Защитить автомобиль от угона можно различными способами. Очень распространены механические средства защиты: на руль, педали, двери, крышку капота или багажника. О некоторых из них вы сможете найти статьи на нашем сайте Vodi.su.
Коробку перемены передач также можно обезопасить с помощью противоугонных устройств. О них мы и поговорим.
Виды противоугонных устройств на КПП
Блокираторы коробки передач можно условно разделить по нескольким признакам.
Прежде всего они бывают:
Универсальные замки, как правило, устанавливаются на авто более ранних годов выпуска. Такие устройства обойдутся дешевле. Модельные же блокираторы часто входят в заводскую комплектацию. Кроме того, многие производители противоугонных систем, занимаются их производством.
Также блокираторы КПП можно классифицировать по способу установки и принципу действия:
Рассмотрим каждый вид более подробно.
Дуговые замки
Дуговые замки устанавливаются снаружи и являются самым простым видом противоугонных устройств для коробки передач. Из названия видно, что работают они по принципу амбарного навесного замка. Дуговая скоба охватывает сам рычаг, тем самым блокируя кулису. Если вы закажете такой тип блокиратора, то выбор производителей довольно широкий.
Если говорить о преимуществах, то их не так много:
Недостатки — это прежде всего массивность, дуговой замок занимает много места. Во-вторых, если угонщики действуют по своей привычной схеме — выслеживают автомобиль — то они заметят такую защиту и хорошо подготовятся, когда пойдут «на дело».
Штыревые блокираторы КПП
Штыревые замки являются более продвинутой разновидностью дуговых. Принцип их действия достаточно простой, кроме того они устанавливаются непосредственно под консоль, тем самым не портят внешний вид салона.
Штырь блокирует механизм переключения скоростей. Если у вас механическая коробка, то, как правило, рычаг оставляете в положении задней передачи или на первой скорости — обычно это указывается в инструкции. Автоматическую коробку оставляете на «P» — Parking. Затем штырь вставляете в специальное отверстие и запираете личинку замка.
Извлечь штырь можно только с помощью ключа — открыв замок блокиратора, вы увидите, что штырь будет выброшен пружинной. Вам его нужно полностью достать и можно начинать поездку. То есть все достаточно просто, но нужно где-то хранить этот самый штырь во время поездки.
Бесштыревые блокираторы
Данный вид считается самым надежным и удобным, потому что наружу выводится только замочная скважина. Штырь и все запорные механизмы находятся под консолью. Работает такой механизм по той же схеме, что и предыдущий вид, а для блокировки или разблокировки нужно просто повернуть ключ.
В продаже можно найти множество таких штыревых и бесштыревых замков, их стоимость зависит от производителя. Портал vodi.su рекомендует обратить внимание на один важный момент:
Преимущества и недостатки блокираторов КПП
Блокираторы КПП являются эффективной линией обороны на пути угонщиков — им придется реально повозиться даже ради снятия самого дешевого дугового замка. То есть вы всегда сможете выиграть время, особенно если у вас стоит бесштыревой механизм, незаметный со стороны.
Однако, рассматривать их в качестве единственного противоугонного средства никак нельзя по одной простой причине — такие замки блокируют лишь механизм переключения передач, то есть сам рычаг или кулису. Опытные же механики подскажут несколько способов, как можно переключить передачи на автоматической коробке непосредственно из-под капота. А автомобиль с механической коробкой можно попросту отбуксировать.
Таким образом, нужно полностью обезопасить свое транспортное средство, используйте как минимум блокираторы капота и тормозной системы. Принимайте все возможные меры защиты, самые лучшие из которых — собственный гараж с сигнализацией или хотя бы платная стоянка, иммобилайзер и автосигнализация.
Вот так вскрывают защиту.
- Блокираторы коробки передач
- Типы замков на для коробки переключения скоростей
- Какими бывают замки?
- Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей
- Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей
- Замки КПП механического типа
- Выбор и установка блокиратора КПП (АКПП)
- Особенности и характеристики замков КПП (АКПП)
- Модельные блокираторы КПП
- Универсальные блокираторы КПП
- Какой же замок-блокиратор КПП реально установить своими руками?
- Дуговой блокиратор
- Штыревой блокиратор
- Бесштыревой блокиратор
- Подкапотный блокиратор
- Установка бесштыревого модельного замка АКПП
- Комплектация блокиратора
- Инструмент для выполнения работ
- Подготовительные работы
- Монтаж блокиратора
- Блокиратор КПП на Toyota Camry
- Замок на коробку передач: что такое блокиратор, АКПП, КПП, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь
- Зачем устанавливаются механические блокираторы?
- Принцип работы и функции блокиратора
- Бесштыревой
- Штыревой
- Универсальный
- Модельный
- Механическая блокировка КПП
- На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач
- Как решить проблему заклинивания на передаче
- Устройство коробки передач
- Устройство МКПП
- Устройство АКПП
- Причины заклинивания МКПП
- Причины заклинивания АКПП
- Что предпринять, если произошло полное заклинивание?
- Если КПП заклинила на включенной передаче
- Распространенные причины заклинивания
Видео:Блокиратор АКПП. Что делать если потеряли ключь от него?Скачать
Блокираторы коробки передач
Каждого автовладельца волнует безопасность собственного автомобиля. Время не стоит на месте, растет спрос на дорогие автомобили, а вместе с ним и процент угонов. В наши дни простой сигнализацией уже никого не удивишь, как это было, например, десять лет назад. Появляются всё новые и новые комплексы защиты автомобиля. Одна из таких разработок – замок КПП. Замок на КПП устанавливают огромное количество владельцев машин как на «механику», так и на «автомат». Исключение составляют только роботизированные коробки передач – для них замков не существует.
На форумах среди автолюбителей кипят споры о способах защиты авто. Кто-то едет в сервисный центр за дорогой и «навороченной» установкой защиты системы, другие у себя в гараже ваяют кустарные, но тоже довольно качественные шедевры «противоугонки».
Замок КПП давно уже обрел популярность. Это механизм, не дающий передачам переключаться, так как блокирует подвижные детали КПП. Если объясняться простым языком – не даёт угонщику переключать передачи и буксировать машину. В целом, он прекрасно справляется со своей задачей – охраняет от случайных любителей экстрима, а полупрофи угонного дела находят более доступный автомобиль. Конечно, только если ваше авто не собираются угонять по спецзаказу.
При всем своём разнообразии модификаций «противоугонок» разработанных для коробки передач, у всех них основной принцип действий – ограничить подвижность частей механизма коробки скоростей.
Видео:Взлом замка за 10 секунд. Бампинг.Скачать
Типы замков на для коробки переключения скоростей
Традиционно замки КПП классифицируют на два типа: универсальные и модельные. Универсальный замок подразумевает механическую блокировку КПП и возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Модельные замки, напротив, создаются для КПП определенной модели машины, учитывая индивидуальность её конструкции.
Для примера приводим известные системы модельных блокираторов: «Bear-Lock», «Construct», «Defend-Lock», «Mul-t-Lock».
Для примера разберем, что такое механическая противоугонная блокировка коробки передач, принцип её работы и установку.
Видео:Угон с блокиратором КПП мультилок / констрактСкачать
Какими бывают замки?
Универсальные и модельные замки КПП подразделяют на виды:
Про дуговые мы говорить не будет, так как они уже отходят в небытие, и не пользуются таким спросом, как другие виды.
Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей
Рассмотрим, как работает штыревой замок. После остановки автомобиля, вы устанавливаете рычаг в определенном положении – это либо одна из «скоростей» (на механике), либо положение «Р» (паркинг) для автомобилей с АКПП. Затем блокируете рычаг с помощью мощного металлического штыря, его, как правило, изготавливают из высокопрочной стали, но внутрь заливают более мягкий металл, чтобы избежать разлома.
В специальное отверстие в коробке передач вставляется штырь, так, что наверху остается только его «головка», и запирается на ключ. Соответственно, перед поездкой замок разблокировывается ключом, штырь вынимается из КПП – «выскакивает», если повернуть ключ, и убирается в специальный держатель.
Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей
Как бы странно не звучало, но в конструкцию бесштыревого блокиратора тоже заложен штырь. Отличается такой замок лишь тем, что нет необходимости производить вставку и выемку штыря ручным способом, что существенно удобнее.
Штырь расположен внутри коробки передач, внешне он незаметен. Снаружи имеется только замочная скважина, врезанная в консоль. Управление осуществляется только ключом. То есть, чтобы активировать блокиратор, нужно остановиться и всего лишь повернуть ключ. Соответственно чтобы разблокировать – нужно снова повернуть ключ. Удобство очевидное.
Немаловажный факт – установку бесштыревого защитного средства следует производить только на СТО и желательно у профессионалов, потому что для установки придется вмешаться во внутреннее устройство коробки передач.
Цены на замки КПП, включая установку, варьируются от 3 до 15 тысяч рублей.
Идеальный вариант – если механический блокиратор КПП установлен вкупе с противоугонной системой. Например, блокиратор коробки вкупе с электромеханическим замком капота. В противном случае это выброшенные деньги на ветер.
Буквально несколько слов об электромеханическом блокираторе КПП. Электромеханические замки подключаются к автосигнализации, иммобилайзеру или любому другому устройству управления, тем самым не давая владельцу забыть о включении защиты — она становится активной автоматически при постановке автомобиля на охрану. Их устанавливают под капотом авто, и они блокируют рычаги самой коробки передач, в отличие от штыревых и бесштыревых, которые блокируют КПП рядом с ручкой переключения скоростей.
Такой способ защиты своего автомобиля, несомненно, правильный и надежный. Выбор комплекса блокировки зависит от особенностей модели авто и, естественно, от материальных возможностей. Перед покупкой не забудьте присмотреться к антивандальной выносливости замка. Если он изготовлен из прочного металла, с защитой от высверливания и спиливания, то такой замок достоин вашей машины.
Видео:Вскрытие MUL T LOCKСкачать
Замки КПП механического типа
Видео:Блокиратор коробки передач без ключа.Что делать если нет ключей?Скачать
Выбор и установка блокиратора КПП (АКПП)
После долгих раздумий и взвешивания всех «за» и «против», мы наконец решили, что нашему автомобилю просто необходима дополнительная механическая защита. Выбор пал на замок блокировки механизма переключения передач и предстоит установка замка КПП.
В установочный центр обращаться нет охоты, нам хочется, чтобы все было сделано правильно, надежно и под полным личным контролем. Как говорится: «Хочешь, чтобы все было сделано хорошо – сделай это сам!». А присутствовать при монтаже не разрешит, практически, ни один установщик. Да и сама установка в сервисном центре стоит чуть ли не дороже, чем само устройство. Хотя, по времени занимает часа три от силы. Сразу возникает назойливая мысль: «А почему бы нам не попытаться решить этот вопрос самостоятельно?».
Видео:вскрытие mul t lock АКПП блокиратора коробки передачСкачать
Особенности и характеристики замков КПП (АКПП)
Механические замки КПП, как и многие другие блокираторы, подразделяются на модельные и универсальные.
Модельные блокираторы КПП
Модельные замки предпочтительнее для установки, так как они разработаны под конкретный автомобиль с учетом нюансов монтажа и блокировки. Установка модельных блокираторов КПП не требует грубого вмешательства в конструкцию механизма переключения передач. При условии соблюдения всех указаний прилагаемой в комплекте инструкции, устройство будет исправно служить долгие годы.
Универсальные блокираторы КПП
Универсальные замки КПП подходят для инсталляции, практически, на любые транспортные средства. Обычно они устанавливаются на «немолодые» автомобили. При установке нужен опыт подобных работ, хорошее знание всех особенностей и тонкостей механизма переключения передач «оперируемого» автомобиля. В отличие от установки модельного, монтаж универсального блокиратора требует довольно серьезной подготовки и должен производиться квалифицированными специалистами.
Кроме разделения на модельные и универсальные, механические замки КПП делятся еще на:
Видео:Механические блокираторы DragonСкачать
Какой же замок-блокиратор КПП реально установить своими руками?
Рассмотрим возможные варианты.
Дуговой блокиратор
Наиболее просты в установке и по конструкции дуговые блокираторы. Не требуется практически никакого вмешательства в конструктивные узлы автомобиля, так как эти замки крепятся снаружи. Но у них есть ряд недостатков. Такой замок фиксирует только сам рычаг механизма управления, а не кулису КПП. Есть возможность, отсоединив от заблокированного рычага кулису, вручную переключать передачи. Еще к ним очень хороший доступ со всех сторон (злоумышленнику будет достаточно места, чтобы попытаться справиться с замком), что тоже негативно сказывается на защите автомобиля. И, наконец, дуговой замок довольно громоздкий и может попросту не вписаться в дизайн салона, мешать при движении или переключении передач.
Штыревой блокиратор
Получил он свое название благодаря запорному штырю, который во время движения находится вне замка (в держателе, бардачке автомобиля, где-либо еще). Когда владелец покидает автомобиль, штырь вставляется до упора в специальное отверстие, находящееся возле замочного цилиндра, защелкивается и блокирует механизм управления трансмиссией. Просто и надежно. Для снятия блокировки достаточно вставить и повернуть ключ в замочной скважине. Запорный штырь «выпрыгнет» на несколько сантиметров и его будет легко извлечь. Бывают, в основном, универсальными.
Бесштыревой блокиратор
«Бесштыревым» его называют в связи с отсутствием съемного запорного штыря, хотя штырь и присутствует в конструкции. Просто он скрыт от глаза, так как находится под панелью, закрывающей центральный тоннель. Внешне виден лишь замочный цилиндр. Открывается и закрывается он простым поворотом ключа. Такого типа блокираторы обычно являются модельными и в их конструкции учитываются особенности автомобиля, для которого они разработаны. Конечно, обладая некоторыми знаниями, временем, «ровными» руками и необходимым инструментом можно попытаться самостоятельно установить бесштыревой замок КПП. Но часто, в процессе инсталляции возникают нюансы, непредвиденные инструкцией. Не каждый готов к такому неожиданному повороту ситуации.
Подкапотный блокиратор
Пожалуй, самый надежный (при правильной установке) из всех механических замков КПП. Блокирует переключение передач под капотом, непосредственно на коробке. Отсоединение тросов и тяг механизма управления КПП в салоне не даст никакого результата, злоумышленник лишь потратит время и силы. Рекомендуется к установке в сочетании с блокиратором капота (сейчас уже выпускаются комплексы защиты «капот/КПП»). Все исполнительные механизмы расположены в моторном отсеке, в салоне находится только замочный цилиндр. Надежность такого замка (комплекса) зависит во многом от правильного монтажа привода «замок-цилиндр». В установке сложнее предыдущих вариантов.
Кроме того, существуют и электромеханические блокираторы, механические двунаправленные (блокируют и КПП и раздаточную коробку, например, на внедорожниках) …
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что единственный вариант в котором мы стопроцентно выиграем бой, это установка дугового замка КПП. Остальные могут закончиться не в нашу пользу. Но так как дуговые блокираторы практически сняты с производства и, можно сказать, уже «отживают свое», рассмотрим установку бесштыревого модельного замка.
Видео:Разблокируем "автомат" для транспортировки на буксиреСкачать
Установка бесштыревого модельного замка АКПП
Итак, начинаем установку модельного замка АКПП на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2008 года, коробка-автомат.
Комплектация блокиратора
Вместе с установочным комплектом, в упаковке находится инструкция и ключи от замка.
Инструмент для выполнения работ
Для инсталляции замка АКПП нам понадобится следующий инструмент:
Подготовительные работы
Первым делом нам нужно получить доступ к механизму управления АКПП. Для этого требуется произвести демонтаж центральной консоли.
При демонтаже частей декоративной обшивки не забываем отстегивать электрические разъемы! И действуем аккуратно, пластик довольно хрупкий!
Рукоятку выкручиваем против часовой стрелки, накладку держат пять клипс.
Откручиваем болт крепления и демонтируем левую боковую консоль. Аналогичные действия повторяем с правой стороны.
Снимаем часть передней панели (с пепельницей и прикуривателем) и декоративную накладку рычага стояночного тормоза, приведя его в рабочее состояние. Обе детали держатся на клипсах.
Подрываем вверх и снимаем крышку центральной консоли. Затем выкручиваем два болта под штатной головой.
Далее, со стороны заднего сидения демонтируем накладку. Откручиваем скрывающиеся за ней два болта. Еще два находятся возле «ручника».
Приподнимаем и аккуратно извлекаем консоль. Теперь к механизму управления АКПП есть хороший доступ. На этом подготовительный этап закончен.
Монтаж блокиратора
Теперь приступаем к основному этапу.
Переводим рычаг в положение «P». Откручиваем и вынимаем правые болты крепления селектора. На их место ставим шайбы.
Фрезой диаметром 22 мм вырезаем отверстие для фиксатора замка, перед этим делаем разметку путем «примерки» блокиратора. Устанавливаем замок на место, отверстия крепления совпадают с штатными. Заворачиваем срывные болты.
Внимание! До окончания проверки работоспособности замка, болтам и гайкам голову не сворачивать!
Проверяем работу замка рычага управления селектора. Только убедившись в нормальной работе этих двух устройств, мы можем сорвать шляпки болтов. Затем используем игольчатый шаблон. Надеваем его на личинку, накинув консоль на место и хорошенько нажав на нее в месте соприкосновения с шаблоном, намечаем место для выреза.
Сверлом 6 мм сверлим отверстие по разметке и проверяем его соответствие личинке, вновь установив консоль. Фрезой диаметром 40 мм вырезаем гнездо для личинки замка и монтируем манжету.
Устанавливаем защиту кулисы сзади и спереди. Заменяем родную гайку крепления тяги на идущую в комплекте. Срываем головки болтов и гайки.
Ставим пластик на место в обратном порядке. Не забываем про разъемы!
Все. Блокиратор установлен и готов исполнять свои прямые обязанности!
Видео:Угон с замком АКПП.Скачать
Блокиратор КПП на Toyota Camry
Видео:хонда Hrv блокиратор акпп штырь ч.2Скачать
Замок на коробку передач: что такое блокиратор, АКПП, КПП, механическая блокировка, установка автомат от угона, штырь
Видео:Пример вскрытия заперателя коробки передачСкачать
Зачем устанавливаются механические блокираторы?
Многие ошибочно считают, что установка автосигнализации дает стопроцентную защиту от угонщиков или грабителей. Настоящему «специалисту» не составит большого труда определить тип охранного устройства и выработать тактику борьбы с ним. Причем, это заберет у него не так уж и много времени. Сюрпризом для злоумышленника станут механические блокираторы.
Что же это за устройства? Из вышесказанного можно сделать вывод, что они что-то блокируют механическим путем. И это должно помешать угонщику.
Видео:Блокиратор КПП Construct Bear Lock Что выбрать? Как выбрать?Скачать
Принцип работы и функции блокиратора
Принцип работы блокиратора трансмиссии автомобиля основан на ограничении подвижности элементов привода переключения скоростей. Стальной стержень фиксирует рычаг переключения скоростей в режиме «парковка» на АКПП или на передачах переднего или заднего хода для МКПП.
Блокираторы могут ограничивать подвижность следующих элементов:
Применение механического блокиратора на автомобилях с МКПП исключает пользование системой автоматического запуска и прогрева двигателя.
Блокираторы подразделяются на несколько видов в зависимости от типа установки и универсальности конструкции. Наиболее простыми являются дуговые блокираторы на коробку, которые не требуют установки направляющих элементов на авто. Устройства не обеспечивают высокой степени защиты, поскольку легко срезаются.
По принципу действия блокираторы можно разделить на две категории:
Бесштыревой
Устройство получило название бесштыревого не из-за отсутствия штыря в конструкции, а по причине несъемной конструкции блокирующего стержня. Основание блокиратора устанавливается на кулису коробки передач, управление осуществляется при помощи поворотной личинки. Личинка располагается в стальном прочном корпусе, установленном на основании. Корпус выводится на боковую сторону центральной консоли.
Бесштыревой блокиратор кулисы трансмиссии
Штыревой
Штыревой блокиратор имеет в своей конструкции съемный элемент. Перед установкой штыря требуется установить рычаг коробки передач в определенное положение, которое определяется при установке изделия. Затем штырь вставляется в направляющее отверстие и автоматически защелкивается. Элемент имеет подпружиненную опору, которая выталкивает штырь при повороте ключа в замке.
Штыревой блокиратор кулисы коробки передач
Универсальный
Универсальные блокираторы созданы для применения на различных автомобилях, оснащенных АКПП (автоматическая коробка) или МКПП (механическая трансмиссия). Монтаж защитного устройства требует доработок кулисы и хороших знаний устройства механизма переключения передач. Универсальные блокираторы могут оснащаться как съемным, так и стационарным фиксирующим штырем. Изделия подобного типа в настоящее время практически не встречаются из-за сложности создания универсальной конструкции.
Модельный
Устройства подобного класса разрабатываются под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля или модельного ряда, имеющего в основе одну платформу. Благодаря этому устройство не требует доработок конструкции автомобиля, кроме выполнения отверстий под личинку замка или установку штыря.
Модельный блокиратор коробки
Видео:Угонщики даже не связываются, увидев "Перехват" в вашей машине!Скачать
Механическая блокировка КПП
С учетом того, что электронные устройства ( автосигнализация, иммобилайзер ) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.
Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.
Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.
Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:
Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.
Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.
Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.
Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.
Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.
Видео:Toyota Land Cruiser Prado 120 замок кпп. Дополнительная защита от угона. Механический мультилокСкачать
На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач
Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).
Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.
Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.
По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки. В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.
Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.
По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.
Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.
Видео:Замок АКПП Construct - Установка Блокиратора Коробки Передач и РаздаткиСкачать
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.
Видео:ТОП 10 способов защититься от угона самомуСкачать
Устройство коробки передач
Чтобы разобраться, почему заклинила коробка передач, нужно сначала вкратце изучить её устройство. На данный момент все автомобили используют два типа: механические и автоматические КПП. Следовательно, надо знать и про одну и про другую.
Устройство МКПП
Механическая коробка передач состоит из нескольких деталей:
Устройство механической коробки передач
Итак, на всех валах расположены шестерни различных передач (в зависимости от того, сколько их). Вышеперечисленный список деталей прилагается к 4-х и пяти ступенчатым коробкам. Шестерни всегда вращаются, а передача включается при помощи синхронизаторов. Рукоятью мы двигаем их вдоль первичного и вторичного валов и включаем определённую шестерню, а на выходе получаем соответствующие обороты и момент. Синхронизатор также перед включением тормозит вращение, чтобы включение прошло без ударно.
Устройство АКПП
Здесь всё немного технологичнее, хотя, если вникнуть и понять как она работает, то вы без проблем определите причину клина. Итак, АКПП состоит из следующий частей:
Устройство автоматической коробки передач
АКПП состоит из этих трёх основных частей. Всё начинается с гидротрансформатора. С повышением оборотов он начинает передавать крутящий момент первому планетарному редуктору. За ним может стоять ещё несколько — всё зависит от количества передач. К примеру, 3-х ступенчатый автомат содержит только один планетарный механизм, а шести — три. Сам редуктор состоит из солнечной и коронной шестерён, а также сателлитов, которые скреплены вместе. Таким образом, вращая одно из них, мы получаем разный крутящий момент.
К каждой шестерне идёт свой пакет фрикционов, который срабатывает от давления масла.
Его создаёт гидравлический насос, а перекрыванием управляют электромагнитные клапана, которые в свою очередь работают по команде электронного блока. В автомобиле установлено несколько датчиков, считывающих нужную информацию: обороты, скорость, утопление педали акселератора (газа) и т.д. Она поступает в ЭБ и тот уже в нужный момент открывает и закрывает соответствующий клапан. Давление зажимает фрикционы одной шестерни и отпускает пакет другой, включая нужную передачу.
Видео:Блокиратор коробки передач РАБОТАЕТ!Скачать
Причины заклинивания МКПП
Стоит сразу сказать, что причин заклинивания КПП может быть очень много. Поскольку это устройство сложное, в нём может сломаться любая деталь, которая и застопорит колёса. Прежде всего клин бывает двух видов — полный (когда перестаёт работать вся трансмиссия) и на включённой скорости (движение возможно, но только на заклинившей передаче). В первом случае причинами могут стать:
Как видите, причиной клина может стать всё что угодно. Но все они связаны с одним — нарушение движения шестерён. Если между ними не будет попадать ничего большого и твёрдого, коробка будет работать бесперебойно.
Если говорить о заклинивании на передаче, то здесь возможна только одна причина — поломка рычага КПП, а, точнее, ползуна, который, собственно говоря, и переключает скорости. Из-за износа, а также небрежного отношения (включения через силу и т.д.) рычаг может выскочить из него и, следовательно, в обратное положение уже не вернуться. Причём разницы нет, какой на вашем автомобиле привод. Отличие будет только в том, какие колёса заклинят — если передний, то, соответственно, ведущие, если полный, то все.
Видео:Mitsubishi Outlander замок акпп. Установили бесштыревой механический блокиратор коробки передачСкачать
Причины заклинивания АКПП
Автоматическая коробка передач имеет мало общего с механической, поэтому и причины клина различаются. Поскольку это сложный агрегат, состоящий из множества различных устройств и механизмов, сломаться в ней может всё что угодно. Однако, полностью застопоренные колёса являются следствием только одной неисправности — активированная защита электронного блока.
Электронный блок АКПП
Если в АКПП выходит из строя какой-нибудь важный узел, то ЭБУ распознаёт его как угрозу и, чтобы не усугубить ситуацию и сохранить остальные детали, полностью блокирует трансмиссию.
Если же говорить о заклинивании на передаче, то здесь причин уже несколько:
Это основные причины заклинивания АКПП. Но стоит учесть, что при повреждении электронного блока, она работает в аварийном режиме, то есть, с исходными параметрами. Полная блокировка возможна только при механических повреждениях, поэтому зачастую никто с этим проблем не испытывает.
Видео:7 идеальных способов быстро убить свою коробку автомат АКППСкачать
Что предпринять, если произошло полное заклинивание?
Если коробку переключения передач «заело» в пути, существует несколько способов, с помощью которых можно доставить транспортное средство на станцию техобслуживания. При заклинивании КПП вместе с ведущими колесами рекомендуется вызвать эвакуатор. Это оперативная помощь от профессионалов своего дела, которые не оставят вас в беде. Если же машина заднеприводная, ее можно отбуксировать, предварительно отключив ось с ведущими колесами. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
С целью отсоединения моста от заклинившей КПП следует приподнять заднюю часть транспортного средства и открутить болты, на которые крепится карданный вал. После того, как карданный вал был отсоединен, его обязательно нужно закрепить в подвешенном состоянии.
Если же ваш автомобиль является переднеприводным, так просто разблокировать ведущие колеса не получится. Доставить авто на станцию техобслуживания можно только с помощью частичной или полной погрузки машины на эвакуатор.
Видео:Из режима P (паркинг) не переключается автоматическая коробка передач.Решение проблемы.Скачать
Если КПП заклинила на включенной передаче
В такой ситуации возможно устранение поломки прямо на трассе или же можно продолжить поездку на включенной передаче до первого попавшегося места ремонта. Стоит заметить, что при резкой смене текущей скорости рычаг может выскочить, и в таком случае вернуть его в исходную позицию не получится.
В заднеприводных машинах КПП расположена прямо в тоннеле салона, что позволяет снять рычаг и убедиться, является ли причиной поломки выскакивание рычага из направляющей пазы. Также мощной отверткой его можно вернуть в исходную позицию.
У транспортных средств с передним приводом все намного сложнее, потому что усилие от элемента независимой подвески на ползуны передается через систему тяг. Если одну из передач заклинило, первым дело нужно проверить крепление, и если оно в полном порядке, значит причина неисправности скрыта в самой КПП.
Распространенные причины заклинивания
Коробку передач может заклинить, если одной из множества шестеренок зубья находятся в разрушенном состоянии. Отколотые частицы зубчиков проникают в зацепление зубьев других деталей, и те из-за шестеренки лишаются возможности проворачиваться. Кроме этого, внутренние болты КПП могут самостоятельно выкручиваться или же разрываться, препятствуя работе шестеренок. Чтобы убедиться в том, что заклинивание произошло из-за разрушения, следует полностью слить масло из неподвижной детали коробчатого сечения и тщательно все осмотреть.
Во время езды коробка нередко «заедает» из-за того, что заклинило фиксатор ползуна, а случается это из-за критических показателей загрязненности детали. Чтобы проверить, в каком состоянии находятся фиксаторы, необходимо всего лишь снять крышку, под которой они расположены, и осмотреть их.