+7 905 688 68 78
- Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками
- Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens
- О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс
- Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
- Сервис ГРМ ЗАЗ Сенс
- Как заменить ремень ГРМ ЗАЗ Сенс
- Дополнительная информация
- Замена ремня ГРМ (как проверить и заменить ремень ГРМ) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс
- Проверка меток ГРМ и вытяжки цепи в Екатеринбурге
- Для чего нужен ремень ГРМ?
- Установка меток ГРМ по распредвалу
- Добавить комментарий
- Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
- Замена ремня ГРМ своими руками
- Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
- Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
- Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
- Как устранить неправильные метки?
- Как натянуть ремень ГРМ?
- Что будет, если неправильно выставить метки?
- 🔍 Видео
Видео:Выставление меток грм заз шанс (сенс) 1.3.Скачать
Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками
Итак, немного теории. Что необходимо знать, для того, чтобы менять без проблем ремень газораспределительного механизма Сенса?
Если Вас порвавшийся ремень «настиг» ночью, то менять его, при этом, не имея при этом ни малейшего понятия, как это делать, довольно таки трудное занятие, и удовольствие весьма малоприятное. Тем более, если у вас с собой нет ремня, и не хватает необходимый инструментарий, или вообще отсутствует. Вот по этой причине я и постарался рассказать о своём опыте по замене ремня ГРМ на моторе Дэу Сенс, в этом маленьком руководстве. Несмотря на то, что мало кто может увидеть эту деталь порванной, так как Сенсы «ходят» с одним ремешком, как правило, минимум двух лет, однако же, знать это желательно. Тем более, если вы приобрели «бэушную» машину и на её содержание располагаете минимумом средств.
Видео:замена ремня ГРМ , натяжного ролика , ремня генератора DAEWOO ZAZ SENSСкачать
Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens
Видео:Установка ремня ГРМ авто ЗАЗСкачать
О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс
Далее, выставлять метки. Сначала идёт нижний вал, то есть коленвал, — его крутят передним колесом. Устанавливать метку, которая располагается около зубьев, непосредственно на той плоскости, где они нарезаны. Это находится ближе к кузову. Ставить эту метку против штыря – он «выглядывает» из блока двигателя.
На Сенсе метка для установки ГРМ-овского ремня находится на шестерне коленвала. Выставлена — напротив штыря, который вкручен в блок. Выглядит как зенковка.
* Далее, нужно выставлять метку на распреде, тот, который находится сверху. Там же находится дыра в самой шестерне, а на блоке штырь. Их и надо один против другого выставить.
* Ремень надевать на распредвал и ролик, при этом, стараясь последний не сдвинуть с места. Отодвинуть ролик рукой.
* Накидывать ремень на помпу, прокручивать это дело колесом, для того, чтобы ремень оделся нормально.
* Прокручивать эту колесом «байду», и убеждаемся, что метки остались на месте при установке!
* Затягивать гайки крепления ролика, который натягивается автоматически той пружиной. И в связи с этим не надо там рукой чего-либо подогнать, прикладывать усилия. Просто затянуть два болта, двенадцатая головка. Головки не надо срывать … то есть необходимо усилие, эквивалентное не более 0,5 килограммам на 20 см ключа. И в том случае, даже если вы оба болта «насовсем» недотянули, то ничего не станется, но всё же, лучше хоть один, а точнее нижний, до конца поджать.
* Надевать ремень генератора на коленвал;
* Накидывать ремень на шкив генератора;
* Прокручивать колесом вперед и до конца надевать ремень;
* Натягивать мощным ключиком генератор, и закручивать гайку 17-м ключом;
* Завести двигатель, если есть проблемы, то попробовать распредвал сместить немножко вперёд или назад. Порой бывает, что не совсем «пряморукие» ребята с Мелитополя либо не там ставят метки, либо криво ставят!
* Одевать крышку ГРМ, два М6-х болта, 10я головка. Там по ходу дела Вы случайно нижние упоры крышки отжали, поэтому, немного назад их подожмите, чтобы крышка плотно стала на свое место.
Видео:Метки ГРМ Дэо Нексия, Шевроле Авео, Ланос.(мотор 1.5 8кл.)Скачать
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс
На автомобиле ЗАЗ Сенс с двигателями МеМЗ 307 и МеМЗ 317 механизм ГРМ имеет полностью идентичное устройство. В состав ГРМ входят: шестерня распредвала, водяная помпа и натяжной ролик. В модификации с двигателем A15SMS устройство ГРМ является практически таким же.
Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем A15SMS является весьма редкой модификацией. Но если ремонтируется именно это авто, то следует использовать ремень ГРМ, помпу и ролики от ZAZ Lanos.
Видео:Установка меток и натяжка ремня грм ланос, авеоСкачать
Сервис ГРМ ЗАЗ Сенс
На двигателе МеМЗ 307/317 замену ремня ГРМ рекомендуется осуществлять на отметке 60 000 (км) пробега. При этом водитель должен осуществлять ежегодный осмотр ременной передачи газораспределительного механизма.
Внеплановая замена ремня ГРМ ZAZ Sens может осуществляться по следующим причинам:
Ременная передача ГРМ подлежит замене и в том случае, если ремень растянулся и заметно ерзает по зубьям.
Чтобы добраться до ГРМ автомобиля ЗАЗ Сенс, много усилий делать не нужно. Для обеспечения доступа к газораспределительному узлу следует лишь снять: декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра и переднюю крышку ГРМ. На специализированном СТО ремень ГРМ этого авто меняют ровно за 30 минут.
Ниже выложен дополнительный видеоролик, проясняющий некоторые особенности обслуживания ГРМ на данном авто.
Видео:ЗАЗ Chance замена грм с помпойСкачать
Как заменить ремень ГРМ ЗАЗ Сенс
Если при сервисном обслуживании ГРМ планируется менять водяную помпу, то без помощи смотровой ямы обойтись будет сложно. В данном случае нужно будет сливать антифриз. Если ГРМ обслуживается без снятия помпы, то яма не понадобится.
В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему замены генератора.
При наличии масляной пленки на ремне ГРМ Daewoo Sens ременная передача нередко проскакивает по зубьям. И-за этого сбиваются фазы механизма газораспределения.
В случае с заменой водяной помпы, следует предварительно спустить антифриз. При установке нового насоса не забудьте использовать и новое уплотнительное кольцо. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный обзор на тему замены водяной помпы.
Не нужно забывать, что автомобиль ZAZ Sens представлен различными модификациями. Не исключено, что купленный ремень ГРМ банально не подходит по размеру. Перед выбором нового ремня специалисты рекомендуют снять старую ременную передачу и посчитать количество зубьев. В стандартной комплектации ремень ГРМ для Сенс имеет 94 зуба.
Видео:Ланос 1.5 Замена ремня Г.Р.М.Скачать
Дополнительная информация
Замена ремня ГРМ в автомобиле ЗАЗ Ланос позволяет осуществить ряд других сервисных работ. Без отсоединения ГРМ невозможно провести:
ГРМ снимается и во многих других случаях, от сервиса поршневой до демонтажа коленвала.
Опытные мастера осматривают ГРМ при каждом удобном случае, но не реже 1 раза в год. Если позволяет ситуация, можно купить специальный спрей для ременных передач и время от времени обрабатывать им ремень ГРМ.
Видео:Замена ремня ГРМ-СЕНС 1.3.№ 46Скачать
Замена ремня ГРМ (как проверить и заменить ремень ГРМ) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс
Примечание: ввиду Имейте что в зависимости от типа двигателя и автомобиля версии, ремни ГРМ имеют отличия. при Уточните покупке, модификацию вашего автомобиля и двигателя вариант. Используйте для уточнения VIN Так.
номер выглядят малозаметные надрывы ремня рядом ГРМ с зубцами, при проверке на перегиб.
Новый ремень при ГРМ таком же изгибе выглядит так:
ремня Проверка ГРМ (без снятия)
Проверку только проводят на холодном двигателе!
Отворачиваем верхнюю механизма крышку ГРМ ( 4 болта «на 10»)
Отведя крышку в осматриваем сторону ремень на повреждения.
Перетянутый ремень приводят к его износу ускоренному, так же износу натяжного ролика и насоса водяного. Недотянутый ремень может привести к что тому ремень проскользнёт по зубцам на несколько это, а делений приведёт к нарушению фаз газораспределения. натянуть Как или ослабить ремень ГРМ ниже описано, после операций по замене.
Для замены ремня ГРМ корпус снимаем воздушного фильтра и правое колесо.
ремень Снимаем компрессора кондиционера и ремень генератора.
снимаем Полностью переднюю крышку газораспределительного механизма.
За шкива болт, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой тех.
до стрелке пор пока метка на шкиве совпадёт, не распредвала с меткой установленной на задней крышке ГРМ механизма:
Метка на шкиве вспомогательных агрегатов этом при должна находиться напротив метки на передней нижней крышке привода ГРМ:
Снимаем гидроусилителя насос рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем крепления болт шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы коленчатый удержать вал от проворачивания, помощник должен пятую включить передачу и нажать на педаль тормоза. болт Вынимаем с шайбой и снимаем шкив привода агрегатов вспомогательных.
Еще раз проверьте совпадение зубчатом на метки шкиве распредвала с меткой (прорезью) на крышке задней газораспределительного механизма (см. фото выше).
правильно При установленных фазах механизма газораспределения, зубчатом на метка шкиве коленвала должна быть метки напротив (прорези) на задней крышке газораспределительного Головкой:
механизма «на 10» отворачиваем три болта крепления передней нижней крышки механизма ГРМ и снимаем её:
натяжение Ослабляем ремня ГРМ, поворачивая отверткой по стрелке часовой (преодолевая сопротивление пружины), подвижную натяжного планку ролика до тех пор, пока ней в отверстие не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и оба в вставляем отверстия штифт подходящим диаметром 4, 0–4, 5 мм (заднюю например часть сверла или простой Снимаем).
винт ремень ГРМ с механизма зубчатых распредвала шкивов, коленвала и насоса.
Головкой «на 12» отворачиваем ролик натяжной от блока цилиндров и снимаем его:
если: Примечание вы разбирали механизм только для натяжного замены ролика, то ремень ГРМ снимать Устанавливаем.
необязательно новый натяжной ролик в обратном Перед. порядке установкой ремня вспомогательных агрегатов совпадении в убедитесь меток на зубчатых шкивах коленвала и соответствующими с распредвала им метками (прорезями) на задней крышке механизма газораспределительного.
В этом положении надеваем ремень на шкив зубчатый коленвала. Заводим заднюю ветвь натяжной за ремня ролик и надеваем ремень на шкивы насоса водяного и распредвала, при этом следя передняя чтобы ветвь ремня не провисала. Вынимаем отверстий из штифт подвижной планки и кронштейна натяжного Устанавливаем. ролика шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем его болт крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на оборота два по часовой стрелке.
Если при указатель этом 1 подвижной планки натяжного ролика выемкой с совпал 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в Если. порядке нет – регулируем натяжение ремня с поворота помощью водяного насоса.
Регулировка натяжения ГРМ ремня
Для этого шестигранным ключом «на 5» три ослабляем винта крепления водяного насоса.
ремня Натяжение ГРМ изменяется при повороте насоса корпуса в его гнезде. Повернуть насос шестигранник за можно «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания листа, из насоса металла можно самому изготовить приспособление такое:
Устанавливаем приспособление таким образом …его чтобы «лапки» плотно охватили шестигранник после, насоса чего используем приспособление как Насос.
рычаг за шестигранник также можно повернуть раздвижными большими пассатижами.
Поворачиваем насос против стрелки часовой до момента совмещения указателя подвижной натяжного планки ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В положении этом затягиваем винты крепления насоса жидкости охлаждающей. Поворачиваем коленчатый вал по часовой два на стрелке оборота и проверяем совпадение установочных валов меток. При необходимости повторяем операцию. отсутствии в Убеждаемся течи из-под насоса охлаждающей Если. жидкости требуется, заменяем уплотнительное кольцо насоса корпуса.
Дальнейшую сборку проводим в обратной Заполняем.
последовательности рабочей жидкостью гидропривод усилителя управления рулевого и удаляем из него воздух. Доводим до уровень нормального охлаждающей жидкости.
Видео:Замена ремня ГРМ ЗАЗ шанс 1. 3Скачать
Проверка меток ГРМ и вытяжки цепи в Екатеринбурге
Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.
Видео:МЕТКИ ГРМ и ВМТ. Как найти и совместить МЕТКИ после разрыва ремня ГРМ Славута инжектор.Скачать
Для чего нужен ремень ГРМ?
ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.
Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата
Видео:ЗАЗ Шанс замена комплекта ГРМСкачать
Установка меток ГРМ по распредвалу
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ),производят его замену на новый, убедившись, что не произошло встречи клапанов с поршнями.Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы.Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.
Первый этап Выкручиваем свечу четвёртого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвёртки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвёртого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.Второй этап Снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвёртого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (При расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот). После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении. (Лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвёртого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвёртого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.Третий этап Необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Внимание! Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошёл до верхней мёртвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвёртого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.
В заключении После того как вы это проделаете, следует ещё раз поискать заводские установочный метки, если они
нанесены, то они должны быть, где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка всё равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один
зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Добавить комментарий
Видео:Заз Сенс замена ремня ГРМСкачать
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Видео:Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать
Замена ремня ГРМ своими руками
Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:
Видео:Замена ремня ГРМ ZAZ Forza / Chery A13Скачать
Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:
Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.
Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:
После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.
Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.
Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб. Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.
Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:
1-й пример устройства газораспределительного механизма 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала |
2-й пример устройства газораспределительного механизма Двигатель 1,4 i. 1 — шкив коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — шкив распредвала, 5 — натяжной ролик. На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм) |
Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.
Проверка ремня ГРМ (без снятия)
Проверку проводят только на холодном двигателе!
Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)
Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.
Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя). Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90о.
Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.
Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.
Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.
За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке…
до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:
Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:
Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше). При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:
Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).
Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.
Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:
Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.
Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.
Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:
Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.
Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.
Видео:Порвался РЕМЕНЬ ГРМ Заз Сенс Zaz Sens / Ланос / Заз Шанс - Авто Видео ТемаСкачать
Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:
Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.
Видео:Метка распредвала внизу вверху при верной метке коленвала Шанс СенсСкачать
Как устранить неправильные метки?
Для того, чтобы избежать ситуации, когда после замены не совпадают метки, перед началом ремонта установите двигатель в положение BMT–1, однако, вспоминают об этом далеко не все водители. Для того, чтобы проверить метки ГРМ после установки ремня, необходимо прокрутить коленчатый вал при помощи торцевой головки с трещоткой и понаблюдать за реакцией всех элементов двигателя. Если все детали хорошо работают, то метки не сбились и ремень ГРМ был установлен качественно.
Как правильно выставить двигатель в положение BMT-1? Существует пара несложных способов:
Проверить метки ГРМ можно сразу двумя этими способами.
Видео:ЗАЗ Сенс (Chance, Sens). Замена сцепления, замена ГРМ и регулировка клапанов.Скачать
Как натянуть ремень ГРМ?
Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.
Видео:Daewoo Sens, Таврия. Нюансы при замене ГРМ, сальника коленвала, помпыСкачать
Что будет, если неправильно выставить метки?
Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:
Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
🔍 Видео
Daewoo Sens, ZAZ Chance 1,3 Капиталка и доводка !Скачать