Сайт любителей Фиат Типо и Темпра
- Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам
- Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам
- Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?
- Когда необходимо менять ремень ГРМ?
- Выбор ремня
- Самостоятельная замена
- Снятие ремня
- Установка нового элемента
- Замена ремня ГРМ на других моделях
- Последствия несвоевременной замены
- 🎬 Видео
Видео:Лайфхак по замене ЛЮБОГО ремня ГРМСкачать
Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам
Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам
Сообщение 200g » Вс 29.06.2014 20:58
несмотря на то, что штатный метод установки ремня по меткам на коленвале/распредвале довольно подробно описан в букваре, тем не менее, вопросы по тому, как правильно поставить ремень, возникают на форуме с завидной регулярностью.
так вот, Други мои, щас расскажу еще об одном способе, которым я пользуюсь, и который, на мой взгляд, является более простым способом — альтернативным, точнее, сервисным, упомянутом в оригинальном «Руководстве пользователя» на итальянском языке.
он отличается от штатного тем, что при этом нет необходимости выдвигать установочну планку на пластмассовом кожухе в районе распредвала.
. потому этот способ пригодится в первую очередь тем, у кого данная планка случайно утеряна.
. или тем, кто вообще не убирал ремень, а просто ослабил или снял натяжной ролик, скинул ремень с шестерни распредвала и потом нарушил установку по меткам (случайно или специально).
дело в том, что при этом способе не надо снимать шкив привода ремня генератора и вообще, если нет необходимости, не нужно откручивать гайку на коленвале.
впрочем, я пользуюсь им даже при замене ремня — сначала откручиваю гайку и снимаю шкив (чтобы вытащить старый ремень), а после надевания нового ремня устанавливаю шкив обратно и как положено затягиваю гайку, поле чего приступаю к регулировке валов по меткам.
главное, конечно, чтобы, как и в случае со штатным способом установки, на движке присутствовал пластмассовый кожух привода ГРМ.
понятное дело, что любые работы, связанные с ремнем ГРМ, предусматривают ослабление натяжного ролика.
…начнем с того момента, когда ролик ослаблен, ремень накинут, и шкив привода ремня генератора — на месте, на шестерне коленвала, и намертво удерживается закрученной гайкой.
обратим внимание, что на шкиве тоже присутствует метка, причем очень даже заметная.
проворачивая (естественно, по часовой стрелке) коленвал, эту метку на шкиве следует остановать аккурат напротив того места, где пластиковая стенка кожуха «переходит» в свое алюминиевое продолжение. кстати, там имеется пластиковая треугольная метка-прилив.
а вы замечали, что на кожухе в районе распредвала — с наружной стороны (со стороны клапанной крышки) тоже есть метка?
и метка на шестерне распредвала — та что «смотрит» на вас — тоже имеет свое повторение с другой стороны шестерни ввиде шипа.
так вот, требуется провернуть распредвал так, чтобы этот шип встал точно напротив метки, что расположена с обратной стороны кожуха.
натягиваем ремень, делаем два полных оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки снова встают как надо, и закрываем крышку кожуха.
небольшое пояснение. по сути, это сервисные метки — они позволяют проверить правильность установки валов, не откручивая крышки кожуха: для этого достаточно провернуть за гайку коленвал в указанное положение шкива, а потом, подняв планку, заглянуть в «окошко» и убедиться, что шип на шестерне распредвала стоит как надо (напротив своей метки). но, как видите, их можно с успехом использовать и при замене ремня или натяжного ролика.
и еще, это метод верен только для одновальных Tipo/Tempra.
всем бобра!
Еще один альтернативный способ от admin’а.
Проверка по шестьдесят шестому зубу
для тех у кого кожух остутствует полностью.
ставим ремень и считаем зубы снизу вверх на передней стороне ремня(сторона привода маслонасоса)
PS: кожух лучше всетаки установить,
ибо попавший случайно камешек порвет ремень в лохмотья.
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Видео:распредвал фиат типоСкачать
Как своими руками заменить ремень ГРМ на Фиате Браво?
Замена ремня ГРМ своими руками осуществляется с учетом периодичности и требований к техническому обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимательности, опыта и навыков работы с агрегатами и узлами двигателя.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
По техническим рекомендациям завода-изготовителя, ремень ГРМ на Fiat Bravo до 2000 года меняют каждые 115 тыс. км пробега. Для более новых моделей предписывается необходимость регулярно проверять состояние данной детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может сократиться до 60 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля обращают внимание на признаки необходимости замены:
Признаки общие, могут указывать и на иные поломки. Однако при их наличии профилактическая проверка газораспределителя лишней не будет. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, стертостей, обломанных зубьев. При обнаружении таковых приступают к замене ремня ГРМ.
Видео:Обзор - Фиат ТемпраСкачать
Выбор ремня
При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.
Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.
Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.
Видео:Как заменить ремень ГРМ без кондуктора Fiat 1.2 1.4Скачать
Самостоятельная замена
Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используют ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии достаточно и домкрата с опорами.
Среди необходимых для работы инструментов выделяют:
При работе с заменой ремня ГРМ используют также спецодежду и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на аккумуляторе. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.
Снятие ремня
Процедура снятия ремня условно подразделяется на два этапа: демонтаж агрегатов для обеспечения доступа к ГРМ и работа с самой ременной передачей. Первый процесс включает в себя следующие шаги:
После того, как получен доступ к газораспределительной системе приступают к снятию ремня ГРМ:
В процессе снятия проверяют все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости производят замену изношенных узлов, обновляют смазку и шайбы.
Установка нового элемента
Установка нового ремня ГРМ на Фиате Браво осуществляется последовательно:
После замены ремня ГРМ на Фиате Браво все демонтированные узлы двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяют плотность креплений, попутно осматривают системы на наличие изношенных соединений и подтеков.
Замена ремня ГРМ на других моделях
Замена ремня ГРМ на Фиате Мареа, как и на Фиате Темпра, осуществляется по тому же алгоритму, что и в Fiat Bravo. Общий процесс стандартен, однако имеет ряд нюансов в зависимости от сборки автомобиля, модели и типа двигателя.
Основными выделяют отличия:
С учетом подобных факторов для работы с заменой ремня ГРМ на Фиате Мареа, Темпра или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей сборки. Также приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильностью сборки. Данный аспект будет особенно актуален, если самостоятельная замена ремня ГРМ производится впервые.
Видео:История одного ремонта Fiat Tempra 1.6Скачать
Последствия несвоевременной замены
Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов, а также своевременный газоотвод и подачу воздуха для сгорания топлива. Следствием несвоевременной замены становится износ ременной передачи.
Выражается это в трещинах, стертых и сколотых зубцах. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его скорому обрыву. Повреждаются поршни, за ними клапана. Дальнейшие поломки следуют по цепной реакции и зависят от общего износа деталей и комплектующих.
Во избежание дорогостоящего ремонта и замены целых агрегатов автомобиля, рекомендуется своевременно проводить профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тыс. км пробега, особенно после смены сезонов и погодных условий. При обнаружении признаков износа приступают к замене.
🎬 Видео
метки при замене ремня ГРМ Фиат Палио (Fiat Palio)Скачать
Fiat Tipo 1.4 замена прокладки блока цилиндров без полного разбора...Скачать
Fiat 1.9 JTD. Как правильно заменить помпу и ремень ГРМ.Скачать
как поменять ремень грм без меток фиат альбеа 1,4 #1Скачать
Fiat 1.6 бензин. Как заменить прокладку ГБЦ, как выставить зажигание.Скачать
Метки ГРМ Фиат Добло/Альбеа 1.4 8кл. Ошибка Р0016, ошибка фазовращателяСкачать
Замена ремня ГРМ Албея, Добло, Пунто 1.4 без спец инструментаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Регулирование клапанов Fiat Tipo, Tempra 1,6 8VСкачать
Замена сальника распредвала и ремня ГРМ фиат Альбеа.Скачать
Замена ремня ГРМ и водяного насоса Fiat Albea 1.4 8 клапановСкачать
Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT AlbeaСкачать