Русский язык пример репортажа + видео обзор

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток. Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

— Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные. Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

2 вариант

— Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.

— Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?

— Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.

— Почему ты решила заниматься гимнастикой?

— Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.

— Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.

— Добрый день. Вы же тренер?

— Отлично. Расскажите о себе и о школе.

— Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.

— Что можете сказать про ваших учениц?

— Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.

— Спасибо. Желаем вам больше побед.

— Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.

— Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?

— Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.

— Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.

— А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?

— Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.

— Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.

Также читают:

Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)

Популярные сегодня темы

Роман «Бегущая по волнам» был создан в 1928 году российским писателем Александром Степановичем Грином (Гриневским). Данное произведение является одним из крупнейших

Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.

Все мы с вами личности. Каждый из нас индивидуален, у каждого есть свое мнение, свой вкус и свое стиль. Каждый рассуждает по своему и не далеко не обязательно, чтобы мнение всех сходилось друг с другом

В произведении Э.Т.В Гофмана Песочный человек, как и в других его произведениях, большую роль играет мистическая обстановка и фольклорные мотивы.

Источник

Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности

Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать. Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров. Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.

Русский язык пример репортажа

Что такое репортаж

Русский язык пример репортажа

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

Русский язык пример репортажа

Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

Русский язык пример репортажа

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».

Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности.

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Русский язык пример репортажа

Поэтому в материале должны быть:

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Хороший пример репортажа

Русский язык пример репортажаХороший пример заголовка и лида репортажа

Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.

Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.

Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.

Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.

Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.

До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.

То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.

В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.

Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.

И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.

Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.

Источник

Напишите пожалуста пример репортажа 🙁 а то в гугле искал и не нашёл

Жанр репортажа наиболее распространен в телевизионной журналистике. Это спортивные репортажи, репортажи с места происшествия, репортажи с каких-то праздничных мероприятий и т. д. Вот пример репортажа с футбольного матча:
Встреча варваров и лесорубов

27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием «Варвары» и команда «Лесорубы» из города Дзержинска.

Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта.

Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа» Русский язык 7 класс

Вот он — этот долгожданный момент, которого мы так все долго ждали. Сборная Испании против сборной Голландии финал чемпионата мира по футболу.

Итак, представим наши команды. Сборная Голландии: 1 номер — Маартен Стекеленбург, номер 4 Йорис Матейсен, номер 3 Джонни Хейтинга, номер 9 Робин Ван Персий, номер 7 Дирк Кёйт, номер 6 Марк Ван Боммел, номер 12 Халид Булахруз, номер 5 Джованни Ван Бронкхорст и он же капитан команды, номер 10 Весли Снейдер, номер 11 Арьен Роббен и номер 14 Деми Зееув. Сборная Испании: номер 1 Икер Касильяс, номер 16 Серхио Бускетс, номер 15 Серхио Рамос, номер 3 Жерард Пике, номер 14 Чави Алонсо, номер 9 Фернандо Торрес, 22 номер Педро Родригес, номер 8 Чави, номер 7 Давид Вилья, номер 5 Карлес Пуйоль и номер 11 Жоан Капдевила. Вот такие составы.

5 примеров репортажа
1) ДАЖЕ СЛУЦКИЙ СПОКОЙНО СИДЕЛ. КАК РОССИЯ ВЫШЛА НА ЕВРО (Championat)

Этот пример удачного репортажа я уже приводил, но я считаю его отличным примером, как надо писать репортажи.

2) Радость Бразилии (газета. ru)

Cтарый репортаж с прошлого чемпионата мира в Бразилии. Он немного суховат по сравнению с первым: тут больший упор на факты и рассуждения, но это не делает его скучным.

3) Как Лодыгин бол-боя оскорблял. Репортаж с кромки поля (Championat)

Этот репротаж интересен тем, что автор ближе всех находился к игре (как можно судить из заголовка). Однако, это ни даёт автору никакого преймущества. Он пишет так, будто его там не было и он выписал всё из блогов и постов в соц. сетях (и возможно, что так и было). Присоединяюсь к критикам в комментариях и постараюсь не писать так, когда мне предстоит работать над своим репортажем.

4) Настоящая катастрофа. Репортаж о худшем матче «Спартака» из Краснодара (sovsport)

Я бы не сказал, что это репортаж удачный на 100%, но автор использовал отличный приём передачи мыслей и чувств через реплики участников события. В других моих примерах на это акцент не делался

5) РЕПОРТАЖ С ТРИБУНЫ: В ПОИСКАХ ВИЛЛАШ-БОАША (sport-express)

Ну и наконец самый интресный для меня репортаж. В нём сочитаються все плюсы прошлых примеров. Есть много реплик и краткое интервью, есть мысли рассказщика, делающие материал живым, есть ощущение, что будто сам побывал на матче, и есть работа с фактами, которые не делают текст сухим.

Источник

3. Изложение. Репортаж — это сообщение с места событий

Репортаж по русскому языку 8 класс

Написать сочинение репортаж на любую тему

проверкой на нравственность и стойкость каждого человека. Так, в романе А. Фадеева «Разгром», написанном в 1925 году, в центре внимания автора — изображение человеческих характеров, меняющихся под воздействием военных событий.

В «Разгроме» — около тридцати персонажей, что необычайно мало для произведения, описывающего гражданскую войну. Но не количество героев волнует писателя, а внутренний мир каждого из них. Фадеев любит внимательно и долго наблюдать за отдельной личностью, заставляя ее попадать в различные жизненные ситуации. По мнению автора, «настоящий человек пробуждается в самых лучших

своих сторонах, когда стоит перед большим испытанием». В данном произведении таким большим испытанием является война.

Но военным эпизодам отведено мало места в романе, так как Фадееву в большей мере они нужны для того, чтобы полностью раскрыть характер героя, снять с него маску и показать в неприкрашенном виде.

В системе образов романа отразились все реальные слои общества, принимавшие участие в революции: крестьянство, пролетариат, интеллигенция. Но каждый герой произведения, к какому бы социальному слою он не принадлежал, является уникальной и неповторимой личностью, со своим характером, вкусами, привычками. Например, Морозка, сын шахтера, — партизан, мужественный и отважный человек.

Для таких как Морозка участие в войне стало перевоспитанием, идейно-нравственным перерождением личности.

Украсть дыни для Морозки не составляет труда, кроме того, он не видит в этом ничего плохого. Но командир почему-то собирает отряд, чтобы судить его за этот, казалось бы, безобидный поступок. Старые нормы поведения и привычки оказались непригодными на войне.

Пройдя многочисленные испытания, Морозка перерождается.

Его духовный мир становится богаче, многие поступки теперь он совершает более осмысленно. Война сделала Морозку дисциплинированным, воспитала в нем чувство ответственности за своих товарищей. «Да я кровь отдам по жилке за каждого», — говорит он и, не колеблясь, жертвует собой ради спасения других. Совсем другой человек — Мечик — самовлюбленный и эгоистичный интеллигент.

Нежелание оставаться в стороне, мечта о громких подвигах и славе подвигнули его добровольцем отправиться на войну. Но бесхарактерность и житейская неустойчивость натуры Мечика не выдерживают испытаний на войне. Герой в своих мечтах, на деле он — жалкий и мелочный человек.

Урок русского языка в 8классе «Сочинение — репортаж по картине»

Сочинение- репортаж по картине

С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Русский язык пример репортажа

Разработала и провела

учитель русского языка

и литературы Ситдикова Э.

1) подготовить учащих­ся к сочинению в жанре репортажа о памятнике культуры, изображенном на картине;

2) закрепить знания о жанре публицистики — репортаже ;

3) актуа­лизировать и обогатить лексику учащих­ся словами на тему «Памятник культу­ры»;

4) способствовать формированию культуроведческой компетенции учащих­ся: на основе изображения храма По­крова на Нерли дать представление о духовном и эстетическом идеале древ­нерусского искусства;

Вступительное слово учителя.

— Цель нашего урока — подготовить­ся к сочинению в жанре репортажа. В своей работе вы будете рассказывать об одном из прекраснейших мест на земле — о церкви Покрова на Нерли, что под Владимиром.

Город Владимир — в XII-XIV вв. столица Владимиро-Суздальского княжества — стал крупнейшим очагом рус­ской культуры во время правления кня­зя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого (основателя Москвы), вну­ка Владимира Мономаха — великого Киевского князя. (Звучит песнопение «Слава земле Русской». На его фоне учитель продолжает свой рассказ.)

То была твердыня, к которой с почте­нием относились европейские государства. И твердыня эта так чудесно украсилась, что и сейчас мы видим в ее памятнике одно из высочайших достиже­ний художественного гения нашего народа и можем судить о его идеале красоты. Над простором заливных лугов возвышается чарующий своим изяще­ством белокаменный храм. Никого не может оставить равнодушным гармония его благородных пропорций и окружа­ющей природы.

Художник и историк искусства И. Э. Грабарь, повидавший лучшие архитек­турные памятники Европы, признавал: «…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства».

Итак, сегодня вы можете попробовать свои силы в жанре репортажа и познакомиться с особенностями работы журналиста-репортера. С этой целью мы с вами отправимся к жемчужине архитек­туры Владимиро-Суздальской Руси. Поможет нам в этом картина С. Герасимо­ва «Церковь Покрова на Нерли» (1953).

Рассказ о художнике.

— Сергей Васильевич Герасимов ро­дился в 1885 г. в городе Можайске. Закончил сначала Строгановское училище, а затем Московскую школу жи­вописи, ваяния и зодчества. Учителями; его были известные художники К. Koровин и С. Иванов.

С. Герасимов вошел в историю русского изобразительного искусства как мастер жанровой картины, созда­тель крупных, многофигурных композиций на темы революции, гражданской войны, Великой Отечественной войны, мирного созидательного труда русского народа («Клятва партизан», 1933, колхозный праздник», 1937, «Мать партизана», 1943-1950 и др.). Художник внес огромный вклад в искусство иллюстрации, создав акварели к повести А. С. Пушкина «Капитанская доч­ка», к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», к драме А. Н. Ост­ровского «Гроза», к роману М. Горько­го «Дело Артамоновых». Он писал пор­треты, проникновенные поэтические пей­зажи («Зима», 1939; «Лед прошел», 1945; «Весеннее утро», 1953). Во мно­гих пейзажах художника значительную роль играет изображение древнерусской архитектуры. Одним из таких полотен является «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Васильевич считал, что в вели­чавых и гармоничных формах древне­го храма отразился характер русского человека. Беседа по картине.

Нравится вам картина? (Очень нравится. Хочется попасть в удивитель­ное место, изображенное на картине, по­бегать по лугу, подышать воздухом, по­стоять у храма. В картине столько воз­духа, света, простора! Яркие, сочные краски радуют глаз: зеленые, голубые, желтые, золотистые.)

— Расскажите, что вы видите на хол­сте. Постарайтесь сделать это таким образом, чтобы человек, не знакомый с картиной, мог составить представление о ней. (Большую часть картины зани­мает лазурное небо. На его фоне, в цен­тре композиции, ослепительно белый храм. По небу

Русский язык пример репортажа

рассеяны золотисто-розо­вые облака. Рядом с храмом, с левой стороны, — столетние деревья.

Деревья, облака, храм отражаются в лиловато-холодной воде, на поверхности которой Рябь от порывов ветра. Озерцо отделяет храм от переднего плана — лугового раздолья со свежей травой и желтыми одуванчиками, которые беззаботно разглядывает или рвет малышка в крас­ой юбочке, белой кофточке и панамке. Рядом с ней мать в розовой блузке и развевающейся на ветру светлой юбке. Далее взгляд опять переносится на противоположный берег. С левой стороны храма мы едва различаем фигуры людей и какой-то небольшой домик, ско­рее всего сторожку. С правой стороны к берегу причалила лодка.)

— Какие чувства, настроение вызы­вает у вас эта картина? (Красота хра­ма и окружающей природы вызывает добрые, светлые чувства, умиротворе­ние.)

— Вслушайтесь в это слово: у-мир-о-твор-е-ние.

Певучее слово, правда? А какие в нем соединились слова:
мир, творение!
А что такое
мир?
Как вы по­нимаете это слово? (Мир — это наша планета. Мир — это когда нет войны. Мир — это когда на душе спокойно, светло.)

— Вот видите, какой глубокий смысл в слове умиротворение.

Какие чувства хотел передать худож­ник этой картиной? Какова ее главная мысль? (Как хорошо, что над головой маленькой девочки мирное небо; как хо­рошо, что наступила весна, вновь ожи­ла природа, что удалось сохранить гар­монию между природой и делом рук человека. Автор словно хочет восклик­нуть: «Люди, берегите эту красоту!»)(Звучит колокольный звон.)

— Какие художественные средства использует автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Как ему удается придать картине праздничное настрое­ние? (Главное в картине — компози­ция. Самое значительное место занимает храм. Он четко выделяется на фоне изумрудной зелени травы, синевы реки и голубизны неба. И где бы мы ни вста­ли, далеко или близко от картины, преж­де всего видим белый храм. «Вот что является главным!» — как бы говорит нам художник. Далее наш взгляд оста­навливается на фигурках матери и ре­бенка, затем устремляется к небу, кото­рое занимает большую часть полотна. Мирное небо, беззаботное детство, веч­ная красота — вот три элемента компо­зиции, дающие представление о замыс­ле художника.)

— Мы уже отметили, что на картине изображена весна. Уточните, пожалуй­ста, как вы это определили? (Краски яр­кие, сочные. На изумрудной зелени луга рассыпались ярко-желтые одуванчики.)

— Как вы думаете, случайно ли ху­дожник изобразил весну? (Скорее всего не случайно. Наверное, в это время года храм особенно красив.)

— Да, весной можно наблюдать чу­десную картину: Клязьма и Нерль раз­ливаются, вода затопляет луговую пой­му и в этой воде отражаются и вековые деревья, и храм. Но мне, ребята, кажет­ся, что в этом заложен более глубокий смысл: есть какая-то связь между фи­гуркой ребенка, его матерью, весной и храмом. Давайте порассуждаем. Что символизируют весна, храм, мать, ма­лыш? (Весна — вечное обновление жизни. Храм — вечную красоту, память о прошлом. Мать — добро, благополу­чие, продолжение жизни. Девочка — продолжение рода человеческого, его будущее.)

— А все вместе символизирует жизнь. По-видимому, именно весенняя приро­да позволяет художнику ярко выразить свое мироощущение: жизнь будет про­должаться, обновляться до тех пор, пока мы будем понимать и ценить красоту, бережно хранить память о прошлом, любить и знать свой народ, его историю.

— Итак, композиция позволяет худож­нику выразить свой замысел. Но мы знаем, что настроение передается и ли­ниями рисунка, и узором красочных пятен. Вы верно отметили контрастное сочетание зеленого, голубого, желтого, белого, которое придает картине праздничное звучание, выражает преклонение художника перед вечной красотой ис­кусства и восторг перед вновь возро­дившейся, всегда молодой природой. Расскажите о линиях картины. (Линии картины плавные, полукруглые и вол­нистые. Угловатых, изломанных, кото­рые могут вызвать тревогу, нет.)

— Обратите внимание на то, как с по­мощью линий автор выражает мысль о гармоничном слиянии окружающей при­роды и храма. В плавных линиях силу­эта, в согласованности его отдельных частей и форм словно воплотились мяг­кие очертания отлогих холмов, озера, окаймленного волнистой лентой берегов.

Такая гармония во всем создает в нас чувство умиротворенности.

Учитель предлагает следующие зада­ния:

1) подобрать синонимы (в том числе контекстуальные) к слову храм

2) подобрать эпитеты к слову храм

3) подобрать эпитеты к словам облака

4) подумать, с чем ассоциируется xpaм Покрова на Нерли, с чем его можно сравнить (с каменным цветком, облаком, парусом, свечой, маяком);

слова со значением
о
стояния:
тихо, прохладно, ветрено, свежо, сыро;
имена существительные:
тишина).
Работа над репортажем.

— Вспомните, что такое репортаж. В каком стиле речи он создается?
(живой рассказ с места события в публицистическом стиле речи.)
— О каких событиях обычно рассказывается в репортаже? (О каком-то значимом государственном событии, празднике, спортивном состязании, запуске космических кораблей; об исторических местах, знаменитых людях и т. д.)

— В какой форме может вестись репортаж? (В устной и письменной.)

— Как называется профессия человека ведущего репортаж? (Журналист-репортер.)

— Постарайтесь вспомнить репорта­жи переданные в прямом эфире. Все­гда ли журналист, ведущий репортаж по телевидению, является участником события? (Нет, не всегда. Если журна­лист рассказывает о каком-то значимом государственном событии, то его появ­ление в кадре не предусмотрено, так как он является наблюдателем, комментато­ром, а не участником. Если же это спе­циально организованная передача об ис­торических местах, знаменитых людях, к которым телевидение «приходит» до­мой, то тогда репортер может стать од­ним из действующих лиц.)

— Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа? (Так как ре

портаж — рассказ о событии, то ведущим типом речи чаще всего является
по
вествование. Но тема нашего репортажа — знакомство с архитектурным памятником, поэтому значительное место
в те
ксте будет занимать описание места, предмета, состояния окружающей среды.)

— Какую мысль вы будете утверж­дать в своем репортаже вслед за авто­ром картины? (Восхищение гармонич­ным слиянием скромной красоты при­роды с изысканной простотой храма Покрова на Нерли.)

— Какие синтаксические конструкции помогут выразить отношение к описы­ваемому храму и окружающей его при­роде? (Вопросительные, побудительные по цели высказывания и восклицатель­ные по интонации предложения, обра­щения, вводные слова и предложения.)

— Чем обычно завершается репор­таж? (В конце репортажа содержится оценка события или явления, вывод, к которому автор желает привести свое­го читателя.)

— Обратимся к сочинению ученика. Постараемся выявить достоинства и не­достатки написанного.

«Мы находимся на древней Владимирской земле. Приглашаю полюбоваться панора­мой одиноко белеющего в нерлинской пой­ме храма Покрова на Нерли. Если вы пе­шие, как говорили в старину, — то час пути от Владимира, если конные — считанные минуты. Современные люди выбирают ав­томобиль. И вот наша машина мчится по трассе Владимир — Нижний Новгород. Несколько минут, и мы в поселке Боголю­бово. Дальше пойдем пешком…

Смотрите внимательно — сейчас вас ох­ватит то состояние души, которое возника­ет только от одного словосочетания «рус­ское поле». Редко кто здесь не испытывает душевного порыва, ведь с русским полем связано столь много, начиная от широты характера россиян и кончая понятием Русь, Россия. Мы умышленно привели вас на противо­положную сторону реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама. Сейчас мы поднимемся на холм. Еще мгновение… Вот оно — чудо!

Над простором во всем своем изяществе вырастает, тянется к небу куполом, словно свеча, храм Покрова на Нерли. Всмотри­тесь в голубое небо и белоснежные обла­ка… Кажется, будто белопенное здание плы­вет вместе с облаками, взлетает с зеленого холма и повторяется в зыбком отражении весенних вод.

Здесь необыкновенно хорошо! «Ле-по-та!» — так сказали бы в старину. Простор. Раздолье. Чудесный пьянящий воздух. На изумрудной зелени луга рассеяны вестники весны — одуванчики.

Поражает гармония храма с окружающим пейзажем. Просто невозможно представить его в каком-то другом месте. Кажется, что строение родилось вместе с ним, а не созда­но руками человека. При виде древних стен, изысканных в сво­ей простоте, чувствуешь соприкосновение с веками. Просветляется душа, рождается вол­нение, радость, вера в прекрасное — то, ради чего и создавалось это белокаменное чудо.

На лугу беззаботно играет маленькая де­вочка, рядом с ней великолепной панорамой любуется мама. Все дышит миром и спокойствием. Это замечательно, что ребе­нок с детства приобщается к прекрасному. Очень хочется верить, что, научившись по­нимать и ценить красоту, девочка будет ощущать ответственность за ее сохранность и передаст это чувство уже своим детям. Вот на противоположном берегу появи­лась группа людей. Для них, видимо, важ­но рассмотреть архитектурные детали хра­ма. С этой целью мы отправимся к древним стенам в следующий раз. Сегодня нам важ­но было рассказать об идеально гармонич­ном слиянии красоты природы с гениаль­ным творением древних зодчих. В этой гар­монии с природой, изяществе, благородстве и простоте выразилось представление на­ших предков о прекрасном.

Пора возвращаться. Но как-то грустно расставаться с этой красотой, с удивитель­ным ощущением умиротворенности. Красо­та искусства и природы питает и воспиты­вает красоту самого человека. Это было нужно в 1165 году, это нужно сегодня, это будет нужно всегда!»

Работа с текстом сочинения.

ь
репортажа.)
— Отредактируйте вступление с уче­том замечаний.
(Мы находимся на древ­ней Владимирской земле, в поселке Бо­голюбово. Приглашаем полюбоваться жемчужиной Древней Руси — одиноко белеющим в пойме реки Нерль храмом Покрова.
Отправимся по луговому раздолью на противоположную сторону реки, подни­мемся на холм. Именно отсюда откры­вается сказочная панорама.)

— Что создает во вступлении ощуще­ние присутствия на месте события? (Использование глаголов в форме настоя­щего времени.)

— Какие конструкции придают речи динамичность и эмоциональность? (Односоставные предложения с главным членом — сказуемым.)

— Переделайте вступление, используя безглагольные конструкции, неполные предложения. (Древняя Владимирская земля. Поселок Боголюбово. Приглашаем полюбоваться жемчужиной Древней Руси, одиноко белеющим в пойма реки Нерль храмом Покрова. Наш пути — на холм противоположной стороны реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама.)

— Какова основная мысль репортажа? Удалось ли автору сформулировать ее? (Автору удалось сформулировать основную мысль: в гармонии храма с окружающим пейзажем, в его изяществе, благородстве и простоте выразилось представление наших предков о прекрасном.)

— В чем вы видите достоинства главной части сочинения? (Мы постоянна чувствуем авторское «я», что и является отличительной чертой репортажа.)

— Какие изобразительные средства использует автор, чтобы придать зарисовке живость, образность? (Эпитеты: белоснежные облака, белопенное здание, зыбкое отражение, чудесный пьянящий воздух, на изумрудной зелени

и др.; сравнение:
словно свеча;
сопоставитель­ные конструкции:
кажется, будто бе­лопенное здание плывет…, взлетает…
; олицетворения:
храм вырастает, тя­нется к небу; все дышит миром и спо­койствием.
)

— При помощи каких языковых средств достигается эмоциональность изображаемого? (Для выражения эмо­ций автор использует оценочную лек­сику: необыкновенно хорошо, поража­ет гармония, просто невозможно пред­ставить, душа просветляется, это за­мечательно, очень хочется верить.

— Какие синтаксические конструкции помогают автору выразить свои чув­ства? (Побудительное по цели выска­зывания предложение: Всмотритесь в голубое небо…; восклицательное — по интонации: Здесь необыкновенно хоро­шо; вводное слово: видимо; ряды одно­родных членов: рождается волнение, радость, вера в прекрасное; в этой гар­монии с природой, изяществе, благород­стве и простоте…; использование пря­мой речи: «Ле-по-та!» — так сказали бы в старину.)

— Какие конструкции вы бы еще включили в основную часть репортажа? (Обращение, риторические вопросы, диа­лог с героями картины.)

— Считаете ли вы удачной концовку репортажа? (Да, концовку можно на­звать удачной, так как автор приводит читателя к выводу о необходимости бе­режного отношения к памятникам ар­хитектуры.)

Написать сочинение в жанре репортажа о церкви Покрова на Нерли, изображенной на картине С. В. Герасимова.

Сочинение на тему репортаж для 8 класса

познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга.
Оборудование:
газеты, таблицы с основными требованиями к репортажу, папка с памятками (на партах учащихся), таблички с профессиональными словами, видеозаписи, фотографии репортеров, книги В.Пескова, Ю. Фучика.
Эпиграф:
Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости. В.Гиляровский.
Основные этапы урока I. Организация урока.
– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему: “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями репортажа как газетного жанра и научиться самостоятельно работать над сочинением-репортажем.
II. Вступительное слово учителя.
– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются в газетах. Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров. Многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров. Прочитаем эпиграф, записанный на доске (читается и комментируется учеником).
III. Словарно-семантическая работа.
1) Обратимся к журнально-газетной лексике. – Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать? (Ответ: Журналист, журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж, репортер, хроника) 2) Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: репортаж, репортер, хроника, хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь. (Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация в печати, по радио, телевидению Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио, информационного агентства, доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях). Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова: слово произошло от английского report (рипорт) – как существительное оно значит – рапорт, оклад, сообщение; как глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать. Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более узкое? (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он занимается конкретной работой) Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе газеты – хронике. Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни. Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.
IV. Фронтальная беседа с классом.
Вопрос. Каких журналистов, информирующих о текущих событиях, вы можете назвать, ребята? Ответ. Михаил Любимов – телерепортер информационной программы “Доброе утро” на Первом канале; Александр Школьник – репортер информационной программы “Доброе утро” на Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные повести”; Эдуард Хайруллин – работает собственным корреспондентом от Казани, А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого канала. Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой материал нашли вы, готовясь к уроку? Ученик: Мне хочется прочитать напутствие известного спортивного журналиста Н.Озерова юным спортивным комментаторам

Спортивный репортаж

Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного! Рассказывать о том, что происходит на стадионе, действительно не так уж сложно. Но нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах. Каждое спортивное соревнование- это проверка мужества спортсмена, его воли, стремления к победе. Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на тренировках, сколько поволноваться, прежде чем чего-нибудь добьешься. Спортивный комментатор должен прежде всего знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло рассказывать на радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогло. Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнавать обо всех предстоящих соревнованиях, бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что говорят тренеры. Вы должны увидеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить на разное и брюзжание. Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящих у радиоприемников, внимательно слушают комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь им “увидеть” все, что происходит на футбольном поле. Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель увидел ваши соревнования. Успехов вам, юные комментаторы! Учитель: Послушаем запись одного из репортажей А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими качествами должен обладать репортер?” (Репортаж А.Школьника)

Репортаж А.Школьника

Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу познакомить вас с интересными людьми – вашими ровесниками. Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу к группе мальчишек и девчонок, оживленно жестикулирующих, перебивающих друг друга: – Я думаю лучше сегодня. – А может еще один прогон? – Нет, достаточно. – О чем спор, ребята, – интересуюсь я. Удивлению моему не было границ. Оказывается, группа энтузиастов-старшеклассников под руководством учителя музыки Виталия Петровича Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с небольших постановок, а теперь уже сочинили трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили костюмы, рисовали и сколачивали декорации. – А как же отдых? – спрашиваю я. Ребята смотрят на меня с недоумением. В самом деле, что это я. Лучшего отдыха не придумать. Здорово живут ученики школы № 1241. Учитель: Так какими качествами должен обладать репортер? Ответы: должен владеть правильной литературной речью; должен знать вопрос, который он освещает; репортеры часто сталкиваются с разными трудностями, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, мужественными. Учитель: Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать всеми этими качествами. Он должен правдиво и точно изображать события, ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть смелым и мужественным в своей работе. Кто из журналистов жизнью заплатил за правдивость своих репортажей? V. Индивидуальные сообщения учащихся.

Нет им дела до игрушек

Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича с вывеской “Загорский историко-педагогический музей игрушки”. И почти сразу попали в экспозиционный зал. Тут была загорская матрешка из 30 куколок… Швейцарская заводная игрушка “Сельский праздник”: механические человечки пляшут, играют и поют, механические птицы порхают… Действующая корабельная пушка – игрушка Александра I… Едва мы углубились в изучение диковинных экспонатов, как экспозиция закончилась. Неужели все? – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, – но в экспозиции выставлены только две с половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает места. Восемь лет просили у исполкома расширить помещение, но пока все тщетно. Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще. Ответы: тема очень интересная, пишется с места события; репортер описывает ход события и ведет тебя за собой. Учитель: На таблице вы видите требования к репортажу, прочтите их. Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж “Случай на плотине” и постараемся доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявлены к репортаж

Случай на плотине

(Делаются выводы) Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На следующем уроке мы будем совершенствоваться в написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи. 2) написать репортаж на одну из тем: “Незабываемый день”. “Праздник подарков”. “Праздник осени”.

Репортаж — информационный жанр

Технологическая карта
Onlainдистанционного занятия
педагога дополнительного образования

__________________ Шкуро Аллы Николаевны____________________

Источник

Видео

РЕПОРТАЖ | Учебное видео

РЕПОРТАЖ | Учебное видео

Репортаж как жанр публицистики. Урок 14. Русский язык 8 класс

Репортаж как жанр публицистики. Урок 14. Русский язык 8 класс

Жанр "Репортаж" - медиашкола CABAR.asia

Жанр "Репортаж" - медиашкола CABAR.asia

Съемки репортажа от А до Я. Как снимать репортаж. Советы профессионального журналиста | Prosto.Film

Съемки репортажа от А до Я. Как снимать репортаж. Советы профессионального журналиста | Prosto.Film

Пример репортажа. Задание по стилистке.

Пример репортажа. Задание по стилистке.

ПРЕМЬЕРА! Постучись в мою дверь. 1 Сезон. 1-4 Серии (мелодрама, комедия) / Sen Çal Kapımı

ПРЕМЬЕРА! Постучись в мою дверь. 1 Сезон. 1-4 Серии (мелодрама, комедия) / Sen Çal Kapımı

Репортаж о школе. Репортеры ученики 11-х классов

Репортаж о школе. Репортеры ученики 11-х классов

Русский язык. 11 класс. Повторение. Репортаж. Особенности жанра /02.11.2020/

Русский язык. 11 класс. Повторение. Репортаж. Особенности жанра /02.11.2020/

Как создать репортаж пример

Как создать репортаж пример

Репортаж на сербском языке

Репортаж на сербском языке
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.