Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;
Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач
отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );
Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке
ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.
Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;
Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)
сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;
Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна
в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);
Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач
установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).
Видео:Ремонт кулисы коробки переключения передач КПП в автомобиле volkswagen passat b3Скачать
8.1.14. Регулировка механизма переключения передач
Регулировка без специальных приспособлений
Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;
Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач
отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 8.58);
Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке
ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 8.59);
точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.
Регулировка с приспособлением VW 3192
Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;
Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)
сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 8.60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;
Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна
в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 8.61);
крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);
Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач
установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 8.62);
закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58).
Видео:Регулировка кулисы. Фольксваген пассат В-3Скачать
Фотоотчет Переборка кулисы КПП 02А код коробки AYH, Фольксваген Пассат Б3
В один погожий летний день было решено перебрать кулису КПП. Симптомами к переборке явилось плохое включение первой передачи. Анализ показал небольшой люфт в кулисе и именно с этим люфтом предстояло бороться.
Итак, начнем.
Потребуется: набор ключей рожковых, отвертки.
Посмотрев картинку в Екзисте
Дальше лезем под машину и снимаем приемную трубу и пламягаситель.
откручиваем болты и снимаем термоэкраны тонеля.
открутив два болта коробка кулисы падает вниз
отгибаем усы по бокам и снимаем нижнюю крышку. Осторожно крышка тонкая и может плохо отходить из-за уплотнителя. Лучше поддевать по периметру ножом, чтобы не согнуть ее.
Вот она и дет. 12 самопал бывшего владельца.
Снимаем фигурную шпильку, лучше шилом придерживая пальцем
Снимаем со второй тяги такую же шпильку и откручиваем две гайки.
После этого кулиса отцепляется от машины
Открутив болты и сняв втулочки вытаскиваем кулису из корпуса.
Заметив положение болта откручиваем его и вытаскиваем ось
Дальше снимаем стопоры с другого вала и стопор рычага КПП.
Втулочки имеют защелки. Аккуратно их снимаем. Шарик снимается легко, одевается новый далеко не сразу. Нужно его сплющить и пытаться одеть сразу весь. Дальше все части протираются и смазываются. Сборка в обратной последовательности.
Прокладка корпуса кулисы разрушилась, поэтому крышку я смазал термостойким герметиком.
После окончательной сборки возможно потребуется регулировка кулисы.
На кулисе после установки на машину не должно быть зазора между рычагом и пружиной в нейтрали и в тоже время рычаг должен стоять свободно. Регулируется это поворотом рычага.
Ждем критику.
Видео:Пассат б3 как с первого раза отрегулировать скоростиСкачать
Замена рычага выбора передачи МКПП на VW Passat B3, B4
Порядок работ применим для автомобилей:
Первая передача перестала радовать лёгкостью, четкостью и безотказностью включения. Смазка и регулировка положительного результата не принесли.
Внимательный осмотр механизма выбора переключения передач выявил очень большой износ и повышенный люфт у металлического рычага предварительного выбора передач и пласт-го элемента ведущего.
Места износа отмечены красным. Фото.
Замена этих деталей, дело не сложное.
Потребуется ключ на 13 и густая смазка.
Необходимо отметить, что после выполнения этой работы необходима регулировка механизма переключения передач.
1 передача, снова радует четкостью включения.
Дополнение от: Professor
А какие проблемы были с переключением передач? Как иименно это проявлялось?
Дополнение от: daemon
А можно поподробнее о проблемах с включением первой.
Трудно втыкается когда стоишь или медленно катишься? Всегда трудно или через раз? Рычаг как будто упирается во что-то, или что-то хрустит?
Дополнение от: Кедр
Скорее всего затрудненное включение вызвано выработкой в пластиковой накладке рычага.
Замена, КМК, дело не обязательное. Достаточно было просто произвести регулировку.
ЗЫ Хотя, конечно, новая деталь завсегда лучше старой
Дополнение от: inkognito@
Реинкарнация невозможна. Все правильно-только замена и грамотная регулировка.
Дополнение от: kirushkin
murz88, а каким образом регулировал кулису?
Дополнение от: denrocco
Дополнение от: psyalex
Дополнение от: denrocco
До 91г. пласстмасски не было!
Дополнение от: AMIDS
Пожалуйста процес прегулироки опишите.
Дополнение от: beizer
Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, симптомы похожие на Боре(101 л.с)
Первая включается иногда с трудом,но чаще проблематично отключить четвёртую и вторую в нейтралку.Особого хруста я не слышал.Но если долго ехать на 4-й,то нужно по несколько раз отжать сцепление,чтобы на нейтраль попасть.(на спидометре 200 тыс.)
Пы:Сы
Сцепление не «ведёт»,проверял троганием на натянутом ручнике со
2-й(машина глохнет)
Дополнение от: Antonio23
Ребята, раскажите как регулировать передачи после замены рычагов!
Дополнение от: WRH2E
Дополнение от: Димоон
+1 к вопросу о регулировке!
Дополнение от: WRH2E
Да.По какому шаблону или заменяющей его вещице проводилась регулировка.
Дополнение от: Немо
Так как всетаки проводится регулировка, т.к. скоро предстоит замена поэтому нужно подготовиться.
Дополнение от: aland
Дополнение от: [GT]Zima
Чета номера не пробиваются
Дополнение от: daxx
O на ноль замени в номерах
Дополнение от: risty
Та же самая проблема. Первая втыкается через раз. Как будто во что-то упирается по дороге. Чтобы воткнуть надо перевести рычаг обратно в нейтраль и снова попробовать.
Описанные в теме детали поменяны.
Полностью перебрал механизм кулисы, заменил все втулочки, все смазал.
Кол-во попыток регулировки уже и не сосчитать =(
Дополнение от: feniks97
Дополнение от: Калмык
для тех кто не умеет пользоваться каталогами специально
Дополнение от: Ivankuz
Дополнение от: Fidel
Проделал у себя на bora тоже самое.
На bora идет два вида тросовых приводов. У меня практический идентичный с автором темы.
Вот коды запчастей:
Результатом доволен. На новой машине я думаю лучше конечно Но теперь нет проблем с включением 1 и 2 скорости и не нужно совсей силы давить ручку мкпп в бок.
Дополнение от: Trickedout
Никак не могу точно отрегулировать что бы и задняя и пятая включались нормально. или задняя отлично, но пятая никак(попадаю на третью), или же пятая отлично а задней нет. что это, износились рычаг и кронштейн на коробке? И вообще, переключение какое то «ватное». вот у отца на пассате включаются четко. странно, коробасы одинаковые, а включение так различаются. подскажите плиз! Если без замены вышеперечисленных деталей не обойтись, заменю конечно. хотелось бы быть уверенным, что это они.
Дополнение от: Trickedout
Все точно. они и были)) Спасибо!
ПС.Я смазал обычным моторным маслом.
Дополнение от: Trickedout
Это конец тросу, судя по всему. У меня было гораздо хуже. толи вода туда попала, то ли еще чего. зимой оставил на включенной задней, а утром оборвал трос. на разборке 1500, отдельно не продают, только кулису с тросами в сборе. Менял с братом, в принципе ничего сложного. Выпускную систему не трогал, можно все сделать и так
Дополнение от: смарт
Дополнение от: Шхальтес
Видео:Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen.Скачать
фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач
В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.
Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.
Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.
Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).
По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
Видео:Проблема с переключением передач Фольцваген Пассат В3.Скачать
Дребезг кулисы КПП VW Passat B3
🔍 Видео
Регулировка тросов переключения.Фольксваген.Советую посмотреть .Скачать
Одна из причин почему плохо переключаются передачи на Б 3 Пассате.Скачать
Механизм переключения передач, плохо включаются передачи Пассат Б 3Скачать
ПЛОХО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ? Регулируем троса селектора МКПП и устраняем люфт рычага!Скачать
Проблемы с переключением передач кпп фольксваген пассат б4 часть 2Скачать
фольксваген пассат троса выбора передачСкачать
Плохое переключение передач. Устанение люфтов механизма выбора передач пассат б3Скачать
Пассат б3- б4 нет задней передачи .ВОТ ЭТО МАСТЕРА. Советую посмотреть .Скачать
Плохо включается первая передача?Причина и УстронениеСкачать
Как убрать люфт рычага КПП за 5 минут?Скачать
Плохо включаются передачи,или как отрегулировать тросса передач!Скачать
Туго включаются передачи. Устранение причин. Регулировка КПП VW polo.Скачать
ФОЛЬКСВАГЕН Пассат В3 ремонт коробки передачСкачать
Решение проблемы с тросиком сцепление на Volkswagen Passat b3Скачать
Фольксваген. Кулиса рычага будет Чётко Точно переключать скорости лайфхак ремонт.Скачать