- Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
- Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
- Двигатель Opel Z22SE
- Технические характеристики
- На какие автомобили устанавливался Z22SE
- Особенности эксплуатации Z22SE
- Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”
- Двигатель Z22SE
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
- Vectra Club Russia
- Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
- Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения
- Z22SE
- Технические характеристики Z22SE
- Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка поддона картера
- Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
- Типичные неисправности
- Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
- Смотрите также
- Комментарии 24
- Тюнинг Z22SE
- 🔍 Видео
Видео:САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2Скачать
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Сообщение Borisych_42 » 30 июл 2017 00:30
——
Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах.
Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа » Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) «. На самом деле всё просто.
Итак, к делу (очень сжато).
Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя
Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра
6. Выкрутить гидронатяжитель.
Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.
Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов
Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители
Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители
О двигателях Z22YH и Z20NET
Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.
Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.
Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.
————————-
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)
Видео:Замена цепей ГРМ Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. 2.2 л (Z22SE)Скачать
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.
В различных модификациях ДВС устанавливался практически на все модели General Motors того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на 3х заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (Kaiserslautern, завод Opel).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159.
Технические характеристики
Производство | Kaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant |
Марка двигателя | Z22SE |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 210/4000 203/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 12.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
На какие автомобили устанавливался Z22SE
Astra G | 2000 — 2005 |
Vectra B | 2000 — 2002 |
Zafira A | 2000 — 2005 |
Speedster A | 2001 — 2004 |
Vectra C | 2002 — 2004 |
Особенности эксплуатации Z22SE
Проблемы линейки Z22 свойственны всем опелевским двигателям того времени.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Видео:"ГТ" Сборка, метки ГРМ, первый запуск двигателя Z22SE. Опель Вектра С не избежавшая КАПИТАЛКИ!Скачать
Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”
У меня вектра с 2004 года, двигатель z22se. Начались проблемы, с утра, на холодную падают обороты, вплоть до того что заглохнет, чуть погреется и начинает работать нормально. При прогреве и езде, на светофорах начинает дергаться и при этом может заглохнуть, по трассе бывает перестает реагировать на педаль газа, тапку в пол дашь, через несколько секунд начинает ехать.
Выяснил в чём проблема? Такая же проблема сейчас у меня.
Приобрел Вектру С 2.2, 145 тыс км пробега, хотя возможно отмотали, всплыла проблема с двигателем, компрессия 9,8,8,8, кушает масло с большим аппетитом 🙁
Видео:Замена натяжителя цепи ГРМ z22seСкачать
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Видео:"ГТ" Замена комплекта ГРМ на двигателе GM Z22SE #2. Опель ВектраС, Зафира..Скачать
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Видео:"ГТ" Opel Vectra C 2.2i (Z22SE) 530тыс км без ремонта!!! Поможет ли косметика или контракт!??? Ч-1Скачать
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Видео:Комплекты ГРМ на z22Se Opel Vectra C Opel | Vectra B | Opel Astra GСкачать
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Видео:Натяжытель цепи грм vectra c z22seСкачать
Vectra Club Russia
Видео:"ГТ" Замена к-та ГРМ и помпы на двиг Z22SE от Опель Вектра С! Подробная видео инструкция.Скачать
Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 11 янв 2016 22:52
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение FDutch » 11 янв 2016 23:28
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 11 янв 2016 23:38
Ну x16xel сделали же)) тут тоже самое ток цепь, и блок алюминиевый. цепи меняны да вот и не знаю как лучше.
так фишка у меня в том что как кольцо не ставь в блоке то всё равно зазор около 2х мм. может правда кольца износились так.
Не может же гильзу сожрать так. и блин хона не видно((( на прошлом (X16xel видно было его) а тут дуля. просто так не охото точить или гильзовать (тем боле если в гараже не получится)
И ещё вопрос в X16xel в поршнях сверлил отверстия под масло сёмными кольцам. а тут надо?? просто посмотрел строение поршня (канавки маслосъемного кольца)
такоеже. я думаю просверлю хуже точно не будет, верно?
Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
и всё про кольца и их зазор, смотри завтра померю цилиндры, должны быть 86мм, если покажет 87 или 88??)) гильзовать?
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение FDutch » 11 янв 2016 23:45
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 11 янв 2016 23:54
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Evgenfro » 12 янв 2016 05:47
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение FDutch » 12 янв 2016 05:49
Старого образца уже не продают! 😀
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Jak » 12 янв 2016 06:32
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 12 янв 2016 16:09
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Jak » 12 янв 2016 17:08
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 12 янв 2016 17:48
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение FDutch » 12 янв 2016 18:18
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Jak » 12 янв 2016 18:22
Re: Капиталим z22se (вопросы по размерам и так далее)
Сообщение Anton64sar » 12 янв 2016 18:29
по моим размера я имею виду что намеряли, по любому гильзы менять. поршень ремонтный предлагают за 2100 штука. колейнвал не смотрел пока, завтра блок сниму и гляну уже)
Отправлено спустя 3 часа 5 минут 34 секунды:
мужики и вопрос, чтоб вытащить колено как понимаю ужно откручивать пол блока, так как у этого мотора блок состоит из двух частей. есть в этом какеи нибуть нюансы. прокладку на это место не нашёл в экзитсе, подскажите?
Отправлено спустя 12 минут 2 секунды:
и всётаки решил точить))) пощитал посидел) смотрите поршни ремотные выходят 8600 руб. + проточка 2500 руб. итого 11.100руб.
если брать гильзы выходят 5200 + гильзовка 5.000 руб. итого 10.200руб.
разница в 900 рублей. я щитаю лучше точить, так как мы получим идеальный блокхонтепловой зазор и так далее.
а в гильзовке мы оставляем старые поршни которые уже изношены (не сильно но всёже есть))
Видео:Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct TwinportСкачать
Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения
Видео:opel ecotec z22se Vt43 часть 2Скачать
Z22SE
В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.
Видео:Как стучит цепь ГРМСкачать
Технические характеристики Z22SE
Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.
ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.
Характеристики Z22SE | |
Объем, см3 | 2198 |
Max мощность, л.с. | 147 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 203 (21)/4000 |
205 (21)/4000 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9-9.4 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/4600 |
147 (108)/5600 | |
147 (108)/5800 | |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Марки и модели | Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster), |
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu), | |
Fiat (Croma), | |
Pontiac (Grand Am, Sunfire), | |
Saturn (L, Ion, Vue), | |
и др. | |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.
В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.
Видео:Как сдавить (зарядить) натяжитель цепи Opel 2.2 (Vectra С, Zafira, Astra) (Z22SE)Скачать
Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка поддона картера
Двигатель Z16XE/Z18XE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов
4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на сопр. иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.
13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
12.14 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET) |
Размер I 2.0-2.5 мм Размер II 0.5-1.5 мм
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
15. Затяните 15 болтов (см. иллюстрацию) крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.
12.15 Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET) |
1 Болты крепления к блоку двигателя
2 Датчик контроля уровня двигательного масла
3 Болты крепления к трансмиссии
16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатель Z32SE
17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня
18. Снимите систему выпуска отработавших газов
20. Отсоедините проводку датчика (см. сопр. иллюстрацию) контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.
12.20 Крепление поддона картера (двигатель Z32SE) |
21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228
22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
Затяните болты с требуемым усилием.
12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE)
1 Стыки с корпусом масляного насоса 2 Стыки блока цилиндров
24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатели Z19DT(H)
25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT)
1 Разъем электропроводки
4 Направляющий ролик
29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты (см. иллюстрацию) крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом.
12.31 Датчик (1) контроля уровня двигательного масла и возвратный шланг (2) системы смазки (двигатель Z19DT) |
31. Отсоедините электропроводку от датчика (см. иллюстрацию) контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя.
32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт.
33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ.
34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта (см. иллюстрацию) крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.
12.34 Болты (указаны стрелками) крепления маслозаборника (двигатель Z19DT) |
35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения.
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло
38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла (см. иллюстрацию). Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.
12.38 Крепление поддона (3) картера (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
1 Датчик температуры двигательного масла
2 Датчик контроля уровня двигательного масла
39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.
12.40 Места нанесения герметика (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя (см. иллюстрацию). Не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
Двигатель Y30DT
41. Снимите подрамник
43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран. 44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло |
45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.
46. Отпустите 2 гайки (см. иллюстрацию) и снимите термозащитный экран каталитического преобразователя.
1,2 Разъемы электропроводки
53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее
Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.
54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.
55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрациях и установите поддон на место.-
12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT) |
12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT) |
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.
57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.
Видео:Непосредственный впрыск от Opel: удачный или так себе? Разбираем мотор 2.2 Direct (Z22YH)Скачать
Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.
Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.
Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.
Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.
Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.
Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.
Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.
Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.
Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.
Видео:Opel Z22SE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
Видео:Метка сеп ГРМ-а Опель вектра С 2.2Скачать
Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.
Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.
Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.
С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.
Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.
Видео:CLOYES- КОМПЛЕКТ ГРМ OPEL VECTRA, CHEVROLET CAPTIVA 2.2 16V Z22SE (БЕЗ ЗВЕДОЧЕК). Новый натяжитель!Скачать
Смотрите также
Комментарии 24
натяжитель без вскрытия можно заменить?
Можно. Но редко у кого это правильно получается без перескока цепи!)
«Во-второй раз — купил уже в проверенного продавца»
Подскажи проверенного продавца?
скажу одно, при переходе на моторное масло мотюль дексос 2 шум при запуске сократился вдвое, а иногда его нет. до этого жм лил. последние 5 лет масло раз в 3 тыс. км меняю.
пробег у меня 69 тыщ родной и тоже первые 3-5 сек холодного запуска цокот. я не думаю, что нужно менять цепь и звезды. готовлюсь к замене натяжителя.
очень странно как для 69 тыс. ) Я бы обратился к специалисту по ОВЦ. Я думаю у него острее слух)
Это не на долго! Готовь 3600-5500грн на комплект цепи! От натяжитель не много зависит! Это растянута цепь и износ звезд! А старый натяжитель выкинул? Там по нему будет видно сильно растянута или нет!
Видео:Эксперимент: Слабая цепь грм , как гремит цепь грмСкачать
Тюнинг Z22SE
Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.
Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.
Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.
Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.
🔍 Видео
Натяжители цепей ГРМ Z22SE Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. Замена натяжителей цепей Z22SE.Скачать