Обозначение системы в зависимости от применения, модификации передающего модуля и климатического исполнения при заказе: «Система контроля телеметрическая СП3.001.001-ХХ.YZ»,
Пример записи при заказе серийной СКТ для карьерного самосвала 75131: Пример записи при заказе серийного БМ с индикацией: Пример записи при заказе серийного БМ без индикации: Пример записи при заказе серийного передающего модуля: Пример записи при заказе комплекта запасных частей СКТ, состоящей из трех передающих модулей: «Комплект запасных частей СКТ СЕЦИ.424913.001» . Пример записи при заказе комплекта запасных частей СКТ, состоящей из трех передающих модулей: «Комплект запасных частей СКТ СЕЦИ.424913.002» . Датчики давления в шинах белазНа самосвал устанавливается шесть бездисковых колес, колеса передней оси – одинарные, ведущего моста – сдвоенные. Колеса крепятся к ступице при помощи прижимов и шпилек с гайками. Колесо состоит из обода 9 (рисунок 8.12), двух бортовых 7, посадочного 10 и замочного 5 колец. Между ободьями сдвоенных задних колес установлено распорное кольцо 10 (рисунок 8.13). Обод имеет коническую внутреннюю поверхность для центрирования и закрепления колеса на ступице. Замочное кольцо разрезное. Обод и съемное посадочное кольцо имеют конические полки, на которые насаживаются с натягом борта шины 8 (смотри рисунок 8.12. Шины – бескамерные. Уплотнение обода со съемным посадочным кольцом осуществляется ре-зиновым уплотнительным кольцом 6. В резьбовое (К 000/2″) отверстие обода завернут вентиль типа БС. Для накачивания шин и проверки давления в них удлинители передних 11 (смотри рисунок 8.12) и удлинители 1 (смотри рисунок 8.13) задних внутренних колес выведены наружу. На переднее колесо устанавливается гибкий удлинитель вентиля УГ17–330, на заднее внутрен-нее – гибкий удлинитель вентиля УГ 17–1060. Переходники вентиля и удлинителя имеют увеличенное проходное сечение, поэтому для замера давления в шине стандартным (штатным) манометром необ-ходимо на вентиль или удлинитель навернуть адаптер, который прикладывается к самосвалу. Рисунок 8.12 – Установка переднего колеса: 1 – вентиль; 2 – прижим крепления колеса; 3 – шпилька; 4 – гайка крепления колеса; 5 – замочное кольцо обода колеса; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – бортовое кольцо; 8 – шина; 9 – обод; 10 – посадочное кольцо; 11 – удлинитель Рисунок 8.13 – Установка задних колес: 1 – удлинитель; 2 – шина; 3 – бортовое кольцо; 4 – обод; 5 – гайка крепления колеса; 6 – шпилька; 7 – прижим заднего ко-леса; 8 – посадочное кольцо; 9 – замочное кольцо; 10 – распорное кольцо; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – гайка; 13, 15 – вентили; 14 – пластина крепления удлинителя К основным факторам, соблюдения которых определяет экономическую эффективность ис-пользования шин, относятся: нагрузка на шину (Q); максимальная допускаемая скорость движения самосвала; Видео:Замена батарейки в датчике давления в шинах.Белаз-75306-10Скачать среднеэксплуатационная скорость движения самосвала (Uс.э.); величина внутреннего давления воздуха в шине (Р); техническое обслуживание самосвала и шин; состояние дорог, забоев и отвалов. Несоблюдение рекомендаций по одному из факторов неизбежно приводит к ускоренному износу шин и преждевременному выходу их из строя, что вызывает существенное увеличение стоимости перевозок. В качестве основной технической характеристики эксплуатационных возможностей карьерных шин используют показатель – эксплуатационная производительность ТКВЧ (Тонно км/час), который рассчитывается по формуле: Q c р – средняя нагрузка на шину, т; U с.э – средняя эксплуатационная скорость самосвала, км/ч. Q ср = 0,5 (Q пор + Q гр ), Q пор – нагрузка на шину порожнего самосвала, т; Q гр – нагрузка на шину груженого самосвала, т. L – плечо перевозок (расстояние транспортировки), км; n – количество рейсов за смену; t – общее время работы самосвала, ч. Значение показателя номинальной эксплуатационной производительности ТКВЧ для шин внедо- рожной техники устанавливается для температуры t с = 38 С. Для температуры окружающего воздуха значение показателя ТКВЧ должно быть откорректировано по формуле: – откорректированный по температуре ТКВЧ; F(t c ) – коэффициент, зависящий от температуры окружающей среды (t c ). 0,5 – для шин с шириной профиля не более 27 дюймов; 0,4 – для шин с шириной профиля более 27 дюймов. При t c ТКВЧ принимают равным значению, рассчитанному для t c = 15 С. Если максимальная скорость самосвала превышает 48 км/час, то ТКВЧ необходимо откорректи-ровать по формуле: Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать V max – максимальная скорость движения. Среднее значение фактического ТКВЧ рассчитанное для нескольких случаев не должно превы-шать номинальное значение ТКВЧ для данной шины указанное в Приложении В «Руководства по экс-плуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции». Превышение фактического ТКВЧ номинального значения ведет к преждевременному выходу ши-ны из эксплуатации из-за ее перегрева. Рекомендуется периодически отслеживать фактическое значение ТКВЧ, и не допускать его пре-вышение номинального значения путем корректировки нагрузки на шину или среднеэксплуатационной скорости. Превышение максимально допустимой нагрузки на шину на 20 % приводит к снижению ее срока службы на 30 %. Техническое обслуживание и уход за колесами и шинами заключается в проверке и подтяжке крепежных соединений, проверке и доведению до нормы внутреннего давления в шинах, а также в про-верке технического состояния шин и ободьев внешним осмотром. Дополнительно к указаниям настоящего руководства выполнять требования, изложенные в экс-плуатационной документации изготовителей шин. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). При ежедневном техническом обслуживании: – ежедневно перед выездом проверить внешним осмотром состояние шин и крепление колес. Колеса должны быть надежно закреплены. Классификация основных дефектов и заключение о техниче-ском состоянии шин (порезы, трещины, отслоения и другие повреждения) приведены в «Руководстве по эксплуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции». Ежедневно по возвращении с линии необходимо осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы должны быть удалены. Поврежденные покрышки (до нитей корда), ободья, а также покрышки с предельным износом ри-сунка протектора должны быть сняты с самосвала и направлены в ремонт. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует уста-новить его причины и немедленно принять меры для их устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания. При замене колес гайки подтягивать после первого рейса моментом, указанным в приложении Б. Далее подтяжку гаек производить через два-три рейса до стабилизации момента затяжки на всех гайках; – проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы. Для проверки необходимо использовать показания электронной панели приборов в кабине водите-ля, на которой отображается информация о величине давления в шинах самосвала, поступающая от дат-чиков, установленных на колесах. В случае несоответствия давления в шинах допустимому рабочему диапазону, показания давления высвечиваются на панели красным светом и подается звуковой предупреждающий сигнал. При отсутст-вии информации о величине давления в каком-либо из колес необходимо воспользоваться манометром. Величина внутреннего давления в шине при ее температуре, равной температуре окружающей сре-ды, должна быть для диагональных шин 33.00-51 – (0,61 + 0,025) МПа, 36/90-51 – (0,6 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Бриджстоун” (0,725 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Белшина” (0,7 + 0,025) МПа. При установке радиальных шин других фирм давление уточняется изготовителем шин. Величина внутреннего давления в шине может уточняться изготовителем шин. Во время эксплуатации давление в шине может повышаться (на 20% у диагональных шин и на 15% у радиальных) вследствие нагрева шины, что допускается конструкцией шины. Если давление в нагретой шине превышает допустимое, выяснить и устранить причину повыше-ния давления (плохое техническое состояние шины, перегруз, превышение скорости, большое плечо эксплуатации). В случае если причины повышения давления не установлены, шину необходимо охладить до температуры окружающей среды или гаражного помещения и проверить давление в ней на соответст-вие норме. Не допускать режимы эксплуатации самосвалов, при которых давление воздуха в нагретых шинах превышает допустимое. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КОРРЕКТИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В НАГРЕТОЙ ШИНЕ. Видео:Замена батарейки в датчике давления в шинах, для Белаз 75306-10Скачать При установлении давления в холодной шине к номинальному давлению учесть поправку соглас-но таблице 8.2 в зависимости от разности температур окружающей среды и помещения. Если темпера-тура окружающей среды выше температуры помещения, поправка вычитается из величины номиналь-ного давления, и если ниже – прибавляется. Таблица 8.2 Поправки к номинальному давлению воздуха в температур окружающей среды и гаражног шине в зависимости от Разность температур, о С Поправка к номинальному давлению в шине, МПа В результате эксплуатации при повышенных деформациях из-за езды, со сниженным дав-лением, превышения нагрузки и скорости шина может стать взрывоопасной вследствие разру-шения каркаса. Учитывая опыт эксплуатации самосвалов, с целью устранения риска внутреннего возгорания шин, повышения надежности работы системы контроля давления в шинах рекомендуем применять для накачки шин технический газообразный азот. Запрещается эксплуатация самосвалов, шины которых имеют: износ рисунка протектора, при котором оставшаяся высота по индикатору износа равна 0 мм; отслоение протектора и вздутие покровных резин независимо от размеров; излом и расслоение каркаса; трещины протектора, достигающие корда; порезы и пробои с повреждением слоев корда каркаса для диагональной шины; порезы и пробои с повреждением основных (несущих) нитей брекера или слоя каркаса шины; неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками; давление воздуха, не соответствующее установленным нормам. При установке шин на само-свал следить, чтобы разница в наружных диаметрах сдвоенных шин не превышала 19 мм. Рекомендуется производить плановую перестановку передних шин на задний мост после 000/3 сро-ка службы. На переднюю ось устанавливать новые шины. Также перестановку шин производить в слу-чае их повреждения, неравномерного износа или необходимости правильного подбора сдвоенных шин. ВНИМАНИЕ! РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЯ В СДВОЕННЫХ ШИНАХ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 3% И РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 1% НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СДВОЕННЫХ ШИН НА ЗАДНЕМ МОСТУ ВОЗМОЖЕН АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ В ОДНОЙ ИЗ ШИН НА ГРУЖЕНОМ САМОСВАЛЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НА ШИНУ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НАГРУЗКА, БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЮЩАЯ ДОПУСТИМУЮ, ЧТО МОЖЕТ ПРИ-ВЕСТИ К РАССЛОЕНИЮ И ИЗЛОМУ КАРКАСА. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ШИНЫ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАЗБОРКУ КОЛЕСА С ОСМОТРОМ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХ-НОСТИ. З А П РЕЩ А ЕТ С Я : в целях обеспечения безопасности устанавливать на переднюю ось шины с отремонтиро-ванными местными повреждениями и отремонтированные путем наложения нового протектора; установка шин различных моделей на переднюю ось; установка сдвоенных шин радиальной и диагональной конструкции. Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать Для предупреждения преждевременного выхода из строя шин при эксплуатации самосвалов не-обходимо следить, чтобы карьерные дороги, подъезды к экскаваторам и отвалам постоянно содержа-лись в состоянии, не допускающем механических повреждений шин. На местах стоянки не должно быть нефтепродуктов и других веществ, разрушающих резину. Не допускать стоянку самосвала с полной нагрузкой более двух суток. В случае консервации самосвал должен быть поставлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин. Конструкция шин приведена на рисунке 8.14.
Рисунок 8.14 – Конструкция шин: a – радиальная шина; b – диагональная шина 1 – протектор; 2 – брекер: 3 – внутренний слой; 4 – каркас; 5 – бортовая проволока; 6 – чефер Техническое обслуживание 1 (ТО–1). – проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передних и задних колес. Моменты затяжки приведены в приложении Б. Для демонтажа колес поднять и установить на подставку соответствующую часть самосвала. Пе-ред отворачиванием гаек крепления переднего колеса во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины. Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. Ука-занное требование строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес. При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезап-ный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К РАСКРЕПЛЕНИЮ КОЛЕСА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ДАВ-ЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ! Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы. При отворачивании гаек колесо поддерживать чалочным приспособлением. Для снятия задних колес частично отвернуть гайки и стронуть прижимы. Убедитесь, что прижимы могут свободно перемещаться, отвернуть гайки полностью и снять прижимы, поддерживая колесо чалоч-ным приспособлением. При снятии и установке колес оберегать от повреждения вентили и удлинители. Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес, при креплении задних колес не-обходимо на каждую сторону установить по три прижима, которые имеют дополнительное резьбовое отверстие М24х2. Прижимы с резьбовым отверстием установить равномерно (через три прижима без резьбового отверстия) по окружности обода колеса. Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес использовать болт 340758 (М24х2), который специально прикладывается в ЗИП. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТАЖ, МОНТАЖ НА ОБОД И УСТАНОВКА НА САМОСВАЛ ШИН ПРИ ТЕМПЕРА-ТУРЕ ИХ ПОВЕРХНОСТИ НИЖЕ МИНУС 40 0 С. Монтаж и демонтаж шин производить на шиномонтажном стенде, обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса, руководствуясь инструкцией на стенд. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ ОБОДЬЯ ИЗ ШИН С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ КУВАЛДОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ДЕТАЛЕЙ КОЛЕСА, ЗАБОИН И ТРЕЩИН. Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса и произвести сборку колеса с шиной только установленного размера. К монтажу шин допускать только колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с на-ружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может при-вести к их поломкам во время движения, что может быть причиной несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борта шины прилипают сильнее, чем к окрашенным. Перед монтажом внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость ее должна быть чистой и сухой. Борта шины не должны иметь остатков облоя. Наличие влаги, грязи и облоя рези-ны могут стать причиной затрудненного или невозможного в дальнейшем выпуска воздуха из шины из-за засорения канала вентиля. Тщательно проверить состояние элементов обода, особое внимание обратив на отсутствие тре-щин по канавкам под замочное и уплотнительные кольца, по галтелям буртов бортового основания и посадочного кольца, по сварным соединениям приварки замочной части обода и бортового основания к обечайке обода. Для выявления трещин рекомендуется применять визуальный метод контроля, цвет-ную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. При визуальном контроле можно воспользоваться увеличительной лупой. Не допускать к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие такие дефекты как трещи-ны, наличие ржавчины и наплывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также с нарушением геометрии (повышенная овальность бортового кольца и обода, скручи-вание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т.п.). Не использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышепере-численными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж. Загрязненные участки колеса, особенно посадочные полки обода и места у вентильного отвер- Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать стия, очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить. При разрушении более 25% всей окраски деталей колес произвести полную окраску используя грунты и эмали, предназначенные для металла. Накачивание шины воздухом производить на шиномонтажном стенде с зафиксированным на-жимным устройством на штоке силового цилиндра, обеспечивающим безопасность проведения ра-бот, в следующем порядке: предварительно накачать шину воздухом до давления 0,08 – 0,1 МПа и проверить правиль-ность сборки шины с ободом; накачать шину воздухом до рекомендуемого рабочего давления для обеспечения плотного прилегания борта шины к полке обода и выдержать в течение 10 – 15 минут. Проверить герметичность, залив в канавку бортовой закраины мыльный раствор. Герметичность соединений вентиль – обод и зо-лотниковая камера – золотник проверяется мыльным раствором; снизить давление воздуха в шине до 0,08 – 0,1 МПа, раскрепить и снять колесо со стенда. Герметичность второго борта проверяется аналогично, но колесо укладывается замочным коль- цом вниз. Окончательно оценка герметичности колеса в сборе с шиной производится манометром по снижению давления за 24 часа. Снижение давления не допускается. Доводить давление воздуха в шине до рабочего только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди. При монтаже шины на обод соблюдать большую осторожность во избежание повреждения бор-тов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Не допускается повторное использование уплотнительного кольца. Не использовать отверстие под вен-тиль для строповки обода. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на переход-никах вентилей и удлинителей должны быть колпачки. Транспортировку и хранение шин производить в вертикальном положении. Смонтированные ши-ны хранить при давлении воздуха в них 0,08 – 0,10 МПа. При транспортировке шины не допускать повреждения ее бортов. Зачаливание шины произво-дить мягким ленточным стропом с шириной не менее 140 мм. Не зачаливать шины крюком за борт, ка-натными или цепными стропами, а также за шнур обвязки защитного устройства борта. Колесо на ступицу переднего колеса установить в следующей последовательности: повернуть ступицу пазом вниз и установить на ступицу колесо, совместив ограничитель обода с пазом ступицы; установить верхний и нижний, а затем левый и правый прижимы и затянуть гайки; установить остальные прижимы и затянуть гайки. Гайки затягивать диаметрально противопо-ложно для обеспечения биения колеса по боковине покрышки не более 10 мм; затянуть гайки моментом 1150 – 1300 Н.м. После затяжки гаек накачать шину воздухом до тре-буемого давления. Задние колеса установить в следующем порядке: проверить перед установкой внутреннего колеса герметичность соединения вентиля с удли-нителем мыльной эмульсией. Нажатием на стержень золотника удлинителя убедиться в выходе из него воздуха. Если воздух не выходит, выяснить причину и устранить неисправность или заменить удлинитель; надеть на ступицу, установленную пазом вниз, внутреннее колесо с удлинителем вентиля, рас-порное кольцо и наружное колесо. Установить прижимы и затянуть гайки крепления колес моментом 800 – 900 Н.м постепенно в 3 – 4 приема по крестообразной схеме (поочередно диаметрально противоположно); накачать шины до требуемого давления. Биение колеса по боковине покрышки не должно пре-вышать 10 мм. Повторную затяжку гаек крепления колес передней оси и заднего моста производить по-сле первого рейса, а далее через два – три рейса до стабилизации момента затяжки всех гаек. Более подробно снятие колес, разборку, сборку и установку смотри в руководстве по ремонту. На самосвалах могут устанавливаться системы контроля давления в шинах разных произво-дителей: Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать система контроля телеметрическая (СКТ); система дистанционного контроля. Системы взаимозаменяемы. Системы предназначены для автоматического контроля давления в шинах, подачи водителю в случае аварийной ситуации визуальных и звуковых предупреждающих сигналов, регистрации даты и времени возникновения и устранения аварии. Технические характеристики системы, описание, порядок проверки работоспособности датчиков давления в шинах, настроек базового модуля и общей работоспособности системы, обслуживание и ремонт смотри в руководстве по эксплуатации системы, которое входит в комплект эксплуатационной документации и прикладывается при отгрузке. Установка корпусов СКТ и передающих модулей передних и задних колес, монтаж системы кон-троля давления в шинах самосвалов приведен в инструкции по монтажу самосвалов. 🌟 ВидеоЧто такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать ДАТЧИК Давления в шинах. Лучший вариант!Скачать Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать Датчики давления шин для грузовиков часть 2Скачать 7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ,ТЕМПЕРАТУРЫ В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ!!!Скачать Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать Замена датчиков давления в шинах I Ремонт TPMSСкачать |
Датчики давления в шинах белаз
Система контроля телеметрическая СКТ