрутить болт до заданного момента затяжки. Зафиксировать положение натяжителя.
Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса.
Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса двигателя Мицубиси 4G15.
Перемещая механизм натяжения в нужном направлении, натянуть ремень.
Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров.
Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении.
Удерживать ремень привода ГРМ в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.
Закрутить болт механизма натяжения.
Рис.153. Шкивы распредвала и коленвала двигателя 4G15 Митсубиси Лансер
1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.
Замена ремня ГРМ двигателя 4G15 Mitsubishi
Для двигателя 4G15 рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 90000 км.
Интервал замены следует уменьшить, если при осмотре ремня обнаружатся трещины, расслоения, следы износа на зубчатой поверхности и замасливание.
Обычно масло на ремень попадает через сальники коленвала и распредвала. Так что при первых признаках утечки масла через сальники, их следует заменить до установки нового ремня.
Для доступа к шкиву коленвала правое переднее колесо нужно снять. Открутите 3 болта и снимите верхний кожух ремня ГРМ.
Ослабьте натяжные болты генератора и насоса гидроусилителя руля и снимите приводные ремни. Натяжной болт насоса ГУР.
Окрутите болт коленвала, который крепит шкивы. Этот болт затянут большим моментом, да еще прикипает так, что обычным воротком его не открутить. Лучше для этой цели использовать гайковерт.
Коленчатый вал лучше сразу выставить по меткам. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
Для снятия-установки ремня требуется демонтировать опору двигателя. При этом двигатель можно или вывесить или подставить снизу под картер временную опору.
Снять опору двигателя. Ключом открутите болты крепления нижней части крышки и снимите её.
Сам натяжной ролик крепится одним болтом к блоку цилиндров.
При установке нового ремня ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси Лансер, сначала натяжной ролик лучше отвести максимально в сторону и прижать болтом.
После того как будет установлен новый ремень просто отпустите болт ролика, пружина сама сделает нужное натяжение ремня и закрутите болт моментом 20-26 Нм.
Новый комплект ремня и ролика. Сборка производится в обратной последовательности. Болт коленвала закручивается с усилием 181 Нм.
Коромысла клапанов и распредвал двигателя Mitsubishi 4G15
Рис.154. Коромысла клапанов и распредвал 4G15 Митсубиси Лансер
1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма двс Митсубиси 4G18/4G15. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленвал.
В оси коромысла впускного клапана имеется восемь смазочных отверстий, в то время как в оси коромысла выпускного клапана – четыре таких отверстия.
Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к головке блока цилиндров.
Головка блока цилиндров и клапаны двигателя 4G15 Митсубиси
Рис.155. Головка блока цилиндров и клапаны двс 4G15 автомобилей Мицубиси Лансер
Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. (Главный) впускной клапан ГРМ. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, впускной клапан ГРМ. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, (вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров.
Открутить болты. Снять фиксирующий зажим.
Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки при последующей сборке.
Установить гнездо пружины. Установить новый сальник.
Сальник после демонтажа не подлежит повторной установке. Во избежание утечки моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью специального ремонтного инструмента.
Окрашенный конец пружины должен быть обращен в сторону коромысла клапана.
Перед установкой измерить номинальную длину болтов, которая не должна превышать максимальное допустимое значение. Если длина не соответствует требованиям, заменить болт. Максимальная допустимая длина: 103,2 мм.
Установить уплотнительное кольцо. Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта.
Закрутить болты в нужной последовательности до момента затяжки 49 Нм.
Полностью выкрутить болты. Закрутить болты в последовательности, до момента затяжки 20 Нм.
Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров автомобилей Митсубиси Лансер.
Докрутить болты дополнительно на 90° в нужной последовательности.
Повернуть болты еще на 90°, совместив метки на болтах по одной линии с метками на головке блока цилиндров.
Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность крепления головки блока цилиндров.
Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно.
Видео:метки грм митсубиси лансер цедия 2002 гвСкачать
Замена ремня ГРМ мицубиси 4G64
Видео:метки ГРМ ланцер 1.6Скачать
Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.
Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):
1 «Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.
2 Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.
3 Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.
4 Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.
5 Снимаем приводные ремни.
6 На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.
7 Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.
10 Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.
Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.
11 Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
12 Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.
13 Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.
14 Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.
15 Опора двигателя снята.
16 С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.
18 Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.
19 Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.
20 Можно снимать ремень ГРМ.
21 Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.
22 Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.
23 Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.
Видео:Установка ремня грм на двигатель 4G93 (G9GDI)Скачать
Процесс замены цепи на Лансер 10
Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:
Осмотреть все элементы, входящие в цепной привод. Обычно их ресурс соответствует сроку эксплуатации цепи. Принять решение о необходимости замены.
Используя герметик, установить крышку привода ГРМ.
Схема нанесения герметика на крышку газораспределительного механизма
После запуска мотора, так как масло еще не полностью заполнило систему и двигатель не приработался после разборки, согласно отзывам автовладельцев, часто возникают ошибки, например, ошибка обрыв цепи топливного насоса. После ее сброса возможна дальнейшая нормальная работа двигателя. При возникновении сложностей в процессе замены цепи газораспределительного механизма рекомендуется посмотреть видео.
Видео:Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1.3(Не весь процесс)Скачать
Цикличность замены
Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий. Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще. То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.
Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ
Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя. Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента
Видео:Обрыв ремня ГРМ. Galant GDI. Часть ШЕСТАЯ: Установка ремня ГРМ 4G93 и первый запуск.Скачать
Выбор комплектующих
Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.
Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.
Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:
Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!
Видео:Замена ГРМ Митсубиси Лансер 9Скачать
Замена ремня ГРМ на Лансер 9: инструкция, метки, сроки
В двигателях Мицубиси Лансер 9 применяется профильный ремень ГРМ. Его обрыв чреват неблагоприятным исходом для силового агрегата. Поэтому замена ремня ГРМ на Лансер 9 для каждого владельца автомобиля является обязательной процедурой и её нужно выполнять в обусловленные сроки. Иначе существует вероятность капитального внепланового ремонта двигателя из-за столкновения поршней с клапанами и изгиба последних.
Видео:Метки ремня грм. Замена грм. 4g63. Как поменять ремень грм. Замена ремня грм 4g63 .Скачать
Об автомобиле
Впервые Мицубиси Лансер 9 сошёл с конвейера в 1973 году. Сначала существовало 12 модификаций с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 70-е годы Лансер 9 производился с кузовом купе. Затем автомобиль стал производиться с четырьмя дверями и двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра.
Лансер 9 является девятым поколением и по договору с компанией Mitsubishi в нашей стране он выпускался с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тыс. экземпляров модели по цене, начинающейся с отметки 760 тыс. руб.
Автомобиль оснащается двумя вариантами 16 клапанных двигателей:
Видео:смена ремня грм на мицубиси лансер Ч1Скачать
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.
Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.
Алгоритм действий
Внимание! Для того чтобы сорвать крепёж шкива, рекомендуется установить на головку болта торцовый ключ с длинным рычагом и посредством кратковременного включения стартера, сдвинуть его с места.
Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.
Установочные метки
При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств.
Для выставления меток проворачивают коленвал.
Для двигателя SOHC
Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.
Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.
Для двигателя DOHC
Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.
Дополнительный способ проверки
Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Внимание! Разъединённые распределительный и коленчатый валы нельзя проворачивать, во избежание нарушения слаженной работы устройств КШМ и ГРМ.
Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.
При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора.
Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.
Натяжение ремня ГРМ
Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.
Для этого необходимо:
После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.
Видео:ЗАМЕНА ГРМ РЕМНЯ И МЕТКИ НА ДВИГАТЕЛЕ 4G63 Mitsubishi Galant 6Скачать
Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9
По инструкции замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 нужно через 90 тыс. км. пробега. Однако иногда не следует дожидаться выработки положенного ресурса, а досрочно производить такую процедуру.
Причинами для этого могут послужить:
Видео:Как правильно выставить по меткам при замене грм,Замена помпы, митсубиси лансерСкачать
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.
Видео:Регулировка угла зажигания на Mitsubishi Lancer CK2A 4G15Скачать
Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6
Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.
Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.
Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.
Видео:Замена ремня ГРМ Lancer 9 4G93 GDIСкачать
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
Видео:Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..Скачать
Подбираем запчасти на замену
Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
Аналогами для них выступают расходники:
Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.
В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.
Видео:Выставляем трамблер по меткам 4g63 SOHCСкачать
Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ
В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.
Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:
Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.
Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.
Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).
Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).
Видео:"ГТ" Замена к-та ГРМ на Лансер 9 - 2.0л c двигателем 4G63 (подробная).Скачать
Инструменты
Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.
Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:
Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.
Видео:смена ремня грм на мицубиси лансер Ч2Скачать
Технология проведения работ
После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.
Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.
Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.
Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.
Видео:Машина не заводится MITSUBISHI LANCER. ДВС 4G15. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.
В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).
Технология его выполнения такова:
Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.
🔍 Видео
Как выставить метки ремня ГРМ, митсубиси, Mitsybihi Diamante, ОТРЫВ кронштейна!Скачать
Замена помпы, роликов ГРМ и метки. Митцубиси Лансер Цедиа GDIСкачать