Видео:BMW E36 m43b18 настройка цепи ГРМ. Положение распредвала.Скачать
Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36
Нужный инструмент: — отвертки: крестовая и плоская. — маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8. — большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12. — шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный). — ключ на 32.
2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).
3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.
4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.
5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.
6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).
7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.
8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).
9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.
10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.
11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).
12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.
13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).
14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).
15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).
Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.
16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.
17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.
Примечание: Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.
Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.
Снять звездочку с распредвала.
Ослабить болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Предупреждение!
Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А
Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.
Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10-го к 1-му.
Примечание:
Использовать приспособление 11 2 250.
Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.
Установка
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их местоположения.
Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.
Снять звездочку с распредвала.
Ослабить болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Предупреждение!
Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А
Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.
Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10-го к 1-му.
Примечание:
Использовать приспособление 11 2 250.
Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.
Установка
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их местоположения.