МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4
На табличке размещена следующая информация:
1 Товарный знак предприятия-изготовителя.
2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.
3 Знак официального утверждения.
4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.
5 Модель и комплектация двигателя.
6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.
7 Порядковый номер из семи цифр.
Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.
Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ
ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ
Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).
Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.
Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ
Вам может быть интересно:
Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!
- Где находится номер двигателя на маз
- Ямз 236 где находится номер двигателя
- Какими двигателями комплектуются МАЗы
- Мерседес
- Обслуживание
- Какое масло заливать
- ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РАМЫ МАЗ
- Ремонт рамы МАЗ
- Капитальный ремонт
- Замена двигателя
- Отзывы владельцев и цены
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
- Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
- Где находится номер рамы на маз 5551 фото
- Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
- Как отличить новый двигатель ЯМЗ от двигателя после капитального ремонта
- 💡 Видео
Видео:Где находится номер двигателя ЯМЗ 236Скачать
Где находится номер двигателя на маз
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4
На табличке размещена следующая информация:
1 Товарный знак предприятия-изготовителя.
2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.
3 Знак официального утверждения.
4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.
5 Модель и комплектация двигателя.
6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.
7 Порядковый номер из семи цифр.
Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.
Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ
ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ
Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).
Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.
Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ
Вам может быть интересно:
Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!
Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>
На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.
Видео:Где находится номер двигателя , номер , кабины и номер рамы Урал 4320Скачать
Ямз 236 где находится номер двигателя
МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.
Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4
На табличке размещена следующая информация:
1 Товарный знак предприятия-изготовителя.
2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.
3 Знак официального утверждения.
4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.
5 Модель и комплектация двигателя.
6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 – 2009 г., А – 2010 г., В – 2011 г.
7 Порядковый номер из семи цифр.
Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.
Маркирование коробок передач – выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны – типа ЯМЗ-238ВМ
ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте.
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра – это год выпуска, в 2020 году он выглядит как F0ХХХХХХ, в 2014 как Е0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!
Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.
Видео:Номер , вин рамы Маз номер двигателя ямз 236 238Скачать
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:
Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.
Технические показатели данной модели:
Технические параметры двигателя Рено:
Мерседес
Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:
Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
Техническое обслуживание мотора:
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.
Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:
Видео:Номер двигателя УРАЛ. ЯМЗ 236. КранСкачать
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РАМЫ МАЗ
Несмотря на довольно-таки прочную конструкцию, элемент периодически выходит из строя.
Самые частые поломки рамы – это:
Естественно, выправить раму грузовика самостоятельно сложно. Поэтому не допускайте халатного отношения к комплектующим своего автомобиля.
В основном неисправности появляются вследствие повышенных нагрузок на конструкцию рамы грузовика. Однако если вы заметили даже небольшие сколы или же трещины на элементе – приступайте к ремонту.
Неисправная рама МАЗ может стать причиной более серьезных проблем.
Ремонт рамы МАЗ
Между лонжероном и поперечинами, балками образовались трещины? Советуем заварить их электродуговой сваркой.
Однако перед этим необходимо разобрать раму. Для этого удалите заклепки в поперечинах, которые соединяют элементы с продольными балками.
При ремонте рамы грузовика используйте пневматическое зубило, гидроклещи.
Если вы заметили на продольных балках поврежденные накладки, которые вы приварили ранее, рекомендуем восстановить элементы следующим образом.
Отрежьте небольшую часть балки рамы, на которой имеются приваренные детали.
Далее присоедините дополнительную деталь, подогнав ее встык к балке рамы МАЗ. Затем прихватите элемент сваркой в 3-4 точках.
Не забудьте подложить под стык запчастей МАЗ прокладку из меди.
Затем аккуратно закрепите ее. Далее сваривайте детали обычной сваркой электродами диаметра 4 мм (перед проведением ремонта рамы МАЗ изучите данную таблицу).
После окончания работ удалите шлак, защитите шов. Помните, что возвышение шва над поверхностью рамы грузовика должно быть не более чем два миллиметра.
Кроме этого, перед сваркой просушите электроды не менее чем 1 час при 140-160 градусов Цельсия.
При трещинах возле кронштейнов, износе отверстий, также используйте электродную справку.
Одновременно при заварке отверстий не забывайте подлаживать прокладку из меди.
Советуем зоны сварных швов уплотнять наклепом. При этом не забывайте, что отпечатки бойка не должны быть сплошными, так как каждый отпечаток должен иметь отчетливые контуры.
После проведения ремонта рамы МАЗ деталь должна соответствовать данным требованиям:
Ремонт рамы МАЗ окончен.
Не забывайте периодически проводить техническое обслуживание агрегата.
Для этого осматривайте состояние улов, промывайте элементы, подкрашивайте. Внимательно следите за соединениями поперечин, лонжеронами и, конечно же, балками рамы МАЗ.
При износе запчастей МАЗ вы всегда можете обратиться в наш интернет-магазин.
Мы предоставим вам лучшие детали. Также если не знаете, где находится номер рамы МАЗ, позвоните в офис компании.
Благодаря бесплатной консультации, подбор агрегатов осуществится в самый кротчайший срок.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Видео:МАЗ. Где находится номер на раме, на двигателе, на кабине?Скачать
Капитальный ремонт
Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:
Видео:как определить тип двигателя, где выбит номер двсСкачать
Замена двигателя
Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:
Видео:Номер двигателя Ямз 236Скачать
Отзывы владельцев и цены
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Видео:Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.
Видео:Как найти номер двигателя на КрАЗ-5233 be wp10Скачать
Где находится номер рамы на маз 5551 фото
4х4 данфос большая кабина Замок кабины перед е подмником открывается при помощи монтажки.
Видео:Как найти место пробития прокладки гбц ЯМЗ-238 и других двигателей...Скачать
Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт
Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте!
Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.
В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, в 2020 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2020 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!
Ранее выпущенные двигатели:
Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.
Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).
Информация на табличке: 1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод. 2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат. 3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента. 4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация. 5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А. 6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.
Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.
Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.
Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.
Видео:Двигатель ЯМЗ 236Скачать
Как отличить новый двигатель ЯМЗ от двигателя после капитального ремонта
Как не попасть впросак и не стать жертвой недобросовестных продавцов, которые под видом нового двигателя продают отремонтированный агрегат.
Чтобы оградить себя от мошенничества не обязательно быть особо классным специалистом, достаточно уметь читать маркировку двигателя ЯМЗ и сверить номера его составных частей.
Обладая данными знаниями и выполнив все этапы проверки, вы сведёте к минимуму риск быть обманутыми.
Маркировка двигателя ЯМЗ прежде всего состоит из номера двигателя.
Первая цифра в номере означает год выпуска. Так, цифра 8 означает выпуск данного двигателя в 2008 году, цифра 9 – в 2009.
Начиная с 2010 года на двигателях ЯМЗ маркировка года выпуска претерпела изменений. Год стал обозначаться буквой латинского алфавита.
Так 2011 год соответствует А (А0ХХХХХХ), а 2012 год – В (В0ХХХХХХ).
Следует учитывать, что номер блока двигателя и на заводском шильде должны совпадать.
На двигатель ЯМЗ – 650 данная табличка установлена на блок цилиндров, с левой стороны (средняя часть).
Расшифровка таблички номера двигателя ЯМЗ – 650
В целом на всех табличках блока номера двигателя должны совпадать, если номера различны на лицо фальсификация.
Номер топливного насоса высокого давления (ТНВД) в обязательном порядке наносится на его корпус.
Аналогичным способом, на корпусе турбокомпрессора размещается его номер.
Информация о блоке электронного управления на двигателях ЯМЗ, так же распологается на его корпусе.
При покупке двигателей ЯМЗ сельскохозяйственного назначения необходимо проявить повышенное внимание, ведь данные двигателя не ставятся на учёт в ГАИ, в связи, с чем возникают дополнительные возможности для махинаций.
Если происхождения двигателя вызывает у вас сомнение, запросите ксерокс паспорта двигателя, а так же подать запрос Ярославскому моторному заводу на факт производства данного двигателя с данным номером, именно с таким номером ТНВД.
При этом следует обращать внимание не просто на модель двигателя ЯМЗ, но и на его модификацию, ведь цена различных модификаций может сильно отличаться.
Так, некоторые дельцы могут двигатель ЯМЗ 238 М2, после небольших доработок, превращать в более дорогостоящий ЯМЗ 238 АК.
Кроме сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД, можно дополнительно запросить информацию у ГАИ, на предмет дублирования номеров новых двигателей на старые прошедшие капитальный ремонт двигатели.
В целом, чтобы избежать возможных проблем с покупкой старых двигателей ЯМЗ под видом новых, необходимо обращаться к проверенным поставщикам, надёжность которых не вызывает сомнений.
К таким поставщикам можно отнести ТРАКСЕРВИС, который за годы своей деятельности зарекомендовал себя надёжной компанией, которой можно доверять.
💡 Видео
Небольшой обзор двигателя ЯМЗ 238 Евро 3Скачать
Замена двигателя Камаз на ЯМЗ 238 ТурбоСкачать
замена ремня на компрессор ямз238Скачать
Ямз 236 м2 на ЗубрёнкеСкачать
Где находится номер двигателя 274920 MERCEDES BENZСкачать
ЯМЗ-238 БЛ-1 индивидуальной сборкиСкачать
Двигатель ЯМЗ 7511 на блоке нового образцаСкачать
Замена сальника ТНВД ЯМЗ 238МСкачать